«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Оценка 4.7

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
ppt
классное руководство
5 кл—11 кл
10.06.2018
«Методы исследовательской и проектной деятельности»
В традиционном обучении мы имеем дело с пассивными учащимися, которых стараемся «напичкать» стандартным набором готовых знаний. Часто сетуем: «Даю важные вещи, а им не интересно». Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом? Инновационный педагогический опыт показывает, что учителя, владеющие методами научно-исследовательской и проектной работы, организуют целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, моделируют в учебном процессе самостоятельную работу с элементами исследования. Основная цель работ учащихся – освоение форм, методов, средств такой деятельностиПроведение исследования и создание проектов – это ролевые игры, в которой учащиеся в максимально приближенных к реальности условиях «играют» в роли ученых, архитекторов, дизайнеров и т.д. Они должны обладать рядом качеств, позволяющих войти в роль. Остановимся на некоторых направлениях подготовки учащихся к такой деятельности.
metod_proekta.ppt

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
«Методы исследовательской  «Методы исследовательской  и проектной деятельности» и проектной деятельности» Петрова Е. Е. учитель истории и обществознания Петрова Е. Е. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением  МБОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением  английского языка» города Нижнекамска. английского языка» города Нижнекамска.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Мои способности  Мои способности       обнаруживались лишь тогда,   обнаруживались лишь тогда,                                                                                                                       когда умственный процесс    когда умственный процесс  шел от меня, когда я                  шел от меня, когда я                                                                 был                                                 был  в активном, творческом  в активном, творческом                                   состоянии …                                 состоянии …                                                                                                         Н.А. Бердяев «Самопознание» Н.А. Бердяев «Самопознание»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Современные дети – это уже не  Современные дети чистый лист, на который наносятся  знания. К ним так много информации  поступает отовсюду! Учитель уже не  является всезнающим оракулом.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Но дети зачастую не умеют  превращать информацию в знания.  Обилие информации не приводит  Обилие информации и к системности знаний. Их  необходимо научить ранжировать,  выделять главное, находить связи и  структурировать информацию.  Научить надо и целенаправленному  поиску информации, поисковой  деятельности.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Возникает новая для образования  проблема: подготовить человека,  умеющего находить и извлекать  необходимую ему информацию в  условиях ее обилия, усваивать ее в  виде новых знаний. формировании у  То есть речь идет о формировании у  учащихся информационной  информационной  учащихся компетентности  компетентности

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
В традиционном обучении мы имеем дело  с пассивными учащимися, которых  стараемся «напичкать» стандартным  набором готовых знаний. Часто сетуем:  «Даю важные вещи, а им не интересно». Как организовать обучение через  Как организовать обучение через  желание? Как активизировать учащегося,  желание? стимулируя его природную  любознательность, мотивировать интерес  к самостоятельному приобретению новых  знаний? Каким методом?

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Инновационный педагогический опыт  Инновационный педагогический опыт  показывает, что учителя,  показывает, что учителя,  владеющие методами научно­ владеющие методами научно­ исследовательской и проектной  исследовательской и проектной  работы, организуют  работы, организуют  целенаправленную работу по  целенаправленную работу по  развитию творческих способностей  развитию творческих способностей  учащихся, моделируют в учебном  учащихся, моделируют в учебном  процессе самостоятельную работу  процессе самостоятельную работу  с элементами исследования.  с элементами исследования.  Основная цель  работ учащихся –  Основная цель  работ учащихся –  освоение форм, методов, средств  освоение форм, методов, средств  такой деятельности такой деятельности

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Проведение исследования  и создание  проектов – это ролевые игры, в которой  учащиеся в максимально приближенных к  реальности условиях «играют» в роли  ученых, архитекторов, дизайнеров и т.д.  Они должны обладать рядом качеств,  позволяющих войти в роль. Остановимся  на некоторых направлениях подготовки  учащихся к такой деятельности.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
управлять  Известно,  и  настроением.  любой  1) Воздействие на «внутренние» барьеры учащихся.  Важно  научить  школьников  свободно,  без  робости  высказывать  свою  точку  зрения  в  беседе  или  выступлении. А также уметь выслушивать других. 2) Развитие интуиции учащихся. 3)  Обучение  школьников  своими  чувствами  что  результативность  деятельности  определяется  и  состоянием  «духа»,  настроением  исполнителей. Учащиеся должны научиться владеть  собой  в  случаях  неудачи,  в  то    же  время  их  нужно  учить  получать  удовлетворение  от  хорошего  результата. 4) Развитие у учащихся уважительного отношения к  мнению и работе других. 5) Обучение учащихся фантазировать. 6)  Обучение  использованию  своего  социального  опыта. Опора на опыт учащихся – не менее важное  условие результативности проекта. 7) Умение формулировать вопросы.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Расслоение учебного  Расслоение учебного  процесса процесса 1 2      знания и умения ученика      знания учителя и учебный процесс

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Расслоение учебного  Расслоение учебного  процесса процесса 1 2 3    знания и умения ученика    знания учителя и учебный процесс    знания и умения учителя исследователя

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Расслоение учебного  Расслоение учебного  процесса процесса 1 2 3 4         знания и умения ученика         знания учителя и учебный процесс         знания и умения учителя исследователя   знания, из которых получаем знания и умения  учителя  исследователя

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Расслоение учебного  Расслоение учебного  процесса процесса 1 2 3 4 5        знания и умения ученика­исследователя        знания и умения ученика  знания учителя и учебный процесс  знания и умения учителя исследователя  знания, из которых получаем знания и умения  учителя  исследователя

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
10 методов, которые    использовали мои  ученики в своих   исследовательских и  проектных работах.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
1. Картографический метод. Пример:  «Особенности  ценообразующих  факторов  на  условиях  сельского  хозяйства  в  Выполнила: Мавлявиева Айгуль,  учащаяся 11  класса,  продукты  современного рынка».      2010 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
2. Метод сопоставления, сравнения. Сравнение  –  это  научный  метод,  в  процессе  которого  неизвестные  явление,  предметы  с  известными,  с  целью  определения  общих  черт либо различий между ними. сопоставляются  уже  Пример: «Почему Николая II причислили    Выполнил:  Мингазов  Руслан,  учащийся  к лику святых?» 10  класса, 2009 год. В этой работе ученик исследую причины  причисления  Николая  последнего  российского  императора,  к  лику  святых  увидел  похожую  ситуацию  с  первыми  русскими  святыми  Борисом  и  Глебом  и  сравнил их. II,

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Смысл поведения в той или иной ситуации. Борис  избрали  Николая  II  он  без  сопротивления  принял  и  Глеб  христианский  путь  непротивление  злу,  отказа  от  борьбы  во  имя  высших  государственных  и  религиозных идеалов. отречение,  так  как  он  не  мог  долго  вынести  двойную  ношу  царя  и  главнокомандующего.  Поражение армии в войне, обнищание страны,  усталость­  все  это  привело  его  в  состояние  подавленности.  Он мог исправить положение  в  стране,  дав  власть  Государственной  Думе,  что он и сделал, но так и не смог отказаться от  идеи  самодержавия,  что  спровоцировало  жестокому исходу событий. Когда празднуется день великомучеников 24 июля в день гибели Бориса. В день расстрела в ночь с 16 на 17 июля. Смысл  канонизации После принятия Русью  христианства, государство  нуждалось в своих русских святых.  Поиск новых духовных ценностей. Канонизация должна была  способствовать  объединению народа Божия в вере  и  благочестии. Возврат к прежним духовным  ценностям.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
3. Метод анкетирования. Метод анкетирования – вербально­коммуникативный  метод, в котором в качестве средства для сбора  сведений от респондента используется специально  оформленный список вопросов ­  анкета.  Анкетирование в социологии и демографии играет  лишь вспомогательную роль. Здесь контакт  с  респондентами сведён к минимуму. Анкетирование  позволяет наиболее жёстко следовать намеченному  плану исследования, так как процедура «вопрос­ ответ» строго регламентирована. При помощи этого  метода можно с наименьшими затратами получить  высокий уровень массовости исследования.  Особенностью этого метода можно назвать его  анонимность (личность респондента не фиксируется,  фиксируются лишь его ответы).  Пример: «Почему Николая II причислили к лику   Выполнил: Мингазов Руслан, учащийся 10 класса,  святых?» 2009 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
«Последний  российский  император  «Последний  российский  император            был  прославлен  как  Николай  Николай    был  прославлен  как  страстотерпец  Архиерейским  Собором  страстотерпец  Архиерейским  Собором  13­16 августа 2000 года. 13­16 августа 2000 года. II  II              Реакция  российского  общества  на  Реакция  российского  общества  на          решение  Собора  оказалась  весьма  решение  Собора  оказалась  весьма  неоднозначной. неоднозначной.   Опрос  мнения  населения  (в  56  Опрос  мнения  населения  (в  56            населенных пунктах 29 областей, краев  населенных пунктах 29 областей, краев  и республик России, интервью по месту  и республик России, интервью по месту  жительства  2­3  сентября  2000  года  жительства  2­3  сентября  2000  года  1500 респондентов) показал следующие  1500 респондентов) показал следующие  результаты: результаты:

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ О ТОМ, ЧТО  РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ  КАНОНИЗИРОВАЛА (ПРИЧИСЛИЛА К  ЛИКУ СВЯТЫХ) ПОСЛЕДНЕГО  РУССКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II? . КАК ВЫ ЛИЧНО ВОСПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ  О КАНОНИЗАЦИИ НИКОЛАЯ II? Те же самые вопросы мы задали учащимся 9­х, 10­х, 11­х классов  и учителям средней  общеобразовательной школы № 33, с углубленным изучением английского языка (144  учащихся и 27 учителей)

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
4. Метод интервью.            Метод интервью отличается строгой  организованностью и неравноценностью функций  собеседников: интервьюер задаёт вопросы  респонденту, при этом он не ведёт с ним активного  диалога, не высказывает своего мнения и открыто не  обнаруживает своей личной оценки ответов  испытуемого или задаваемых вопросов. В задачи интервьюера входит сведение своего  влияния на содержание ответов респондента к  минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы  общения. Цель интервью с точки зрения психолога —  получить от респондента ответы на вопросы,  сформулированные в соответствии с задачами всего  исследования. Пример: «Великая Отечественная война глазами  солдат и маршалов». Выполнили: Валеев Данис, Игошин Сергей,  учащиеся 11  класса, 2010 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Герой Советского Союза Кузнецов Борис  Кириллович.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
[. Вопрос: За что Вы получили звание Героя Советского  Союза?«За  форсирование Днепра».  Немного  повременив,  до  следующего  вопроса  к  Борису  Кирилловичу,  обратимся  к  тому,  как  в  своих  мемуарах  описывал форсирование Днепра маршал Георгий Жуков: «Как  правило,  подойдя  к  реке,  войска  устремлялись  вперед.  Не  дожидаясь  подхода  понтонных  и  тяжелых  средств  наведения мостов, части пересекали Днепр на чем угодно ­ на  бревенчатых  плотах,  самодельных  паромах,  в  рыбачьих  лодках и катерах. Все, что попадалось под руку, шло в дело.  Нелегко  приходилось  и  на  противоположном  берегу,  где  вспыхивали  ожесточенные  бои  за  плацдарм.  Не  успев  закрепиться,  войска  вступали  в  бой  с  противником,  стремившимся, во что бы то ни стало сбросить их в реку...  Решительным  действиям  сухопутных  войск  содействовала  боевая  авиация  фронтов  и  авиация  дальнего  действия,  которая,  нанося  сосредоточенные  удары  по  аэродромам,  по  обороне  противника,  его  резервам,  надежно  обеспечивала  наше  господство  в  воздухе.  За  успешное  форсирование  Днепра и проявленные при этом героизм, мужество и высокое  мастерство,  за  штурм  обороны  на  Днепре  около  двух  с  половиной  тысяч  солдат,  сержантов,  офицеров  и  генералов  были удостоены звания Героя Советского Союза»[1].

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
5. Математический метод.   Математические методы являются  важнейшим  инструментом анализа  экономических явлений и процессов в  обществе. Пример: «Художественное осмысление  реформы 1861 года Н. А. Некрасовым в  поэме «Кому на Руси жить хорошо».  Выполнил: Камалиев Тимур,  ученик 9   класса, 2011 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Рассуждая о прожиточном минимуме для семьи,  Рассуждая о прожиточном минимуме для семьи,        мы  решили  рассчитать  стоимость  одной  мы  решили  рассчитать  стоимость  одной  трапезы, представленной в поэме.  трапезы, представленной в поэме.           Три года я, робятушки, Три года я, робятушки,                                            Жил у попа в работниках,                Жил у попа в работниках,                       Малина ­ не житье! Малина ­ не житье!                Попова каша ­ с маслицем, Попова каша ­ с маслицем,                 Попов пирог ­ с начинкою,              Попов пирог ­ с начинкою,               Поповы щи ­ с снетком!»           Поповы щи ­ с снетком!»                    Прислуга  была  самой  низкооплачиваемой            Прислуга  была  самой  низкооплачиваемой    частью    работающего  населения  России.  Но  в  частью    работающего  населения  России.  Но  в  этом  случае  работники  имели  бесплатное  этом  случае  работники  имели  бесплатное  жилье,  питание  и  одежду  «с  барского  плеча».  жилье,  питание  и  одежду  «с  барского  плеча».  Это,  конечно  же,  экономно  для  работника.  Но  Это,  конечно  же,  экономно  для  работника.  Но  мы все же попробуем рассчитать, сколько будет  мы все же попробуем рассчитать, сколько будет  стоить  обед    у  попа.  Проведем  небольшое  стоить  обед    у  попа.  Проведем  небольшое  вычисление.1рубль  тысячам  вычисление.1рубль  тысячам  современных рублей. современных рублей. равнялся  равнялся  4  4

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Товар цена Нужное  количество стоимость Приготовление первого блюда: щи капуста 168 руб 500 гр картофель 67руб за 10ш  10 штук сметана 935 руб 50 гр Приготовление второго блюда: каша гречка 330 руб Слив. масло 1800 руб 300 гр 50 гр хлеб 53 руб 1 буханка 84 руб 67 руб 47 руб 100 руб 90 руб 53 руб Приготовление третьего блюда: пирог с начинкой. мука сахар яйцо Итог: 265 руб 400 руб 40 руб 1 кг 50 гр 5 штук 265 руб 20 руб 200 руб 926 руб

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Просматривая цены  на продукты  Просматривая цены  на продукты  в РОССТАТе за январь 2011 года,  в РОССТАТе за январь 2011 года,  мы  пересчитали  эту  трапезу  на  мы  пересчитали  эту  трапезу  на  наши  деньги.  Этот  обед    нам  бы  наши  деньги.  Этот  обед    нам  бы  обошелся  в  134  рубля.  Это  в  обошелся  в  134  рубля.  Это  в  несколько раз  дешевле, чем в XIXXIX   несколько раз  дешевле, чем в  вывод тогда можно  веке. А какой вывод  тогда можно  веке. А какой  сделать  о  семьи  сделать  о  семьи  крестьянина  с  большим  числом  крестьянина  с  большим  числом  малых  детей? ?  Что  им  было  не  Что  им  было  не  малых  детей доступна  самых  доступна  самых  необходимых продуктов питания необходимых продуктов питания трапезе  трапезе  покупка  покупка

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Суть метода иллюстрировании состоит в особой       Суть метода иллюстрировании состоит в особой        организации содержания информационного материала  организации содержания информационного материала  6. Метод иллюстрирования. 6. Метод иллюстрирования. с помощью показа в какой либо форме. Говоря об этом  с помощью показа в какой либо форме. Говоря об этом     методе, следует иметь в виду, что он за счет синтеза  методе, следует иметь в виду, что он за счет синтеза  различных эмоционально­выразительных средств  различных эмоционально­выразительных средств  осуществляет дополнение к информации, делая ее  осуществляет дополнение к информации, делая ее  зримой. Этот метод не просто вносит элементы  зримой. Этот метод не просто вносит элементы  художественности, он раскрывает, развивает,  художественности, он раскрывает, развивает,  углубляет, конкретизирует тему. Одна и та же  тема  углубляет, конкретизирует тему. Одна и та же  тема  может быть проиллюстрирована по­разному. Метод  может быть проиллюстрирована по­разному. Метод  иллюстрирования обладает большой силой  иллюстрирования обладает большой силой  эмоционального воздействия.  эмоционального воздействия.     «Сделаем Конституцию ярче!» (По страницам  Пример: «Сделаем Конституцию ярче!» (По страницам  Пример:  детской литературы) детской литературы) Выполнила: Гениятова Диана, ученица 8 класса, , 2011 год. 2011 год. Выполнила: Гениятова Диана, ученица 8 класса

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
том,  том,  информации  информации  о  о      « 10 декабря 2008 года во многих средствах  « 10 декабря 2008 года во многих средствах       массовой  появилось  массовой  появилось  сообщение,  что  жителям  что  жителям  сообщение,  предложили  Екатеринбурга  Екатеринбурга  предложили  проиллюстрировать  статьи  Конституции  статьи  Конституции  проиллюстрировать  красочными  и  Российской  Федерации  Российской  Федерации  красочными  и  запоминающимися  рисунками    в  рамках  запоминающимися  рисунками    в  рамках  акции  «Сделаем  Конституцию  ярче!»  Кроме  акции  «Сделаем  Конституцию  ярче!»  Кроме  того,  организаторы  акции  предложили  того,  организаторы  акции  предложили  издать понятную даже детям «Конституцию  издать понятную даже детям «Конституцию  в  картинках».  Это  был  бы  грандиозный  в  картинках».  Это  был  бы  грандиозный  проект.  проект.          Сегодня  создание  проектов  является  Сегодня  создание  проектов  является          инновационной  важным  важным  инновационной  деятельности  учащихся.  Действуя  по  этому  деятельности  учащихся.  Действуя  по  этому  принципу, мы, учащиеся 7­го класса, создали  принципу, мы, учащиеся 7­го класса, создали  свой проект «Конституции в картинках». свой проект «Конституции в картинках». элементом  элементом

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
7. Вариативный  метод.  7. Вариативный  метод.        Вариативный метод используется  Вариативный метод используется  при разработке планов, схем,  при разработке планов, схем,  иллюстраций, при  иллюстраций, при  прогнозировании. Он  прогнозировании. Он  предусматривает рассмотрение  предусматривает рассмотрение  различных вариантов,  различных вариантов,  направлений в исследовании. направлений в исследовании. Пример::  ««Исследование круга.  Исследование круга.  Пример Создание эмблем циркулем». Создание эмблем циркулем». Выполнил: Петров Илья, учащийся 3  Выполнил: Петров Илья, учащийся 3  класса, 2011 год. класса, 2011 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
8. Метод моделирования. 8. Метод моделирования.         Моделирование  представляет  Моделирование  представляет      собой    собой  исследование    каких­  либо  явлений  или  исследование    каких­  либо  явлений  или  процессов  путем  построения  и  изучения  их  процессов  путем  построения  и  изучения  их  модели.  Моделью  можно  назвать  образ  какого­ модели.  Моделью  можно  назвать  образ  какого­ либо объекта. либо объекта.               Пример   Пример::   ««Влияние  Луны  на  Влияние  Луны  на    учебную        учебную  деятельность  школьников  и  создание  модели  деятельность  школьников  и  создание  модели  Фазолуниса». Выполнил:   Петров Илья, ученик 4   Петров Илья, ученик 4   Фазолуниса». Выполнил: класса, 2011 год.  класса, 2011 год.        «В  научной  литературе  наблюдения    за  Луной  «В  научной  литературе  наблюдения    за  Луной        требовали  выполнения  определенных  правил.  требовали  выполнения  определенных  правил.  Одно  из  этих  правил  –  это  фотографирование  Одно  из  этих  правил  –  это  фотографирование  Луны.  Нами    проводились  фотосъемки,  но  мы  Луны.  Нами    проводились  фотосъемки,  но  мы  еще  сети  еще  сети  Интернет. Интернет. использовали  фотографии  использовали  фотографии  из  из

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Описание модели «Фазолуниса». Описание модели «Фазолуниса». 1. 1. Назначение Назначение: учебная модель предназначена для  : учебная модель предназначена для  иллюстрации  смены  лунных  фаз.  Может  иллюстрации  смены  лунных  фаз.  Может  использоваться  как  на  уроках  окружающего  использоваться  как  на  уроках  окружающего  мира,  природоведения,  так  и  на  внеклассных  мира,  природоведения,  так  и  на  внеклассных  мероприятиях. мероприятиях. Описание  модели.  Модель  состоит  из  двух  .  Модель  состоит  из  двух  дисков, скрепленных между собой в центре. На  дисков, скрепленных между собой в центре. На  нижнем диске по краю приклеены фотографии  нижнем диске по краю приклеены фотографии  фаз  Луны  с  информацией  о  ней.  На  верхнем  фаз  Луны  с  информацией  о  ней.  На  верхнем  диске прорезь для показа изображения нужной  диске прорезь для показа изображения нужной  фазы.  фазы.  2. 2.  Описание  модели

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
9. Метод «развенчивания» мифов.. 9. Метод «развенчивания» мифов В современно мире сохранилось много  В современно мире сохранилось много  мифов о разных личностях и явлениях в  мифов о разных личностях и явлениях в  обществе, и постоянно создаются  обществе, и постоянно создаются  новые. новые. «Подвергнуть миф объяснению –      «Подвергнуть миф объяснению –       единственный для интеллектуала  единственный для интеллектуала  эффективный способ борьбы с ним». эффективный способ борьбы с ним». Р. Барт                                      Р. Барт                                       Пример: «Почему мы помним о  : «Почему мы помним о  Пример Ломоносове?» к 300–летию ученого.  Ломоносове?» к 300–летию ученого.  Выполнила: Шарифуллина Лилия, 10  Выполнила: Шарифуллина Лилия, 10  класс, 2011 год. класс, 2011 год.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
«Миф 1: В представлении многих Ломоносов, совсем  «Миф 1: В представлении многих Ломоносов, совсем  мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной,  мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной,  затерянной в снегах деревеньки, движимый некой  затерянной в снегах деревеньки, движимый некой  неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в  неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в  Москву учиться.  Москву учиться.       Все не так и не так. Во­первых, это был совсем  Все не так и не так. Во­первых, это был совсем        не мальчик. В Москву отправился 19­летний, по  не мальчик. В Москву отправился 19­летний, по  существу, взрослый парень, завидный жених,  существу, взрослый парень, завидный жених,  широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в  широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в  море и был дублен самыми злыми северными  море и был дублен самыми злыми северными  ветрами. Во­вторых, в Москву отправился вовсе  ветрами. Во­вторых, в Москву отправился вовсе  не сын бедного, темного помора, а  не сын бедного, темного помора, а  единственный наследник человека, для своих  единственный наследник человека, для своих  мест если не богатого, то весьма  мест если не богатого, то весьма  обеспеченного, пользующегося и авторитетом и  обеспеченного, пользующегося и авторитетом и  известностью. Василий Ломоносов содержал  известностью. Василий Ломоносов содержал  лодки, на которых перевозил по морю казенную  лодки, на которых перевозил по морю казенную  и частную кладь, так что называть Михаилу  и частную кладь, так что называть Михаилу  Васильевича крестьянским сыном можно лишь с  Васильевича крестьянским сыном можно лишь с  некоторыми оговорками.  некоторыми оговорками.

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»

«Методы исследовательской и проектной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018