Методы обучения в современной школе.Традиционный дидактический вопрос - как учить - закономерно выводит на категорию методов обучения. Метод — сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Понятие «метод обучения» педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний» (Д.И. Тихомиров) или относили к нему все способы, приемы и действия учителя (К.В. Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как «совокупность координированных приемов преподавания» (С.А. Ананьев).
Методы обучения имеют исторический характер, они изменяются с изменением целей и содержания образования. Американский педагог К.Керр выделяет четыре «революции» в области методов обучения (1972). Первая состояла в том, что учителя-родители, служившие образцом, уступили место профессиональным учителям; сущность второй - замена устного слова письменным; третья ввела в обучение печатное слово; четвертая, происходящая в настоящее время, предполагает частичную автоматизацию и компьютеризацию обучения.Методы обучения имеют исторический характер, они изменяются с изменением целей и содержания образования. Американский педагог К.Керр выделяет четыре «революции» в области методов обучения (1972). Первая состояла в том, что учителя-родители, служившие образцом, уступили место профессиональным учителям; сущность второй - замена устного слова письменным; третья ввела в обучение печатное слово; четвертая, происходящая в настоящее время, предполагает частичную автоматизацию и компьютеризацию обучения
Методы обучения в современной школе.pptx
Методы обучения в современной школе
Методы обучения в
современной школе
Методы обучения в современной школе
• Традиционный дидактический вопрос - как учить -
закономерно выводит на категорию методов
обучения. Метод — сердцевина учебного процесса,
связующее звено между запроектированной целью
и конечным результатом.
Методы обучения в современной школе
• Понятие «метод обучения» педагоги трактовали по-
разному. Одни понимали его как «способ передачи
другим познаний» (Д.И. Тихомиров) или относили к
нему все способы, приемы и действия учителя (К.В.
Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения
как «совокупность координированных приемов
преподавания» (С.А. Ананьев).
Методы обучения в современной школе
• Методы обучения имеют исторический характер,
они изменяются с изменением целей и содержания
образования. Американский педагог К.Керр
выделяет четыре «революции» в области методов
обучения (1972). Первая состояла в том, что
учителя-родители, служившие образцом, уступили
место профессиональным учителям; сущность
второй - замена устного слова письменным; третья
ввела в обучение печатное слово; четвертая,
происходящая в настоящее время, предполагает
частичную автоматизацию и компьютеризацию
обучения
Методы обучения в современной школе
Методы обучения в современной школе
• Классификация методов — это упорядоченная по
определенному признаку система. История
дидактики свидетельствует о том, что одна из первых
классификаций связана с именем педагога
Б.В.Всехсвятского, который еще в 1920 году описал
две категории методов обучения: методы передачи
готовых знаний и методы искания
(исследовательские).
Методы обучения в современной школе
• Классификацией методов обучения занимались
ученые Ю.К. Бабанский, Н.М. Верзилин, Е.И.
Петровский, Е.Я. Голант, М.И. Махмутов, И.Я.
Лернер, М.Н. Скаткин, М.А. Данилов, Б.П. Есипов и
другие.
• Методы обучения представляют собой систему
целенаправленных действий учителя,
организующего познавательную и практическую
деятельность учащегося, обеспечивающую
усвоение им содержания образования и, тем самым,
достижение целей обучения.
Методы обучения в современной школе
Методы обучения в современной школе
Методы обучения в современной школе
Методы обучения в современной школе
• Выбранные учителем методы обучения в
значительной мере характеризуют учебно
познавательный стиль и дидактическую систему
работы учителя, свидетельствуют о его
индивидуальности и инновационнотворческом
подходе к формированию нестандартной
личности учащихся, способной к непрерывному
процессу самосовершенствования, к активному
преобразованию казахстанского общества с
гуманистических и демократических позиций.
Методы обучения в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.