Методтческая разработка. Сборник классных часов
Оценка 4.8

Методтческая разработка. Сборник классных часов

Оценка 4.8
doc
14.05.2020
Методтческая разработка. Сборник классных часов
Сборник классных часов.doc

Коми Республикаса йöзöс велöдан  министерство

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Воркутинский техникум сервиса и торговли”

Серия

сценарный отдел

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК № 6

В ПОМОЩЬ

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

г. Воркута, 2009

 

 

 


Коми Республикаса йöзöс велöдан  министерство

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Воркутинский техникум сервиса и торговли”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

СБОРНИК № 5

 

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

КОНГРЕСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воркута, 2009


Печатается по решению методического совета Воркутинского техникума сервиса и торговли.

 

 

 

Составитель:  И.В. Камышанская, преподаватель общественных дисциплин Воркутинского техникума сервиса и торговли.

 

 

 

            В помощь классным руководителям Воркутинского техникума сервиса и торговли. Сборник классных часов. Составитель: И.В.Камышанская – 2009 – 34с.

 

 

 

 

 

Сборник предназначен для классных руководителей Воркутинского техникума сервиса и торговли. В сборнике представлены сценарии традиционных классных часов, которые позволят разнообразить внеклассную работу среди студентов. Материалы, представленные в данном сборнике позволит сэкономить время и облегчить труд преподавателей.

 

 

 

 

Воркутинский техникум сервиса и торговли, 2009

 

Содержание

День национального единства. 6

Город в Заполярье. 10

Новогодний серпантин  или знакомство с новогодними традициями. 19

Любовная мозаика. 26

Дети войны.. 34

Литературно- музыкальная композиция. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 


День национального единства

Цели: способствовать формированию представлений об истоках праздника, воспитывать чувство патриотизма, национального самосознания, уважительного отношения к истории своего Отечества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

1.       Вступление.

Учитель: 4 ноября - День национального единства. Это значительно молодой праздник в нашей стране. Отмечается он по указу президента с 2005г. Почему же для государственного праздника выбрана именно дата 4 ноября? В самые трудные годы для страны проявляется рост национального самосознания, стоит вспомнить великое сражение на Куликовском поле в 1380 году, Отечественную войну 1812 г., Великую Отечественную войну…

Смысл и значение этого праздника имеют глубокие исторические корни.

В начале XVII века в России произошли события, вошедшие в историю под названием Смутного времени. Это был глубочайший кризис, охвативший все стороны жизни общества и поставивший под вопрос само существование Русского государства.

Смута имела множество причин:

                - «великое разорение» конца XVI века, ставшее результатом опричнины и многих войн Ивана Грозного, прежде всего неудачной Ливонской войной, длившейся 25 лет

                - введением «заповедных лет»

                - династическим кризисом.

После смерти Федора Ивановича востребованной вновь оказалась древняя, но уже окончательно подзабытая  традиция избрания (приглашения) на престол.

 

2.       Основная часть. (Звучит музыка из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского «Величальный хор». На фоне стихающей музыки…)

1-й ученик: В 1598 году Земской Собор избрал на царство Бориса Годунова. Историки высоко оценивают деятельность избранного царя, но его правлением было недовольно титулованное дворянство. Свергнуть Бориса было сложно, так как он все-таки был утвержден на престоле всенародным избранием. Потеснить его мог только прирожденный наследник, имеющий права на престол по рождению. И такой человек вскоре появился.

2-й ученик: В 1602 г. В Польше объявился самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия ( сына Ивана Грозного). В действительности это, видимо, был беглый монах московского Чудова монастыря из галицких дворян Григорий Отрепьев. Есть версия, что он был ставленником опальных Романовых. Король Польши Сигизмунд III тайно помогал самозванцу, который принял католичество и обещал в случае победы ввести его в России и отдать Речи Посполитой Северские земли.

1-й ученик: 13 апреля 1605 года внезапно умер Годунов. На престол вступил его 16-летний сын Федор, но положение нового царя было шатким. 1 июня в результате устроенного боярами переворота Федор был свергнут и убит вместе с матерью. 20 июня Самозванец торжественно вступил в столицу.

2-й ученик: Новый царь не спешил вводить на Руси католичество и передавать полякам обещанные земли. Пришедшие с Лжедмитрием I поляки бесчинствовали в столице. Бояр не устраивало, что ими правил беглый монах. Нарастало недовольство и 17 мая 1606 года против «истинного царя» вспыхнуло восстание, в результате которого он был убит.  Существует версия о том, что тело Лжедмитрия I сожгли, прах зарядили в пушку и выстрелили  в сторону Польши.

3-й ученик: Царский престол пустовал недолго. Новым царем был «выкрикнут» организатор заговора Василий Шуйский. Боярство потребовало от нового избранника определенных гарантий. Попытка заключить договор со своими подданными не имела успеха. Против Василия Шуйского поднялись южные города под руководством Ивана Болотникова. В этом районе сосредоточились отряды поддержавшие Лжедмитрия I и отправленные им после воцарения по домам.

4-й ученик: А в июле 1607 года в небольшом городке Стародубе-Северском появился Лжедмитрий II, более известный в русской истории под именем Тушиского вора. В июне 1608 армия Лжедмитрия разбила лагерь у села Тушина. В стране установилось своеобразное двоевластие, существовали две столицы – Москва и Тушино, в которых действовали две Боярские думы, были свои патриархи – законный и тушинский.

3-й ученик: Авторитет Шуйского падал. Стремясь освободиться от польско-литовских захватчиков, царь заключил договор о помощи со Швецией, которой обещал за это ряд русских земель. Русско-шведский договор стал поводом к войне для польского короля Сигизмунда III. К лету 1610 года Москва оказалась окруженной с одной стороны польскими войсками, с другой – войсками Лжедмитрия II.

17 июля 1610 г. Василий Шуйский был свергнут с престола и пострижен в монахи. Власть в стране перешла к Боярской думе (Семибоярщина). В августе московские бояре пригласили на русский престол польского королевича Владислава, что открыло путь в Москву польскому гарнизону.

Учитель: В условиях внешней агрессии важную роль в спасении государства сыграла Русская православная церковь и патриарх Гермоген. Призывы патриарха привели в движение земщину. Народ повсеместно начал создавать отряды ополчения и готовиться к походу на Москву.

5-й ученик: Первое народное ополчение возглавили князья П.П. Ляпунов, Д.Т.Трубецкой, И.М. Заруцкий. К началу марта 1611 г. Ополчение подошло к Москве. Однако поляки подожгли город, укрепившись в Китай-городе и Кремле. Ополчению из-за пожара не удалось соединиться с восставшими москвичами. Ополчение стало лагерем под Москвой и вело бои с интервентами. В июне Ляпунов, предлагавший возвращать беглых крестьян и холопов их хозяевам, был убит казаками. Ополчение распалось.

Учитель: В этих условиях угроза национальной катастрофы стала реальностью. Не было центральной власти, многие авторитетные люди, которые могли бы возглавить борьбу с врагом, попали в польский плен.

6-й ученик: Как в старом то было городе,

Во славном и богатом Нижнием,

Как уж жил тут, поживал богатый мещанин,

Богатый мещанин Козьма Сухорукий сын.

Он собрал-то себе войско из удалых молодцов.

Из удалых молодцов – нижегородских купцов.

Собравши их, он речь им взговорил:

Ох вы гой еси, товарищи, нижегородские купцы!

Оставляйте вы свои домы,

Покидайте ваших жен, детей,

Вы продавайте все ваше злато-серебро,

Накупите себе вострых копиев,

Вострых копиев, булатных ножей,

Выбирайте себе из князей и бояр удалого молодца,

Удолого молодца, воеводушку.

Пойдемка мы сражатися

За матушку за родну землю,

За родну землю, за славный город Москву…

5-й ученик: В марте 1612г. войско выступило в поход, по пути к Москве пополнялось ополченцами из других городов. В августе началась осада столицы.

22 октября ополченцы штурмом взяли Китай-город, а 26 октября сдался, не выдержав голода, польский гарнизон Кремля. Москва, сердце всей России была освобождена от иностранных интервентов усилиями всего народа, который проявил выдержку, стойкость, мужество, спас от национальной катастрофы всю страну.

В XIX веке подвиг Минина и Пожарского был увековечен в скульптурном ансамбле Мартоса и установлен на Красной площади перед собором Василия Блаженного.

6-й ученик: Великий Земской Собор в 1613 года избрал на царство 16-летнего Михаила Романова (звучит финал оперы М.Глинки «Жизнь за царя», хор «Слався»)

Да, тяжело…Но тяжелей бывало,

А вышла ты, как Божий день, из тьмы:

Терпела ты и в старину не мало

Различных бурь и всякой кутерьмы.

От юных лет знакомая с бедами,

И встарь ты шла колючими путями,

Грядущего зародыши тая,

И долгого терпения уроки

Внесла в твои таинственные строки

Суровая история твоя.

Учитель: В 1646 году указом царя Алексея Михайловича 4 ноября было объявлено государственным праздником, который отмечался в России на протяжении двух с половиной столетий, вплоть до 1917г. Восстановленный после долгого перерыва День народного единства вновь занимает видное место среди праздников современной России. Этот день – символ возрождения исторической памяти и гражданского сознания нашего народа, бескорыстного и самоотверженного служения Отечеству.

С праздником!


Город в Заполярье

 

 Цель: способствовать углублению знаний по истории родного города, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, уважение к его истории.

Оформление: фотографии Воркуты разных лет.

 

Звучит песня «Гимн Города Воркуты», стихи В.Кузнецова, музыка А.Пахмутовой.

 

1-й чтец: Вениамин Смирнов

Я люблю этот город ночной,

тишину этих белых созвездий,

распростертых вверху надо мной,

и знакомых, и неизвестных.

Я в апрельскую белую ночь,

отдыхая от всех снегопадов,

выйду в город, окутанный снегом,

словно в давнюю белую радость.

Да хранит тишину и покой

этот город с суровой судьбою,

город, в общем, такой молодой,

только сердцу тревожно от боли.

Ты, весенняя звонкая тишь,

успокой этот город собою,

позови поскорей своих птиц

в этот город с суровой судьбою.

1-й ведущий: На северо-востоке Коми, за Заполярным кругом в 160 километрах от Ледовитого океана находится наш город – Воркута – крупный промышленный  и культурный центр Заполярья.

                2-й ведущий: В 2008 году городу исполняется 65 лет. Много это или мало? Статус города Воркута получила в суровое военное время – 26 ноября 1943 года. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Воркута выделен из Кожвинского района и преобразован в город республиканского подчинения с сохранением за ним прежнего названия. 

1-й ведущий: Возникновение и развитие города связано с Печорским угольным бассейном. Впервые уголь был обнаружен на берегу реки Усы около деревни Елец в 1848 году экспедицией Русского географического общества под руководством профессора Э. Гофмана. Но есть данные, что местные жители Печерского края знали о углях еще в 17 веке. До Октябрьской революции на безбрежных просторах Большеземельской тундры кое-где можно встретить стойбища оленеводов, которые на сотни километров кочевали от берегов Карского моря до лесотундры в поисках пастбищ, богатых ягелем.

                2-й ведущий: 4 марта 1920 года Президиум ВСНХ принял постановление, положившее начало проведению Северной научно-промысловой экспедиции во главе с академиком Карлинским. В 1921 году на Печору была послана первая экспедиция под руководством А.а. Чернова, который затем посвятил всю свою жизнь изучению и освоению северного края. Так в предгорьях Урала начал создаваться крупный центр Печерского угольного бассейна.

                1-й ведущий: В 1930 году Георгий Александрович Чернов открыл Воркутинское угольное месторождение. Начался планомерный переход к изучению бассейна и началу его освоению. 20 – тилетний студент Г. А. Чернов во время геологической партии обнаружил уголь на левом берегу реки Воркуты (на против Рудника, сейчас там находится ТЭЦ – 1). На берегах, где небольшая речушка Воркута впадает в Усу, они обнаружили уникальные коксующиеся угли.

2-й ведущий: В 1931 году Госплан принял решение начать разведочные работы на воркутинском месторождении и приступить к пробной эксплуатации угля.

2-й чтец: Алла Зимина

Мы Север учили, не сидя за партой,

Не пальцем водя по истрепанной карте,

Его мы узнали во мраке и буре

Своими боками, на собственной шкуре.

В тяжелых этапах, в труде непосильном

Познали впервые мы ярость бессилья.

И хлеб наш насущный в холодные ночи

Был горькой слезою обиды подмочен.

Закрытый для мира нахмуренный рудник,

Не ты ли учил нас романтике будней,

Что сердце отдали не злобе и мести,

А дружбе высокой и рыцарской чести?

Ушла наша юность и лучшее в жизни,

Седыми вернулись мы к нашей Отчизне,

Но прошлое помним, политое кровью,

И любим его мы печальной любовью

3-й ведущий: 20 мая 1931 года Г. А. Чернов с этапом заключенных на 9 плотах с месячным запасом продовольствия и техническим снаряжением спустились по реке Ухте, далее пароходами по Печоре, Усе и до устья Воркуты. Так началась первая зимовка. В зимовку 1931-1932 гг. на Воркуте было 350 человек, один деревянный дом, банька и пекарня. Люди жили в землянках, рыли котлованы, накрывали их дерном. Выйдя в пургу и в темноту люди порой подолгу плутали рядом, не находя свои жилища. Что бы не заблудиться, через речку был натянут стальной канат, держась за который люди шли в шахту. В то время морозы зачастую достигали 50-ти градусной отметки, а также были очень сильные ветра.

                                  3-й чтец: Андрей  Плаксин.

С Рудника все это начиналось,                        

С довоенной сумрачной поры, -                      

Ветрами побитые кварталы,                            

Снегом занесенные дворы.

На свое гаврошевое детство,                           

Позабыв, похоже. Навсегда                             

Свалочно-барачное наследство,                      

Время, пролетевшее, тогда                                                            

Рудником все это называлось – 

Угольные первые пласты,

Первые забои и отвалы,

Первые могилы Воркуты.                                                                         

Город встал заносчиво и быстро,                    

Перешел за речку, стал на берега.                  

Высавил на Рудник неказистый,                     

Окна, как бойницы на врага.                           

За рекою там грохочут новостройки,

Мы же здесь живем и дальше будем жить

Главное, что здесь работать стоит,

Главное при этом не забыть:

С Рудника все это начиналось –

Первые дороги и мосты,

Ветрами побитые кварталы,

Утро заполярной Воркуты.

4-й ведущий: 6 августа заложили первую штольню, а 25 сентября была начато бурение первой скважины. 1 июня 1932 года на правом берегу реки Воркуты в поселении Рудник была заложена первая эксплуатационная шахта, 20 октября – вторая. По планам Совета Труда и Обороны СССР в 1932 году в Воркуте планировалось добыть 11000 тонн угля. Но страна получила воркутинский уголь в 1933 году.

3-й ведущий: Отсутствие каких то ни было дорог было одной из самых больших проблем того времени, так как необходимо было завозить оборудование, лес, продовольствие, одежду и другие жизненно необходимые вещи и вывозить уголь. От станции Котлас до Воркуты путь тогда занимал по времени до 3 месяцев. Летом 1933 года было начато строительство узкоколейной дороги от Рудника до пристани Воркута – Вом. Узкоколейку в 64 км строили всего год, в неимоверно трудных природных условиях и с многочисленными человеческими потерями. Эта была первая железная дорога в Коми Автономной области, которая просто не могла обеспечить круглогодичную связь с большой землей. Воркута давала все больше и больше угля. Нужна была новая транспортная схема доставки черного золота по железной дороге, исключая водный путь.            

3-й ведущий: 28 октября 1937 года Совнарком СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали Коноша – Воркута. Но железная дорога длиною в 1875 км была открыта в годы Великой Отечественной войны. Первый поезд прибыл в Воркуту 28 декабря 1941 года и в тот же день отправился с углем.

4-й чтец: Юлия Друнина. Воркута.

Он слезу с ресниц смахнул неловко,                       Эта ночь прошла безповоротно,

Не подняв тяжелой головы,                                   Не вернется черная зима,

К юности своей в командировку                             На пургу повзводно и поротно

Коммунист приехал из Москвы.                              Наступают теплые дома.

                                                        

Всем известный, освященный славой,                     И она отходит, завывая,

Высоко взлетевший человек                                  Огрызаясь, словно враг в бою.

Помнит жизнь за проволокой ржавой,                    Человек идет, не узнавая

Свой барак, а на юру, направо, -                             Молодость барачную свою.

Вышку, еле видную сквозь снег.

                                                                 

Помнит он пурги неразбериху,                                  А на месте той проклятой вышки,

Вечную на сердце мерзлоту.                                 Что грозила всем из далека,

«Воркута», а по-другому – «лихо»,                       В несколько ладоней ребятишки

он такую помнит Воркуту.                                   Лепят, хохоча, снеговика…

                                                 

1-й ведущий: В годы рождения и становления Воркуты этот край осваивали многие десятки тысяч людей и большинство из них были здесь в специфических условиях. Загнанные грубой силой в лагеря Воркутлага питание было очень скудным, замороженные и сушенные овощи и фрукты были на вес золота, и то это в последствии для вольно-наемных, а о питании заключенных говорит такой факт, что зимой 1932-1933 года из 1500 человек осталось полуживыми всего 54 человека (люди умирали от голода, холода, болезней, титанического труда). Но люди не теряли своего человеческого достоинства, не утратили высоких моральных и патриотических качеств, они ценой жертв, психологических страданий и ограниченных возможностей смогли выжить, включились в титанический труд по освоению севера. Маленькие горняцкие поселение жило интересами всей страны.

2-й ведущий: В 1934 году зажглась первая электрическая лампочка, (электричество работало от бензинового двигателя), свет горел еле-еле, часто гас и был только в жилых домах. Только в 1935 году поселок и шахта №1/2 получили энергию, до этого подъем на шахтах проводили с помощью паровой машины. В 1936 году была открыта первая школа. За предвоенные и военные годы заключенные Воркуты построили 12 угольных шахт, добыли 7,8 миллионов тонн высококачественного угля. И все это - неимоверными усилиями и ценой человеческих жизней.

1-й ведущий: За предвоенные, военные и первые послевоенные годы в результате самоотверженного труда в условиях гулаговского режима геологами Воркуты открыты и разведаны почти все месторождения высококачественного каменного угля, залежи молибдена, хромита, барита, огнеупорных глин и различных стройматериалов.

2-й ведущий: В первые послевоенные годы страна перешла к мирному строительству. На севере и западе воркутинского месторождения начали строиться новые шахты. Воркутлаг пополнился новыми этапами заключенных. По - прежнему основной рабочей силой были заключенные которые составляли 74,8 % общей численности работников.

1-й ведущий: После смерти Сталина число лагерей в СССР стало быстро уменьшаться, но Воркутлаг перешагнул рубеж 60-х годов. В 1951 году Воркута превратилась из города «лагерного» в город «свободный», а в 1955 году и комбинат «Воркутауголь» вышел из системы МВД.

Воркута – шахты по кругу,

Воркута – мороз и пурга,

Воркута – памятник другу,

Воркута, Воркута…

2-й ведущий: Воркута – это около 70 км бетонки, опоясывающий город, который сложился из ряда разрозненных поселков при шахтах и других предприятиях, построенных на воркутинском месторождении. Вблизи шахт №2 и №3 в 1940 году начал застраиваться поселок Горняцкий, а через год у станции Воркута вырос поселок железнодорожников. Вблизи поселка шахты Капитальная были созданы новые предприятия: механический завод, ТЭЦ, и другие. С каждым годом увеличивалось жилищное и коммунальное строительство.

 1-й ведущий: Поселок Воркута благоустраивался и постепенно превращался в город. Время безжалостно к деревянным строениям, а в «ГУЛАГовской столице» это была основная застройка. Типичное строение ГУЛАГА барак уже не встретишь на улицах города. Но как говорит ленинградский поэт В.Кузнецов в стихотворении «Бараки», неплохо бы оставить несколько таких строений для напоминания о прошлом:

5-й чтец: …На гребне вознесенных войной

Они стояли, медленно старея,

И вот их сносит свежею волною

Грядущее стремительное время

А я бы на скрещении дорог,

Где мчат машины с громким перестуком,

Оставил бы барачный городок,

Хотя б один, на память нашим внукам.

3-й ведущий: Формирование сети улиц и их названия отражают историю развития п. Воркута. В названии улиц отражались либо природные объекты: Моховая, Тундровая, либо производственная деятельность: Песчаная, Заводская, Авиационная, Шахтная.

4-й ведущий: Послевоенные годы начинается застройка капитальными зданиями и появляются новые улицы. Одна из самых старинных улиц города – Пушкина. Улица Пушкина  ранее была ул. Заполярной и получила свое название в дни празднования 150-летия со дня рождения великого поэта в 1949г. Она застраивалась деревянными одноэтажными зданиями, позднее надстраивались вторые этажи. На этой улице была открыта первая школа города. В сквере сооружена стела в честь первостроителей Воркуты. Авторы монумента – арх. Г.Н.Ильяшенко и худ. Н.Л. Мальчевский. Памятник задумали как особое выражение идеи «от палатки первостроителей к крупнопанельному домостроению». В основание монумента замурована гильза с обращением к воркутянам 2017г.

3-й ведущий: От площади Металлистов начинается главная улица города – улица Ленина. Она воспета поэтом в. Кузнецовым в стихах:

6-й чтец: Тихая снежная улица

с редакцией на углу…

Дома друг на друга любуются,

раздвинув морозную мглу.

С резными карнизами,

Важные – почти на краю земли!

Красивые, двухэтажные

с антеннами, как корабли.

Здесь дети играют, уверены,

что это их парк и каток.

Звезды пылью серебряной

ложатся у самых ног.

И, в синее небо ввинчены,

до утренней бледной зари

висят в ореолах дымчатых

одуванчики-фонари.

А дальше дрожащими росами,

как длинный павлиний хвост,

огни золотые разбросаны

прекрасней сиянья и звезд.

Встают терриконы уверенно,

здесь шахтеры живут,

и гордым именем Ленина

улицу эту зовут.

                     1-й ведущий: По времени застройки и стилю улицу делят на три части. Первая ограничена площадями Металлистов и Мира является старой частью улицы. Гордостью Воркуты является пл. Мира. Архитектурный ансамбль разработан арх. В.Н.Луневым, Л.Е.Райкиным, Н.В.Савичевым,  Г.В.Гонскевичем. Площадь представляет собой общественные центр города, что продиктовано климатическими условиями.. Комплекс зданий площади цельно спроектирован и завершен строительством. Главное здание площади – первый в республике Дворец культуры шахтеров и строителей (арх. В.Н.Лунев). Надпись на фронтоне здания «1934-1959» говорит о том, что Дворец построен к 25-летию Печорского бассеина. По бокам от входа расположены скульптурные композиции, олицетворяющие собой шахтеров, геологов и строителей – первооткрывателей Печорского бассейна. На фронтоне установлена аллегорическая фигура «Родина-мать». В этом же здании находится единственный в республике Театр кукол.

На площади установлен памятник Ленина скульптор М.Н.Манизер. Фигура воздвигнута таким образом, что она вырисовывается на фоне острогов Полярного Урала. За скульптурой сооружен барельеф, отражающий различные этапы в истории развития государства.

2-й ведущий: От пл. Мира начинается вторая очередь застройки, которая планировалась как торговый центр города. На этом участке капитальные 4-5-этажные дома. Наибольший интерес представляют здания ПечорНИИпроекта и Плавательный бассеин. Далее пл. Юбилейная, которая получила свое название в связи с 50-летием промышленного освоения Печорского угольного бассейна. На площади воздвигнут памятный знак высотой 23м (авторы – арх. Ильяшенко и Верзилин, худ. Мальчевский). На пьедестале увековечены имена 13 Героев Социалистического труда города. Колонну венчает лавровый венок со знаком «Шахтерской славы I степени».               Основным по объему и значительности зданием площади является монументальный комплекс Горного техникума. Это одно из самых красивых зданий города спроектировал Г.В. Гонскевич. Здание является памятником градостроительства РК.

1-й ведущий: К 20-летнему юбилею городской партийной организации построено здание Дома политического просвещения. С 1991г. здесь располагается Воркутинский драматический театр.

2-й ведущий: На участке от пл. Юбилейной улица становится шире, достигая ширины 56м. Сначала при постройке улицы две полосы движения разделялись полосой зелёных насаждений. Позже было решено, что в северных условиях нецелесообразно располагать на самой оживлённой улице города зелёные насаждения посреди проезжей части. Они были перемещены к зданиям.

1-й ведущий: В 1967г. к 50-летию  Октябрьской революции было построено новое здание Дворца пионеров и школьников(ныне – Дворец творчества детей и молодёжи). Дворец спроектирован при участии арх. М.Я.Фокина и инженера Г.М.Гидей. Фасады боковых корпусов украшены рельефами на тему «Коми пионеры». Во внутренней отделке использованы мрамор, специальные акустические плиты, узорчатое стекло. За дворцом пионеров разбит Пионерский парк и заложена аллея Дружбы. Рядом с ДТДМ располагается первый в республике Дом быта, к настоящему времени он приобрел значение торгового центра.

2-й ведущий: Третья очередь пересекает самую главную площадь города – Центральную. Название ей было придумано еще при проектировке, она была задумана, как общественный и культурный центр. Площадь окружают кинотеатр «Каскад», гостиница «Воркута», музыкальное училище, УСЗК «Олимп», административные здания «Воркутауголь», «Печоршахтострой», УТВК. Работы по формированию площади были проведены в 1997 – 1999гг. Её заасфальтировали и озеленили. Теперь она стала местом проведения народных праздников и традиционной новогодней ёлки со «Снежным городком».

7-й чтец: Уходят днем и ночью поезда,

И самолеты мчат знакомым следом.                           

А я с тобою рядом Воркута,

С тобой делю все радости и беды.                              

Так много здесь морозов и метелей.

Судьба меня на Север привела

На самые шальные параллели.                      

Теперь живу от всех столиц вдали,                             

Где ветры, надрываясь, гулко стонут

Где, словно на причалах корабли,

Стоят вокруг крутые терриконы.                                 

Уходят днем и ночью поезда,                                                       

И самолеты мчат знакомым следом,                            

А я с тобою рядом Воркута,

С тобой делю все радости и беды.                              

Ведущий: Да, в истории нашего города есть тяжелые и мрачные страницы, сквозь которые можно увидеть судьбы людей выстрадавших не только историю Воркуты, но и историю России. После того, как в Воркуту уже перестали отправлять политзаключенных и она перестала быть местом ссылки, сюда потянулись тысячи добровольцев. Люди приезжали на время, а оставались на долгие годы, они полюбили этот суровый край, здесь уже были рождены новые поколения. Сегодня мы не в праве забывать тех, чьи жизни вольно и невольно были отданы прекрасному городу, городу, который недаром зовут «Столицей мира». Маленький город объединил судьбы сотен тысяч людей разных национальностей из разных регионов.

Мы вправе гордиться своим городом!

 


Новогодний серпантин

или

знакомство с новогодними традициями

 

                Цель: познакомить учащихся с новогодними традициями разных народов, сплотить на основе совместной работы и общения в неформальной обстановке.

                Задачи:

                1. Сформировать у обучающихся представление о новогодних традициях европейских народов;                     

2. Продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение подбирать материал на заданную тему;

3. Организация групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, дисциплинированности, вежливости;

                4. Пробуждение у обучающихся чувства любви и интереса к отечественной культуре и культуре разных народов.

                Оборудование: камень, кувшин с пожеланиями, пояс, перышко, учебники, снег, поднос со спичками.

                1-ый ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

                Позвольте задать вам один вопрос. Вы хотите в новом году быть счастливыми? Понимаю, вопрос звучит глупо. Кто же не хочет быть счастливым! А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать счастливее в новом году? Конечно, вы ответите – «Да!» И, конечно же, каждый из вас знает многократно проверенный рецепт: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». А как стать счастливым в Новогоднюю ночь – знает каждый. Надо встретить его с хорошими друзьями, подкрепиться чем-нибудь вкусненьким, потанцевать и, конечно же, исполнить все новогодние ритуалы и традиции. И чем больше традиций будет выполнено, тем счастливее будет новый год.

                Еще есть время до наступления Нового года, и мы хотим, чтобы вы встретили его во всеоружии, поэтому решили напомнить вам некоторые новогодние традиции разных стран.

                2-ой ведущий: РОССИЯ.

                Древние славяне Новый год праздновали 1 марта – с наступлением тепла и началом полевых работ.

                В конце X века с принятием христианства на Руси был введен юлианский календарь. Счет лет в нем велся от «сотворения мира», происшедшего, как утверждает церковь, за 5508 лет до нашего летоисчисления. В 1492 году начало года на Руси официально было перенесено на 1 сентября.

                В 1699 году, через несколько месяцев после того, как 1 сентября россияне уже отпраздновали Новый год, им пришлось празднование повторить. Потому что 19 декабря ПетрI издал указ о реформе календаря в России. Согласно этому документу, Новый год стал отмечаться 1 января и было принято христианское летоисчисление – от Рождества Христова. В этом указе великий государь предписывал по случаю праздника после должного благодарения, обращенного к Богу, учинить некоторые украшения деревьев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… В знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, учинить огненные потехи, гулянье продолжать всю ночь.

                Декретом Совнаркома 24 января 1918 года «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени» был введен новый календарь, новый стиль, отличавшийся от старого на 13 дней. Поэтому празднование Нового года с тех пор наступает на 13 дней раньше, но старый Новый год сохранился в памяти людей и его продолжают отмечать до сих пор.

 

                1-ый ведущий: ПОЛЬША.

                В Польше считают, что за новогодним столом должно быть ровно 12 блюд. Причем ни одно из этих 12 не должно быть мясным. Ничего мясного. Иначе счастье в новом году обойдет ваш дом стороной.

 

                2-ой ведущий: БОЛГАРИЯ.

                Болгария родина прославленного кетчупа. Болгария – это горы и море, солнце и любовь. В Болгарии в новогоднюю ночь, в тот момент, когда часы бьют 12, в каждом доме должен погаснуть свет. И когда свет погаснет, обитатели дома должны поцеловаться 12 раз. Впрочем, возможен и один, затянувшийся на 12 секунд, поцелуй.

 

                1-ый ведущий: ГРЕЦИЯ.

                Вы все изучали историю Древней Греции: огромные храмы, величественные колонны и всюду камни, камни, камни. Именно с камнями связана и новогодняя греческая традиция. Греки, идя в гости, берут с собой камень. У порога гостеприимного дома они бросают камень и говорят: «Пусть богатства этого дома будут также тяжелы, как этот камень». Давайте отрепетируем ее. Правда мы не дома, да и где взять столько камней, но у нас все-таки есть один небольшой камушек. И сейчас мы, подобно грекам будем передавать друг другу камень, произнося при этом пожелания. Но чтобы не тратить время на раздумья, пожелание вы будете вытаскивать из кувшина. Вам нужно сказать: «Я желаю, чтобы в наступающем году…

… стали такими же остроумными, как я…

… начали бегать по утрам, как я…

… стали такими же упитанными, как я…

… стали такими же жизнерадостными, как я…

… стали такими же мечтательными, как я…

… стали такими же эрудированными, как я…

… стали такими же неотразимыми, как я…

… стали такими же любвеобильными, как я…

… стали такими же высокими, как я…

… выучили, как я, все зубы…

…постриглись, как я, под ноль…

…полюбили, как я, простоквашу…

…достигли, как я, высот в живописи…

… стали такими же крутыми, как я…

… стали такими же страстными, как я…

… стали такими же неунывающими, как я…

… стали такими же артистичными, как я…

… стали такими же загадочными, как я…

 … стали такими же элегантными, как я…

… стали такими же хитрыми, как я…

… стали такими же стильными, как я…

…стали такими же загорелыми, как я…

 …стали такими же честолюбивыми, как я…

…стали такими же хозяйственными, как я…

…стали такими же интеллигентными, как я…

…стали такими же отважными, как я…

…стали такими же общительными, как я…

 …стали такими же нежными, как я…

…стали такими же богатыми, как я…

…стали такими же волевыми и целеустремленными, как я…

… как я, бросили курить…

…прекратили, как я, ругаться матом…

…отучились, как я, грызть ногти…

…выбились, как я, в отличники…

…выучили, как я, роман «Евгений Онегин»…

…сделали, как я, пирсинг…

…обнаружили в себе, как я, способности экстрасенса…

…одевались, как я, только от Юдашкина…

…выучили, как я, малайский язык…

…полюбили, как я, классическую музыку…

 

2-ой ведущий: ИТАЛИЯ.

                Италия – страна спагетти, Чиполлино, мафиози, и фестиваля в Сан-Ремо. Об итальянской новогодней традиции вы, наверно, слышали, неоднократно. Она такая экстравагантная, как и сами итальянцы, вечно размахивающие руками. Это ж надо додуматься до того, до чего додумались итальянцы, встречая Новый год! Они, прощаясь со старым годом, выбрасывают из окон все старые вещи, всякую рухлядь и иногда прямо на головы прохожим.

 

                1-ый ведущий: ВЕНГРИЯ

                В Венгрии в новогоднюю ночь повсюду раздается… догадайтесь что? Не смех, не плачь, не вой, не крики, даже не выстрелы бутылок шампанского. Раздается свист. В час, когда наступает Новый год, венгры свистят. То ли в былые времена они таким образом отгоняли злых духов, то ли, наоборот, скликали добрых фей. Но венгерская традиция идет в полный разрез с нашим национальным утверждением: «Не свисти, счастья не будет».

 

                2-ой ведущий: ГЕРМАНИЯ.

                Прежде чем я расскажу вам о традиции германцев, мне нужны два юноши. Дайте мне клятву, что исполните древнюю традицию не дрогнув и не отступив… Вы дали клятву, а это значит: если вы ее не исполните, вы покроете себя несмываемым позором. А теперь – слушайте: много веков назад немцы считали, что в новый год нужно входить чистыми. Нужно обязательно смыть с себя грязь и грехи уходящего года. А как можно очиститься, если тогда не было ни душа, ни ванны? Ничего не было, кроме снега. И смелые воины, скидывали с себя одежды и падали в снег. Не пугайтесь, я не потребую, чтобы вы раздевались. Но натереть снегом лицо вам придется, ведь вы дали клятву. И, кроме того, на вас смотрят девушки!

(вносят два таза со снегом, необходимо им умыться)

 

1-ый ведущий: ГОЛЛАНДИЯ.

                Голландцы чтят историю и уважают свои традиции. Отправляясь под новый год в гости, они брали с собой полено. Украшали его ленточками и бумагой и вручали хозяевам, которые должны были сжечь полено в камине в присутствии гостей и на следующий день пепел разбрасывали по полям. Сегодня голландцы, как и все европейцы, борются за экологию. Поленья в гости не носят, но традицию соблюдают: теперь они сжигают очень маленькое полено, размером со спичку. Полностью сгоревшая спичка обещает счастье голландцам в новом году.

 

 

 

2-ой ведущий: АНГЛИЯ.

Англичане в новогоднюю ночь едят пудинг. Но едят его очень медленно, т.к. внутри пудинга находятся мелкие предметы, каждый из которых что-либо символизирует.

 

                1-ый ведущий: С традициями европейских народов мы познакомились и практически к встрече Нового года готовы, но осталась одна маленькая деталь – ГАДАНИЕ.

Гадание в древности являлось служением богине Гаде (Фортуне, богине счастья). Основываясь более на случайных, но естественных явлениях или знаках, открывали тайну, от есть что-нибудь угадывали. Ворожбой называлось действие сверхъестественных сил ко вреду одних или к пользе других.

                                   2-ой ведущий: Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.

 

                1-ый ведущий: Но самым верным и действенным считается гадание под Новый год. Это не простая смена цифр на календаре. Это миг таинственный и загадочный. Это момент единения с великими космическими силами, которые направляют нашу жизнь, заведуют нашей судьбой, распоряжаются нашими успехами и неудачами. И если в те секунды, когда куранты отсчитывают 12 ударов, спросить у неведомых сил, что ожидает нас в предстоящем году, они могут дать очень искренний и точный ответ.

                2-ой ведущий: Не только в России но и в Финляндии, девушки, когда часы показывают полночь, гадают на возлюбленного. Они встают спиной к двери, берут в руки туфельку, снятую с ноги, и швыряют ее через плечо себе за спину. Если туфелька упадет носом к двери, то в эту дверь в новом году войдет суженый. А если нет, то большой любви придется ждать еще год. Но даже если вам не повезет и ваша туфелька скажет, что долгожданной встречи не будет, вы все равно надейтесь на счастье. Ведь этот новогодний обряд вы выполнили.

                1-ый ведущий: В некоторых областях Германии и в России льют воск или олово в воду и по вылитым фигуркам делают вывод о своей судьбе:

2-ой ведущий: - цветок – романтическое увлечение;

1-ый ведущий: - дерево – крепкое здоровье;

2-ой ведущий: - звезды – долгая и счастливая жизнь;

1-ый ведущий: - крест – внезапные перемены;

2-ой ведущий: - церковь – предстоящая свадьба;

1-ый ведущий: - флаг – удача;

2-ой ведущий: - ворона – неприятность;

1-ый ведущий: - голубь – верность и честность в отношениях;

2-ой ведущий: - якорь – успех.

1-ый ведущий: Наш век – век новых технологий, ежеминутных открытий. Но все же очень популярны люди, которые умеют читать знаки судьбы, делать прогнозы на успех в учебе, бизнесе. И сегодня один из них у нас в гостях. Это большой знаток примет и гаданий, доцент Института Предрассудков и Оккультизма, магистр эксклюзивных наук Аглая Дорофеевна Глыба. Надеюсь, вы встретите ее восторженными аплодисментами.

 

                2-ой ведущий: -Аглая Дорофеевна, разрешите поздравить вас с наступающим Новым годом и поблагодарить за то, что откликнулись на наше предложение.

                - Не стоит благодарностей, нести знания в массы – это мой долг ученого. Лучше приступим сразу к делу.

                1-ый ведущий: - Тогда, если возможно, несколько слов о современной теории гаданий. Какова она? Какое место в нашей жизни занимают новогодние гадания? Много ли их? Какие самые точные?

                - Как много вопросов, давайте по порядку. Вот у меня тут собрано во время поездок по стране более двадцати трех тысяч, сейчас о них и поговорим, как раз к Новому году закончим. Аудитория я вижу собралась молодая, выносливая.

                1-ый ведущий: - Нам не нужно двадцать три тысячи, пару-тройку вполне достаточно, например, на оценки, на предметы.

                - Дайте подумать, ах, да! Припоминаю. Это гадание я записала в деревне Дедулькино Тамбовской области. Первоначально, еще в позапрошлом веке оно использовалось для количественного определения приплода у овец. Но в дальнейшем оно трансмутировало в популярное в данной деревенской школе гадание. Мне бы помощничка. ( нужно взять тонкий пояс, сжать его в руку, два раза стукнуть себя кулаком по лбу, а на третий – швырнуть пояс себе за спину. Потом внимательно приглядевшись, определить, на какую цифру это больше всего похоже).

2-ой ведущий: - Аглая Дорофеевна, а в вашей картотеке есть гадания с использованием всяких колдовских штучек? Например, в разных книгах пишут, что нужно взять средний коготь задней левой ноги матерого волка, убитого в безлунную ночь. Или достать печень лягушки, пойманной на семивершковой кочке болота, или вырвать трехцветное перо из хвоста одноглазого петуха при первых лучах солнца.

                - Большинство подобных гаданий рассчитано на невежественных людей. Но я могу продемонстрировать гадание, в котором применяется птичье перо. Оно разработано еще римскими авгурами и не утратило актуальности в наши дни. Сегодня с помощью этого гадания можно определить на какие предметы стоит обратить внимание в новом году. Желающие есть? (учебники по кругу, в центр – гадающий, перо на голову, нужно потрясти, на какой учебник покажет, тот и будет самым трудным).

1-ый ведущий: - Аглая Дорофеевна, у нас еще вопрос по поводу здоровья, очень часто к стоматологу учащиеся ходят. Есть гадание, чтоб раз и навсегда?

                - О, это очень важно. Это гадание я записала на хуторе Погорелом в Ставропольском крае. Нужен поднос и 32 спички. (три раза подышать на ладонь, накрыть спички и сжать в кулак, те спички, которые оказались в кулаке – здоровые, остальные срочно лечить).

                2-ой ведущий: - Просто не знаем, как благодарить вас за те уникальные знания, которыми вы поделились. Очень жаль, что время нашей встречи подходит к концу. На прощание, что-нибудь самое новогоднее.

                - Лучшей благодарностью для меня будет распространение этих знаний дальше. Заранее приготовьте кусочек бумаги, желательно из церкви, освященную свечу, новый карандаш. Сразу после первого удара курантов надо записать на бумажке сокровенное желание, поджечь ее на свече, размешать пепел в шампанском и выпить с последним ударом курантов. О желании никому не говорить.

До свидания, дорогие друзья!

Пусть все гадания приносят вам только минуты радости и никогда не доставляют разочарований.


Любовная мозаика

(конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Святого Валентина)

Цели:

    Воспитание духовно-нравственных качеств лично­сти, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения.

    Активизация культурно-досуговой деятельности студентов.

Оборудование. Компьютер, проектор, музыкальный центр, набор табличек с частями тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» ит. д.; моль­берты, набор фломастеров; зубочистки, два колечка; два обруча; набор маленьких детских иг­рушек, повязки на глаза; шапки, варежки, шарфы, куртки, обувь

Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Девушка: Отдать тебе любовь?

Юноша: Отдай.

Девушка: Я погадать хочу.

Юноша: Гадай.

Девушка: Еще спросить хочу.

Юноша: Спроси.

Девушка: Допустим, постучу?

Юноша: Стучи.

Девушка: Допустим, позову?

Юноша: Приду.

Девушка: Спой, прикажу тебе?

Юноша: Спою.

Девушка: Запри для друга дверь?

Юноша: Запру.

Девушка: Скажу тебе, убей?

Юноша: Убью.

Девушка: А если там стена?

Юноша: Снесу.

Девушка: А если вдруг беда?

Юноша: В беду.

Девушка: А если захлебнусь?

Юноша: Спасу.

Девушка: А если узел?

Юноша: Разрублю.

Девушка: А если сто узлов?

Юноша: И сто.

Девушка: Любовь тебе отдать?

Юноша: Любовь!

Девушка: Не будет этого!

Юноша: За что?

Девушка: За то, что не люблю рабов!

Ведущий 1. Любовь – это зеркало, в котором отражается человек и его жизнь. Если меняется человек, то и любовь меняется вместе с ним.

Ведущий 2. В древней Индии о возвышенной человеческой любви говорили так: три источника питают влечение человека – душа, разум и тело. Влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела порождает любовь.

Ведущий 1. Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Дню Святого Валентина!

Ведущий 2. У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля праздну­ется День святого Валентина или День влюбленных.

Ведущий 1. Этот праздник не имеет глубокой религиозной осно­вы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского муче­ника Валентина, приговоренного римскими язычника­ми к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназна­чение — быть хорошими солдатами и отважно сражать­ся за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел зато­чить священника в тюрьму и потом казнить.

Ведущий 2. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, ко­ротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевид­но, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятель­ства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 г. он послал девушке исполненную любви и нежности про­щальную записку с краткой фразой «от Валентина», ко­торая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Адата смерти священника, обручавшего влюб­ленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидев­шего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».

Позднее церковь причислила его клику святых, а влюб­ленные выбрали своим покровителем.

Ведущий 1. Поскольку в те времена Рим еще оставался в основ­ном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он происходил 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных. По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки броса­ли в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тя­нули их как лотерейные билеты, и таким образом выби­рали себе друга и подругу на следующий год.

Ведущий 2. Вторгшись в Британию, римляне, в числе многих празднеств и обычаев, привнесли и день св. Валентина. Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье, написанные на бумажках, помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи. А священники, же­лая придать этому некоторую религиозную окраску, иног­да заменяли имена реальных невест именами святых.

Ведущий 1. В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением». Традиция писать в День святого Валентина послания дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количе­ство любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Сво­еобразными поздравлениями к Валентинову дню ста­ли и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и.сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.

(Текс  признаний написан на сердечках, вырезанных из бумаги. После прочтения их прикрепляют с помощью магнитов к доске)

Юноша: Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в день Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

В день святого Валентина

Вам признаться я решил,

Что давно вас полюбил,

Вы мне так необходимы!

 

Юноша: В день святого Валентна

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

В день святого Валентина

Поздравлять необходимо.

Со свободой нынче Вас!

Все, иссяк любви запас.

 

Девушка: Незнакомкой быть устала.

Вам откроюсь — будь что будь!

Взрослым людям не пристало

Время ценное тянуть.

Надоело быть одной.

Может, встретитесь со мной?

Вас на чай я приглашаю,

Вечер славный обещаю.

 

 

Юноша: В день святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстно пенится и мчится

К самой лучшей на Земле!

Восхитительной! К тебе!!!

 

Юноша: Любить тебя мне тяжело —

Любви ответной нет.

Хочу в душе стереть твой след,

Но, видно, не дано.

Урони хотя б слезинку

На простую валентинку!

 

Девушка: Ты о любви не говори!

Испортить можешь все словами.

Ты докажи ее делами,

Глазами, нежностью, губами,

Осыпь душистыми цветами,

А вслух о ней не говори...

 

Юноша:

В день святого Валентина

Я влюблен, а ты любима.

Как хотел бы я, чтоб ты

Мне призналася в любви.

Бедам всем придет конец —

И пойдем мы под венец.

 

Юноша: Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них — моя к тебе,

То ль из снежинок, то ль слезинок.

Зависит только от тебя.

Снега растопим и весну

Скорей покличем мы в пургу,

Оставим в чувствах навсегда

Любви прекрасные года.

Ведущий 1. В день святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в празд­ник св. Валентина букета с особым посланием был за­имствован англичанами у галантных французов в нача­ле XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901 гг.). Влюбленный молодой чело­век выражал свои чувства избраннице с помощью тща­тельно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное значение.

Ведущий 2. И все же цветочной эмблемой св. Валентина счита­ется красная роза. Полагают, что начало этой традиции положил Людовик XVI, подаривший в этот день Ма­рии-Антуанетте красные розы. И если 14 февраля вам вдруг доставят букет от любимого или друга из-за рубе­жа, специалисты попытаются расшифровать его на со­временный лад. Если вы получите анемоны, ваш друг со­общает: «Не кажется ли тебе, что пора нам снова быть вместе», гвоздики — «Я чувствую прилив желания, когда вижу тебя», хризантемы — «Я знаю, ты — твердый орешек, но я готов ждать», нарциссы — «Я люблю твой ум, а не тело», ирисы —. «Я в огне!», лилии — «Наши взаимоот­ношения колоссальны...», орхидеи — «Ты — одна из мил­лиона», тюльпаны — «Я люблю тебя до безумия и мне нет дела, знает ли кто об этом».

Ведущий 1. Роза же остается открытым признанием в истинной любви. Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.

Ведущий 2. Любовь, любовь...

Загадочное слово!  

Кто мог бы до конца тебя понять,

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, иль тень заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

 

Ведущий 1. А что вообще, такое любовь? Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... кроме участников нашей сегодняшней игры. Давайте поприветствуем их. Итак, мы начинаем наш немного юмори­стический, немного серьезный, в общем, студенческий конкурс влюбленных.

Ведущий 2. С чего начинается любовь?

Ведущий 1. Ну конечно же с идеала! Вам предстоит создать свой идеал: портрет идеальной женщины и идеального мужчины.

Ведущий 2. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.

(Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать (например, рука, нога, голова, туфли, прическа и т. д.), занимают места в разных углах аудитории или сцены. С другой стороны сцены (или аудитории) располо­жены мольберты — напротив каждой команды свой мольберт или прикрепленный к поверхности лист ват­мана. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а каче­ство.)

 

Ведущий 1. Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

Ведущий 2. Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сей­час продемонстрируют команды.

( инсценировка песни, видеоклип с участниками конкурса)

 

Ведущий 1. Любовь — это, конечно же, поце­луи...  Первый поцелуй. Романтично, вспоминаешь об этом всю сою жизнь. Кто-то из умных подсчитал, что каждый раз, целуя человека, вы передаете ему 9 мл воды, 0,189 мг органических частиц, 0,7 мг жира и 250 видов различ­ных бактерий.

Женщины за свою супружескую жизнь съедают 8—12 кг губной помады.

В разных странах мира целуются по-разному:

    В Китае касаются щеками.

    Эскимосы Аляски трутся носами.

    В экваториальной Африке мужчины трижды пожи­мают большой палец руки у женщины.

    А в Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.

    В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.

Ведущий 2.  Ну уж, если наше соревнование юмористическое, то и поцелуй будет таким же.

Внимание, условие: обе команды мы попросим выс­троиться лицом к лицу напротив друг друга. В зубах каждого — зубочистка. У парней на зубочистке колечко. Необходимо без помощи рук «передать» ко­лечко девушке, т. е. переместить его с зубочистки юноши на зубочистку девушки. Жюри строго следит за действиями игроков. Второй и последующие юноши могут присту­пать к своей «работе» только тогда, когда колечко пер­вого юноши окажется на зубочистке девушки.

Ведущий 1. Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

Ведущий 2. У нас тоже есть свои обручальные кольца.

Команды берутся за руки, а первые участники ко­манд получают обруч. Вся команда, не порвав брачные узы, т. е., не расцепив руки, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

 

Ведущий 1. Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение приумножать его.

Ведущий 2. А для этого супруги должны быть добыт­чиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

Ведущий 1. Вашему «добытчику» мы завязываем гла­за, и он должен принести домой как можно больше иг­рушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».

(Конкурс длится три минуты. Команды подсказыва­ют направление поиска. Подсчитывается количество со­бранных игрушек)

Ведущий 2. От несоблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. Укра­шение семьи, цветы жизни — это дети.

Ведущий 1. Как говорят: маленькие детки — малень­кие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам предстоит собрать ребенка в детский сад.

( Для конкурса приготовить шапки, шарфы, обувь со шнурками, куртку, варежки).

 

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы хотим немного рассказать, как отмечают День Святого Валентина в разных странах

Ведущий 1. В Италии каждый юноша обязательно дарит своей возлюбленной конфеты или другие сладости. А девушка непременно должна ответить тем же – тогда их совместная жизнь будет сладкой.

Ведущий 2. Во Франции каждый влюбленный стремится посвятить своей даме любовное четверостишие. А если у дамы было несколько поклонников, то они устраивали литературное состязание. Победителя дама награждала поцелуем.

Ведущий 1. В Японии на одной из площадей проходит конкурс на самое громкое любовное признание. Юноши и девушки по очереди кричат из всех сил… Приз вручается тому, кто прокричит о своей любви громче всех.

Награждение победителей конкурса.

Ведущий 2.  Любовь…Это самое благородное и созидательное и самое человеческое из всех чувств. Страдание, унижение, зависть, эгоизм, честолюбие, жадность – померкнет перед очищающей силой любви.

Я вас люблю!

Люблю вас всей душою.

Хочу, чтоб были вы со мною…

Что делал бы без вас?

Наверно бы, умер,

Наверное, угас.

Вы для меня – прекрасный пламень.

Вы – изумруд, вы – драгоценный камень!

Вы – в небе белая голубка.

С росою распустившийся цветок,

Вы – розы юной лепесток.

Без вас я не могу, я точно знаю,

Не будет вас – умру я от рутины

И вас, любимые я поздравляю

Всех с Днем Святого Валентина!

                                                       


Дети войны

Литературно- музыкальная композиция

Звучит в записи марш «Прощание славянки» (музыка В. Агапкина).

Ведущий:  Сегодня, отмечая праздник Победы, мы вспоми­наем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы.

1-ый чтец.          Его я узнал не из книжки -

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей,

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

А. Иоффе

Ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то со­всем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-ой чтец                    Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

С. Щипачев

Звучит первый ку­плет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, cm В. Лебе­дева-Кумача).

Ведущий: Перед нами фрагменты дневниковых записей и вос­поминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...

3-ий чтец. В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работа­ли, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пу­зырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. (Т. С. Ивлева, полиграфист.)

4-ый чтец. И вдруг война, страшная война. А мне - 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узников фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за вcex погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю. Н. Никитина.)

5-ый чтец.  Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задание по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...

(Ю. Г. Подтыкайлов, инженер-механик.)

Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей... Они не знали, как сложится их жизнь через од, месяц, день или час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.

Ведущий: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупи­рованных фашистами городах, и в блокадном Ленинграде. Что чув­ствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленин­градской девочки Тани Савичевой.

3-ий чтец.  «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апре­ля в 2 часа ночи 1942 года. Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»

Ведущий: Это написано одиннадцатилетней школьницей, ко­торая ненамного пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.

4-ый чтец. Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ле­нинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 г. не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзли на 20-30 см. В ту пору на окнах была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо тер­петь. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминаний моего детства... (Л. Т. Шепелева, профессор, док­тор исторических наук.)

Звучит в записи произведение С. Рахманинова «Музыкальный момент».

Ведущий: Самые обездоленные дети войны - малолетние уз­ники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, материнскую ласку, хлеб - у них отняли Родину и свободу.

1-ый чтец.   В обители смерти молчат о смерти.

И только крик.

Парит и кружит под крышею блока.

Бьется о твердые кулаки стен: Жить!

Тяга к жизни - сорняк живучий -         

Дает нам силу Сломить бессилие.

Ведущий: Вот как определяют самый светлый, ясный и радост­ный период жизни человека те, у кого детство и отрочество про­шли в фашистских лагерях.

2-ой чтец. В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в конц­лагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-лет­нюю, перевели в другой лагерь. Детей в лагере было много. Посе­лили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили в лагерь «Клоога» для уничтожения. Выжила чудом. (Рабочая из Таллинна.)

Ведущий: У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. Каждый из уцелевших может поименно назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи...

5-ый чтец  Они прикрыли жизнь собою,

  Жизнь начинавшие едва,

  Чтоб было небо голубое,

  Была зеленая трава.

И вновь - весна... И солнце светит ясно.

Вот детский смех послышался вдали...

Но кто сказал, что жили вы напрасно?

Но кто сказал, что зря боролись вы?

Кто так сказал, не знал, наверно, горя

И не видал он материнских слез,

Не видел он могил и после боя

Не видел тех, кто это перенес.

Ведущий: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Немецкие войска разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Миллионы жизней советских людей унесла война. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

                                                       Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите слезы, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

      Ведущий: Объявляется минута молчания.

      Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. На вечно останутся в наших сердцах имена людей, отдавших свою жизнь за наше будущее.

      Ведущий: всех с праздником! С Днем победы!

Звучит песня «День победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Методтческая разработка. Сборник классных часов

Методтческая разработка. Сборник классных часов

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Печатается по решению методического совета

Печатается по решению методического совета

Содержание День национального единства

Содержание День национального единства

День национального единства

День национального единства

Чудова монастыря из галицких дворян

Чудова монастыря из галицких дворян

Народ повсеместно начал создавать отряды ополчения и готовиться к походу на

Народ повсеместно начал создавать отряды ополчения и готовиться к походу на

Великий Земской Собор в 1613 года избрал на царство 16-летнего

Великий Земской Собор в 1613 года избрал на царство 16-летнего

Город в Заполярье Цель: способствовать углублению знаний по истории родного города, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, уважение к его истории

Город в Заполярье Цель: способствовать углублению знаний по истории родного города, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, уважение к его истории

Печерского края знали о углях еще в 17 веке

Печерского края знали о углях еще в 17 веке

В зимовку 1931-1932 гг. на Воркуте было 350 человек, один деревянный дом, банька и пекарня

В зимовку 1931-1932 гг. на Воркуте было 350 человек, один деревянный дом, банька и пекарня

Отсутствие каких то ни было дорог было одной из самых больших проблем того времени, так как необходимо было завозить оборудование, лес, продовольствие, одежду и другие…

Отсутствие каких то ни было дорог было одной из самых больших проблем того времени, так как необходимо было завозить оборудование, лес, продовольствие, одежду и другие…

Но люди не теряли своего человеческого достоинства, не утратили высоких моральных и патриотических качеств, они ценой жертв, психологических страданий и ограниченных возможностей смогли выжить, включились…

Но люди не теряли своего человеческого достоинства, не утратили высоких моральных и патриотических качеств, они ценой жертв, психологических страданий и ограниченных возможностей смогли выжить, включились…

ТЭЦ, и другие. С каждым годом увеличивалось жилищное и коммунальное строительство

ТЭЦ, и другие. С каждым годом увеличивалось жилищное и коммунальное строительство

Здесь дети играют, уверены, что это их парк и каток

Здесь дети играют, уверены, что это их парк и каток

Ильяшенко и Верзилин, худ. Мальчевский)

Ильяшенко и Верзилин, худ. Мальчевский)

Где ветры, надрываясь, гулко стонут

Где ветры, надрываясь, гулко стонут

Новогодний серпантин или знакомство с новогодними традициями

Новогодний серпантин или знакомство с новогодними традициями

Петр I издал указ о реформе календаря в

Петр I издал указ о реформе календаря в

Евгений Онегин»… …сделали, как я, пирсинг… …обнаружили в себе, как я, способности экстрасенса… …одевались, как я, только от

Евгений Онегин»… …сделали, как я, пирсинг… …обнаружили в себе, как я, способности экстрасенса… …одевались, как я, только от

ИТАЛИЯ. Италия – страна спагетти,

ИТАЛИЯ. Италия – страна спагетти,

АНГЛИЯ. Англичане в новогоднюю ночь едят пудинг

АНГЛИЯ. Англичане в новогоднюю ночь едят пудинг

Ведь этот новогодний обряд вы выполнили

Ведь этот новогодний обряд вы выполнили

Потом внимательно приглядевшись, определить, на какую цифру это больше всего похоже)

Потом внимательно приглядевшись, определить, на какую цифру это больше всего похоже)

Любовная мозаика ( конкурсно - игровая программа, посвященная

Любовная мозаика ( конкурсно - игровая программа, посвященная

Девушка: Не будет этого! Юноша:

Девушка: Не будет этого! Юноша:

Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку

Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку

Девушка: Незнакомкой быть устала

Девушка: Незнакомкой быть устала

Юноша: Как много разных валентинок

Юноша: Как много разных валентинок

Ведущий 2. С чего начинается любовь?

Ведущий 2. С чего начинается любовь?

Ведущий 1. Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком

Ведущий 1. Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком

Люблю вас всей душою. Хочу, чтоб были вы со мною…

Люблю вас всей душою. Хочу, чтоб были вы со мною…

Дети войны Литературно- музыкальная композиция

Дети войны Литературно- музыкальная композиция

Т. С. Ивлева, полиграфист.) 4-ый чтец

Т. С. Ивлева, полиграфист.) 4-ый чтец

Блокадный паек - хлеба из смеси опилок и муки

Блокадный паек - хлеба из смеси опилок и муки

Но кто сказал, что зря боролись вы?

Но кто сказал, что зря боролись вы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020