Методразработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Износ основных фондов"
Оценка 4.9

Методразработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Износ основных фондов"

Оценка 4.9
docx
05.09.2023
Методразработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Износ основных фондов"
МЕТОДРАЗРАБОТКА ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ для портфолио.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по дисциплине «Основы экономики»

по теме: «Износ и воспроизводство основных фондов»

 

 

 

 

 

Разработчик:

Малахова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Енакиево, 2021

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Основы экономики». Подготовила Малахова М.Н.. – преподаватель первой  квалификационной категории ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» - 2021.

 

 

Изложена методика проведения лекционного занятия с использованием  интерактивных методов обучения при изучении темы «Износ и воспроизводство основных фондов»

 

Для преподавателей экономических дисциплин и студентов учебных заведений среднего профессионального образования

 

 

 

Гуреева Н.А. - специалист первой квалификационной категории, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Енакиевского политехнического техникума».

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

строительных дисциплин

протокол №___от________2021г.

председатель цикловой комиссии ____________Н.А. Гуреева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для приобретения студентами навыков и умений и достижения нового уровня усвоения знаний очень интересно использовать такой вид лекции как лекция-визуализация. Этот вид занятия позволяет использовать принцип наглядности, который может изменяться под влиянием форм и методов активного познания. Этот вид занятия позволяет наглядно подтвердить донесенную информацию, задействовать кроме слуховой, зрительную память, что способствует как наилучшему пониманию нового материала и его легкому усвоению.

Лекция-визуализация учит студентов объединить письменную и слуховую информацию в визуальную форму, формирующую у них профессиональное мышление, повышает интерес к результатам своего учебного труда. Процесс визуализации охватывает различные современные формы и методы обучения. Это и решение задач, поисково-реферативная работа студентов, демонстрация схем, рисунков, проведение тестирования, решение кроссвордов. Лекцию можно спланировать так, что умственная деятельность студентов будет прослеживаться на протяжении всего занятия. Очень уместно использовать на таком занятии современные компьютерные технологии. Они позволяют быстро и эффективно производить расчет необходимых показателей, эффективно проверять уровень усвоения изученного материала, позволяют сделать лекционный материал наиболее интересным, разнообразным и легким для усвоения.

В целом лекция-визуализация способствует тому, что информация превращается в наглядный образ, который может быть опорой для практических действий, формирует умение дискутировать, учит делать выводы и обосновывать свою точку зрения. Развивает умение самостоятельной работы студента с информационным материалом с помощью современных компьютерных технологий. Все это способствует развитию поисковой активности личности, позволяю сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах лекции и способствует лучшему пониманию и усвоению материала.

Чтобы активность студентов просматривалась на протяжении всего занятия, желательно проводить поэтапную систему оценивания знаний. Первый этап – это контроль и проверка знаний студентов по предыдущей теме. Производится при актуализации опорных знаний. Второй этап - это участие в рассмотрении и изучении нового материала в течение лекции (устные ответы на вопросы, решение задач, выполнение упражнений по закреплению материала)

Третий этап – это принятие участия в подготовке реферативных докладов по теме «Методы амортизации»

В условиях рыночных отношений главными чертами специалистов являются компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении экономических дисциплин должны переноситься на сам процесс познания, эффективность которого зависит от познавательной активности самого студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО  И  ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

строительных дисциплин

Протокол №_______

от «___»___________2021

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

___________ О.А. Хохлова

«__» __________ 2021__

План

открытого занятия

по дисциплине

«Основы экономики»  

 

Группа ПКС-20                                                                  Дата. 26.01.2021

Количество студентов по списку 16                          Пара 4 пара 163 ауд.

Преподаватель Малахова М.Н.

 

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах      

            

Раздел 2. Материально-техническое обеспечение предприятия

Тема 2.2. Износ и воспроизводство основных фондов

 

Цель занятия:

методическая: усовершенствовать методику использования современных компьютерных технологий на занятиях по дисциплине «Основы экономики»;

дидактическая: научить студентов использовать наглядные материалы, делать выводы и анализировать полученные результаты;

развивающая: развивать навыки реферативной работы студентов, развивать навыки студентов самостоятельной работы с опорными конспектами, справочным материалом, материалом электронного учебника;

воспитательная: формировать умение дискутировать, обосновывать свою точку зрения, формировать и развивать самоактуализацию и саморегуляцию в изучении темы, формировать и развивать интерес и потребности в профессиональной ориентации и самосовершенствовании

 

Тип занятия: Лекция

Вид занятия: лекция-визуализация

Форма и методы проведения занятия: заслушивание рефератов, тестирование студентов, решение проблемных вопросов, обзор информационных файлов

 

Межпредметные связи:

обеспечивающие: информатика, математика

обеспечиваемые: статистика, бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Методическое обеспечение занятия: доклады «Методы амортизации», информационные файлы на электронных носителях, подбор справочных материалов (схемы, опорные конспекты)

Технические средства обучения: мультимедийное, калькуляторы.

В результате проведения занятия формируются следующие ключевые компетенции выпускника:

ценностно-смысловые - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

учебно-познавательные - изучение порядка расчета стоимости основных фондов;

информационные - осуществлять поиск и использование информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

коммуникативные – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

Литература

1. Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304с

2. Чечевицына Л.Н.   Экономика предприятия: Учебное пособие для СПО / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - 9-е изд., доп., переаб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 379 с.

3. Бакушева Н.И,Гусарская О.В. Экономика строительной отрасли. Учебник для студентов учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 350 с.

 

 

 

 

Структура занятия:

 

1

Организационный момент

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

10 мин.

3

Сообщения темы, целей и задач занятия

2мин.

4

Мотивация обучения

3мин

5

Изучение нового материала и его закрепление

65 мин.

6

Домашнее задание

3 мин.

7

Подведение итогов занятия

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.                 Организационный момент:

1.1. Приветствие.

1.2. Информация об отсутствии и запись в журнале.

1.3. Проверка подготовки студентов и аудитории к занятию.

2.Актуализация опорных знаний.

Проблема повышения эффективности использования основных фондов занимает центральное место в период перехода к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке. Материально-технической базой компании являются главные фонды компании. От их размера зависит производственная мощность компании, уровень его технической вооруженности труда.

    Фронтальная опрос.

1. Что представляют собой основные фонды?

2. Почему им отводится таковая роль в производственном процессе?

3. Что такое непроизводственные фонды?

4.Что представляет собой видовая структура ОФ?

5. Назовите главные способы оценки главных фондов.

Преподаватель: А теперь подробнее давайте остановимся на следующем вопросе:

- Почему видовая структура основных фондов не одинакова в разных отраслях промышленности?

– Какие факторы влияют на ее уровень?

– Как предприятиям улучшить структуру?

– На какие показатели работы предприятия повлияет ее улучшение?

Преподаватель:Таким образом, основные фонды – это материальные ценности, используемые в производственной деятельности. Следует различать "основные промышленные" и "основные непромышленные фонды". Сроком непроизводственные фонды обозначают капитальные активы, которые не используются в хозяйственной деятельности налогоплательщика и для которых установлен особый порядок налогового учета. Соотношение разных групп ОФ в их общей стоимости называется структурой ОФ. Структура основных фондов не одинакова в разных отраслях промышленности и зависит от многих факторов.

Тема сегодняшнего занятия: «Износ и воспроизводство основных фондов» Целью лекции будет ознакомиться с видами износа основных фондов и методами их воспроизводства. В частности, разобрать, что представляет собой амортизация, познакомиться с ее основными методами расчета, рассмотреть их преимущества, недостатки и выбрать наиболее эффективный.

3.Мотивация обучения.

Итак, мы разобрали, что основные фонды - материально-техническая база предприятия, от их объема зависит производственная мощность и уровень технического вооружения труда. Но в процессе эксплуатации основные фонды подлежат износу и это оказывает большое влияние на работу предприятия на его технико-экономические показатели. Сегодня нам предстоит ознакомиться с основными видами износа, рассмотреть методы воспроизведения и рассмотреть преимущества и недостатки.

4. Изучение нового материала

      Преподаватель предлагает открыть учебник по дисциплине и рассмотреть основные факторы, влияющие на степень физического износа.

С помощью «мозгового штурма» давайте попробуем выяснить, что значит этот термин?

- Износ-как вы понимаете, что это такое?

– От чего зависит износ?

– Какие Вам известны виды износа?

Таким образом, основные фонды подвергаются физическому и моральному износу. Физическое износ – это утрата основными фондами их потребительской стоимости, т.е. определенных свойств. Например, снижение производительности, потеря части функций… Физическое износ происходит как при работе основных фондов, так и при их бездействии (например, под влиянием коррозии). Обратите внимание на основные факторы влияющие на степень физического износа оборудования и ответьте на вопросы:

- Как вы понимаете, что по уровню износа и возможности устранения физическое износ может быть устранимым и неустранимым?

На степень физического износа влияют:

 - конструкция и качество материалов,

- тип производства

- специфика технологических процессов

- квалификация рабочих

- время фактического использования и производительность оборудования.

А теперь на слайде рассмотрим «Виды физического износа и формы устранения»). Обратите внимание, что формы физического износа основных фондов по уровню износа: устранительное – периодически устраняется посредством проведения соответствующих ремонтно-профилактических работ; неустранимое – обуславливает необходимость замены полностью изношенных средств труда.

Моральный износ основных фондов отражает уменьшение их стоимости независимо от физического износа. Различают:

Моральный износ 1 рода, когда основные фонды с аналогичными потребительскими свойствами (производительностью, функциями) появляются на рынке по более низкой цене. Моральный износ первого рода вызывается повышением производительности труда в отраслях, производящих основные фонды, в частности, производство машин осуществляется с меньшими затратами, и они становятся дешевле.

Моральный износ 2 рода происходит тогда, когда по той же цене появляются основные фонды с более высокими потребительскими свойствами. Начинается выпуск более эффективных машин и оборудования (высшая производительность, меньшая энергоемкость, большее количество выполняемых функций) по такой же цене. В результате этого использование техники, которая продается по старой цене, становится невыгодным. Ее вынуждены переоценивать, несмотря на относительно неплохое физическое состояние. Часто происходит сочетание морального износа 1 и 2 рода. В этом случае по более низкой цене можно купить ОФ даже с более высокими функциональными характеристиками, чем заменяемые ими аналоги. То есть, новая техника оказывается и дешевле, и лучше.

Запомните, пожалуйста, что физическое износ ОФ частично компенсируется путем капитального ремонта, а полная компенсация (реновация) осуществляется путем замены старых элементов ОФ новыми. Моральный износ может быть компенсирован за счет модернизации.

   Преподаватель предлагает просмотреть файл с рисунками, на которых изображен износ основных средств.

Поразмышляйте над вопросами:

-Какие виды износа изображены на рисунках? Подумайте, как владелец должен возмещать подобные потери?

- Приведите собственные примеры физического и морального износа известных Вам вещей, которые можно считать капиталом.

Таким образом, физическое износ и технико-экономическое старение действующих орудий труда можно устранить или полностью возместить, применяя различные формы воспроизводства. Постоянное обновление основных фондов осуществляется с помощью амортизации.

Амортизация основных фондов. Амортизация – это процесс переноса стоимости средств труда на стоимость произведенной продукции. Амортизационные отчисления являются важной частью текущих затрат на производство продукции. Функции амортизации:

-экономическая - фактическая компенсация средств, затраченных на приобретение ОФ

-налоговая-финансовая - компенсация ОК за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму амортизационных отчислений и получения налоговой скидки.

Амортизация осуществляется на основе годовых норм амортизации. Норма амортизации – доля стоимости ОФ, которая должна быть перенесена на готовую продукцию в течение года. Перепишите в тетрадь формулу расчета нормы амортизационных отчислений.

где Сб-балансовая стоимость; Сл – ликвидационная стоимость; Ап-амортизационный период.

Вопросы для обсуждения.

     В чем состоит феномен амортизации?

Ответ:

-утрата основными фондами своей стоимости при перенесении на производимую продукцию (срабатывание ОФ)

- возврат утраченной стоимости после продажи продукции (компенсация стоимости)

Таким образом, кругооборот стоимости ОФ непрерывное и последовательное движение стоимости в сфере материального производства.

На первой стадии ОФ, как носители потребительской стоимости в создании продукции участвуют полностью, а в формировании ее стоимости – частично, по мере того как ОФ теряют потребительские свойства.

Вторая стадия – стоимость ОФ, которая из-за амортизационных отчислений входит в себестоимость, постепенно возвращается по мере реализации выпускаемой продукции.

Третья стадия после полной амортизации покупаются новые средства производства и изымаются старые.

Преподаватель предлагает послушать доклады на тему «Методы амортизации», которую подготовили студенты к занятию.

 Предлагает обратить внимание и записать основные методы амортизации. Таким образом, амортизация является важной составляющей финансовой политики предприятия.

Результаты внедрения способов амортизации приведем на конкретном примере. Преподаватель предлагает произвести расчет задачи в таблице Exce.l Преподаватель комментирует полученные расчеты по каждому методу амортизации.

  Студенты должны решить, какой метод самый лучший.

   Задание: 1. Выясните какой, на Ваш взгляд, метод амортизации будет полезен на предприятии?

2. Почему предприятия, успешно хозяйничающие, заинтересованы в увеличении норм амортизации?

Следовательно, норма амортизации является своеобразным компромиссом между государством и предприятием относительно налоговых выплат.

Файл с тестовыми заданиями

Преподаватель предлагает ответить на тестовые задания, на тему «Амортизация ОФ». Предлагается прочитать внимательно и выбрать правильный ответ.

Таким образом, амортизация - она осуществляется на основе годовых норм амортизационных отчислений. Они устанавливаются в процентах к балансовой стоимости каждой из групп ОФ на начало отчетного периода. В практике используются следующие методы амортизации:

Основными функциями амортизации являются….

Показатели использования основных фондов. Для свойства использования главных фондов употребляются разные характеристики. Условно их можно разделить на обобщающие и приватные.

 Обобщающие зависят от многих технико-организационных и экономических факторов и выражают конечный результат использования ОФ.

Фв=Р/Фср,

Где:  Р –годовой выпуск продукции, Фср среднегодовая цена (ф-ла расчета)

Откройте рабочую тетрадь, задание 2 (решение задачи)

Задача. Стоимость основных средств предприятия на начало года – 340 млн. руб. За год введены главные средства на сумму: 45 млн. Руб. с 1 июня, 9 млн. руб. в сентябре; выведены на сумму: 5,9 млн. руб. с 1 апреля, 21 млн. руб. с 1 мая.

Годовой выпуск продукции 1000 тыс.т, средняя цена продукции 250 млн/т

Рассчитайте:

1) коэффициенты выбытия и обновления основных средств;

2) фондоемкость и фондоотдачу

Ответить на вопросы:

1. Как Вы считаете, какими будут резервы повышения фондоотдачи?

2. Как увеличить фондоотдачу на предприятии?

Вы видите, что повышение фондоотдачи можно достичь благодаря увеличению срока работы оборудования, оптимальной загрузке техники и производственных площадей, техническому усовершенствованию производственных фондов.

Хотя сам подход к определению фондоотдачи вроде бы не вызывает сомнений, могут возникнуть проблемы, связанные с его практической реализацией. В частности, с выбором формы показателя (стоимостного или натурального).

Таким образом, наиболее простым и распространенным является стоимостный метод потому, что он дает возможность сравнивать объемы продукции, выпущенной в различных отраслях, и в разное время, а недостатки связаны с обезличенностью, а также с постоянным изменением цен. Поэтому целесообразнее было бы применять и натуральный способ, но он носит ограниченный характер. Он может использоваться только для измерения однородной продукции.

 Характеристика фондовооруженности труда и фондоемкости. Фондовооруженность - это размер основных фондов в расчете на одного рабочего или рабочего предприятия

Величина, обратная показателю фондоотдачи, называется фондоемкостью. Этот показатель характеризует величину основных фондов, приходящуюся на каждую денежную единицу продукции. Этот показатель используется для перспективного анализа и принятия решений на будущее относительно эффективных направлений инвестирования. В частности, может быть определен необходимый объем капитальных вложений с целью выпуска определенного вида продукции.

Посмотрите слайд «Система показателей эффективности использования и воспроизводства основных фондов». Обратите внимание, что к частичным показателям относятся коэффициенты экстенсивного, интенсивного, интегрального использования оборудования, коэффициент сменности. 

Вопросы:

1. Какие, на Ваш взгляд, формы воспроизводства следует применить на ОАО «Донцементе»

2. Какие направления интенсификации воспроизводства следует применить на промышленных предприятиях нашей страны?

Таким образом, мы разобрали третий вопрос плана и на закрепление этого вопроса, я предлагаю решить кроссворд.

Итак, основные фонды являются материально-технической базой предприятия. В процессе эксплуатации они постепенно физически и морально изнашиваются. Чтобы уменьшить износ основных фондов, нужно их лучше использовать, повышать уровень основных показателей: фондоотдачи, коэффициента сменности, коэффициента использования производственной мощности. Улучшить эти характеристики можно за счет научно-технического прогресса, повышения активной части главных фондов, сокращения простоев оборудования, улучшения условий производства и труда.

6.Домашнее задание.

Студентам предлагается открыть слайд «Ключевые вопросы и задачи для самопроверки» Самостоятельно решить задачи.

7. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы рассмотрели тему «Износ и амортизация основных фондов». Мы выяснили, что физическое износ основных фондов частично компенсируется путем капитального ремонта, а реновация осуществляется путем замены старых элементов новыми. Нравственный износ может быть компенсирован за счет модернизации. Денежная компенсация осуществляется путем амортизации. Интенсификация использования основных фондов может быть достигнута благодаря применению комплекса мер. Что охватывают весь производственный процесс, а именно внедрение передовых технологий, интенсификации технологических процессов, улучшение качества сырья, материалов, улучшение состояния оборудования, повышение уровня специализации производства, уменьшение и устранение простоев оборудования. Сегодня мы узнали, что денежным источником форм воспроизводства являются амортизационные отчисления. Расширенное же воспроизводство осуществляется путем капитального строительства основных фондов.

Преподаватель также характеризует работу студентов на протяжении занятия и выставляет оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

p0089.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

PI.jpg

 

 

foto-0-41.jpgfoto-0-40.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

 

  1 Амортизация основных средств – это…

  А) процесс переноса стоимости основных фондов на производимую продукцию

Б) установленный государством % воспроизводства стоимости основных фондов

В) средний срок службы объекта

   2. Срок полезного использования – это…

   а) период времени, исходя из продления которого, рассчитывают амортизацию

   Б) фактический срок службе амортизирующего объекта

   В) срок, на протяжении которого объект находится на балансе предприятия

  3 Норма амортизации установлена в зависимости от:

   А) фактического срока использования объекта

   Б) от допустимого срока эксплуатации

   В) срока полезного использования

  4. Линейный способ амортизации целесообразно применять, если

     А) износ объекта напрямую связан с частотой его использования;

     Б) время, а не старение является основным фактором, ограничивающим срок службы;

      В) отдача от объекта впоследствии снижается;

5. Не позволяет списать всю стоимость без остатка способ

      А) суммы лет;

      Б) списание стоимости пропорционально объему произведенной продукции;

      В) способ уменьшаемого остатка;

   6. Ускоренная амортизация разрешает

      А) поддерживать основные средства на высоком техническом уровне;

      Б) увеличивать прибыль предприятия;

      В) уменьшать суммы, включающие в стоимость продукции как амортизацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Основы экономики»

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Основы экономики»

ВВЕДЕНИЕ Для приобретения студентами навыков и умений и достижения нового уровня усвоения знаний очень интересно использовать такой вид лекции как лекция-визуализация

ВВЕДЕНИЕ Для приобретения студентами навыков и умений и достижения нового уровня усвоения знаний очень интересно использовать такой вид лекции как лекция-визуализация

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии строительных дисциплин

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии строительных дисциплин

В результате проведения занятия формируются следующие ключевые компетенции выпускника: ценностно-смысловые - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; учебно-познавательные…

В результате проведения занятия формируются следующие ключевые компетенции выпускника: ценностно-смысловые - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; учебно-познавательные…

Ход занятия: 1.

Ход занятия: 1.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

То есть, новая техника оказывается и дешевле, и лучше

То есть, новая техника оказывается и дешевле, и лучше

Третья стадия после полной амортизации покупаются новые средства производства и изымаются старые

Третья стадия после полной амортизации покупаются новые средства производства и изымаются старые

Вы видите, что повышение фондоотдачи можно достичь благодаря увеличению срока работы оборудования, оптимальной загрузке техники и производственных площадей, техническому усовершенствованию производственных фондов

Вы видите, что повышение фондоотдачи можно достичь благодаря увеличению срока работы оборудования, оптимальной загрузке техники и производственных площадей, техническому усовершенствованию производственных фондов

Итог занятия. Сегодня на занятии мы рассмотрели тему «Износ и амортизация основных фондов»

Итог занятия. Сегодня на занятии мы рассмотрели тему «Износ и амортизация основных фондов»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1

Методразработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Износ основных фондов"

Методразработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Износ основных фондов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023