Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.
Оценка 4.9

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
21.01.2018
Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.
Мудрость состоит не в том.docx
«Мудрость   состоит   не   в   том,   чтобы     управлять   другими,   а   в   том   ,чтобы управлять   собой. Величие состоит не в том ,чтобы иметь власть и должность, а в развитии своих способностей­ и тогда ты   в себе найдешь весь мир»   Лао   Цзы, китайский философ. Ученическое самоуправление­это форма участия обучающихся  в  самоуправлении в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно­воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Самоуправление­не цель, а  средства  воспитания. Это  высшая  форма  руководства детским     коллективом.   В     самоуправлении   главное     не     органы,   а   деятельность, направленная на совершенствование жизни  коллектива. Взаимоотношение   с   администрацией   в   демократической   школе     строятся   на принципах партнерства. Истоки   самоуправления   в   образовании   восходят   к  XII  веку,   к   опыту   первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное ,поэтому поиски его смысла и места детско­взрослом  школьном  сообществе  продолжаются.  Иногда  заводят  в  тупик,  иногда продвигают   вперед,   и   очень   сильно.   Последнее   слово,­каким   раз   и   навсегда   быть школьному самоуправлению­ здесь никем  не  сказано. Может  быть, верно, что, сколько школ, столько и самоуправлений. Выработка   целесообразных   форм   организации   процесса   обучения   и   воспитания детей и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялись человечеством с незапамятных времен. Первое упоминание о школьном самоуправлении   и его организации относятся к XVI  столетию.   В   1531­1556   гг   в   г.Гольдберге   работала   латинская   школа,   которой руководил Валентин   Тротцендорф. Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное   им   школьное самоуправление. В школе  ежемесячно  избирался  сенат  из  15  учеников,  который   рассматривал   и  разрешал возникавшие конфликты. Ученики привлекались к выполнению различных общественных обязанностей. В России элементы   самоуправления   детей были заложены   М.В.Ломоносовым в подготовленный   им   в   1758   г.   «Регламент   московских   гимназий»,   согласно   которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими  гимназистами. НЕОБХОДИМО     ЛИ     УЧЕНИЧЕСКОЕ     САМОУПРАВЛЕНИЕ     В СОВРЕМЕННОЙ  ШКОЛЕ,  ИЛИ  БЕЗ  НЕГО  МОЖНО  ОБОЙТИСЬ? Я хочу раскрыть свою точку зрения  на эту проблему. Почему проблему? Подчас многие руководители школ не  осознают ,насколько грамотно организованное  ученическое  самоуправление поможет готовить   школьников   не   только    жить   в   обществе    и   государстве ,но и вносить посильную лепту в его создание .Ученическое  самоуправление на современном этапе­это не   только   возможность     школьников     самостоятельно   выбирать   пути   развития,   но   и осознание   ответственности   самоуправление   помогает   учащимся   приобрести   личный   опыт     за   свои   действия.   Другими   словами   ученическое   демократических отношений   и формы его осознания. Ведь молодежь ­ это своего рода   один из скрытых ресурсов,   который     имеется     в     любом     обществе     и     от     которого     зависит     его жизнеспособность. Мы   все   понимаем   ,что   для   успешной   деятельности   необходимо   быть   единой командой ,где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат. Если   вспомнить   легендарного   короля   Артура   и   рыцарей   Круглого   стола,   то   пока   они «работали командой», государство процветало, а жители его были защищены. И мы хотим, чтобы наше школьное государство процветало всегда  и жители его были всегда защищены. По моему мнению надо объединить в творческое единое целое учащихся близ лежащих школ. Школьники получат возможность не только познакомиться поближе с учениками других школ, но и будут проводить совместные внеклассные мероприятия, конференции, сборы, слеты… Как я уже сказала, только работа в команде может дать  положительный результат Нами   самоуправление   рассматривается   как   один   из   основных   принципов деятельности   ученического   коллектива.   Сущность   его   состоит     в   реальном   участии школьников в управлении делами класса и школы .Самоуправление  предполагает, что его члены обладают реальными правами   и несут   реальную ответственность за свою работу. Развитие   личности в школе идет по двум взаимосвязанным линиям, обозначенным как «со­» и «само­».Под «со­» понимается деятельность , которая совершается совместно   с другими   –это   содружество,   сотрудничество,   сопричастность   в   общем   деле.   Такое педагогическое   сотрудничество   является   условием     для   перехода   от   со­управления   к «само­»­самоуправлению.   Под   «само­»   понимается   самовыражение,   самодеятельность, самоопределение, полное использование условий для самосовершенствования. В нашей школе работает ученическое самоуправление Нур. Задачами которого является: Приобрести опыт управленческой деятельности; Раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; Ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы. Разработан   и   утвержден   Устав   ученического   самоуправления,   который   регламентирует порядок   управления,   права   и   обязанности   Президента   и   всех   членов   самоуправления. Ежегодно в школе проводятся выборы. Где   избирается президент. Следующим   шагом является   формирование   центров   ученического   самоуправления.   Это     учебный   центр, досуговый   центр,   спортивный   центр,   информационный   центр,   служба   безопасности.В каждой структуре задействованы по 5 учащихся с разных классов. Таким   образом,   в   эффективной   системе   самоуправления   общеобразовательным учреждением,   одной   из   задач     активизация   ученического самоуправления   ,     участвует     в   той   или     иной   степени     почти   весь     педагогический   которого   является   коллектив   .Для     развития     ученического     самоуправления     целесообразно     шире использовать возможности школьных  СМИ(школьные  стенгазеты, радио  и т.д.), а также современные   компьютерные     технологии,   возможности   всемирной     сети     Интернет. Кадровые     сфере   условия­возможность   профессионального   роста     педагогов   в   самоуправления  .Проведение  семинаров, курсов, педагогических  дискуссий  по наиболее значимым   проблемам   самоуправления   и ученического   самоуправления ,в частности, должно   быть     организовано   в   рамках     продуманной     системы     и     направлено   на   общеобразовательного совершенствование     педагогического   мастерства   работников   учреждения,   на   их   самообразование     и     желание     сотрудничества     с   коллегами, участвующими в процессе самоуправления.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.

Методы повышения интереса у учащихся к научно - исследовательской работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018