Методы и приемы работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.8

Методы и приемы работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
27.04.2024
Методы и приемы работе с детьми с ОВЗ
методы и приемы при работе с детьми с ОВЗ.docx

                                    Добрый день, уважаемые коллеги.

 

 

(1 сл) титульный лист

2 слайд

Деятельность каждого педагога, работающего в общеобразовательном учреждении, подчинена главной цели: создание особых условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Необходимо осуществить наиболее полную реабилитацию личности обучающегося с ОВЗ и помочь успешной адаптации его в социуме

3 слайд

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др) существуют общие принципы и правила коррекционной работы 

 

1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
2. Здоровьесберегающие технологии

Для  предотвращения наступления утомления, использую  разнообразные средства (чередую умственную и практическую деятельности, даю материал небольшими дозами, использую интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности). 

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

 

Основная моя задача на начальном этапе обучения сделать для таких учеников класс – зоной свободной от неуспеха. Уверить ребенка в его благополучии. Подбираю для ребенка методики, способные заинтересовать новым материалом и поясняю материал наиболее доходчивым способом.

На меня ложится ответственность за то, чтобы погружение ребенка в школьный социум проходило для него в щадящем режиме. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приемов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционо-развивающего процесса.

          

Какие методы работы я использую с учащимися с ОВЗ

4 слайд

      Словесные: (беседа, объяснение, сообщение, рассказ) обязательно в сочетании с наглядными и практическими методами (схема, таблица, рисунок, словарная работа). У детей С ОВЗ наиболнн развито наглядно-образное мышление, поэтому эффективны уроки с применением опорных схем, таблиц. Схемы и таблицы уместны на всех этапах урока.

5 слайд

      Наглядные: показ, наблюдения, использование ИКТ (презентации), картинки, иллюстрации, что способствует повышению мотивации, развитию внимания, речи и памяти учащихся. Современных детей трудно удивить обычной наглядностью(картинками), поэтому в коррекционной работе я использую интерактивные игры. Это современный метод обучения и воспитания. Играют индивидуально, в паре, в игровой форме. Интерактивные игры помогают делать занятия с детьми интересными и увлекательными. Продолжительность занятий в начальной школе 15-20 минут. Использую интерактивные игры, например «Знайка», «Отличник». Дети в процессе работы, видят свои результаты, то есть оценку ставлю не я, а они видят свой результат в программе, в ноутбуке.

6 слайд

      Проблемно-поисковый:  создаю проблемные ситуации; формулировка учениками в диалоге со мной проблемы, выдвижение гипотез, открытие нового знания. Работают  в группах (объединяю детей условной нормы и с ОВЗ

7 слайд

      Репродуктивный: использую  при отработке приобретенных знаний, умений и навыков, организую работу по образцу.

8 слайд

      Методы контроля и самоконтроля : устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками (работа в парах, один ученик в роли учителя, другой –ученик)

9 слайд

      Метод игры: дидактические игры (на этапе актуализации опорных знаний) и ролевые игры (на этапе закрепления). С помощью игровых моментов на разных этапах урока материал интереснее и лучше усваивается

10 слайд

      Сказкотерапия позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения, знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.

11 слайд

      Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения любого проявления чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыкам

12 слайд

      Для развития мелкой моторики кисти рук, навыков каллиграфии.
-Использую игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и графических навыков.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития, развитие артикуляционной моторики.
Именно через развитие моторики ребенка происходит компенсация невостребованных качеств организма и социальная адаптация детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

       

Шарики-массажеры(массаж активизирует кровообращение, способствует активной работе мышц, разминает пальчики, ладонь, способствует развитию мелкой моторики)

 

Ежик в руки мы возьмем (берем мячик)

Покатаем и потрем (между ладонями)

Вверх подбросим и поймаем

И иголки  посчитаем ( нажимают на шипы пальцами)

Пустим ежика на стол ( кладем на стол )

Ручкой ежика прижмем

И немного покатаем (катаем по столу)

Потом ручку поменяем

      13-14 слайды

Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные универсальные учебные действия. К ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, участие в инсценировках, танцах, художественном творчестве, в тематических беседах, в совместных экскурсиях. Дети активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки в СДК, ЭКЦ, библиотеке.

 


 

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Какие методы работы я использую с учащимися с

Какие методы работы я использую с учащимися с

Метод игры : дидактические игры (на этапе актуализации опорных знаний) и ролевые игры (на этапе закрепления)

Метод игры : дидактические игры (на этапе актуализации опорных знаний) и ролевые игры (на этапе закрепления)

Пустим ежика на стол ( кладем на стол )

Пустим ежика на стол ( кладем на стол )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2024