МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Завершая разговор о деятельности социального педагога, сле¬дует остановиться на его методах работы. Их диапазон также мно¬гообразен; рассмотрим первостепенные. Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с детьми. Но эту способность можно развить. Нужно знать ребят. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а об¬щение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постарать¬ся узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребя¬тах, стараясь не оставить без внимания «незаметных». Заметки по¬могут обратить внимание и на пассивных.
Иконка файла материала МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.doc
МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Завершая разговор о деятельности социального педагога, следует остановиться на его методах работы. Их диапазон также многообразен; рассмотрим первостепенные. Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением   ребенка,   его   поведением   в   семье,   в   школе,   на   уроке,   со   сверстниками,   его трудом.   Не   каждому   педагогу   удается   достичь   успеха   в   общении   с   детьми.   Но   эту способность можно развить. Нужно знать ребят. Начинающему педагогу помогут записи своих   наблюдений,   а   общение   поближе   нужно   начинать   с   двумя­тремя   ребятами, постараться узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребятах, стараясь не   оставить   без   внимания   «незаметных».   Заметки   помогут   обратить   внимание   и   на пассивных. Чаще всего социальный педагог прибегает к методу беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник   или   результаты   комиссии,   которая   сделала   заключение   при   поступлении ребенка в данное учреждение. Поможет составить представление о ребенке изучение ею биографии, его поступков и мотивов. Исследователи   выделяют   еще  метод   социометрии,  при   котором,   для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка. При изучении ребенка педагог не может обойтись без анализа его психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка». Мы   рассмотрели   только   несколько   вопросов   деятельности   социального   педагога. Хочу только подчеркнуть, что в практике, педагога бывают и успехи и много ошибок. Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они произошли из­ за   недобросовестности.   Ошибки   случаются   когда   преувеличивается   роль   воспитателя, когда подавляется личность ребенка или когда воспитатель идет «за учеником», что ведет к цинизму подростка. Но общей, точнее, характерной ошибкой является несдержанность и необоснованные запреты.