Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.
Оценка 4.6

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
ОБЗР +1
Взрослым
03.10.2017
Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.
Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ с использованием мультимедиа средств. Ведущая задача обучения – формирование деятельной и активной личности. Основным ориентиром для учителя ОБЖ является подготовка учащихся к сознательному и ответственному отношению в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание нравственных позиций (где особое место занимает развитие патриотизма к своей Родине, чувства воинского и гражданского долга).Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ с использованием мультимедиа средств.
Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.doc
Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ с использованием мультимедиа средств. Не просто накормить голодного рыбой,  главное – научить его ловить её. Если вы дадите ему рыбу,  то поможете только один раз,  а если научите ловить, То накормите на всю жизнь!!!    Ведущая задача обучения – формирование деятельной и активной личности. Основным  ориентиром для учителя ОБЖ является подготовка учащихся к сознательному и  ответственному отношению в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих,  воспитание нравственных позиций (где особое место занимает развитие патриотизма к  своей Родине, чувства воинского и гражданского долга).   В основе традиционного обучения лежит набор деятельностных алгоритмов, совокупность операций  и действий, которые обучаемый должен скопировать, воспроизвести. Однако,  самовоспроизводство является далеко недостаточным условием усвоения. На огромном  экспериментальном материале доказано, что ученик, повторяющий деятельность, заданную учителем, практически ничему не учится.    Так возникло противоречие между традиционным подходом к организации и проведению  уроков ОБЖ и широкими возможностями использования современных компьютерных  технологий, позволяющими повысить эффективность преподавания предмета.    В своей педагогической деятельности, общаясь с ребятами на уроке, я пришел к выводу,  что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве  мощного инструмента развития мотивации на уроках.   Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления  учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств  видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.   Рассмотрим существующие методы применения мультимедиа – ресурсов на моих уроках  ОБЖ. Учитель может сам создавать мультимедиа презентации по изучаемой теме. В этом случае  он выстраивает материал целесообразно структуре и задачам своего урока. Однако  сложность в данном случае заключается в больших затратах времени при его подготовке.  Вместе с тем результат оправдывает потраченные усилия.   С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе  Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Мультимедиа презентации могут создавать и сами учащиеся. Подобная работа школьников  способствует повышению их познавательной активности, усилению интереса к изучаемому  материалу, так как задействует интересные для них формы самостоятельной работы.   Говоря о возможных методах поиска мультимедиа – информации, следует помнить, что  любой человек по своей природе является исследователем. Его поисковая деятельность  заключается в обнаружении особенностей, свойств и характеристик, явлений и объектов  внешней среды, в определении их сущности и содержания, в оценке ролей, на основе полученной информации он ставит для себя цели и разрабатывает программы своих  действий. Мультимедиа сопровождение лекции создает зрительный ряд, который позволяет  сформировать у учащихся целостное представление об изучаемом явлении (теме),  систематизировать процесс усвоения материала. К тому же проведенные исследования  показывают, что современные школьники слабо воспринимают информацию на слух.  Использование зрительных образов стимулирует ассоциативную память учеников, помогает связать их с определенным явлением (проблемой), выстроить логику изложения материала. К положительной стороне подобного предъявления учебного материала можно отнести  высокую его концентрацию, особенно если на тему отводится небольшое количество часов. Важным является и то, что утомляемость учащихся в этом случае значительно ниже за счет включения различных органов восприятия. При создании мультимедиа сопровождения лекции необходимо учитывать, что текстовое  сопровождение зрительного образа на слайде должно быть небольшим, отражать саму суть  представленного на нем материала. Его наличие дает возможность связать зрительный  образ и комментарий к нему, что позволяет школьнику легче вспомнить содержание  лекции, задействовать не только образную, но и зрительную, и ассоциативную память. От  мультимедиа сопровождения проблемной лекции требуется учет её специфики,  возможность создания проблемной ситуации.    В мировой практике ведутся поиски способов организации самостоятельной  деятельности учащихся, предусматривающие вовлечение каждого учащегося в активную  познавательную деятельность. Для достижения этих целей на уроке применяю метод  проектов. На смену фронтальным работам приходят индивидуальные, парные, групповые.  Парная или групповая работа обучаемых с использованием мультимедиа – ресурсов  оказывается намного эффектней объяснительно – иллюстрированного и репродуктивного  методов. При создании учащимися мультимедиа проектов или мультимедиа презентаций  результатов исследовательской работы учитель должен знакомить их с  последовательностью и правилами предъявления материала. При их подготовке школьник  самостоятельно или с учителем определяет зрительный ряд, кратко формулирует  текстовое сопровождение к нему, готовит выступление ­ защиту. Все это позволяет  качественно повысить уровень усвоения учебного материала, мотивацию учебной  деятельности школьников.   На уроках ставлю перед собой задачу не только сообщить учащимся определённую  информацию и научить действовать в определённых, наиболее часто встречающихся  ситуациях, но и привить заинтересованность к углублению или самостоятельному изучению предмета. Внедрение в повседневную практику дидактических игр с использованием  мультимедиа – ресурсов активно способствует этому. Многие игры несут в себе элемент  познания. В каких то играх это проявляется сильнее, в каких то менее сильно. Существует  целый ряд игр, направленных на развитие внимания, интеллекта, на передачу новой  информации. Как и всякий интеллектуальный труд, учеба достаточно быстро вызывает  утомление, снижение концентрации внимания и способности к восприятию информации. Во время игры школьник незаметно для себя выполняет те задания, ту работу, которые в  обычном виде кажутся ему скучными, неинтересными, трудными.   Применяю электронное тестирование, которое позволяет проводить текущий и  промежуточный контроль знаний, и выявляет не только количественный объем знаний, но и их качественный состав.  Наибольший эффект для повышения познавательной активности  ребят дает тестирование с включением анимационных и звуковых эффектов,  соответствующих правильному или неправильному ответу. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам  выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:   ­  быстрое получение результатов;  ­ объективность в оценке знаний;  ­ позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными  умениями и навыками;  ­ дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе  задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; ­ компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами,  что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них  положительную мотивацию.   Проанализировав выше сказанное можно сделать вывод, что активные методы обучения в  сочетании с использованием мультимедиа – технологий позволяют формировать знания,  умения и навыки путём вовлечения учащихся в активную учебно­познавательную  деятельность. При пассивном восприятии информации школьники сохраняют в памяти: 10%  того, что читают, 20%  того, что слышат, 30%  того, что видят, 50%  того, что видят и слышат. Вместе с тем при активном восприятии информации с использованием  мультимедиа – ресурсов школьники удерживают в памяти 80% того, что говорили сами и  90% того, что делали сами. Активные методы обучения с применением мультимедиа  средств не только резко улучшают запоминание материала, но и способствуют его  реализации в повседневной жизни.   Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно­ ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию  с учетом особенностей детей, их уровня обученности, дает высокие результаты на уроке,  развивает творческие, исследовательские способности учащихся. Повышает их активность, способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков  самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к  предмету, развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень  рефлексивных действий с изученным материалом. Применение компьютерной техники  позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения и может быть  рекомендован для всех учителей предметников.   Однако,   как   показала   практика,   используя   информационные   технологии   в учебном   процессе,   не стоит   делать   это   эпизодически,   бессистемно,   иначе   они   не повлияют на результаты обучения.  Педагогам при использовании возможностей компьютерной техники необходимо четко  регламентировать время работы с ней, планировать возможность переключения внимания  на другие виды учебной деятельности, чтобы не навредить здоровью учащихся.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.

Методы развития познавательной активности учащихся на уроках ОБЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017