Методы обучения живописи
Оценка 5

Методы обучения живописи

Оценка 5
doc
09.04.2021
Методы обучения живописи
Методы обучения живописи.doc

Методы обучения живописи.

 

Живопись,  рисунок и композиция - в художественной школе является профилирующей дисциплиной. Уровень профессиональной подготовки у преподавателей художественной школы должен быть высоким. Художники-педагоги изобразительного искусства, которые владеют профессиональным мастерством, нужны в школе.

Методы освоения живописных средств изображения составляют большой раздел методики преподавания живописи. В педагогике понятие метод обучения определяется как система действий, направленных на достижение поставленных целей, как способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и воспитание. Методы обучения живописи основываются на общедидактических методах обучения. Перцептивный метод - словесный, наглядный, практический. Эта часть классификации методов наиболее полно отражает сущность организации учебного процесса по живописи. Обучение живописи имеет свои специфические особенности, так как предмет живописи  имеет практическую направленность. Педагог не только должен сформировать теоретические представления, но и научить изображать. Научить живописи, значит научить профессионально передавать образ окружающей действительности в работе. В процессе изображения формируется не только теоретические знания, но и практические умения.

Словесный метод обучения живописи:

Метод теоретического объяснения данной живописной постановки, ее место в последовательной цепочке заданий. Метод индивидуального объяснения при возникновении затруднений учащегося. Метод промежуточного анализа работ учащихся в начале, середине и в конце каждого урока. Метод анализа основных технических ошибок. Метод самоанализа собственной работы.

К наглядным методам  можно отнести следующее:

Метод копирования. Метод работы с натуры. Метод наглядного показа приема работы на холсте или листе бумаги.

К практическим методам можно отнести.

Метод поэтапного выполнения живописного этюда с фиксацией завершения каждого этапа. Метод выполнения форэскизов для понимания целостности живописной композиции. Метод многократного повтора одной и той же постановки в кратковременных этюдах с акцентировкой разных задач.

Все эти методы обучения живописи потребовались как следствие необходимости формирования у ребенка целостности живописного видения предметов, натуры и способности к ее художественно-выразительной передаче в работе учащегося.

Все закономерности выполняемых учебных задач даются сразу, так как освоить отдельную закономерность, вырвав ее из контекста живописного изображения, нельзя. Нельзя изобразить, например, отдельно цветовые рефлексы без передачи других цветовых характеристик натуры. Изображение не будет профессионально законченным, завершенным. Ребенок должен понять, как появляется живописность в работе, соблюдение каких закономерностей приводит к тому, что изображение «оживает», становится выразительным. Пользуясь методом постепенного, последовательного наращивания суммы наблюдаемых живописных закономерностей в каждом следующем этюде ребенок осваивает еще одно правило изображения и выполняет на одну задачу больше. Для этого за основу была принята последовательность освоения живописных закономерностей в искусства. Таким образом, учащиеся выполняют шесть – восемь этюдов одной и той же постановки натюрморта.

Метод постепенного наращивания суммы задач позволяет студенту не только освоить элементарные живописные закономерности, но и научиться видеть выполнение этих закономерностей, как в своей работе, так и в работах других авторов, что является уже чисто педагогическим приобретением.

Все эти методы, позволяют достаточно эффективно формировать живописное видение у учащихся. Использование этих методов на разных этапах формирования живописного видения делает работу учащихся интересной, увлекательной и разнообразной. Данные методы позволяют сформировать у детей представления о том, что многообразие в живописи возникает не за счет того, что он ищет каждый раз новую натуру, а за счет того, что он осваивает многогранность живописных закономерностей и средств живописи.


Скачано с www.znanio.ru

Методы обучения живописи.

Методы обучения живописи.

Ребенок должен понять, как появляется живописность в работе, соблюдение каких закономерностей приводит к тому, что изображение «оживает», становится выразительным

Ребенок должен понять, как появляется живописность в работе, соблюдение каких закономерностей приводит к тому, что изображение «оживает», становится выразительным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021