Методы решения текстовых задач с предлогами "на" и "в"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Файл состоит из трех рубрик: 1) Теоретический материал; 2) Применение теории на практике (примеры решения задач данного вида); 3) Сделай сам (задачи с ответами к ним)
Иконка файла материала М-6_Решение задач с предлогами В и НА.docx

Методы решения текстовых задач

Решение текстовых задач с помощью уравнений (предлоги «на» и «в»)

Теоретический материал

Примеры применения теории на практике

Сделай сам

Методы решения:

1)      арифметический (по действиям с пояснениями);

2)      алгебраический (с помощью уравнения);

3)      практический.

Замечание: полученное уравнение называют математической моделью задачи.

Основные этапы решения текстовой задачи

алгебраическим методом

1)      Анализ и составление математической модели задачи;

2)      Работа с составленной математической моделью;

3)      Ответ на вопрос задачи.

Алгоритм решения задачи

1)      Прочитать внимательно условие задачи;

2)      Обозначить неизвестную величину буквой;

3)      Организовать данные задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

4)      Перевести условия задачи на математический язык, т. е составить математическую модель задачи (уравнение);

5)      Решить уравнение методом переброски;

6)      Ответить на вопрос задачи.

 

 

В трех ящиках 35 кг овощей. Найдите, сколько килограммов овощей в каждом ящике, если известно, что в первом на 2 кг овощей меньше, чем во втором, а в третьем – в три раза больше овощей, чем в первом.

При

 

 

Ответ:  кг,  кг и  кг.

 

В трех бидонах 36 л молока. Найдите, сколько литров молока в третьем бидоне, если известно, что в первом на 2 л больше, чем во втором, и в 3 раза меньше, чем в третьем.

При

 

Ответ:  литров.

1. У Лизы, у Миши и Саши 47 марок, причем у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши, а у Саши в 4 раза больше, чем у Миши. Сколько марок у каждого?

 

2. 78 саженцев распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а третьей – на 10 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?

 

3. Три школы получили 70 компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила каждая школа?

 

4. Маша, Ира и Катя нарвали букеты ромашек. Маша нарвала в 2 раза больше цветов, чем Ира, а Катя – в 3 раза больше, чем Ира и Катя вместе. Сколько ромашек у Кати, если всего – 132 ромашки?

 

5. Одна из сторон треугольника в 3 раза больше другой его стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 7,5 см.