Методология проведения занятия
Оценка 4.6

Методология проведения занятия

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
17.01.2020
Методология проведения занятия
Современная педагогика открывает большие возможности в поиске новых форм и методов обучения и воспитания лиц с ОВЗ. Если театр начинается с вешалки,то любое обучение с правильно поставленных целей и задач. Данная презентация отражает структуру проведения учебного занятия. Правильное формулирование цели позволяет организовать деятельность в конечном виде и осуществлять руководство ею. Педагогом, вопитателем должна ставится цель в выполнении которой он уверен и задачи, которые являются средством её достижения. Применение презентации в процессе подготовки к учебному занятию значительно облегчает деятельность педагогов и воспитателей, работающих с людьми, имеющими ОВЗ. Данная презентация подготовлена с целью оказания методической помощи педагогическим работникам при подготовке к учебным занятиям.
Методология проведения занятий.pptx

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Методист Ортякова Инна Константиновна

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания 
     "Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" 

Уссурийск, 2019 г.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Тема занятия

в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Форма занятия

индивидуальная

групповая

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Цель занятия

Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас. (Джим Рон)

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Зачем прописывать цель, если все и так ясно из названия занятия?

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Что вкладывается в понятие цель?

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Цель

Цель - предмет стремления; то, что надо, желательно осуществить (С.И. Ожегов), предвосхищаемый в сознании результат деятельности

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Как поставить цель конкретного занятия?
Как определить, что она достигнута?

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

От целей программы к целям занятий

Постановка целей занятия производится исходя из целей и планируемых результатов программы и на основе содержания материала, возможностей занятия, условий применения средств и методов обучения

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Требования к формулировке цели

Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) конкретной.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

  Как не надо формулировать цель?

Ошибки целеполагания

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Как не надо формулировать цель? Примеры неудачных формулировок

«изучить… (рассмотреть, совершенствовать знания о…);
углубить знания по теме…»,
расширить кругозор воспитанников, . изучить тему: «…»;
углубить знания воспитанников по теме «…»…

В чем несоответствие требованиям: не конкретные (указывают на средство достижения цели, а не на саму цель), не проверяемые, не имеющие четких критериев достижения.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Типичные ошибки в формулировании цели

Недиагностично поставленные цели: «познакомиться с новым материалом» (не позволяет объективно определить – достигнута цель или нет.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Типичные ошибки в формулировании цели

глобализация цели: воспитание нравственности у воспитанников.

подмена цели задачей или темой (содержания): изучить предметы гигиены

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Отличие цели от задачи

Тема Праздничная открытка к празднику « 8-ое марта»

Изготовление праздничной открытки к празднику 8-ое марта, используя технику аппликации

Чтобы достичь этой цели, необходимо решить несколько задач:
1.Закрепить приемы вырезания из фетра по шаблонам.
2. Закрепить приемы работы с ножницами и клеем.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Структура занятия:

Вводный этап
Основной
Заключительный

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Вводный этап

Привлечение внимания, создание необходимого эмоционального настроя на занятие:
1.Приветствие
2.Мотивационная беседа
3.Видеоролик

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Основной этап (работа по теме занятия)

Правильное соотношение диалогового и монологового общения;
Работа над каждым типом задания проводится в определённой последовательности;
Физкультминутка;
Дидактические игры.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Заключительный

Закрепление материала с помощью:
Презентации;
Беседы;
Просмотра карточек;
Ролевой игры.

Методология проведения занятия

Методология проведения занятия

Контакты

Методист «Уссурийского Реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью»

Ортякова Инна Константиновна
тел. 9089856795
E-mail: [email protected]

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020