Методы решения текстовых задач
Решение текстовых задач с помощью уравнений (предлоги «на» и «в»)
Теоретический материал |
Примеры применения теории на практике |
Сделай сам |
||||||||||
Методы решения: 1) арифметический (по действиям с пояснениями); 2) алгебраический (с помощью уравнения); 3) практический. Замечание: полученное уравнение называют математической моделью задачи. Основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом 1) Анализ и составление математической модели задачи; 2) Работа с составленной математической моделью; 3) Ответ на вопрос задачи. Алгоритм решения задачи 1) Прочитать внимательно условие задачи; 2) Обозначить неизвестную величину буквой; 3) Организовать данные задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; 4) Перевести условия задачи на математический язык, т. е составить математическую модель задачи (уравнение); 5) Решить уравнение методом переброски; 6) Ответить на вопрос задачи. |
При
Ответ:
При
Ответ: |
1. У Лизы, у Миши и Саши 47 марок, причем у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши, а у Саши в 4 раза больше, чем у Миши. Сколько марок у каждого?
2. 78 саженцев распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а третьей – на 10 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?
3. Три школы получили 70 компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила каждая школа?
4. Маша, Ира и Катя нарвали букеты ромашек. Маша нарвала в 2 раза больше цветов, чем Ира, а Катя – в 3 раза больше, чем Ира и Катя вместе. Сколько ромашек у Кати, если всего – 132 ромашки?
5. Одна из сторон треугольника в 3 раза больше другой его стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 7,5 см.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.