Данная презентация раскроет все методы воспитания в педагогике. Она расскажет о том, что такое сам по себе метод воспитания, о его понятии, приёмах и средствах. Так же расскажет о видах стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности, о методах контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Методы воспитания в
педагогике
Подготовила:
студентка Ш-22 группы
Михайловская Т.Е.
План:
Понятие метода воспитания
Составляющие методов воспитания
Классификация методов воспитания
Заключение
Список литературы
Методы воспитания – способ воздействия на
сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений
ребёнка в целях формирования всесторонне развитой
личности.
Понятие метода воспитания
Под методами воспитания следует
понимать способы профессионального
взаимодействия педагога и учащихся с
целью решения образовательно-
воспитательных задач. Это взаимодействие
строится под знаком ведущей и
направляющей роли учителя, который
выступает руководителем и организатором
педагогической целесообразной жизни и
деятельности учащихся.
Составляющие методов
воспитания
Метод воспитания распадается на составляющие его
элементы, которые называются методологическими
приемами. Они не имеют самостоятельной
педагогической задачи, а подчиняются той задаче,
которую преследует данный метод. Одни и те же
методологические приемы могут быть использованы
в разных методах.
Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не
является их простой суммой. Приемы в то же время
определяют своеобразие методов работы учителя,
придают индивидуальность манере его
педагогической деятельности. Кроме того, используя
разнообразные приемы, можно обойти и сгладить
сложности динамического учебно-воспитательного
процесса.
Методы, приемы и средства
воспитания
Нередко приемы и сами методы отождествляют
со средствами воспитания, которые тесно
связаны с ними в единстве. К средствам
относятся, с одной стороны, различные виды
деятельности(игровая, учебная, трудовая), с
другой стороны, совокупность предметов и
произведений материальной духовной
культуры, привлекаемых для педагогической
деятельности.
Процесс воспитания
Процесс воспитания характеризуется
разносторонностью содержания,
исключительным богатством и мобильностью
организационных форм. С этим
непосредственно связано многообразие
методов воспитания.
Классификация методов
воспитания
методы формирования сознания личности
методы организации деятельности и
формирования опыта общественного
поведения личности
методы стимулирования и мотивации
деятельности и поведения личности
методы контроля, самоконтроля, и
самооценки в воспитании.
Методы формирования сознания
личности
рассказ
беседа
лекция
диспут
метод примера
Методы организации деятельности и
формирования опыта общественного
поведения личности
приучение
метод создания
воспитывающих
ситуаций
педагогическое
требование
инструктаж
иллюстрации и
демонстрации
Методы стимулирования и
мотивации деятельности и
поведения личности
соревнование
познавательная
игра
дискуссия
эмоциональное
воздействие
Методы контроля, самоконтроля и
самооценки в воспитании
педагогическое наблюдение за учениками
беседы, направленные на выявление
воспитанности
опросы (анкетные, устные и пр.)
анализ результатов общественно полезной
деятельности, деятельности органов
ученического самоуправления
создание ситуаций для изучения поведения
воспитуемых
Заключение
Сочетание развивающих методов и средств
воспитания следует использовать в период
становления личности воспитанника и
стимулировать в нем способность активно
реагировать на воспитательное воздействие, т.е.
действительно быть субъектом конкретной
ситуации. Воспитательные методы и средства
применяют не только для решения воспитательных
задач подрастающего поколения, но также
используют с целью оказания помощи взрослым
людям, в процессах социализации, адаптации к
новым жизненным условиям, коррекции стиля
поведения или характера взаимоотношений с
людьми.
Список литературы:
В.В.Краевский "Методология педагогики",
изд-во "Академия", 2006. 400с.
В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская,
Н.Д.Никандров " Общие основы
педагогики", изд-во "Просвещение", 2006.
574с.
В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов
"Педагогика", 2008. 576с.