Методы и приемы
Оценка 4.6

Методы и приемы

Оценка 4.6
docx
10.04.2020
Методы и приемы
методы и приёмы.docx

Методы и приёмы.

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками?           Как вызвать у учащихся положительное отношение к учению и помочь им превратить знания в убеждения? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они так или иначе связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения. Что же принято понимать под методами обучения?
Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

 Я остановлюсь на тех приёмах и методах, которые меня заинтересовали и которые использую на своих уроках.

Приемы КМ могут быть использованы на уроках в начальной школе с применением групповой работы.

Прием « Обучение сообща» (работа в группе над общим заданием)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ:

Каждая группа получает постер под названием «Части текста». Задание – подписать все части текста – начало, основная часть, заключение (концовка). Далее, используя свой кластер, собрать разрозненные части текста из предложенной учителем карты с текстом. Группа обсуждает, составляя правильный вариант. Далее, при оценивании работы группы, учитывается вклад каждого участника в общую работу.

        Прием “Дерево предсказаний”.

     Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, тексте.

Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

http://festival.1september.ru/articles/625679/img1.jpg

« Высказывания». Данный прием позволяет учащимся самостоятельно определить знания по данной теме, учит анализировать собственный уровень усвоения материала. Например:

 - Текст можно делить на части

 - Текст имеет заголовок

 - Я умею составить текст – рассуждение самостоятельно

 - Когда я пишу сочинение, я составляю текст

 - Текст можно составить по опорным словам.

При проведении фронтального опроса по теме используем «Тонкие и толстые вопросы»

Пример опроса по теме « Части речи»

 - Что такое имя существительное?

 - Что такое глагол?

 - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

 - Для чего служит предлог?

 - Какую роль выполняет местоимение?

 - Назовите морфологические признаки им.сущ.

 - В чем различие между именем существительным и предлогом ?

 - Предположим, что из нашей речи исчезли

глаголы, имена прилагательные - это уже «толстый» вопрос, требующий от учащихся размышления, позволяет выразить собственное мнение.

Предлагаю после проведения подобного опроса организовать творческую работу в парах.

«Попробуйте построить диалог в парах на тему « Я играю в футбол». « Я пришел в магазин» без применения имен прилагательных и глаголов. Далее можно предложить детям самостоятельно сделать вывод о значении в нашей речи прилагательных и глаголов.

Следующий прием эффективен при парной работе.

Учащиеся получают варианты текста для работы в парах. Задание – Определить основную мысль текста, придумать заголовок, разбить на части.

«Прекрасен лес ранним утром. Первые лучи солнца пробиваются сквозь зелёную листву. Прозрачные капельки росы блестят на траве. Птицы уже проснулись и весело щебечут. Пёстрые бабочки перелетают с цветка на цветок. Как хорошо!»

На этапе «Повторение изученного» возможно применение приема «Инсерт» и «Верно –неверно»

Повторение ключевых понятий темы « Текст»

 « ДА – НЕТ»

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу ( да)

Текст бывает только описание (нет) и т. д.

« Инсерт».

Здесь отмечу, что необходимо заранее ознакомить учащихся с маркировкой.

 Маркировка на доске

*V* - я это знаю

* - * - я думал иначе

*+* - это новое для меня

*?* - я не понял

    Прием “Корзина идей”

  Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

На стадии «Рефлексия»

Рефлексия учебной деятельности -

Подведение итогов урока – «Составление мудрого дерева» (учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока, что узнали нового, что повторили и обобщили).

 

При письменных ответах пользуемся рефлексивным экраном (на доске).

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

При изучении темы « Текст» (Русский язык. 3 - 4 класс)

 «Верные и неверные высказывания»

1. Текст состоит из предложений. +

2. К тексту нельзя придумать название.  -

3. Все предложения в тексте имеют свои границы. +

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. -

5. В тексте всегда о чем - то или о ком - то говорится. +

6. Текст можно разделить на части. +

7. Каждая часть текста записывается с красной строки. +          

 

 

 


Разные виды рефлексии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методы и приёмы. Как донести учебный материал до сознания учащихся?

Методы и приёмы. Как донести учебный материал до сознания учащихся?

В чем различие между именем существительным и предлогом ? -

В чем различие между именем существительным и предлогом ? -

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

Методы и приемы

Методы и приемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020