Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»
Тема «Методы и приёмы обучения детей VIII вида по профессии«Швея».
Преподаватель Шумкова Зинаида Александровна
Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.
Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения
Главный смысл деятельности учителя - создать каждому слушателю ситуацию успеха.
Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы.
Формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения
Если помочь слушателю хоть один раз достичь положительного результата, то можно мотивировать его на будущую деятельность
Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
Технологические операции создания ситуаций успеха
Снятие страха («Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
Авансировать успешный результат («У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
Скрытое инструктирование («Возможно, лучше всего начать с…..». «Выполняя работу, не забудьте о…..».
Внесение мотива: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
Персональная исключительность («Только ты и мог бы…».«Только тебе я и могу доверить…».
Мобилизация активности («Нам уже не терпится начать работу…».«Так хочется поскорее увидеть…».
Высокая оценка части работы («Тебе особенно удалось это объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…». «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
Основная деятельность обучающихся – учебная.
У слушателей должны быть сформированы умения работать самостоятельно, поэтому на каждом занятии дается установка: сначала работаем вместе, чтобы потом вы смогли работать самостоятельно
«Дидактические материалы для подготовки
к экзаменам по дисциплине
«Технология швейного производства».
РИС КТСиТ Шумкова П.doc
Сборник
разноуровневых заданий
для входного и текущего контроля
по дисциплине
«Технология швейного производства»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «швея»
Сборник разноуровневых заданий.docx
Ручные работы.pptx
Терминология машинных работ.pptx
Сборник инструкционных карты для проведения практических занятий по дисциплине «Технология швейного производства»
Сборник инструкционных карт.docx
Для всех слушателей достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Работа с особенными детьми требует реализации индивидуального подхода к каждому не на словах, а на деле.
Если помочь человеку хоть один раз достичь положительного результата, то можно мотивировать его на будущую успешную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.