Методы оценивния на уроке английского языка

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методы оценивания на уроке АЯ.docx

Методы оценивания на уроке английского языка

 

Учитель: Чванова Надежда Васильевна

                                                     

Система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора.

На уроках английского языка мною используются различные способы оценки: входящий, текущий и итоговый контроль, письменный или устный опрос, тестирование, анкетирование, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам); мониторинг, результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов, самооценка, взаимооценка, самоконтроль (формирующее оценивание), портфолио.

В процессе отслеживания веду листы индивидуальных достижений, проанализировав которые, можно получить ответы на вопросы: доступен ли был  учебный материал, интересен ли он был для обучающихся, узнали ли они новое и т.д.  Проанализировав результаты, можно сделать выводы о собственных ошибках, скорректировать деятельность учеников, направить ее в творческое русло, подсказать им, помочь разобраться в том или ином грамматическом явлении и в др.

         Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Такой индивидуальный лист использую в старшей школе в 8,9 классах.

 

 

Лист индивидуальных достижений    Ученик_________________________класс__________

 

 

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

    1. Навыки чтения

1

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение соответствия /несоответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор заголовка к тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Составление собственного высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Техника чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Навыки письма

6

Письменные работы

Словарные диктанты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Текущие работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Проверочные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Творческие письменные работы

Текущие работы в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Письмо другу, Сочинение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важную роль на уроках английского языка играет продукт, сделанный самими обучающимися в ходе занятия (сделать агитационный плакат для выбранного героя, оформить статью в журнал, изготовить постер, используя известные лексические единицы, изученные на уроке и др.). Такой вид деятельности позволяет обучающимся выразить свою точку зрения, свое мнение, а также применить на практике новые знания, полученные в ходе урока и проявить свой творческий потенциал, свою фантазию.

Портфолио является очень хорошей мотивацией во время обучения иностранному языку. Как метод оценивания оно позволяет получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых. Языковой портфель (ЯП), как можно еще его назвать, представляет собой собрание работ обучающегося, осуществляемое на протяжении определенного времени. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Его ключевыми элементами становятся рефлексия изучающего язык и самомониторинг.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание обучающимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у обучающихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.  Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

Листы для самооценки выдаются обучающимся в конце изучения раздела учебника, в конце триместра, учебного года.

 

 

 

Листы для самооценки обучащихся 4 класса

Self-check 1

Read the statements. Think about your progress and tick one of the boxes.

V = I don’t understand.

VV = I need more practice.

VVV = I can do it!

I can introduce myself

 

 

 

I can ask and answer questions

 

 

 

I can describe people

 

 

 

I can ask the time and talk about the months of the year

 

 

 

I can talk about people I meet regularly

 

 

 

I can talk about my family and friends

 

 

 

I can understand information and talk about every day activities

 

 

 

I can say what someone does and doesn’t do

 

 

 

I can introduce people and find out more about them

 

 

 

I can write an informal letter to a penfriend

 

 

 

 

Self-check 2

I can talk about sports and hobbies

 

 

 

I can ask people’s hobbies and interests

 

 

 

I can talk about popular sports and activities

 

 

 

I can talk about daily routines

 

 

 

I can understand a magazine article about sport

 

 

 

I can express my likes and dislikes

 

 

 

I can write an announcement for a club

 

 

 

 

Self-check 3

I can talk about my school subjects

 

 

 

I can describe what is in the room

 

 

 

I can describe my ideal school

 

 

 

I can understand and react to an article about schools

 

 

 

I can describe a week at my school

 

 

 

         

 

В конце урока: Оценочный лист в 4 классе к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English»  (включает рефлексию).

V = I don’t understand.

VV = I need more practice.

VVV = I can do it!

Я научился (лась) употреблять many с исчисляемыми существительными

 

Я научился (лась) употреблять much с неисчисляемыми существительными

 

Я научился (лась) употреблять a lot of  и с исчисляемыми, и с неисчисляемыми существительными

 

Понравился ли урок? Нарисуй смайлик

 

 

Для формирования адекватной самооценки младших школьников на уроках использую разнообразные приемы («Говорящие рисунки», «Лесенка успеха», «Карточка сомнений», «Светофорик» и др.), потому что младшие школьники в силу возрастных особенностей, очень часто боятся говорить о своем состоянии, а рисунки и игровая форма в этом очень помогает.

«Карточки сомнений» - использование листочков разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Обучающиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений.

 

Лист самооценки обучающихся в начальной школе

 

Критерий

Понял

Сомневаюсь

Понял и могу применить свои знания

 

 


Знаю все буквы английского алфавита

 

 

 

Знаю, какие звуки передают согласные буквы английского алфавита

 

 

 

Знаю, как читать букву Ii в закрытом слоге

 

 

 

Могу рассказать о моем любимом животном

 

 

 

Могу сказать, что я делаю каждый день

 

 

 

Могу сказать, что мой друг делает каждый день