Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно  организованной  образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких  видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
Иконка файла материала prezentatsiya_patriotcheskoe_vospitanie.pptx

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»



Подготовила :
Гончарова О.В

Актуальность

Отношение к событиям в стране

Нравственные ценности

Отношение к отдельным личностям

Отношение к Родине

Решая задачи патриотического воспитания, педагоги осуществляют работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей , учитывая следующие принципы:
-отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-дифференцированный подход к каждому ребенку , максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов;
-рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватный возрасту баланс интеллектуальных , эмоциональных и двигательных нагрузок;
-деятельный подход;
-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое-важным фактором в воспитании патриотизма является природа.
Историко-краеведческое-у каждого человека есть своя малая Родина ,она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

-создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;
-тематические занятия, беседы;
-взаимодействие с родителями;
-взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , району , краеведческие музеи);
-просмотр тематических , документальных фильмов.

Помимо специально организованных занятий , бесед , целевых прогулок , экскурсий большая роль в воспитании патриотизма у детей отводится совместной деятельности взрослых с детьми . Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают совместные мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств .Так, например, был создан совместный мини-музей «900 дней мужества» , посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.

Мини-музей в группе «900 дней мужества»

Заключение:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно  организованной  образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких  видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.