Методы работы с одаренными обучающимися.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе с одаренными учащимися должна сложиться определенная система развития, проявляющих интерес и способности к изучению физики. Она должна основываться на следующих положениях: - создаваться атмосфера, благоприятствующая творчеству; - система должна быть логически цельной и охватывать все виды учебной деятельности. По выявлению способностей наиболее эффективных способов диагностики способностей учащихся является их погружение в творчество.
Иконка файла материала одаренные дети.doc
Методы работы с одаренными обучающимися.        В работе с одаренными учащимися должна сложиться   определенная система развития, проявляющих интерес и способности к изучению физики. Она должна основываться  на следующих положениях:  ­ создаваться атмосфера, благоприятствующая творчеству; ­ система должна быть логически цельной и охватывать все виды учебной деятельности.   По   выявлению   способностей   наиболее   эффективных   способов   диагностики   способностей   учащихся является их погружение в творчество.  Например, желающим ученикам в течение некоторого времени предлагаются творческие домашние задания разных видов, в основном исследовательского характера. Задания могут быть теоретические или экспериментальные. Это может быть «разработать проект». «Найти и исправить ошибку». Это может быть творческие задания на уроке, лабораторные работы, проблемы «Как объяснить новый материал».      Способности к физике могут быть различны. Есть ученики, спектр способностей которых широк: они выполняют  творческие, экспериментальные, исследовательские задания из всех разделов курса. Но есть способные   ученики,   круг   интересов   которых   ограничен   увлекаются   одной   из   областей,   например электричеством,  оптикой. Учащиеся с неординарными способностями дисциплинированы, оветствены, настойчивы в достижении цели, ученик обладает большей эрудицией, обладает навыками работы с литературой. С   данной   категорией   учеников   проводится   работа   на   высоком   уровне   трудности,   выходящие   за   рамки программы, даются опережающие задания. Здесь  используется принцип проблемности. Он реализуется разными путями: так при изучении нового материала воплощается, через поиск; при   решении   физических   задач   ­   посредством   систематического   использования   задач­проблем;   при выполнении лабораторных работ  почти полный отказ от инструкции. При повторении и закреплении учебного материала воплощается посредством обращения к задачам: ­ решение которых требует применение целой группы законов, формул; ­ множественными причинно­следственными связями.     Активность обучающихся во многом зависит от, того как сформулировано задание. Формулировка должна быть четкой, ясной, понятной всем. Например,   перед  изучением   темы  «Простые   механизмы»  в  7  классе   предлагается  придумать  опыт,  при помощи которого можно показать, как, прикладывая небольшую силу, можно поднимать большие грузы. Даются задания, которые имеют не одно, а несколько решений. Обсуждение вариантов решения и выбор более практичного развивает творчество. Например,   в   8   классе   подумать,   как   опытным   путем   исследовать   зависимость   количества   теплоты, выделявшего при нагревании проводника электрическим током, от силы тока и сопротивления проводника. Ученик должен: дать общую идею исследования и зарисовать установку; подумать, какие приборы испоьзовать; сделать план действия; продумать вопрос, от чего будет зависеть результат работы.   Было предложено два опыта: Исследование зависимости количества теплоты от силы тока, определить количество теплоты, выделяемое спиралью в воду за одинаковое время, при силе тока один, а затем при силе тока два. Другой   ученик   зависимость   сопротивления   от   сопротивления,   где   используется   две   спирали   разного сопротивления. В ходе предложенного было установлено: результат будет зависеть от следующих причин, спираль лучше располагать ближе ко дну, сильно нагреватьводу в сосудах не следует, так как часть энергии расходуется на испарение. В работе при решении задач делятся на две категории: ­инвариативные, которые должны решать все ученики; ­вариативные, в которых отыскиваются оригинальные способы решения. Например: «Определить изменяется ли плотность воды в водоеме с глубиной», решение предложить на понятии «архимедова сила». На теоретические исследования. Например: «Изменится ли глубина погружения деревянного бруска, плавающего в воде, если на поверхность воды налить слой масла? Ответ обоснуйте. На экспериментальное исследование. Например:   «Приближайте   к  заряженному   электроскопу  руку,   не  касаясь   его.  Зафиксировать   результат. Объяснить наблюдаемое. Такая деятельность развивает творческие способности обучающихся.