Методы решения задач экономического содержания ОГЭ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите решать задачи, то решайте их!” (Д. Пойа) Решение задач с экономическим содержанием являются практическими задачами, их решение способствует более качественному усвоению курса математики через формирование умения решать задачи данного типа, активизирует интерес к задачам прикладного характера, изучению математики. Задачи с экономическим содержанием позволяют осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, а также определить для себя сферу деятельности, профессию в будущем. Более сложными задачами ребята встречаются в 11 классе
Иконка файла материала методы решения задач.pptx
Методы решения задач  экономического содержания ОГЭ
“Если вы хотите плавать,  то смело входите в воду,  а если вы хотите  решать задачи,                             то решайте их!”                                                    (Д. Пойа)
Процентом числа называется его сотая  часть.  Например:  1% от числа 500 – это число 5. ­нахождение процента от числа:  Найти 3 % от числа 500;15 % от числа 60. ­нахождение числа по его процентам: Найти число, 12% которого равны 30. ­нахождение % отношения чисел: Сколько % составляет 120 от 600?
1. Найдите 30% от 65 килограммов. Ответ дайте в килограммах.  Решение: 30% данной величины – это тридцать сотых (то есть три десятых) этой величины. Поэтому 30% от 65 килограммов это 0,3* 65 =19,5 Ответ: 19,5
2. Десять рубашек дороже куртки на 20%. На сколько процентов одиннадцать рубашек дороже куртки?  Решение: Обозначим через Х стоимость одной рубашки, через У стоимость одной куртки. Из условия задачи следует 10 Х=1,2У, а значит Х= =0,12У Отсюда следует, что 11Х =11*0,12У=1,32У. Значит, одиннадцать рубашек дороже куртки на 32%. Ответ: 32%.
Если число Х  увеличить на      а %, станет  Х(1+0,01а) 3. Цена товара N рублей была повышена на 25%. На сколько процентов надо её снизить, чтобы получить первоначальную цену товара?  Решение:    I вариант. Пусть Х рублей первоначальная цена товара. Цена товара после повышения стала: Х(1+0,25)=1,25Х. Решаем пропорцию: 1,25Х рублей - 100% Х рублей – р% Р= = 80% Значит, цену надо снизить 100% -80% =20% Ответ: 20% II вариант. Р = = = 20% Если число  уменьшить на    а %, то станет  Х(1­0,01а)
4. Производительность на заводе снизилась на 20%. На сколько % её надо повысить, чтобы достигнуть первоначальную?  Решение:    Обозначим через Х - % повышения, р -% снижения. Используем формулу Х=. Откуда получаем Х = = = 25 Ответ: 25%
5. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После  удержания налога на доходы  Василий Петрович получил 26100  рублей. Какова заработная плата у Василия Петровича?  Решение: Обозначим заработную плату буквой Х, а получку после удержания налога-буквой У. Так как налог составляет 13% заработной платы, У меньше Х на 13 сотых, т.е. У=0,87 * Х. А по условию У= 26100. Получим уравнение: 26100=0,87 *Х Х=26100 /0,87 Х= 30000 Ответ: 30000
6. Влажность свежескошенной травы составила 70%. Сколько   килограммов сена, влажность которого 20%, получится из 6 тонн  этой травы?  Решение:   Влажность травы равна 70%, а, значит, “сухого вещества” в ней 30%. Поэтому в 6 тоннах этой травы содержится 6.0,3=1,8 тонн “сухого вещества”. Влажность сена должна составить 20%, т.е. 1,8 тонн “сухого вещества” должны составить 80% массы сена. Обозначим массу сена –Х тонн. Составим пропорцию: 1,8 – 80% Х - 100% Откуда находим: Х= =2,25 (т) Переходим в килограммы: 2,25 т =2250 кг –сена Ответ:2250
7. При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и  второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получился  раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и  второй растворы?  Решение:    Пусть x грамм –масса I раствора, y грамм –масса II раствора, тогда 0,2х грамм чистой кислоты в I растворе, 0,5у грамм чистой кислоты во I растворе, 0,3(х+у)грамм чистой кислоты после смешивания. Составляем уравнение: 0,2х +0,5у = 0,3(х+у) 0,2х +0,5у = 0,3х +0,3у 0,1х =0,2у = Следовательно, отношение, в котором были взяты растворы: = (х:у=2:1) Ответ: 2:1
8. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800рублей. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом производиться не будет.  Решение: Через год вкладчик получит 20% дохода, что составит 800*0,2 =160 рублей. А значит, через год на счете у вкладчика будет: 800+160=960 рублей. Ответ: 960
10. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10% скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?  Решение: Стоимость одной чашки со скидкой равна: 90-0,1*90=81 рублей. Стоимость 10 таких чашек равна: 81*10 =810 рублей. Значит, сдача с 1000 рублей составит: 1000-810 =190 рублей. Ответ: 190
11. На птицеферме разводят куриц, уток и гусей. Известно, что уток в 1,5  раза больше , чем гусей, и на 40% меньше, чем куриц. Найдите вероятность  того, случайно увиденная на этой птицеферме птица окажется гусем.   Решение:    Обозначим через Х – число куриц, тогда 0,6 Х - число уток, 0,4 Х – число гусей. Значит, на птицеферме всего птиц Х+0,6Х+0,4Х =2Х. Поэтому вероятность случайно увидеть гуся равна = 0,2 . Ответ: 0,2
Заключение задачами,  их  решение  способствует  Решение  задач  с  экономическим  содержанием  являются  практическими  более  качественному  усвоению  курса  математики  через  формирование  умения решать задачи данного типа, активизирует интерес к задачам  прикладного  с  экономическим  содержанием  позволяют  осуществлять  перенос  полученных  знаний  и  умений  в  экономику,  а  также  определить  для  себя  сферу  деятельности,  профессию  в  будущем.  Более  сложными  задачами ребята встречаются в 11 классе. изучению  математики.  характера,  Задачи
Источники 1. http://alexlarin.net.ru 2. https://oge.sdamgia.ru 3. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy­bank­zadaniy­oge 4. ОГЭ 2019. Математика. Типовые тестовые задания. 20  вариантов заданий. Под ред.Ященко И.В., М.: Экзамен, 2019 5. https://my.1september.ru/magazine/delivery/mat/2018 .