Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей.
Оценка 5

Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей.

Оценка 5
Лекции
docx
искусство
12.05.2024
Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей.
Данная статья поможет расширить кругозор преподавателей о различных методиках преподавания.
Статья д.docx

Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей.

 

1. Исследуйте предложенные методы, способы, методики, и технологиипедагогических теорий известных отечественных учителей, таких как П.П.Чистяков, Д.Н. Кардовский, Н.Н. Ростовцев, Е.В. Шорохов, используядостоверные источники разных периодов развитиякультуры, искусства ихудожественной педагогики.

 

Павел Петрович Чистяков внес значительный вклад в развитие педагогических методов в преподавании искусства, особенно значимыми его предложения стали для академической среды своего времени, когда многие традиционные методы нуждались в обновлении и пересмотре.

1. Ориентация на научные данные: Чистяков акцентировал внимание на необходимости тщательного изучения перспективы и анатомии, что предоставляло студентам более глубокое понимание пространственных отношений и структуры человеческого тела.

2. Подходы к методике преподавания рисования: Он делал упор на прямое наблюдение и практику навыков через рисование с натуры, что, по его мнению, способствовало лучшему освоению материала. Это контрастировало с жесткой фокусировкой на копировании работ, которое он считал вредным и ограничивающим творческий рост учащихся.

3. Важность аналитического подхода в рисовании: По мыслям Чистякова, художник должен проникать в суть натуры и стремиться понять внутреннюю структуру изображаемого объекта, что предполагает рабочий процесс, основанный на анализе и систематическом подходе к рисунку.

4. Отношения между учителем и учеником: Чистяков настаивал на роли учителя как наставника, который должен строго направлять ученика, не позволяя компромиссам в качестве работы. Это подчеркивало его стремление к поддержанию высоких стандартов искусства и образования.

5. Компоновка образовательного процесса: Чистяков подчеркивал важность последовательного обучения, начиная с основ (типовых линий и геометрических фигур) до более комплексных аспектов (орнаменты и анатомически сложные формы как человеческая голова), что обеспечивало постепенное углубление в изучаемое искусство.

Эти методы и подходы Чистякова значительно повлияли на его учеников и на последующие поколения российских художников, привнося в образовательную традицию новый уровень дисциплины, научной обоснованности и стремления к индивидуальному подходу в творческом развитии.

Дмитрий Николаевич Кардовский разработал уникальный подход в обучении искусству, который значительно отличается глубокой связью с учениками и акцентом на культурное развитие. Он не просто передавал технические навыки, но и стремился расширить культурные горизонты своих учащихся, что возможно лишь в атмосфере взаимного доверия. При этом Кардовский органично сочетал в своей методологии наглядные примеры, анализ творчества великих мастеров и индивидуальный подход к каждому студенту.

Он использовал знания, полученные у своих учителей, таких как Чистяков, Репин и Ашбе, адаптировал их под свои педагогические цели. Важной частью его методики было изучение и понимание объемной формы через рисунок, что ложилось в основу дальнейшего изучения живописи. Именно такой подход позволил его ученикам не просто научиться ремеслу художника, но и вырасти как личности и профессионалы, что выразилось в теплых воспоминаниях и высоком уважении к нему как к преподавателю и человеку. Эти особенности и делают его методику значительным вкладом в педагогику искусства.

Николай Николаевич Ростовцев олицетворял собой комбинацию педагога, учёного и практикующего художника. Его подход к обучению и воспитанию отличался глубоким пониманием того, что образовательный процесс должен быть насыщен не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Он многогранно подходил к образованию: в его работах прослеживается акцент на истории, теории и методике преподавания изобразительного искусства, что свидетельствует о стремлении не просто обучать технике рисования, но и развивать у учеников понимание искусства в целом.

Среди его научных интересов были история рисования и методика преподавания в школе, что говорит о его стремлении соединить академический подход и прикладное преподавание. Его эффективность как педагога подтверждается также и высокой профессиональной деятельностью его учеников.

К своей научной и педагогической деятельности Ростовцев подходил с особым вниманием к мелочам и личному контакту с каждым из учеников. Он создавал комфортную, почти домашнюю атмосферу для своих аспирантов и докторантов, что, без сомнения, способствовало лучшему восприятию материала и приверженности учеников их научной работе. Эта атмосфера, когда учебный процесс происходит в окружении поддержки и внимания, - ключевой элемент его методики обучения.

Сочетание строжайшей научной дисциплины и душевного подхода к обучению создавало уникальную среду, где каждый студент чувствовал себя вовлечённым и важным. Кроме того, Ростовцев явно делал акцент на значимости применения знаний в практической деятельности, что также предполагает интеграцию теории с реальным искусственным процессом.

Таким образом, методы Ростовцева в педагогике искусства можно охарактеризовать как гибкие, нацеленные на развитие как умственных, так и творческих навыков студентов, с особым вниманием к личности каждого ученика и созданием стимулирующей образовательной среды.

В работах Е.В. Шорохова особое внимание уделяется развитию представлений и воображения будущих педагогов-художников, что является важным аспектом в подготовке специалистов, способных на творческое, нестандартное мышление и создание уникальных визуальных образов. Шорохов подчеркивает необходимость интеграции профессиональных и личностных качеств в образовательный процесс, что значительно расширяет рамки традиционного подхода к обучению.

Обучение изобразительному искусству требует от педагога не только владения техническими навыками, но и глубокого понимания культурных и исторических контекстов, что способствует формированию у студентов целостного восприятия мира искусства. Важная роль отводится эстетической составляющей образования, которая включает развитие способности к эстетическому восприятию и переживанию художественных произведений. Это предполагает не только академическое изучение искусства, но и непосредственное вовлечение студентов в процесс творческого взаимодействия с произведениями искусства.

Кроме того, Шорохов критически относится к влиянию массовой культуры, такой как интернет и телевидение, на формирование воображения студентов, подчеркивая, что многие современные визуальные образы не несут в себе эстетической ценности. В этом контексте учебный процесс должен включать критический анализ и осмысление визуальной информации, что позволит будущим педагогам формировать у своих учеников способность к критическому мышлению и эстетической оценке.

В заключение, методология Шорохова представляет собой комплексный подход, который включает в себя как теоретические аспекты изучения искусства, так и практическую работу по формированию активной творческой позиции у будущих педагогов. Это обеспечивает глубокое понимание культурных и эстетических аспектов искусства, подготавливая специалистов, способных на полноценное профессиональное и творческое самовыражение.

 

 

 

 

 

 

2. Раскройте актуальность художественного образования как жизненнаянеобходимость выбора данного творческого пути

 

Актуальность художественного образования в современном мире высока и имеет множество аспектов, обуславливающих его значимость как жизненной необходимости для многих людей, которые выбирают творческий путь. Рассмотрим основные причины, по которым художественное образование остаётся важным и требуемым.

1. Спрос на креативность и инновации. Современный мир индустрии, бизнеса и технологий всё более опирается на инновационные идеи, которые зачастую рождаются на стыке технологии и творчества. Образование в области искусств может формировать навыки критического мышления, способность генерировать новаторские идеи и решения, что крайне важно для любого сектора.

2. Развитие личности. Искусство помогает лучше понять себя и других, способствует развитию эмпатии, самовыражения и самопознания. Обучение искусству не просто учит техникам или истории искусств, но и воспитывает глубину чувств и выразительность.

3. Культурное наследие и самоидентификация. Художественное образование является ключом к пониманию культурного контекста и прошлого человечества. Через изучение искусства люди изучают историю, философию, социальные изменения и многое другое, что способствует формированию личного и социального самосознания.

4. Терапевтический аспект. Искусство известно своими лечебными свойствами, будь то рисование, игра на музыкальных инструментах, танцы или драматическое искусство. Художественное образование помогает справляться со стрессом, анксиозностью и другими психологическими проблемами.

5. Возможности для карьеры. Творческие профессии остаются востребованными во многих отраслях — от кино и театра до дизайна и рекламы. Художественное образование предоставляет не только навыки, но и необходимые связи, портфолио и репутацию для успешного старта в этих сферах.

6. Образ жизни. Для многих людей художественное образование — это не просто приобретение профессиональных навыков, но выбор определённого образа жизни, полного творчества, самоисследования и непрерывного развития.

Таким образом, художественное образование не просто формирует будущих художников или музыкантов. Оно воспитывает гибкие, инновационные и критически мыслящие умы, способные вносить значимый вклад в самые разные области современной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определите цели, задачи (теоретические и практические), содержанияпедагогического руководства творческой деятельностью обучающихся идостижение планируемых результатов.

 

Цели педагогического руководства творческой деятельностью обучающихся:

1. Развитие творческого потенциала личности. Одной из главных целей является стимулирование и поддержка индивидуальных способностей каждого ученика, чтобы максимально раскрыть его творческий потенциал.

2. Формирование умений самостоятельно мыслить и творчески подходить к решению задач. Важно научить учащихся нестандартному и критическому мышлению.

3. Мотивация на постоянное самообразование и саморазвитие. Педагог должевдохновлять обучающихся на непрерывное обучение и самосовершенствование, что является неотъемлемой частью творческой активности.

Задачи педагогического руководства:

1. Организационная поддержка. Создание условий для творческой работыпредоставление ресурсов и возможностей для реализации творческих проектов.

2. Теоретическая подготовка. Обеспечение учащихся необходимыми теоретическими знаниями, которые помогут им в их творческой деятельности.

3. Практическая помощь. Направление и корректировка деятельности обучающихся, помощь в освоении практических навыков и техник, необходимых для творчества.

4. Содействие в развитии индивидуального стиля. Помощь ученикам в нахождении и развитии собственного уникального стиля в их творчестве.

5. Контроль и оценка результатов. Регулярный анализ и оценка творческих достижений учащихся для коррекции учебного процесса и личностного развития.

Содержание педагогического руководства:

1. Обучение основам творческого процесса. Передача знаний о различных методах и техниках, которые учащиеся могут использовать в своих творческих проектах.

2. Организация творческих мастерских, семинаров и тренингов. Предоставление платформ для обмена опытом и коллаборативного творчества.

3. Разработка индивидуальных и групповых проектов. Помощь в планировании и выполнении творческих заданий, которые стимулируют мышление и креативность.

4. Кураторство выставок, представлений и других публичных мероприятий. Организация публичного признания творческих достижений учащихся.

Достижение планируемых результатов:

1. Формирование навыков критического и творческого мышления.

2. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

3. Получение искусственного и профессионального опыта в выбранной области творчества.

4. Постановка и достижение личных и групповых творческих целей.

Важным аспектом представляется не только формальная оценка творческих работ, но и формирование у учащихся умения самооценки и самокритики, что является ключевым в развитии их независимости и самостоятельности в творческой деятельности.

 


 

Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей

Методы, способы и технологии педагогических теорий известных отечественных учителей

Компоновка образовательного процесса:

Компоновка образовательного процесса:

Он многогранно подходил к образованию: в его работах прослеживается акцент на истории, теории и методике преподавания изобразительного искусства, что свидетельствует о стремлении не просто обучать…

Он многогранно подходил к образованию: в его работах прослеживается акцент на истории, теории и методике преподавания изобразительного искусства, что свидетельствует о стремлении не просто обучать…

Шорохов подчеркивает необходимость интеграции профессиональных и личностных качеств в образовательный процесс, что значительно расширяет рамки традиционного подхода к обучению

Шорохов подчеркивает необходимость интеграции профессиональных и личностных качеств в образовательный процесс, что значительно расширяет рамки традиционного подхода к обучению

Раскройте актуальность художественного образования как жизненнаянеобходимость выбора данного творческого пути

Раскройте актуальность художественного образования как жизненнаянеобходимость выбора данного творческого пути

Возможности для карьеры. Творческие профессии остаются востребованными во многих отраслях — от кино и театра до дизайна и рекламы

Возможности для карьеры. Творческие профессии остаются востребованными во многих отраслях — от кино и театра до дизайна и рекламы

Определите цели, задачи (теоретические и практические), содержанияпедагогического руководства творческой деятельностью обучающихся идостижение планируемых результатов

Определите цели, задачи (теоретические и практические), содержанияпедагогического руководства творческой деятельностью обучающихся идостижение планируемых результатов

Контроль и оценка результатов.

Контроль и оценка результатов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024