Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
3. Учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2019-2020 учебный год
Для реализации программного содержания используются:
§ Муравин Г.К., Муравина О.В. «Математика», учебник для 3 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа », 2015 г.
§ Муравина О.В., «Математика», рабочая тетрадь для 3 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа», 2015 г.
Математика. 3 класс: мультимедийное приложение к учебнику.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечивать овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Данная линия учебников по математике входит в комплекс учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)». Они представляют начальный этап сквозного школьного курса математики с 1 по 11 класс тех же авторов.
При создании учебников авторы ставили перед собой следующие цели: развитие школьников средствами математики, их подготовка к продолжению обучения и самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
v воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
v создание условий для личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
v формирование характерных для математики стилей мышления
v ( логического, алгоритмического и эвристического), необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
v освоение специфических видов деятельности, таких как построение и анализ математических моделей, выполнение вычислений, измерений, овладение символическим языком предмета и др.;
v формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм;
v овладение математическим языком как средством описания явлений окружающего мира;
v овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых как для решения задач повседневной жизни, так и для продолжения на ступени основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в основу учебников положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
v формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
v проектирование и конструирование среды развития обучающихся в системе образования;
v активную учебно-познавательную деятельность школьников;
v построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Системно-деятельностый подход предполагает ориентацию на достижение цели образования – развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирования его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, т. е. развитие каждого ученика в зависимости от его личных особенностей. Школьники, быстро усваивающие математический материал, имеют возможность активно участвовать в открытии знаний, самостоятельном составлении алгоритмов при выполнении заданий, решении задач на смекалку и пр. Ученики, которым на усвоение материала необходимо больше времени могут использовать готовые образцы, алгоритмы, схемы, таблицы и другие виды помощи в учебниках.
Изучение курса математики строится на основе принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий. Методика обучения основана на принципах позитивной педагогики:
v принцип разделения трудностей;
v принцип укрупнения дидактических единиц;
v принцип опережающего формирования ориентировочной основы действий;
v принцип позитивной педагогики.
Учебники нацелены на обеспечение личностых, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в области математики.
В основе изложения нового материала лежит гносеологический подход, при котором новые сведения излагаются по мере возникновения потребности в них при решении учебных и практических проблем. Поэтому изучение порции материала начинаются с формулировки задания, которое включает новые термины и идеи, а после задания располагается объяснительный материал, план и образец его выполнения.
Развитию интереса обучающихся к предмету способствуют доступность изложения материала, логически увязанное размещение отдельных условно самостоятельных фрагментов, включение в текст алгоритмов и образцов действий, использование задач, расширяющих кругозор учащихся, большое число нестандартных заданий, связь математики с литературным чтением и другими предметами.
Повышение доступности материала учебников достигается также благодаря систематическому использованию принципа наглядности, в частности, за счёт большого количества иллюстрации.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе отводится по 4часа в неделю. Курс рассчитан на 136 ч ( 34 учебных недели )
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа предполагает достижение выпускниками, начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения курса математики являются:
- положительное отношение к учению и интерес
к изучению предмета;
- реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету;
- готовность применения знаний, умений и математических, способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов;
- способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий
Метапредметными результатами освоения курсаматематики являются:
— способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение находить необходимую информацию
в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять ее в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение;
— способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контр примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, классификации по родовидовым признакам, построения умозаключений по аналогии.
Предметными результатами освоения курса математики являются:
— понимание математики как средства познания мира, использование начальных математически знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
— умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
— умение использовать изученные понятия из основных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство, высказывание, формула и др.);
— представление о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письменных и инструментальных (калькулятор) вычислений;
— представление о простейших плоских и объемных геометрических фигурах, умение распознавать, называть и изображать их;
— умение измерять длины отрезков, находить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;
— умение выбирать и использовать изученные алгоритмы при арифметических вычислениях и решении задач.
Основное содержание программы
Числа и величины (21 часов)
Сотня. Счёт сотнями. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Арифметические действия (23 часов)
Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100 . Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Работа с текстовыми задачами ( 35 часов)
Решение простых и составных текстовых задач.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (14 часов).
Треугольник. Виды треугольников по величине углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по длине сторон.
Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр.
Чертёжные инструменты: линейка, циркуль, угольник. Формы предметов в окружающем мире.
Геометрические величины ( 13 часов).
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между единицами длины. Превод одних единиц длины в другие. Периметр многоугольника, в том числе периметр прямоугольника (квадрата). Площади прямоугольника.
Работа с информацией ( 30 часов).
Сбор и анализ информации, связанной с количеством и измерением величин. Представление информации в виде таблицы, графика. Чтение и заполнение таблиц. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.
Планируемые результаты изучения программы.
К концу обучения в третьем классе ученик научится называть: последовательность чисел до 1000; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;единицы длины, площади, массы; названия компонентов и результатов умножения и деления; виды треугольников; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);понятие «доля»;определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;- определение квадратного дециметра; определение квадратного метра;
ученик научится сравнивать: числа в пределах 1000; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур;
научится различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;компоненты арифметических действий;числовое выражение и его значение;
научится читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами;
научится воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
научится приводить примеры:двузначных, трёхзначных чисел; числовых выражений;
научится моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
научится упорядочивать: числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
научится анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
научится классифицировать: треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
научится конструировать: тексты несложных арифметических задач;алгоритм решения составной арифметической задачи;
научится контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
научится оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
научится решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;вычислять значения простых и составных числовых выражений;вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться: выполнять проверку вычислений;вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи в 1-3 действия; находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;классифицировать треугольники; умножать и делить разными способами;выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;сравниватьвыражения;решать уравнения; строить геометрические фигуры;выполнятьвнетабличное деление с остатком; использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком;находить значения выражений с переменной; писать римские цифры, сравнивать их; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;сравниватьдоли;строить окружности; составлять равенства и неравенства.
Календарно – тематическое планирование по математике .
№ п/п |
Тема |
Дата
|
Факт |
1. |
Числа от 0 до 100 |
02.09 |
|
2. |
Счёт в пределах 100 |
03.09 |
|
3. |
Сравнение чисел от 0 до 100 |
04.09 |
|
4. |
Десятичный состав двузначных чиселСамостоятельная работа по теме « Числа от 0-100» |
05.09 |
|
5. |
Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. |
06.09 |
|
6. |
Геометрические фигуры. Название геометрических фигур. |
.9/9 |
|
7. |
Геометрические фигуры. Название геометрических фигур. |
10/9 |
|
8. |
Построение геометрических фигур.Самостоятельнаяработа по теме « Геометрические фигуры» |
11.09 |
|
9. |
Работа над ошибками. Вычисления с числами от 0 до 100. |
12.09 |
|
10. |
Вычисления с числами от 0 до 100. |
13.09 |
|
11. |
Сложение, вычитание с числами от 0 до 100. |
16.09 |
|
12. |
Умножение и деление с числами от 0 до 100. |
17.09 |
|
13. |
Вычисление значений выражений со скобками и без. |
18.09 |
|
14. |
Входная контрольная работа |
19.09 |
|
15. |
Буквенные выражения. |
20/9 |
|
16. |
Значение буквенного выражения.КУС |
|
|
17. |
Свойства арифметических действий. |
|
|
18. |
Свойства арифметических действий. |
|
|
19. |
Свойства арифметических действий. |
|
|
20. |
Запись свойств арифметических действий в буквенной форме. |
|
|
21. |
Применение свойств действий к вычислениям.Проверочная работа по теме «Числа от 0-100 .Свойства арифметических действий» |
|
|
22. |
Формулы периметра и площади прямоугольника. |
|
|
23. |
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) |
|
|
24. |
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) |
|
|
25. |
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) |
|
|
26. |
Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) |
|
|
27. |
Контрольная работа по теме: «Числа от 0 до 100» |
|
|
28. |
Работа над ошибками. Окружность. |
|
|
29. |
Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. |
|
|
30. |
Построение окружности с помощью циркуля.Самостоятельная работа по теме: «Окружность». |
|
|
31. |
Уравнение. |
|
|
32. |
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. |
|
|
33. |
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. |
|
|
34. |
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. |
|
|
35. |
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. |
|
|
36. |
Числовой луч. |
|
|
37. |
Сравнение чисел с помощью числового луча. Самостоятельная работа по теме: «Уравнение. Числовой луч». |
|
|
38. |
Счёт сотнями. |
|
|
39. |
Запись, чтение и сравнение круглых трехзначных чисел.КУС |
|
|
40. |
Контрольная работа за 1 четверть . |
|
|
41. |
Работа над ошибками. Действия с сотнями. Сложение, вычитание с сотнями. |
|
|
42. |
Действия с сотнями. Умножение и деление сотен на однозначное число. |
|
|
43. |
Тысяча. |
|
|
44. |
Тысяча. |
|
|
45. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
|
|
46. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
|
|
47. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. Название разрядов чисел. Самостоятельная работа по теме: «Чтение и запись трёхзначных чисел. Название разрядов чисел.». |
|
|
48. |
Контрольная работа по теме: «Тысяча» |
|
|
49. |
Работа над ошибками. Сумма разрядных слагаемых. Сумма разрядных слагаемых. |
|
|
50. |
Единицы площади. |
|
|
51. |
Единицы площади. |
|
|
52. |
Единицы площади. Соотношение между ними.КУС |
|
|
53. |
Сравнение трёхзначных чисел. |
|
|
54. |
Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Единицы площади. Сравнение трёхзначных чисел. ». |
|
|
55. |
Решение уравнений. |
|
|
56. |
Решение уравнений. |
|
|
57. |
Решение уравнений. |
|
|
58. |
Решение уравнений. |
|
|
59. |
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. |
|
|
60. |
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. |
|
|
61. |
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. |
|
|
62. |
Проверочная работа по теме: «УравнениеСложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд». |
|
|
63. |
Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. |
|
|
64. |
Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. |
|
|
65. |
Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. Соотношение между ними.КУС |
|
|
66. |
Цена. Количество. Стоимость. |
|
|
67. |
Цена. Количество. Стоимость. |
|
|
68. |
Самостоятельная работа по теме: «Цена. Количество. Стоимость.».Решение текстовых задач на стоимость арифметическим действием. |
|
|
69. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
|
|
70. |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
|
|
71. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
|
|
72. |
Административная контрольная работа за 1 полугодие. |
|
|
73. |
Работа над ошибками. Километр. |
|
|
74. |
Километр. |
|
|
75. |
Километр. |
|
|
76. |
Умножение и деление на 10 и 100. |
|
|
77. |
Умножение и деление на 10 и 100. |
|
|
78. |
Умножение и деление на 10 и 100. |
|
|
79. |
Умножение и деление на 10 и 100. |
|
|
80. |
Объём. |
|
|
81. |
Объём. |
|
|
82. |
Формула объёма куба. Вычисление объёма куба. |
|
|
83. |
Задачи на части. |
|
|
84. |
Задачи на части. |
|
|
85. |
Задачи на части. |
|
|
86. |
Задачи на части. |
|
|
87. |
Деление с остатком. |
|
|
88. |
Деление с остатком. |
|
|
89. |
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. |
|
|
90. |
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. |
|
|
91. |
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. |
|
|
92. |
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. |
|
|
93. |
Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». |
|
|
94. |
Устные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
95. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
96. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
97. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
98. |
Умножение на однозначное число. |
|
|
99. |
Умножение на однозначное число. |
|
|
100. |
Умножение на однозначное число. Проверочная работа по теме: «Умножение на однозначное число». |
|
|
101. |
Устные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
102. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
103. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
104. |
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
105. |
Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
106. |
Деление трехзначного числа на однозначное.КУС |
|
|
107. |
Деление трехзначного числа на однозначное. |
|
|
108. |
Деление трехзначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме: «Деление на однозначное число». |
|
|
109. |
Секунда. |
|
|
110. |
Единицы времени. Секунда. Минута. Час. |
|
|
111. |
Единицы времени. Секунда. Минута. Час. |
|
|
112. |
Единицы времени. Секунда. Минута. Час. |
|
|
113. |
Единицы времени. Секунда. Минута. Час. Соотношение между ними. Самостоятельная работа по теме: «Секунда». |
|
|
114. |
Скорость. Время. Расстояние. |
|
|
115. |
Скорость. Время. Расстояние. |
|
|
116. |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
|
|
117. |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
|
|
118. |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
|
|
119. |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
|
|
120. |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
|
|
121. |
Контрольная работа по теме: « Скорость. Время. Расстояние». |
|
|
122. |
Работа над ошибками. Устные приемы умножения трехзначного числа на двузначное. |
|
|
123. |
Письменные приемы умножения трехзначного числа на двузначное. |
|
|
124. |
Умножение на двузначное число. |
|
|
125. |
Умножение на двузначное число. |
|
|
126. |
Умножение на двузначное число. |
|
|
127. |
Умножение на двузначное число. |
|
|
128. |
КУС. Умножение на двузначное число. |
|
|
129. |
Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа по теме:«Умножение на двузначное число». |
|
|
130. |
Прямоугольный параллелепипед. |
|
|
131. |
Прямоугольный параллелепипед. |
|
|
132. |
Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа по теме:«Прямоугольный параллелепипед.». |
|
|
133. |
Работа над ошибками. Устные приемы деления трехзначного числа на двузначное. |
|
|
134. |
Письменные приемы деления трехзначного числа на двузначное. |
|
|
135. |
Письменные приемы деления трехзначного числа на двузначное. |
|
|
136. |
Письменные приемы деления трехзначного числа на двузначное. |
|
|
137. |
Деление на двузначное число. |
|
|
138. |
Деление на двузначное число. |
|
|
139. |
Деление на двузначное число. |
|
|
140. |
Деление на двузначное число. |
|
|
141. |
Деление на двузначное число. Самостоятельная работа по теме:«Деление на двузначное число». |
|
|
142. |
Контрольная работа за 3 четверть . |
|
|
143. |
Работа над ошибками. Работа. Время. Производительность. |
|
|
144. |
Работа. Время. Производительность. Формула работы. |
|
|
145. |
Работа. Время. Производительность. |
|
|
146. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
147. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
148. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
149. |
Решение текстовых задач арифметическим способом Проверочная работа по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом». |
|
|
150. |
Работа над ошибками. Вычислительный практикум. |
|
|
151. |
Вычислительный практикум. |
|
|
152. |
Вычислительный практикум. |
|
|
153. |
Вычислительный практикум. КУС |
|
|
154. |
Вычислительный практикум. |
|
|
155. |
Вычислительный практикум. |
|
|
156. |
Вычислительный практикум. |
|
|
157. |
Вычислительный практикум. Самостоятельная работа по теме « Вычислительный практикум» |
|
|
158. |
Контрольная работа по теме: «Вычислительный практикум, решение задач». |
|
|
159. |
Работа над ошибками. Практикум по решению текстовых задач. |
|
|
160. |
Практикум по решению текстовых задач.КУС |
|
|
161. |
Практикум по решению текстовых задач. Проверочная работа по теме Практикум по решению текстовых задач |
|
|
162. |
Итоговая контрольная работа за 3 класс |
|
|
163. |
Работа над ошибками. Геометрический практикум. |
|
|
164. |
Геометрический практикум. |
|
|
165. |
Геометрический практикум. |
|
|
166. |
Геометрический практикум. |
|
|
167. |
Геометрический практикум. |
|
|
168. |
Геометрический практикум. |
|
|
169. |
Самостоятельная работа потеме: «Геометрический практикум» |
|
|
170. |
Повторение |
|
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
1. Муравин Г.К., О.В.Муравина. Математика. 1-4 классы: рабочая программа. – М.:Дрофа
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 3 класс: учебник. В 2ч.-М.: Дрофа.
3. Муравина О.В. Математика. 3 класс: рабочая тетрадь. В 2ч.-М.: Дрофа.
4. Межуева Ю.В. Математика 3 класс: подготовка к промежуточной аттестации . 11 работ в 2- вариантах
5. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс: рабочая тетрадь в 2 –х частях
6. Муравина О.В. Математика. 3 класс: методическое пособие.-М.: Дрофа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.