Методы арт-терапии в работе с дошкольниками
Оценка 4.9

Методы арт-терапии в работе с дошкольниками

Оценка 4.9
doc
13.05.2021
Методы арт-терапии в работе с дошкольниками
Арттерапия как метод коррекции и развития эмоциональной сферы.doc

Методы арт-терапии в работе с дошкольниками

Подготовила Сызранцева Л.С

 педагог-психолог

СП»Детский сад «Одуванчик»с.Большаяглушица

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может арт-терапия. Арт-терапия — направление в психологической коррекции и педагогики, основанное на применении для терапии искусства и творчества. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка.

Методы арт-терапии основаны на метафоре, которая вскрывает причины тех или иных негативных отклонений в поведении, сбоев в работе нервной системы.

Психологи часто используют такие виды арт-терапии, как:

Изобразительные техники арт-терапии. К этому виду относятся все техники, которые связаны с рисованием по кругу(мандалотерапия). В процессе создания рисунка находит выход собственное «Я» индивида. При анализе законченных иллюстраций большое внимание уделяется цветовой гамме. Например, если взрослый человек в подавленном эмоциональном состоянии раскрашивает мандалу, то он бессознательно выберет для нее темные синие и зеленые оттенки. Если аналогичное задание будет выполнять гиперактивный ребенок, то в рисунке будут преобладать красный, оранжевый и желтый оттенки.

1.Песочная арт-терапия как метод релаксации. Работа в песочнице проводится с использованием небольших фигурок людей или животных. Основная цель песочной арт-терапии заключается в организации общения детей с использованием игрушечных персонажей. В ходе занятий в песочнице дети учатся сотрудничать, общаться, открыто говорить о своих эмоциях, решать конфликтные ситуации.

2.Бумагопластика, квилинг, оригами, аппликация. Эти виды творчества задействуют нервные окончания, находящиеся в кончиках пальцев. Такие занятия оказывают положительное действие на нервную систему, помогают нормализовать эмоциональный фон ребенка.

3.Сказкотерапия. Детям нравится отождествлять себя с положительными героями сказок. Им хочется стать добрыми волшебниками, благородными рыцарями, мудрыми царевнами, поэтому они легко перенимают модель поведения положительного героя, описанную в литературном произведении.

4.Куклотерапия. Термин «куклотерапия» в арт-терапию ввели Шишова и Медведева при организации занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Манипуляции с куклами развивают самосознание, способствуют сохранению психологического здоровья детей, позволяют им быстрее усвоить принципы и нормы социального взаимодействия. Если данная методика применяется в работе со взрослыми, то психолог предлагает им самостоятельно изготовить куклу из ткани, ниток, бумаги или любого другого подручного материала. В этом случае человек, изготавливая куклу, передает в поделке свои личностные особенности, которые затем анализируются психологом.

 


Скачано с www.znanio.ru

Методы арт-терапии в работе с дошкольниками

Методы арт-терапии в работе с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021