Добрый день, уважаемые коллеги.
(1 сл) титульный лист
2 слайд
Деятельность каждого педагога, работающего в общеобразовательном учреждении, подчинена главной цели: создание особых условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Необходимо осуществить наиболее полную реабилитацию личности обучающегося с ОВЗ и помочь успешной адаптации его в социуме
3 слайд
Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др) существуют общие принципы и правила коррекционной работы
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Здоровьесберегающие технологии
Для предотвращения наступления утомления, использую разнообразные средства (чередую умственную и практическую деятельности, даю материал небольшими дозами, использую интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности).
3. Использование методов, активизирующих
познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и
формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в
собственные силы и возможности.
Основная моя задача на начальном этапе обучения сделать для таких учеников класс – зоной свободной от неуспеха. Уверить ребенка в его благополучии. Подбираю для ребенка методики, способные заинтересовать новым материалом и поясняю материал наиболее доходчивым способом.
На меня ложится ответственность за то, чтобы погружение ребенка в школьный социум проходило для него в щадящем режиме. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приемов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционо-развивающего процесса.
Какие методы работы я использую с учащимися с ОВЗ
4 слайд
• Словесные: (беседа, объяснение, сообщение, рассказ) обязательно в сочетании с наглядными и практическими методами (схема, таблица, рисунок, словарная работа). У детей С ОВЗ наиболнн развито наглядно-образное мышление, поэтому эффективны уроки с применением опорных схем, таблиц. Схемы и таблицы уместны на всех этапах урока.
5 слайд
• Наглядные: показ, наблюдения, использование ИКТ (презентации), картинки, иллюстрации, что способствует повышению мотивации, развитию внимания, речи и памяти учащихся. Современных детей трудно удивить обычной наглядностью(картинками), поэтому в коррекционной работе я использую интерактивные игры. Это современный метод обучения и воспитания. Играют индивидуально, в паре, в игровой форме. Интерактивные игры помогают делать занятия с детьми интересными и увлекательными. Продолжительность занятий в начальной школе 15-20 минут. Использую интерактивные игры, например «Знайка», «Отличник». Дети в процессе работы, видят свои результаты, то есть оценку ставлю не я, а они видят свой результат в программе, в ноутбуке.
6 слайд
• Проблемно-поисковый: создаю проблемные ситуации; формулировка учениками в диалоге со мной проблемы, выдвижение гипотез, открытие нового знания. Работают в группах (объединяю детей условной нормы и с ОВЗ
7 слайд
• Репродуктивный: использую при отработке приобретенных знаний, умений и навыков, организую работу по образцу.
8 слайд
• Методы контроля и самоконтроля : устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками (работа в парах, один ученик в роли учителя, другой –ученик)
9 слайд
• Метод игры: дидактические игры (на этапе актуализации опорных знаний) и ролевые игры (на этапе закрепления). С помощью игровых моментов на разных этапах урока материал интереснее и лучше усваивается
10 слайд
• Сказкотерапия позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения, знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.
11 слайд
• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения любого проявления чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыкам
12 слайд
• Для
развития мелкой моторики кисти рук, навыков каллиграфии.
-Использую игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и
графических навыков.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития, развитие артикуляционной
моторики.
Именно через развитие моторики ребенка происходит компенсация невостребованных
качеств организма и социальная адаптация детей с ЗПР и нарушением интеллекта.
•
Шарики-массажеры(массаж активизирует кровообращение, способствует активной работе мышц, разминает пальчики, ладонь, способствует развитию мелкой моторики)
Ежик в руки мы возьмем (берем мячик)
Покатаем и потрем (между ладонями)
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем ( нажимают на шипы пальцами)
Пустим ежика на стол ( кладем на стол )
Ручкой ежика прижмем
И немного покатаем (катаем по столу)
Потом ручку поменяем
• 13-14 слайды
Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные универсальные учебные действия. К ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, участие в инсценировках, танцах, художественном творчестве, в тематических беседах, в совместных экскурсиях. Дети активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки в СДК, ЭКЦ, библиотеке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.