Методы и приёмы работы с неуспевающими
Оценка 4.9

Методы и приёмы работы с неуспевающими

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
классное руководство
4 кл
23.02.2018
Методы и приёмы работы с неуспевающими
Чаще всего неуспевающие ученики - это дети неуверенные в себе. Поэтому я провожу работу над повышением самооценки учеников. По¬этому важно не только какую оценку я поставила ученику, но и то, что я сказала об этом. Я всегда поощряю в той или иной форме малейшее про¬движение в учении, хотя и слабого, но трудолюбивого ученика. Всегда подбадриваю детей. На родительских собраниях стараюсь донести до родителей, что к личности ребёнка надо относиться уважительно, уважать их интересы этим самым, повышая самооценку ученика. Т.к. я уже сказала между самооценкой и успеваемостью тесная связь. Неудачи в учёбе, плохие оценки понижают самооценку.Чаще всего неуспевающие ученики - это дети неуверенные в себе. Поэтому провожу работу над повышением самооценки учеников.
Методы и приёмы работы с неуспевающими.doc
Методы и приёмы работы с неуспевающими. I этап борьбы с неуспеваемостью ­ это выявление пробелов знаний и изучение причин  неуспеваемости. Это выясняется в процессе проведения ежедневных уроков, самостоятельных,  проверочных работ, тестирований, диктантов, проверки домашних заданий. И опираясь на результаты анализа, принимаю решения о том, какие воспитательные  воздействия необходимы. Хотя, как говорят педагоги­новаторы, неуспеваемость ­ это двигатель учебного процесса,  её можно недопустить. На ранней стадии ­ это отставание. Отставание накапливается и как итог  неуспеваемость. Поэтому чем раньше начинаем бороться с отставанием, тем лучше. У каждого ученика причины отставания индивидуальны. Поэтому я стараюсь учитывать  психофизические возможности ученика, социальные условия жизни, воспитание и обучение вне  школы. Чаще всего неуспевающие ученики ­ это дети неуверенные в себе. Поэтому я провожу  работу над повышением самооценки учеников. Поэтому важно не только какую оценку мы  поставили ученику, но и то, что сказали об этом. Всегда поощряем   в той или иной форме  малейшее продвижение в учении, хотя и слабого, но трудолюбивого ученика. Всегда  подбадриваем детей. На родительских собраниях стараемся донести до родителей, что к личности ребёнка надо  относиться уважительно, уважать их интересы этим самым, повышая самооценку ученика. Т.к.  между самооценкой и успеваемостью тесная связь. Неудачи в учёбе, плохие оценки понижают  самооценку. На уроках использую дифференцированный подход. Например: после контрольной работы  или диктанта мы выполняем такую работу. Во время проверки диктантов вижу, на какие правила допущены ошибки и сразу в тетради или выдаю на уроке карточки на те орфограммы, на кото­ рые допущены ошибки. И на уроке дети в контрольных тетрадях выполняют работу над  ошибками, допущенными в диктанте и, закончив, начинают работать по карточкам в рабочих  тетрадях. Для освоения техники быстрого чтения использую на уроках жужжащее чтение, чтение  скороговоркой, чтение с помехой, выборочное чтение. Если по чтению задано стихотворение  наизусть, то отрицательные оценки не ставлю тех, кому выучить сложно, спрашиваю не в первый  день, а некоторых только на 3­й день. Так же почти на всех уроках использую разноуровневые тестовые задания. На математике и русском языке в помощь всем учащимся, а особенно отстающим  используем памятки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы. У всех неуспевающих детей слабая «самоорганизация», т.е. эти дети обладают  неустойчивым вниманием, слабой памятью, нежеланием думать при решении учебных задач.  Поэтому на факультативных занятиях и в группе продлённого дня мы выполняем упражнения на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Решаем задачи на развитие смекалки,  логического мышления и вычислительных навыков, головоломки. Некоторые дети не могут следить за ходом объяснения учителя и испытывают трудности  при работе с книгой. Поэтому на устных предметах перед изложением нового материала я на  доске записываю вопросы по новой теме. После изложения мной нового материала дети  отвечают на эти вопросы или, отвечая, читают выборочно из учебника, т.е. дети учатся  самостоятельно осмысливать новый материал. Материал стараюсь излагать эмоционально, чтобы заинтересовать. Всегда даю установку на запоминание. Так же использую наглядность, различные методы обучения. На успеваемость также влияют пропуски уроков, не выполнение домашних заданий. Я  стараюсь выяснить какие черты личности ученика, и какие обстоятельства его жизни могут  вызывать нежелательные последствия. Если были пропуски по болезни, то на группе  продлённого дня навёрстываем пропущенное. Если другие причины, то провожу беседы, даю  ребёнку и родителям индивидуальные рекомендации по устранению выявленных пробелов. Выполнение домашних работ контролирую путём ежедневной проверки тетрадей.

Методы и приёмы работы с неуспевающими

Методы и приёмы работы с неуспевающими

Методы и приёмы работы с неуспевающими

Методы и приёмы работы с неуспевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018