МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОРТНОСТИ
Слайд 1
Основная цель моих уроков :
- формирование представлений об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; ознакомление с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями;
- приобщение к бережливости, экономности;
- создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов;
- приобретение начальных экономических знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, техникума, ближайшего окружения.
Слайд2
При разработке курса в качестве исходных положений были приняты следующие:
1. Мышление обучающихся носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те явления и понятия, с которыми ребята не раз встречались в жизни.
2. Для активизации процессов воспитания и обучения используются различные методы (рассказ, игра, разбор ситуаций, дискуссия, и др.), включающие ребят в конкретную обучающую деятельность.
3. С учетом эмоционально-образного характера познания у учащихся использовались задачи, тексты, ситуации.
4. Работы с Интернет-ресурсами (поиск ответов на вопросы, информации).
Слайд3
При проведении уроков используются различные формы организации учебных занятий:
-Лекции;
-Практические занятия (составление кроссвордов, тестовые задания);
-Дискуссии;
-Творческие задания (создание рекламных проспектов, бизнес-планов);
-Деловые игры;
-Работы с Интернет-ресурсами (поиск ответов на вопросы, информации).
Слайд4
Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 10%. Книга стоит 600 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?(Ответ:540 руб.)
2. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки? (стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой составляет 1,66 руб. за 1 кВт/ч)
(Ответ:в 5 раз; 24,94 рублей составит экономия от использования 1 энергосберегающей лампы.)
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Экономические загадки – добавлялки.
1. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
2. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить …(налоги)
3. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …(весы)
Слайд 8
Рассыпавшиеся буквы.
Помогите собрать рассыпавшиеся
буквы и составить из них слова; поясните значение каждого слова.
Слайд 9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.