Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
Управление дополнительного образования
Формы досуговой деятельности
Реферат
по дисциплине «Теория и методика организации внеурочной деятельности в начальной школе»
Программа профессиональной переподготовки «Начальное образование»
Тема: МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ
Выполнила:
Вдовина Светлана Викторовна
Шадринск 2019
Содержание.
1. Методы педагогики и классификация методов обучения
2. Педагогика досуга. Виды, формы
досуговой деятельности.
2.1. Виды, формы досуговой деятельности в ГПД и их функции
Методы
педагогики и классификация методов обучения.
Учебный процесс – это единство содержания, приемов, методов и других организованных форм обучения.
Технологическая схема педагогического процесса выглядит примерно так: прежде всего педагог убеждает воспитуемого (учащегося) в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем он должен научить учащегося, т.е. добиться усвоения им определенной суммы знаний, необходимых для решения поставленной задачи; на следующем этапе необходимо сформулировать у учащегося умения и навыки.
На всех этапах полезно постоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оценивать этапы и итоги работы.
Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:
· убеждение;
· убеждения и приучения;
· обучение;
· стимулирование;
· контроль и оценка.
Методы воздействия на личность оказывают комплексное воздействие на учащегося и крайне редко применяются изолированно, вне связи друг с другом. Вот почему любая группировка (классификация) методов условна, а рассмотрение каждого из них в отдельности приводится лишь для удобства анализа и выделения их характерных особенностей.
В связи с этим в системе методов педагогики выделим методы обучения и методы воспитания.
Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной
деятельностью учащихся.
В древние и средние века
основной задачей ставили подготовку к светской жизни,
поэтому и методы были догматические, в основе которых было
заучивание.
В эпоху великих открытий возникшая потребность в знаниях заставляла обращаться к новой информации для активного применения в путешествиях, открытии дальних земель, механизации труда.
В советской школе часто применялся метод готовых знаний, что заставляет до сих пор изучать передовой педагогический опыт и применять инновационные экспериментальные, проблемные, самостоятельные, информационные методы и приемы.
Прием обучения – деталь метода.
Метод наблюдения состоит в непосредственном и опосредованном восприятии
изучаемых педагогических процессов наблюдателем.
Это один из наиболее
простых и доступных методов,
которые легко применять при анализе урока,
при изучении учебно-познавательной деятельности учащихся и ее
продуктивности, а также при изучении других процессов
и явлений.
Метод наблюдения имеет один недостаток
– при наблюдении полно раскрываются лишь внешние
проявления, внутренние процессы остаются недоступны.
Методы тестирования трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизированным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления индивидуальных различий испытуемых.
Опросные методы, как и методы обучения, просты в своем применении и позволяют с помощью минимальных временных затрат и несложной организации получить достаточно широкий спектр данных. В практике наиболее популярны три вида опросных методов: беседа; интервьюирование; анкетирование.
Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта основан на изучении и теоретическом осмыслении практической деятельности талантливых учителей, добившихся успехов в преподавании и воспитательной работе. Обобщение методических разработок позволяет проанализировать накопленный опыт и включить его в систему педагогической науки. Теоретический анализ передового педагогического опыта выявляет новые закономерности, тенденции развития педагогической мысли.
Педагогический эксперимент – это организованная педагогическая деятельность учителей и учащихся, имеющая определенную цель.
Педагогическое мастерство – это знание предмета при умелом владении методами и приемами обучения.
Классификация
методов обучения (по Михалевой Л.П.)
По типу деятельности:
· словесные;
· демонстрационные;
· исследовательские.
По степени развития самостоятельности студентов:
· объяснительно-иллюстративный;
· проблемный метод;
· исследовательский.
Выбор методов обучения – это педагогическое искусство преподавателя. Нет инструкций, но есть опыт, методики и интуиция.
Методы обучения должны быть связаны с учебным планом и задачами обучения.
Выбор зависит от
дидактической учебной цели, темы и т.д.
Выбор связан с возрастом, курсом,
уровнем подготовки.
Зависит от специфики предмета.
Главное
– материально-технические возможности, доступность культурных,
научных и исторических учреждений.
При выборе методов надо чередовать виды
деятельности (не методы, а виды деятельности).
Классификация
методов воспитания (Г.И. Щукина)
Методы формирования сознания личности (убеждение):
рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание,
внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;
Методы организации
деятельности и формирования опыта поведения (упражнение):
упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение,
поручение, воспитывающие ситуации;
Методы стимулирования
поведения и деятельности (мотивация): соревнование, поощрение,
наказание.
Рассмотрим кратко некоторые из
них.
Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к его разуму, и в этом случае необходимо выстроить логически безупречную цепочку аргументов, что и будет доказательством. Если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери, должное отношение к шедевру художественной культуры, то необходимо обратиться к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает как внушение. Чаще всего педагог обращается одновременно и к разуму, и к чувствам воспитанника.
Главная функция этической беседы – привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать у них желаемое отношение к окружающей действительности, к гражданским и нравственным обязанностям. Поводом и сюжетной канвой беседы могут быть факты, раскрывающие социальное, нравственное или эстетическое содержание тех или иных сторон жизни.
Лекция – это развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы. Основа лекции – теоретическое обобщение, а конкретные факты, составляющие основу беседы, в лекции служат иллюстрацией или исходным отправным моментом.
Диспут – столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок. Это отличает диспут от беседы и лекции и как нельзя лучше отвечает обостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всем судить самостоятельно. Диспут учит умению защищать свои взгляды, убеждать в них других людей и в то же время требует мужества отказаться от ложной точки зрения, выдержки не отступать от этических норм и требований.
Пример как метод педагогического воздействия основывается на стремлении воспитанников к подражанию. Давно известно, что слова учат, а примеры влекут. Всматриваясь в других людей, наблюдая и анализируя живые образцы высокой нравственности, патриотизма, трудолюбия, мастерства, верности долгу и т.д., воспитанник глубже и нагляднее осмысливает сущность и содержание социально-нравственных отношений. Особое значение имеет личный пример педагога-воспитателя.
Упражнение – это планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности.
Приучение – это организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий в целях формирования хороших привычек. В практике воспитательной работы применяются в основном три типа упражнений: упражнения в полезной деятельности (имеют целью выработать привычки в труде, в общении со старшими, со сверстниками), режимные упражнения (например, соблюдение оптимального режима в семье и учебном заведении приводит к синхронизации психо-физиологических реакций организма с внешними требованиями, что благотворно сказывается на здоровье, физических и интеллектуальных возможностях воспитанника), специальные упражнения – это упражнения тренировочного характера, имеющие целью выработку и закрепление умения и навыков. В учебном процессе все упражнения – специальные, а в воспитательной работе – это приучение к выполнению элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой.
Стимулирование – это побуждение, толчок к мысли, чувству, действию.
Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам соперничества спортивного. Главная задача педагога – не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой. Соревнование должно быть проникнуто духом товарищеской взаимопомощи и доброжелательности. Хорошо организованное соревнование стимулирует достижение высоких результатов, развитие ответственности и инициативы.
Поощрение – это сигнал о состоявшемся самоутверждении, потому что в нем содержится общественное признание того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения – возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытать это состояние психического комфорта как можно чаще. Педагогическая целесообразность поощрения возрастает при работе с воспитанниками несмелыми, застенчивыми, неуверенными в себе. В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особый заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием. Важнейшее условие педагогической эффективности поощрения – принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественным мнением, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Наказание – один из старейших методов воспитания. Обосновывая правомерность наказания как метода воспитания А.С. Макаренко писал: "Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их". Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта.
Педагогические требования к применению мер наказания следующие:
· нельзя наказывать за неумышленные поступки;
· нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению:
· лучше простить десять виновных, чем наказать одного невиновного;
· сочетать наказание с убеждением и другими методами воспитания;
·
строго соблюдать педагогический такт;
опираться на понимание
и поддержку общественного мнения;
учитывать возрастные и индивидуальные
особенности воспитанников.
Классификация методов обучения.
Существует несколько классификаций методов обучения.
I. Наиболее известная из них – классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скатнина:
1) По характеру познавательной деятельности: выделяют следующие методы обучения:
эвристические; исследовательские; объяснительно-иллюстративные; проблемные; репродуктивные.
2) При эвристическом методе обучения учитель организует поиск новых знаний с помощью: подведения учащихся к постановке задачи; расчленения задачи на шаги; привлечения учащихся к участию в эвристической беседе; направления учащихся на овладение приемами поисковых действий.
3) При исследовательском методе учитель вместе с учащимися формирует задачу, в ходе которой ученики овладевают методами научного познания. При этом используются приемы: постановка совместно с учащимися исследовательских задач; организация исследовательской деятельности учащихся; направление учащихся на нахождение способов и приемов решения задач.
4) При объяснительно-иллюстрированном методе учитель передает учащимся информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения: объяснение; сообщение; рассказ.
5) При проблемном методе учитель создает и разрешает совместно с учащимися сложные ситуации. В данном случае необходимо использовать следующую методику: вычленить из учебного материала вопросы, которые могут стать предметом проблемной ситуации; подготовить противоречие; поставить себя на место учеников для оценки создавшейся ситуации; определить пути решения проблемной ситуации.
6) При репродуктивном методе учитель добивается от учащихся запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, используя следующие методы: опрос по ранее изученному материалу; различные виды упражнений и показ алгоритмов их решения; многократное воспроизведение пройденного материала учащимися; выполнение упражнений учащимися.
7) По дидактическим целям методы обучения разделяются на несколько видов: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
8) К группе методов приобретения новых знаний относятся:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- методы устного изложения;
- работа с книгой;
- беседа;
- исследовательский метод;
- проблемный метод;
- эвристический метод.
9) Группу методов формирования умений и навыков составляют:
- упражнения;
- практические работы;
- лабораторные работы.
10) К группе методов проверки и оценки знаний и умений относятся:
- устный контроль;
- письменный контроль;
- тестовые задания;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- зачет;
- экзамен и т. д.
II. Классификация, предложенная Ю. К. Кабанским, основана на кибернетическом подходе к процессу обучения и включает три группы методов :
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) Методы стимулирования и мотивации;
3) Методы контроля и самоконтроля.
Педагогика досуга.Виды, формы досуговой деятельности.
Педагогикудосугаследуетрассматриватькакнаукумолодую, развивающуюсянановыхметодологическихоснованиях и подходах. Онабазируетсянафундаментальныхдляпедагогическойнаукиположенияхизобластичеловекознания, психологии, истории, культурологии и т.д.
Дляопределенияпедагогикидосугакакнаукиважноустановитьграницыеепредметнойобласти. Поэтомунеобходимоосмыслениеобъекта и предметапедагогикидосуга. Каждаяобособившаясяотрасльпедагогическойнаукиимеетсвойспецифическийобъект – этообластьдействительности, которуюонаисследует.
Объектомпедагогикидосугавыступаютлюдивсехвозрастов, начиная с воспитанниковдетскихсадов и кончаяпочтеннымиветеранами, а такжеявлениясоциокультурнойдействительности, которыеобуславливаютразвитиечеловеческогоиндивида в процессецеленаправленнойдосуговойдеятельности.
Многочисленныеисследованияпоказывают, чтодоминирующимзанятиемлюдейнадосугеявляетсяпотреблениекультурныхблаг. Потреблениевключает в себяиерархиюразличныхвидовдосуговойдеятельности: ономожетбытьпассивным, активным и целенаправленноактивным. Пассивноепотреблениекакнизшийуровеньразвитиядосуговойдеятельностисостоитизтакихпредпочтений, какпросмотртелепередач, чтениеразвлекательнойлитературы, прогулки, посещениезрелищ, хождение в гости, приемгостей и др. Активноепотреблениеотражаетустойчивыепозитивныеинтересы и включает в себяохоту, рыбалку, туризм, посещениетеатров, выставок и т.п. Целенаправленноеактивноепотреблениевключаетразличныевидыувлечений – занятияспортом, коллекционирование, путешествия и т.п.
Творчество как уровень досуговой деятельности по созданию культурных ценностей и их интерпретации охватывает те виды занятий на досуге, когда человек из субъекта потребления превращается в субъект созидания, проявляя при этом поисковую, творческо-экспериментальную активность. По своей духовной и природной сущности человек есть творец. Творчество захватывает
Виды, формы досуговой деятельности в ГПД и их функции
Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности ребенка, такие как целеустремленность, познавательная активность, умение взаимодействовать с детьми, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.
Досуг учащихся в группе продленного дня в самом широком смысле - это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности. В таком смысловом контексте досуг учащихся, организуемый на базе школы, находится в тесной связи с понятием внеурочной воспитательной работы. Вместе с тем эти понятия не тождественны. Очевидно, что не каждое воспитательное дело является досуговым, и не каждое досуговое дело может быть оценено как воспитательное. Высшим достижением педагогического мастерства являются те события в жизни учащихся, в которых воспитательные мероприятия совпадают с мотивом ребенка «я хочу», т. е. воспитательное дело естественным образом становится и досуговым занятием.
Классификация видов досуговой деятельности
Досуг ребенка может быть:
-пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностный);
-организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени);
-контролируемым и неконтролируемым;
-коллективным и индивидуальным;
-подражательным и творческим;
-опережающим и нормативным.
Формы организации досуга
В педагогической теории и практике разработано множество форм организации досуговой деятельности детей.
Формы отличаются друг от друга следующими признаками:
1. Количественными. Формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, а также количеством участников.
По времени проведения все формы можно разделить на:
- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);
- продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);
По количеству участников формы могут быть:
- индивидуальные (воспитатель — воспитанник);
- групповые (воспитатель — группа детей);
- массовые (воспитатель — несколько групп, классов);
2. по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной,
художественной деятельности.
3. по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;
4. по субъекту организации:
-организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
-деятельность организуется на основе сотрудничества взрослых и детей;
-инициатива и ее реализация принадлежит детям.
5. по результату:
- результатом является информационный обмен;
- результатом является выработка общего решения (мнения);
- результатом является общественно значимый продукт.
В системе школьного продленного дня организация досуга обретает особую актуальность, так как является активным, деятельным наполнением свободного времени школьников. Развлекательные, творческие, игровые формы свободного общения помогают организовать богатый, разнообразный досуг детей. Если на уроках школьники занимаются тем, что необходимо по программе, то в свободное от учебы время можно опереться на то, что им интересно, чем они хотят заниматься, чем живут в данный момент. Таким образом, создаются условия для самореализации личности.
Виды, формы досуговой деятельности школьников напрямую зависят от видов воспитательной деятельности.
Виды досуговой деятельности
Познавательная деятельность осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Может осуществляться через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Правильно организованный труд учащихся
способствует укреплению здоровья, повышает их активность, воспитывает у детей
трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные
качества.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора
видов труда и места трудовой деятельности. Первые трудовые навыки закладываются
в процессе самообслуживания. Цель его — воспитывать у учащихся заботу о нуждах
коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту и порядок в школе,
классе. Необходимо приучать детей к удовлетворению простейших личных
потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем
столе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Социально-ориентационная деятельность богата и разнообразна по своему содержанию. У детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.
Одним из направлений указанной деятельности является общественно полезная деятельность, основное назначение которой — труд на пользу общества, людей, коллектива. Она находится на стыке трудовой и общественной деятельности. К ним относятся трудовые операции "Забота», «Радость людям", "Наша школа", "Наши пернатые друзья", «Цветок", "Салют ветеранам", "Чистый учебник" и др., экскурсии на предприятия, где работают родители; шефская работа; участие детей в деятельности по уходу за зелеными насаждениями, по благоустройству территории школы, дома, улицы; акты милосердия и т.д.
Богатый материал для ознакомления с жизнью общества, с делами сверстников дает чтение детских газет и журналов, основное назначение этой работы — дать информацию об общественных событиях, событиях культурной жизни, сформировать интерес к происходящему в мире, расширить кругозор детей за счет более широкого охвата современного состояния общества. В школе накоплен интересный опыт ознакомления детей с периодической печатью. Это устный журнал, пресс-турнир, турнир стран и континентов, презентация (реклама) газет и журналов, "В гостях у газеты (журнала)", "По страницам газет и журналов" и др.
Сегодня все начинают осознавать, что необходимо возрождение национального духа в сознании детей. Надо помочь детям узнать прошлое, то, что было зачеркнуто или забыто. Им нужны дела и события, позволяющие понять себя самих, найти то, что нас всех объединяет и делает народом. Здесь уместны формы групповой работы, знакомящие с национальными традициями, культурой, духовными ценностями белорусского народа.
Современное состояние природы, ухудшение жизни людей, ужасающая экологическая обстановка диктуют необходимость организации познавательной и практической деятельности детей в природе как средства экологического воспитания. В процессе этой деятельности мы формируем у детей целостное представление о природном и социальном окружении как среде жизни человека, воспитываем эстетическое и нравственное отношение к природе, умение вести себя в природе.
Непременным условием организации подобной деятельности будет активное участие детей в практической заботе о природе, в решении местных экологических проблем, в наведении чистоты и порядка в окружающей среде (дворе, подъезде, улице, школе).
Таким образом, все виды социально-ориентационной деятельности направлены на формирование отношения к обществу, Родине, природе, человеку как высшей ценности на земле.
К формам социально-ориентационной деятельности можно отнести операции: "Радость людям", "Милосердие", "Салют, Победа!", "Забота", "Сюрприз ветеранам", "Память сердца"; праздники: "День Конституции", "С чего начинается Родина", "Вечорки", "День рождения страны" и др.; беседы о правах ребенка, о национальных традициях и обычаях; коллективные творческие дела: "Страницы истории родного края", "Новогодний калейдоскоп", "Цветик-семицветик", "Войди в природу другом", "Поиск нарушителей законов природы"; деловые игры и др.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности, в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, мы привлекаем их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (операция "Сувенир", "Праздник школы", "Праздник семьи", "Праздник урожая", создание книги "Кто я?", "Путешествие по городу Добрых волшебников" и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения.
Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минуты на занятиях, спортивный час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках.
На спортивном часе, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, формирование у них умения организованно играть в коллективе сверстников. Он может быть очень разнообразным, но обязательно доступным возрастным особенностям и возможностям детей.
Правильно организованный спортивный час способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников. Проводимые подвижные игры и эстафеты, несущие в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полному отдыху.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.