Методы диагностики обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Методы диагностики обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
05.03.2018
Методы диагностики обучающихся с ОВЗ
Материал состоит из цели, задач проведения диагностики. Раскрываются методы диагностик с учащимися ОВЗ. Описывается, с какими методиками пользуются учителя при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В приложении дан диагностический материал для обследования учащихся 1, 2, 3, 4 классов с ОВЗ.Материал состоит из цели, задач проведения диагностики. Раскрываются методы диагностик с учащимися ОВЗ. Описывается, с какими методиками пользуются учителя при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В приложении дан диагностический материал для обследования учащихся 1, 2, 3, 4 классов с ОВЗ.
Работа с детьми ОВЗ.docx

Методы диагностики обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Педагоги должны разъяснять тему равноправия людей с инвалидностью своим классам/группам, пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми.

Цель проведения диагностики - выявление динамики интеллектуального развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, информационное обеспечение оптимизации интеллектуального развития каждого обучающегося с ОВЗ. 

Задачи:

- первичная диагностика обучающихся (определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи);

- динамическое изучение учащихся (отслеживание динамики развития ребенка, дифференциация сходных состояний нарушения развития, выявление детей, не подлежащих обучению в образовательном учреждении VII вида, сопоставление результатов развития учащихся с результатами учебной успешности по предметам);

- этапная диагностика (констатация результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей);

- текущая диагностика (обследование учащихся массовых классов школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума). Временных рамок этот этап не имеет, обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости.

Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Методики для обучения детей с ОВЗ

В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Педагогом используются следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

Выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ. Психолого-педагогическая поддержка детей, имеющих высокий уровень учебной мотивации и высокий уровень обучаемости, осуществляется педагогами школы и сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения.

Организация процесса познания. Познавательная деятельность – это средство достижения главной цели – самоопределения детей-инвалидов в нашем обществе и их социальная адаптация.

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения. Это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, включая:

- создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

- рациональная организация образовательного процесса, использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;

- организация физкультурно-оздоровительной работы;

- просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, правильного отношения учащихся к урокам физической культуры к занятиям спортом и личностной рефлексии учащихся по проблеме коррекции мнения о себе и о своем здоровье;

- организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, сотрудничество со специалистами наркологического диспансера с целью профилактики вредных привычек;

- медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, сотрудничество с медицинским персоналом школы и поликлиникой с последующей коррекцией с их помощью физического здоровья учеников школы.

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно-тепловой режим; комплектация кабинетов школьной мебелью и ТСО; рациональная организация учебно-воспитательного процесса и питания; двигательная активность учащихся и т. д. Соблюдение основных гигиенических требований к школьным помещениям, оборудованию и организации школьных занятий является основой здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Все эти параметры школьной среды регулируются требованиями действующих компонентов.

Психодиагностические методики

Прежде чем психодиагностические методики могут быть использо­ваны для практических целей, они должны пройти проверку по ряду формальных критериев, доказывающих их высокое качество и эффек­тивность. Эти требования в психодиагностике складывались годами в процессе работы над тестами и над их совершенствованием. К числу основных критериев оценки психодиагностических мето­дик относятся надежность и валидность.

Надежность  – устойчивость процедуры относительно объектов исследования.

Степень надежности методик зависит от многих причин.

·        нестабильность диагностируемого свойства;

·        несовершенство диагностических методик (небрежно составле­на инструкция, задания по своему характеру разнородны, нечет­ко сформулированы указания, как методику предъявлять испы­туемым, и т. д.);

·        меняющаяся ситуация обследования (разное время дня, когда проводятся эксперименты, разная освещенность помещения, на­личие или отсутствие посторонних шумов и т. д.);

·        различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опы­ту по-разному предъявляет инструкции, по-разному стимулиру­ет выполнение заданий и т. д.);

·        колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном эксперименте отмечается хорошее самочувствие, в другом — утом­ление и т. д.);

·        элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов (когда ведется протоколирование ответов испы­туемых, оцениваются ответы по степени полноты, оригинально­сти и т. п.).

В самом широком смысле надежность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

В более узком, методическом смысле под надежностью понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и вторичном его применении у одних и тех же испытуемых в различные моменты времени с использованием разных (но сопоставимых по характеру) наборов тестовых заданий или при других изменениях условий обследования.

Одним из важнейших средств повышения надежности психодиагностической методики яв­ляется единообразие процедуры обследования, его строгая регламен­тация: одинаковые для обследуемой выборки испытуемых обстановка и условия работы, однотипный характер инструкций, одинаковые для всех временные ограничения, способы и особенности контакта с ис­пытуемыми, порядок предъявления заданий и т. д.

Валидность  (от англ. valid – «действительный, пригодный, имеющий силу») – комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.

Вопрос о валидности методи­ки решается лишь после того, как установлена достаточная ее надеж­ность, поскольку ненадежная методика не может быть валидной. Но самая надежная методика без знания ее валидности является практи­чески бесполезной.

Наиболее укоренившимся определением этого понятия является то, которое приведено в книге А. Анастази: «Валидность теста — понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». (http://uchebnik.biz/book/497-psixologicheskaya-diagnostika/19-validnost.html).

Валидность по своей сути — это комплексная характеристика, вклю­чающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Валидность описывает конкретную направленность методики (контингент испытуемых по возрасту, уровню образования, социально-культурной принадлежности и т. д.) и степень обоснованности выводов в конкретных условиях использования теста. В совокупности сведений, характеризующих валидность теста, содержится информация об адекватности применяемой модели деятельности с точки зрения отражения в ней изучаемой психологической особенности, о степени однородности заданий (субтестов), включенных в тест, их сопоставимости при количественной оценке результатов теста в целом.

Методы диагностик учащихся с ОВЗ

Они направлены на изучение высших психических функций, лежащих в основе формирования учебных навыков.

Немов Р.С. выделяет общую схему классификации методов (http://www.bestreferat.ru/referat-271202.html):

Методы психодиагностики на основе наблюдения;

Опросные психодиагностические методы;

Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его деятельности;

Экспериментальные методы психодиагностики.

Средства, которыми располагает диагностика, можно разделить по своему качеству на две группы:

·        методики строго формализованные,

·        методики малоформализованные.

К строго формализованным методикам относят: тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики. Для них характерны определенная регламентация, точное соблюдение инструкций, стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов).

Тесты (английского происхождения и на языке оригинала означает 
«испытание», «проверка») – это стандартизированные, краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ.

Опросники – это группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они предназначены для получения данных со слов обследуемого.

Методики проективной техники - это группа методик, предназначенных для диагностики личности. Для них характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных черт. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление.

Психофизиологические методики- особый класс психодиагностических методов, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.

К малоформализованным методикам относят: наблюдение, беседы и интервью, анализ продуктов деятельности. Эти методики дают ценные сведения об испытуемом, особенно когда предметом изучения выступают психические процессы и явления, которые мало поддаются объективизации.

Наблюдение - целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.

Беседа, интервью – это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Одним из наиболее распространенных видов беседы является интервью. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).

Анализ продуктов деятельности– это количественно-качественный анализ документальных (письма, диктанты, творческие результаты) и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.

В полноценном диагностическом обследовании необходимо гармоничное сочетание тех и других методик.

Одной из основных форм педагогической диагностики причин школьных трудностей в обучении с ОВЗ начальной школы является анализ письменных работ учащихся. Выявленные нарушения письменной речи могут свидетельствовать о состоянии общего психического и моторного развития детей.

Следующая методика – это программа педагогического изучения детей с нарушениями развития в условиях образовательного учреждения, разработанная С.Д. Забрамной. (http://www.kidsunity.org/book/228563_B21A2_levchenko_i_yu_zabramnaya_s_d_basilova_t_a_i_dr_psihologo_pe.pdf П.3.2. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития)

Содержание

Методы

I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное образовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррекционные) учреждения, детский сад общего типа, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался)

Изучение документации

II. История развития
Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у матери, вовремя ли родился, как протекали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни

Беседа с родителями. Изучение медицинской документации

III. Семья Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку

Посещение семьи. Беседы с родителями

IV. Физическое состояние
Отклонения в физическом развитии. Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенностях осанки и др.); нарушения движений; наличие параличей, парезов; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения

Наблюдение во время занятий, игр и т.д. Врачебное обследование

V. Особенности познавательной деятельности
1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций)

Изучение медицинской документации. Специальные исследования.

2. Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения и их характер. Понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи. Понимание письменной речи (написанных слов, текстов книг, таблиц и т.д.)

Наблюдение за речью ребенка. Беседы с ребенком. Логопедическое обследование. Изучение письменных работ

3. Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на Другой

Наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время

4. Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку, не бывает ли случаев помрачения сознания. Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи

Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их. Беседы с ребенком

5. Особенности памяти. Как запоминает; преобладающий вид памяти (зрительная, моторная, слуховая, "смешанная"). Быстрота запоминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания

Наблюдение за ребенком на занятиях и в играх. Индивидуальные беседы с ребенком

6. Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры (умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное (прочитанное). Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений

Наблюдение за ребенком в процессе занятий, изучение работ, выполненных на занятиях

7. Интересы (отсутствуют, слабо выражены, неравномерны); чем интересуется (трудом, пением, рисованием, танцами и т.д.)

Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их, на экскурсиях. Изучение практических работ детей

VI. Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребенка (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя от недозволенных действий

Наблюдение за ребенком на различных занятиях, вне их, на экскурсиях, в играх и т.д.

VII. Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. "Разрушительные" наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии, в том числе аутоагрессии и т.п.

Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности

 

Использование данных методик позволит учителю в отсутствии специалистов психологической службы в ОУ осуществлять педагогическую диагностику учащихся, определять причины их трудностей в обучении, а также планировать и успешно реализовывать коррекционную работу в рамках образовательного процесса.

Важную роль в успехе здоровьесберегающей деятельности играет не только материальная база, но и та конкретная целенаправленная работа, которую осуществляют администрация и педагогический коллектив совместно с медицинскими работниками и родителями.

Психодиагностика располагает большим арсеналом малоформализованных методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности…), поэтому диагностику следует начинать с них. Используя метод анализа продуктов деятельности, можно увидеть типичные ошибки, уровень сформированности учебных навыков чтения, письма, счёта в уме, решения задач и т.д.

Одним из важнейших средств повышения надежности психодиагностической методики яв­ляется единообразие процедуры обследования, его строгая регламен­тация: одинаковые для обследуемой выборки испытуемых обстановка и условия работы, однотипный характер инструкций, одинаковые для всех временные ограничения, способы и особенности контакта с ис­пытуемыми, порядок предъявления заданий и т. д. При такой стандар­тизации процедуры исследования можно существенно уменьшить вли­яние посторонних случайных факторов на результаты теста и таким образом повысить их надежность.

Полезно использовать работу С.Д. Забрамной не только при обследовании по выявлению детей с ОВЗ, но и для дальнейшей работы при психолого-педагогическом, экспериментально-психологическом исследовании детей в ПМПК.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Диагностический материал для обследования учащихся  1 классов

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

1.                  Исследование слоговой структуры слова:

Скакалка                         Танкист

Космонавт                       Милиционер

Сковорода                       Кинотеатр

Перепорхнуть                 Кораблекрушение

Аквалангист                   Термометр

2.                  Фонематическое восприятие:

Па-ба-па                              Ча-тя-ча

Ды-ты-ды                             Ру-лу-лу

Го-ко-го                               За-жа-за

Са-ша-са                              Со-со-шо

Ща-ся-ща                             Шо-жо-шо

3.                  Исследование навыков словообразования:

·                                             образование  существительных суффиксальным способом:

у козы детеныши-                    у собаки-

у волка -                                      у свиньи-

у утки-                                         у лошади-

у лисы-                                         у коровы-

у льва-                                             у овцы-

 

·                    образование относительных прилагательных:

шляпа из соломы-                                    кисель из клюквы-

горка изо льда-                                        салат из моркови-

варенье из вишни-                                    суп из грибов-

варенье из яблок-                                     варенье из сливы-

лист дуба-                                                 шишка ели-

 

·                    образование  качественных прилагательных:

волка за жадность называют-

зайца  за трусость называют-

медведя за силу-

если днем светит солнце, то день-

если днем мороз, то день-

 

·                    образование притяжательных прилагательных:

лапа у медведя-

хвост у волка-

туловище у льва-

лапы зайца-

гнездо орла-

 

4.                  Исследование грамматического строя речи:

·                    Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь

Рисовать, карандаш, девочка

В, сад, расти, вишня

Миша, дать, собака, кость, большая

Витя, косить, кролики, для , трава

·                    Верификация предложений:

Дом нарисован мальчик.

Мальчик умывается лицо.

У Нины большая яблоко.

Над большим деревом была глубокая яма.

Хорошо спится медведь по снегом.

·                    Дополнение предложения предлогами:

Лена наливает чай…чашки.

Почки распустились..деревьях.

Лодка плывет…озеру.

Птенец выпал…гнезда.

Пес сидит….конуры.

·                    Завершение предложений:

Игорь промочил ноги, потому что….

Маша замерзла, хотя…..

·                    Образование множественного числа существительных в именитель­ном и родительном падежах

Игры «Один-много», «Много чего»

Дом-

Стол-

Окно-

Звезда-

Ухо-

 

5.                  Исследование навыков языкового анализа:

·                    Определи количество слов в предложении:

                          День был теплый.

·                    Назови 2 слово в предложении;

·                    Определи количество слогов в словах : дом, карандаш;

·                    Определи количество звуков в словах: рак, диктант;

·                    Назови последний слог в слове самолеты;

·                    Назови 1 звук в слове крыша;

·                    Назови 3 звук в слове школа;

·                    Назови звук в слове школа, стоящий после звука ш;

 

6.Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ текста.

 

Диагностический материал для обследования

учащихся  2 классов

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

 

1.Исследование слоговой структуры слова:

Продуктовый                          Экскурсовод

Кондитерская                         Переталкивали

Метрополитен                        Водопроводный

Стекольщик                            Регулировщик

Библиотекарь                         Кораблестроение

2. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-ба                              Ча-тя-ча

Ды-ты-ду                              Ру-лу-лу-ру

Га-ка-га                               За-жа-за-жа

Са-ша-са                              Со-со-шо-со

Ща-ся-ща                             Жо-шо-шо-жо

3. Исследование навыков словообразования:

·         образование  существительных суффиксальным способом:

у слона  детеныши-                    у собаки-

у верблюда -                                 у свиньи-

у оленя-                                         у лошади-

у барсука-                                      у коровы-

у осла-                                            у овца-

 

·         образование относительных прилагательных:

варенье из черники-                                    коробка из картона-

ложка из серебра-                                        дом из кирпича-

платье из шелка                                           куртка из замши-

каша из пшена-                                            сок из сливы-

крыша из черепицы-                                  посуда из алюминия-

 

·         образование  качественных прилагательных:

человека за храбрость называют-

человека за честность называют-

если днем  идет снег, то день-

если днем идет дождь, то день-

если дует ветер, то день-

 

·         образование притяжательных прилагательных:

клюв птицы-

морда кролика-

хвост лошади-

зубы акулы-

туловище коровы-

 

4. Исследование грамматического строя речи:

·         Согласование слов в предложениях:

Девочка, книжка, читать

Груша, бабушка, внучка, давать

Машина, по, ехать, дорога

Свитер, надеть, шерстяной, Лена, теплый,

Папа, интересный, смотреть, журналы, вечером

·         Верификация предложений:

Солнце освещается землей.

Собака вышла в будку.

Птица летит высоко под лесом.

По небу летят самолет.

На столе лежат цветной карандаши.

·         Употребление предлогов:

Чайка летит …водой.

Деревья шумят…ветра.

Последние листья опадают..березы.

Машина остановилась ..подъезда.

Мальчик спрятался ..деревом.

·         Завершение предложений:

Сергей поздно пришел из школы, потому что….

Девочка была голодна, хотя…..

·         Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один-много», «Много чего»

Озеро-

Учитель-

Дерево-

Лоб-

Клок-

 

5. Исследование навыков языкового анализа:

·         Определи количество слов в предложении:

                Наступили долгожданные зимние каникулы.

·         Назови 3 слово в предложении;

·         Определи количество слогов в словах : жалоба, малиновый;

·         Определи количество звуков в словах: кошка, кабина;

·         Назови 3 слог в слове малина;

·         Назови 6 звук в слове скороход;

·         Назови 3 звук в слове плотник;

·         Назови звук в слове праздник, стоящий после звука п;

6. Исследование связной речи:

·         Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

·         Пересказ текста.

 

Диагностический материал для обследования

учащихся  3 классов

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

 

1.Исследование слоговой структуры слова:

Бейсболка                          волейболист

Тракторист                        перепрыгивал

Библиотекарь                    транспортный

Водопроводчик                 авиаперелет

Программист                     десятиэтажный

2. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-па                              Ча-тя-ча-тя

Ду-ду-ду-ту                              Ру-лу-ру-лу-ру

Га-ка-ка-га                               За-жа-за-жа

Са-ша-са-са                              Со-со-шо-со

Ща-ся-ща-ща                             Жо-жо-шо-жо

3. Исследование навыков словообразования:

·                                             образование  существительных суффиксальным способом:

у кролика детеныши-                    у собаки-

у тигра -                                           у свиньи-

у лягушки-                                       у лошади-

у барсука-                                         у коровы-

у белки-                                             у овца-

 

·                                 образование относительных прилагательных:

варенье из груши-                                    салат с мясом-

варенье из рябины-                                  салат с курицей-

варенье из малины-                                  лист клена-

кукла из фарфора-                                     лист березы-

крыша из черепицы-                                  посуда из глины-

 

·                                 образование  качественных прилагательных:

человека за доброту называют-

человека за нежность называют-

если днем холод, то день-

если днем тепло, то день-

если дует ветер, то день-

 

·                                 образование притяжательных прилагательных:

морда барсука-

морда верблюда-

хвост быка-

голова воробья-

туловище журавля-

 

4. Исследование грамматического строя речи:

·                                 Согласование слов в предложениях:

Библиотекарь, выдавать, книги

Собака, будка, около, лежать

Сын, отец, сказка, читать

Лена, кошка, молоко, налить, свежий

Внук, бабушка, фломастеры, купить, разноцветный

·                                 Верификация предложений:

Машина выехала в гараж.

В небе летит самолеты.

Снеговик слеплен мальчик.

Самолет летит высоко под домами.

Хорошо сидится заяц под кустом.

·                                 Употребление предлогов:

Карандаш закатился  ….стол.

Девочка вышла….подъезда.

Дети гуляли …… дома.

У бабушки заболела голова…..жары.

Суп наливают … тарелки.

·                                 Завершение предложений:

Лена испачкалась во дворе, потому что….

Сергей простыл, хотя…..

·                                 Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один-много», «Много чего»

Ведро-

Вечер-

Крыло-

День-

Друг-

 

5. Исследование навыков языкового анализа:

·                                 Определи количество слов в предложении:

                Мальчик выполнил сложное домашнее задание.

·                                 Назови 3 слово в предложении;

·                                 Определи количество слогов в словах : кубики, самолеты;

·                                 Определи количество звуков в словах: банка, корова;

·                                 Назови 3 слог в слове самолеты;

·                                 Назови 5 звук в слове банкир;

·                                 Назови 3 звук в слове корова;

·                                 Назови звук в слове станок, стоящий после звука с;

 

6. Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ текста.

 

 

Диагностический материал для обследования учащихся  4 классов (начало года) (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

 

1.                  Исследование слоговой структуры слова:

Хлеборезка                         Двухкамерный                         Параллельный                          Железнодорожный                           Воспитательница                                    Мотоциклист

Овощехранилище                             Библиотекарь                                           Парашютный

Структурировать

2.                  Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-па                              Ча-тя-тя-ча

Ды-ты-ды-ты                            Ру-лу-лу-ру

Га-ка-ка-га                               За-жа-за-жа

Са-ша-са-са                              Со-со-шо-со

Ща-ся-ща -ся                            Жо-шо-жо-жо

 

3.                  Исследование навыков словообразования:

·                                             образование  существительных суффиксальным способом:

у оленя    детеныши-                      у бурундука-

у льва-                                             у свиньи-

у курицы птенцы-                          у лошади-

у голубя -                                         у коровы-

у верблюда-                                     у овца-

 

·                    образование относительных прилагательных:

сковорода из чугуна-                             сок из гранатов-

плита из гранита-                                   кофта из сатина-

посуда из меди-                                      плита из мрамора-

каша из пшена-                                       рубашка из фланели-

сок из брусники-                                     суп из фасоли-

 

·                    образование  качественных прилагательных:

человека за чуткость называют-

человека за грубость называют-

если днем солнце, то день-

если днем  снег, то день -

если дует ветер, то день-

 

·                    образование притяжательных прилагательных:

лапы   белки-

морда  севрюги-

хвост барсука-

голова вороны-

туловище обезьяны-

4.                  Исследование грамматического строя речи:

·                    Согласование слов в предложениях:

Даша, кукла, платье, шить;

Продавец, продукты, покупатель, продавать;

Лес, дровосек, дрова, в, рубить;

Птица, гнездо, крыша, вить, на;

Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на.

·                    Верификация предложений:

Мама готовить вкусный суп.

Автобус отъехал  к остановки.

Дети выбежал гулять с двор.

Птицы пролетали под нашими домом.

Дедушка приобрел фиолетовый внукам  шарфы.

·                    Употребление предлогов:

Лодка отплыла …. берега.

Ученик отвечал …доски.

Олег выглянул …угла.

Поезд приближался .. станции.

Дети выбежали …навеса.

·                    Завершение предложений:

Дети поедут летом на юг, если….

Ребята придут в школу, когда….

·                    Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один-много», «Много чего?»

Озеро-

Полено-

Пень-

Сук-

Сын-

 

5.                  Исследование навыков языкового анализа:

·                    Определи количество слов в предложении:

Машина стремительно мчалась по скоростному шоссе.

·                    Назови 5слово в предложении;

·                    Определи количество слогов в словах: клубничные,   барсучий;

·                    Определи количество звуков в словах: портрет, памятник;

·                    Назови 3 слог в слове  вафельный;

·                    Назови 5 звук в слове шоколадный;

·                    Назови 3 звук в слове вафельный;

·                    Назови звук в слове тренер, стоящий после звука т;

 

6.                  Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ текста.

 

Диагностический материал для логопедического обследования

учащихся  4 классов (конец учебного года)

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

 

1. Исследование слоговой структуры слова:

Хлеборезка                         Двухкамерный                         Параллельный                          Железнодорожный                            Баскетболисты                                        Земледелие

Овощехранилище                     Библиотекарь                               Архитектрный                      Симфонический

2. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-па                              Ча-тя-тя-ча

Ды-ты-ды-ты                            Ру-лу-лу-ру

Га-ка-ка-га                               За-жа-за-жа

Са-ша-са-са                              Со-со-шо-со

Ща-ся-ща -ся                            Жо-шо-жо-жо

 

3. Исследование навыков словообразования:

·         образование  существительных суффиксальным способом:

у слона    детеныши-                      у бурундука-

у  тигра-                                           у свиньи-

у курицы птенцы-                          у лошади-

у стрижа-                                         у коровы-

у  лошади-                                        у овцы-

 

·         образование относительных прилагательных:

коробка их картона-                                свеча из воска-

плита из мрамора-                                   кофта из трикотажа-

посуда из фаянса-                                   крыша из жести-

каша из чечевицы-                                  рубашка из ситца-

сок из черники  -                                     лист осины-

 

·         образование  качественных прилагательных:

человека за ласку называют-

человека за  жестокость называют-

если днем пасмурно, то день-

если днем  дождь, то день -

если дует ветер, то день-

 

·         образование притяжательных прилагательных:

горб   верблюда-

морда  лошади-

лапы барсука-

голова птицы-

туловище кролика-

4. Исследование грамматического строя речи:

·         Согласование слов в предложениях:

Даша, кукла, платье, шить;

Продавец, продукты, покупатель, продавать;

Лес, дровосек, дрова, в, рубить;

Птица, гнездо, крыша, вить, на;

Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на.

·         Верификация предложений:

Мама готовить вкусный суп.

Автобус отъехал  к остановки.

Дети выбежал гулять с двор.

Птицы пролетали под нашими домом.

Дедушка приобрел фиолетовый внукам  шарфы.

·         Употребление предлогов:

Лена сидит ….Петей.

Машина остановилась…дома.

Ребята выбежали  …угла.

Теплоход подплывал ...причалу

Дождь закончился и ребята вышли ….дерева.

·         Завершение предложений:

Утром мама открывает окно, чтобы….

Сегодня я надела теплую куртку, потому что….

·         Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один - много»,  «Много чего?»

Число-

Море-

День-

Колос-

Мать-

5. Исследование навыков языкового анализа:

·         Определи количество слов в предложении:

Промокшие дети спрятались под могучим дубом.

·         Назови   4 слово в предложении;

·         Определи количество слогов в словах: медвежий,  персиковые;

·         Определи количество звуков в словах: сапожник, конфетница;

·         Назови 3 слог в слове  персиковые;

·         Назови 6 звук в слове столичный;

·         Назови 4 звук в слове туманный;

·         Назови звук в слове клубника, стоящий после звука б;

 

6. Исследование связной речи:

·         Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

·         Пересказ текста.

Оценка результатов диагностики речевых нарушений школьников по методике Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.

1.      Исследование слоговой структуры слова:

Оценка слоговой структуры слова

1,5 балла — четкое и правильное воспроизведение слова;

1 — замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры;

0,5 — изменение структуры слогов внутри слова (замена закрытого слога открытым и наоборот, упрощение слога за счет пропуска согласного звука при стечении: баскебол, терморметр, перепохнуть) с сохранением общего количества слогов в слове;

0        — нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, переста­новки, уподобление слогов: аклавангист, скоровода, мометр, велоспист, авкалавандист) или невыполнение.

Максимальная оценка составляет 15 баллов.

2.      Фонематическое восприятие:

Оценка

3 балла — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявле­ния;

2 балла— напряженное или замедленное воспроизведение;

1 — уподобление слогов с самокоррекцией;

0 — уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ.

Максимальный балл за это задание равен 30  баллам.

3.      Исследование навыков словообразования:

а)    Называние детенышей животных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2        — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1        — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.);

0 — неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

б)    Образование относительных прилагательных

Оценка

3        балла — правильная форма;

2        — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1         — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте (сливочное варенье);

0         — неправильная форма слова или отказ назвать.
Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

в)    Образование качественных прилагательных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2         — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1         — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте (дождевой, ветряной);

 

0 — неправильная форма слова или отказ. Максимальный балл -15.

г)    Образование притяжательных прилагательных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция;

1 — коррекция после стимулирующей помощи;

0 — неправильная форма слова или отказ.

Максимальный балл 15.

Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов.

 

4.      Исследование грамматического строя речи (навыки словоизменения):

а)    Составление предложений из слов в начальной форме

Оценка

3 балла — правильное выполнение;

2 — неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;                                                                                  

1 — негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов;

0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыду­щих пунктов.

Максимальная оценка равна 15 баллам.

б) Верификация предложений

Оценка грамматического структурирования

3 балла — правильное выполнение;

2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или ис­правлении ошибки;

1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамма­тическими ошибками или упрощением структуры предложения;

0 — ошибка не выявлена.

Максимальная оценка за задание — 15 баллов.

в)  Дополнение предложения предлогами

Оценка

3 балла — правильное выполнение;

2 — самокоррекция:

1 — коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»);

О — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальный балл за все задание — 15.

г)    Завершение предложений

Оценка

15 баллов — оба предложения достроены правильно;

10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложе­ний, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;

5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;

0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ от выпол­нения.

и)   Образование множественного числа существительных в именитель­ном и родительном падежах

Оценка

3 балла — правильно образованная форма;

2 — самокоррекция;

1 — коррекция после стимулирующей помощи;

0 — неверная форма слова или невыполнение.

Максимальный балл равен 30.

Максимальная оценка за весь блок: 90 баллов

 

5.      Исследование навыков языкового анализа:

Оценка

3 балла — правильный ответ;

2  — самокоррекция;

1 — правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»);

0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи.

Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированности языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ.

Максимальный балл за серию –  30.

6.      Исследование связной речи:

а) Составление рассказа по серии из четырех сюжетных картинок

Инструкция:  разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 баллов — картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;

10 — использование стимулирующей помощи при раскладывании кар­тинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и другом этапе;

5 — при раскладывании картинок или при интерпретации происходя­щего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкова­ние событий;

0 — невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.

Критерий возможности программирования текста

15 баллов — рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие зве­нья, нет трудностей переключения;

10 — пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связую­щих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощенных связующих элементов;

5 — выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные повторы слов, грамматических конструкций, или на­личие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из пре­дыдущего пункта;

0 — невозможность самостоятельного построения связного текста.

Критерий грамматического оформления

15 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно с использо­ванием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно, но однооб­разно или имеются нарушения порядка слов;

5 баллов — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);

0 баллов — множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 баллов — адекватное использование вербальных средств;

10 — длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лекси­ки или единичные близкие словесные замены;

5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звуковой структуры слов;

0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вер­бальных средств.

Суммарный балл складывается из оценок по всем четырем критериям и при максимально успешном выполнении равен 60.

б)    Пересказ текста

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполне­ния

15 баллов — правильный и самостоятельный пересказ, верное понима­ние смысла происходящего;

10 — неточное описание ситуации с правильными ответами на вопро­сы, указывающими на понимание скрытого смысла, или правильное и полное описание ситуации с пониманием смысла после уточняющих вопросов;

5 — правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;

0 — искажение ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.

Критерий возможности программирования текста

15 баллов — пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет труд­ностей переключения;

10 — пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связую­щих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов;

5 — тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, необоснованные неоднократные повто­ры слов или грамматических конструкций (стереотипность оформления), необходимость наводящих вопросов для построения текста или сочета­ние нескольких ошибок из предыдущего пункта;

0 — невозможность построения связного текста даже в условиях помо­щи в виде вопросов.

Критерий грамматического оформления

15 баллов — пересказ оформлен грамматически правильно с использо­ванием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 — пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;

5 — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);

0 — множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — поиск слов с использованием непродуктивной лексики или еди­ничные близкие словесные замены;

5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звукового состава слова (выгнули вместо «выгнали», примули вместо «приняли» и т.д.);

0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вер­бальных средств. Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении  равен 60.

Максимальная оценка за всю серию равна 120 баллам. 

 

Подсчитанные баллы предлагаем заносить в протокол результатов педагогической диагностики.

Протокол  результатов педагогической диагностики

 

  1. Слоговая структура слова -       баллов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

  1. Фонематическое восприятие-         баллов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

 

  1. Грамматический строй речи:

Навыки словообразования -          баллов

образование сущ-х  суффиксальным способом (названий детенышей животных):

____________________________________________________________________       

Образование относительных прилагательных

______________________________________________________________________       

Образование качественных прилагательных

______________________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

______________________________________________________________________ 

Навыки словоизменения -       баллов

Согласование слов в предложении («Подружи слова»)

_____________________________________________________________________      

 Употребление предлогов

______________________________________________________________________       

Употребление сущ-х в И, Р.п ед и мн. числе

______________________________________________________________________      

  1. Навыки языкового анализа-….. баллов

Звуки___________Слова________________________
Предложения____________________       

  1. Связная речь-              баллов

Пересказ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                        

Рассказ по серии картин

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            

  1. Лексический строй речи:

Обобщающие слова_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антонимы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синонимы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Части предметов___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание пословиц, поговорок___________________________________________________________


 

Литература

1.     https://multiurok.ru/files/mietody-diaghnostiki-uchashchikhsia-s-ovz.html  «Методы диагностики учащихся с ОВЗ» Матвеева Ю.М., учитель математики.

2.     http://uchebnik.biz/book/497-psixologicheskaya-diagnostika/19-validnost.html

3.     http://www.bestreferat.ru/referat-271202.html

4.     http://www.kidsunity.org/book/228563_B21A2_levchenko_i_yu_zabramnaya_s_d_basilova_t_a_i_dr_psihologo_pe.pdf

5.     https://proshkolu.ru/user/Larisa33/file/6507519/ (Т.А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т. А. Фотекова. — 2-е изд. — ■ М.: Айрис-пресс, 2007. — 96 с. — (Библиотека логопеда-практика))

6.     Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для П863 студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр Академия, 2003. - 320 с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методы диагностики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методы диагностики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Временных рамок этот этап не имеет, обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости

Временных рамок этот этап не имеет, обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости

Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями

Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно-тепловой режим; комплектация кабинетов школьной мебелью и

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно-тепловой режим; комплектация кабинетов школьной мебелью и

В самом широком смысле надежность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в…

В самом широком смысле надежность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в…

Вопрос о валидности методи­ки решается лишь после того, как установлена достаточная ее надеж­ность, поскольку ненадежная методика не может быть валидной

Вопрос о валидности методи­ки решается лишь после того, как установлена достаточная ее надеж­ность, поскольку ненадежная методика не может быть валидной

Экспериментальные методы психодиагностики

Экспериментальные методы психодиагностики

К малоформализованным методикам относят: наблюдение, беседы и интервью, анализ продуктов деятельности

К малоформализованным методикам относят: наблюдение, беседы и интервью, анализ продуктов деятельности

B21A2_levchenko_i_yu_zabramnaya_s_d_basilova_t_a_i_dr_psihologo_pe

B21A2_levchenko_i_yu_zabramnaya_s_d_basilova_t_a_i_dr_psihologo_pe

Запас слов. Сформированность грамматического строя речи

Запас слов. Сформированность грамматического строя речи

Особенности усвоения учебного материала

Особенности усвоения учебного материала

Психодиагностика располагает большим арсеналом малоформализованных методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности…), поэтому диагностику следует начинать с них

Психодиагностика располагает большим арсеналом малоформализованных методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности…), поэтому диагностику следует начинать с них

Ды-ты-ды

Ды-ты-ды

Исследование грамматического строя речи: ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Образование множественного числа существительных в именитель­ном и родительном падежах

Образование множественного числа существительных в именитель­ном и родительном падежах

Кондитерская

Кондитерская

Исследование грамматического строя речи: ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Последние листья опадают..березы

Последние листья опадают..березы

Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.) 1

Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.) 1

Исследование грамматического строя речи: ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Хорошо сидится заяц под кустом

Хорошо сидится заяц под кустом

Исследование связной речи:

Исследование связной речи:

Исследование грамматического строя речи: ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Автобус отъехал к остановки

Автобус отъехал к остановки

Назови 3 звук в слове вафельный; ·

Назови 3 звук в слове вафельный; ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Исследование грамматического строя речи: ·

Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на

Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на

Определи количество звуков в словах: сапожник , конфетница ; ·

Определи количество звуков в словах: сапожник , конфетница ; ·

Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи; 1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном…

Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи; 1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном…

Максимальный балл — 15 . Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов

Максимальный балл — 15 . Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов

Максимальный балл за все задание — 15

Максимальный балл за все задание — 15

Максимальный балл за серию – 30

Максимальный балл за серию – 30

Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лекси­ки или единичные близкие словесные замены; 5…

Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лекси­ки или единичные близкие словесные замены; 5…

Критерий грамматического оформления 15 баллов — пересказ оформлен грамматически правильно с использо­ванием сложных и разнообразных грамматических конструкций; 10 — пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно,…

Критерий грамматического оформления 15 баллов — пересказ оформлен грамматически правильно с использо­ванием сложных и разнообразных грамматических конструкций; 10 — пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно,…

Грамматический строй речи:

Грамматический строй речи:

Рассказ по серии картин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии картин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература 1. https://multiurok

Литература 1. https://multiurok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018