Данная презентация раскроет все методы воспитания в педагогике. Она расскажет о том, что такое сам по себе метод воспитания, о его понятии, приёмах и средствах. Так же расскажет о видах стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности, о методах контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Методы воспитания в 
педагогике
Подготовила:
 студентка Ш-22 группы
Михайловская Т.Е.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            План:
 Понятие метода воспитания
 Составляющие методов воспитания
 Классификация методов воспитания
 Заключение
 Список литературы
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы воспитания – способ воздействия на 
сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений 
ребёнка в целях формирования всесторонне развитой 
личности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Понятие метода воспитания
Под методами воспитания следует 
понимать способы профессионального 
взаимодействия педагога и учащихся с 
целью решения образовательно-
воспитательных задач. Это взаимодействие 
строится под знаком ведущей и 
направляющей роли учителя, который 
выступает руководителем и организатором 
педагогической целесообразной жизни и 
деятельности учащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Составляющие методов 
воспитания
Метод воспитания распадается на составляющие его 
элементы, которые называются методологическими 
приемами. Они не имеют самостоятельной 
педагогической задачи, а подчиняются той задаче, 
которую преследует данный метод. Одни и те же 
методологические приемы могут быть использованы 
в разных методах.
Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не 
является их простой суммой. Приемы  в то же время 
определяют своеобразие методов работы учителя, 
придают индивидуальность манере его 
педагогической деятельности. Кроме того, используя 
разнообразные приемы, можно обойти и сгладить 
сложности динамического учебно-воспитательного 
процесса.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы, приемы и средства 
воспитания
Нередко приемы и сами методы отождествляют 
со средствами воспитания, которые тесно 
связаны с ними в единстве. К средствам 
относятся, с одной стороны, различные виды 
деятельности(игровая, учебная, трудовая), с 
другой стороны,  совокупность предметов и 
произведений материальной духовной 
культуры, привлекаемых для педагогической 
деятельности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Процесс воспитания
Процесс воспитания характеризуется 
разносторонностью содержания, 
исключительным богатством и мобильностью 
организационных форм. С этим 
непосредственно связано многообразие 
методов воспитания.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Классификация методов 
воспитания
 методы формирования сознания личности
 методы организации деятельности и 
формирования опыта общественного  
поведения личности
 методы стимулирования и мотивации 
деятельности и поведения личности
 методы контроля, самоконтроля, и 
самооценки в воспитании.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы формирования сознания 
личности
 рассказ
 беседа
 лекция
 диспут
 метод примера
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы организации деятельности и 
формирования опыта общественного  
поведения личности 
 приучение
  метод создания 
воспитывающих 
ситуаций
  педагогическое 
требование
  инструктаж
  иллюстрации и 
демонстрации
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы стимулирования и 
мотивации деятельности и 
поведения личности 
 соревнование
 познавательная 
игра
 дискуссия
 эмоциональное 
воздействие
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Методы контроля, самоконтроля и 
самооценки в воспитании
 педагогическое наблюдение за учениками
 беседы, направленные на выявление 
воспитанности
  опросы (анкетные, устные и пр.)
  анализ результатов общественно полезной 
деятельности, деятельности органов 
ученического самоуправления
  создание ситуаций для изучения поведения 
воспитуемых
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Заключение
Сочетание развивающих методов и средств 
воспитания следует использовать в период 
становления личности воспитанника и 
стимулировать в нем способность активно 
реагировать на воспитательное воздействие, т.е. 
действительно быть субъектом конкретной 
ситуации. Воспитательные методы и средства 
применяют не только для решения воспитательных 
задач подрастающего поколения, но также 
используют с целью оказания помощи взрослым 
людям, в процессах социализации, адаптации к 
новым жизненным условиям, коррекции стиля 
поведения или характера взаимоотношений с 
людьми.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Список литературы:
 В.В.Краевский "Методология педагогики", 
изд-во "Академия", 2006. 400с.
 В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, 
Н.Д.Никандров " Общие основы 
педагогики", изд-во "Просвещение", 2006. 
574с.
 В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов 
"Педагогика", 2008. 576с.