Памятка учащимся для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Шаги подготовки к экзамену
Иконка файла материала Амин Н.А. План подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА 2024-2025 учебный год.docx

План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов

к успешной сдаче ГИА по математике

Цель программы:

Подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.

Задачи программы:

  1. Углубить знания учащихся по основным разделам математики, необходимым для сдачи ГИА.
  2. Развивать уверенность учащихся в собственных силах посредством подготовки к типичным экзаменационным ситуациям.
  3. Организовать регулярные тренировки с реальными заданиями ГИА, повысив уверенность учащихся в выполнении всех типов задач.
  4. Обеспечить психоэмоциональную готовность учащихся к экзамену.

Период реализации:

Сентябрь 2024 – май 2025.


Основные формы работы:

  • Индивидуальные и групповые занятия.
  • Тренировочные тесты и пробные экзамены.
  • Регулярное решение типовых задач.
  • Разбор типичных ошибок и неуверенности в решении задач.
  • Психологическая подготовка.

 

Календарно-тематический план

Сентябрь: Оценка уровня знаний и планирование работы

  • Задачи:
    • Диагностика текущего уровня знаний с использованием пробного теста ГИА.
    • Оценка сильных и слабых сторон учащихся.
    • Планирование работы на основе полученных данных.
  • Методы работы:
    • Анализ результатов диагностического теста.
    • Формирование индивидуальных рекомендаций для каждого ученика.
    • Психологическое тестирование для определения уровня стресса и тревожности.

Октябрь: Освежение знаний и тренировка на простых задачах

  • Задачи:
    • Обзор ключевых тем программы (алгебра, геометрия, основы тригонометрии).
    • Решение задач базового уровня.
    • Освежение формул и алгоритмов.
  • Методы работы:
    • Разбор типовых экзаменационных заданий и выполнение их на уроках.
    • Математические марафоны: решаем задачи на время.
    • Постепенная усложнение задач для формирования уверенности в решении простых заданий.

Ноябрь: Разбор сложных задач и устранение пробелов

  • Задачи:
    • Интенсивная работа с трудными темами и задачами повышенной сложности.
    • Устранение пробелов в знаниях и навыках.
  • Методы работы:
    • Регулярные тренировки на решение задач повышенной сложности.
    • Решение типовых задач ГИА, разбор ошибок.
    • Групповые занятия с разбором сложных тем.

Декабрь: Систематизация знаний и работа с реальными примерами

  • Задачи:
    • Работа с реальными примерами и задачами из предыдущих лет.
    • Обзор всех типов заданий ГИА.
  • Методы работы:
    • Проведение пробных экзаменов, имитирующих реальные условия ГИА.
    • Разбор типичных ошибок.
    • Консультации по сложным вопросам, ответы на вопросы учащихся.

Январь: Углубление в геометрию и алгебру

  • Задачи:
    • Особое внимание уделяется геометрии и алгебре (сложные задачки, доказательства).
    • Задачи, требующие развернутого ответа.
  • Методы работы:
    • Проведение тренировок с заданиями из раздела «Геометрия» и «Алгебра».
    • Разбор задач на доказательства, использование формул и теорем.
    • Работа с задачами, требующими логического мышления и аналитических навыков.

Февраль: Подготовка к реальному экзамену

  • Задачи:
    • Стратегии выполнения экзамена.
    • Повторение всех разделов программы.
    • Совершенствование скорости выполнения заданий.
    • Прохождение полных пробных тестов ГИА.
  • Методы работы:
    • Тренировочные тесты в условиях, приближенных к экзамену.
    • Разбор результатов и ошибок с учетом времени выполнения.
    • Психологическая подготовка: работа с волнением, стрессоустойчивостью.

Март: Тренировка на скорости и разбор нестандартных задач

  • Задачи:
    • Работа над заданиями, которые учащиеся обычно решают медленно.
    • Разбор нестандартных задач, которые могут встретиться на экзамене.
  • Методы работы:
    • Упражнения на скорость выполнения задач.
    • Прохождение тренировочных тестов с ограничением по времени.
    • Интенсивное повторение формул, стратегий решения задач.

Апрель: Итоговые повторения и устранение недочетов

  • Задачи:
    • Повторение всех ключевых тем, устранение оставшихся пробелов.
    • Индивидуальные консультации по сложным вопросам.
  • Методы работы:
    • Индивидуальные консультации с учениками для повторения трудных тем.
    • Разбор типичных ошибок и устранение их.
    • Проведение итоговых пробных экзаменов с последующим разбором.

Май: Психологическая подготовка и готовность к экзамену

  • Задачи:
    • Психологическая подготовка к экзамену: снижение стресса и тревожности.
    • Стратегии поведения на экзамене.
  • Методы работы:
    • Психологические тренировки: дыхательные практики, управление волнением.
    • Напоминания о стратегиях работы на экзамене: как рационально распределить время, какие задания решать в первую очередь.
    • Подготовка «планов Б»: как не растеряться при сложных задачах.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уверенности учащихся в своих силах.
  2. Успешное выполнение экзаменационных заданий, уверенное решение задач разной сложности.
  3. Стремление учащихся к успеху через систематическую подготовку.
  4. Снижение уровня стресса и тревожности перед экзаменом.