Метрд

  • docx
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод. компетенция.docx

№Дисциплина= Методические компетенции

№вопрос1

Укажите из списка документ, определяющий совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

№нет

Основная образовательная программа основного общего образования.

№да

 Федеральный государственный образовательный стандарт.

№нет

Учебный план образовательного учреждения.

№нет

Программа развития универсальных учебных действий.

№нет

Рабочие программы учебных предметов, курсов.

№вопрос1

Укажите нормативные документы, регламентирующие содержание учебной деятельности.

№нет

Учебный план

№нет

Программы

№нет

Учебная и учебно-методическая литература

№да

Все варианты ответа верны

№вопрос4

Установите соответствие между нормативным документом и его содержанием. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Учебная программа.

Б) Учебный план.

В) Образовательная программа.

№да

Нормативный документ, представляющий круг основных знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельно взятому учебному предмету.

№да

Нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность учебного года.

№да

Нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов.

№вопрос4

Установите соответствие между результатами освоения основной образовательной программы и их характеристиками. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Метапредметные.

Б) Личностные

В) Предметные.

№да

Включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

№да

Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, cформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность строить жизненные планы.

№да

Включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

№вопрос2

Выберите из списка факторы, не относящиеся к предупреждению утомления школьников на уроке.

№да

Трудности учебного материала (интенсивность и объем учебной нагрузки).

№нет

 Чередование позы учащихся, которая меняется в соответствии с видом работы.

№нет

Количество используемых методов и приемов преподавания — не менее 3.

№да

Насыщенность видов учебной деятельности в течение всего урока.

№нет

Учет зоны работоспособности учащихся.

№вопрос1

Выберите верное суждение.

На одно из занятий, предусмотренных рабочей программой по математике, учитель начальных классов попросила принести помимо учебника иллюстрированное справочное издание. В день планируемого занятия были и другие уроки, на которые ученикам необходимо было принести учебники и прочие школьные принадлежности. Вес комплекта учебников и письменных принадлежностей превысил 2 кг. Прав ли учитель начальных классов?

№нет

Не прав, потому что учащимся первого класса нельзя делать дисциплинарные замечания.

№да

Не прав, потому что вес запрошенного издания существенный, что не может не сказаться на общем весе ранца ученика.

№нет

Прав, потому что ученик физически развит и способен принести в школу несколько учебников и пособий.

№вопрос4

Установите соответствие между общей продолжительностью работы за компьютером на уроке и учащимися разных классов. К каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ КЛАСС

А) 25 мин.

Б) 35 мин.

В) 30 мин.

Г) 20 мин.

№да

Учащиеся 3-4-х классов.

№да

Учащиеся 10-11-х классов.

№да

Учащиеся 5-9-х классов.

№да

Учащиеся 1-2-х классов.

№вопрос1

К чьим полномочиям относится определение форм организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы?

№да

 Образовательного учреждения.

№нет

Муниципального органа управления образованием.

№нет

Регионального органа управления образованием.

№нет

Федеральных органов государственной власти. 

№вопрос2

В ходе проведения аккредитационной экспертизы член экспертной группы, проверяя образовательную программу основного общего образования, обнаружил, что в организационном разделе содержатся лишние пункты.

Укажите, что не должно было содержаться в данном разделе?

№нет

Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.

№нет

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

№да

 Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных.

№да

 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

№вопрос4

Установите соответствие между структурными элементами рабочей программы и учебного плана образовательного учреждения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫЙ ПЛАН

А) Пояснительная записка, включающая нормативные акты, описание цели, задачи курса

Б) Содержание учебного предмета в целом, по годам

В) Поурочно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№да

Перечень учебных дисциплин

№да

Объемные параметры учебной нагрузки

№да

Виды учебных занятий

№вопрос1

Выберите из списка наиболее полное определение современных «образовательных технологий».

№нет

Совокупность приемов, методов и способов педагогического воздействия, способствующих достижению задач учебно-воспитательного плана, которые должны реализовываться с учётом исходных образовательных условий, компонентов индивидуализации обучения.

№да

 Система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

№нет

Набор методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я).

А. Педагогическая технология – это совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Б. Педагогическая технология – это система взаимосвязанных приёмов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединённая целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

№нет

Верно только А.

№да

 Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос1

Укажите из ниже представленного списка методы обучения критическому мышлению. Выберите один вариант ответа.

№да

Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

№нет

Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

№нет

Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

№нет

Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

№вопрос1

Выберите верное суждение, характеризующее концептуальную образовательную технологию.

А. Является основой образовательной технологии, включает в себя её первостепенные положения и установки, методологическую базу.

Б. Включает суть учебного материала, его содержание и способы изложения.

№да

 Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос2

Укажите из списка образовательные технологии, которые рационально применять для выработки навыков профессионального поведения в педагогической работе со взрослыми обучаемыми.

№да

 Деловая игра.

№нет

Морфологический анализ.

№да

 Игровое педагогическое проектирование.

№нет

Лекционная технология.

№да

 Творческая мастерская.

№нет

Мозговой штурм.

№вопрос4

Восстановите текст, используя слова из предлагаемого списка слов. Слова даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано один раз.

Технология — это совокупность последовательных методов и А______, применяемых в определенных отраслях человеческой Б_______. Согласно этому В______, основу понятия «образовательная Г _______» составляет деятельность Д______, построенная на базе конкретного целостного Е_______. Структурированность образовательного Ё_______ позволяет достигать нужного Ж______ и предсказывать его З_______.

 

Список слов:

№да

 приемы;

№да

 жизнедеятельность;

№да

 определение;

№да

 технология;

№да

 педагог.

№да

 алгоритм;

№да

 процесс;

№да

 результат;

№да

 характер;

№вопрос3

Учитель на уроке литературы дал учащимся текст для самостоятельной работы.

Установите правильную последовательность этапов технологии самостоятельной работы обучаемых с данным учебным материалом.

№да

 Информационный.

№да

 Рефлексивный.

№да

 Операционный.

№да

 Контрольный.

№да

 Коррекционный.

№вопрос1

Эвристические технологии по способу реализации могут быть самыми разными. Например, М. Мичалко предложил интересное правило, которое можно использовать для творческого решения конструкторских задач – SCAMPER. Это заглавные буквы ряда английских слов, направляющих размышления, а именно: Заменить, Объединить, Приспособить, Изменить, Поместить в новый контекст, Устранить, Обратить. К какому типу эвристических технологий можно отнести правило SCAMPER?

№да

Метод контрольных вопросов.

№нет

Морфологический анализ.

№нет

Синектический штурм.

№нет

Мозговой штурм.

№вопрос4

Установите соответствие между видами проблемных ситуаций и их содержанием. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 ВИД ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ

А) Ситуация – иллюстрация.

Б) Ситуация – оценка.

В) Ситуация – упражнение.

№да

 На конкретном примере из практики демонстрируются закономерности и механизмы тех или иных социальных процессов и поступков, негативные или позитивные следствия действий людей, должностных лиц, эффективность использования определенных приемов, методов и способов работы, значение или роль каких-либо фактов, условий и обстоятельств.

№да

 Учащимся предлагается описание конкретного события и принятых мер.  Задача учеников-оценить источники, механизмы, значение и следствие ситуации и принятых мер или действий должностного лица, руководителя общественной организации, трудового коллектива.

№да

 В данном случае анализ ситуации требует от учащихся обращения к специальным источникам информации, литературе, справочникам, проведения расчетов, измерений и т.д.

№вопрос4

Распределите по графам таблицы образовательные технологии и их описание.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Разноуровневое обучение

Б) Здоровьесберегающие технологии

В) Дистанционное обучение

Г) Технология обучения в сотрудничестве

№да

Поддержка и вовлечение в рабочий процесс педагогом и слабых, и сильных учеников

№да

Чередование умственной и физической деятельности

№да

Беспрерывное взаимодействие преподавателя и учащихся в онлайн-режиме

№да

Преподаватель строит подачу материала, опираясь на особенности учащихся

№вопрос2

Укажите основания, по которым классифицируют методы обучения.

№да

Характер познавательной деятельности.

№да

Компоненты деятельности.

№нет

Способы передачи информации.

№да

Дидактические цели.

№нет

Контроль познавательной деятельности.

№вопрос1

Укажите, кто является автором цитаты: «Учитель — это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь»?

№нет

В.А. Сухомлинский.

№нет

К.Д. Ушинский.

№нет

И.П. Иванов.

№да

Ш.А. Амонашвили.

№нет

А.С. Макаренко.

№вопрос1

На какие принципы опирается учитель при использовании на уроках активных методов обучения?

№нет

Гибкости.

№нет

Элективности и сотрудничества.

№нет

Индивидуализации.

№нет

Проблемности.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Выберите подходящее по смыслу пропущенное слово, используя слова для справок.

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно_________, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Слова для справок:

№нет

учат;

№да

работают;

№нет

комментируют;

№нет

воспитывают;

№нет

делают.

№вопрос1

Укажите, какими критериями должен руководствоваться педагог при использовании нескольких активных методов обучения на уроке?

№нет

Соответствие целям и задачам, принципам обучения.

№нет

Соответствие содержанию изучаемой темы.

№нет

Соответствие условиям и времени, отведенному на обучение.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите, по каким принципам классифицируются педагогические игры?

№нет

Содержание (интеллектуальные, физические, трудовые, коммуникативные, психологические).

№нет

Тип педагогического процесса (обучающие, творческие, тренинговые, контролирующие, обобщающе-актуализирующие).

№нет

Применяемые технологии (сюжетные, ролевые, имитационные, деловые, предметные).

№нет

Предметные области (языковые, математические, экологические, музыкальные, спортивные).

№нет

Особенности игровой среды (предметные, настольные, компьютерные, циклические).

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите, о каком активном методе обучения идёт речь?

Преимущество данного метода состоит в том, что, взяв на себя ту или иную роль, участники вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать, в результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью.

№нет

Игровое проектирование.

№нет

Тематическая дискуссия.

№нет

«Мозговой штурм».

№да

Деловая игра.

№нет

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите верный вариант ответа.

Ученик пятого класса Василий раздражителен, он грубо ведет себя по отношению к учителю, плохо учится. На одном из уроков мальчик отвлекал одноклассников от выполнения заданий, бросал в них бумажки, на замечания учителя не обращал внимание. На просьбу учителя выйти из класса Василий так же не отреагировал, оставаясь сидеть на месте. Какие действия необходимо предпринять учителю?

№нет

Довести информацию до родителей и вместе разобраться в сложившейся ситуации.

№нет

Отругать мальчика перед всем классом.

№да

Выяснить причину такого поведения, возможно, что у него проблемы дома или в школе.

№нет

Вывести за руку ученика из класса и отправиться с ним к директору для дальнейшего разбирательства.

№нет

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я).

А. При выборе активных методов обучения должны учитываться возможности обучающихся: возраст, психологическое развитие, уровень образования и воспитания.

Б. Активные методы обучения, реализуемые на уроке, должны соответствовать возможностям педагога: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам.

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

 А и Б.

№вопрос4

Установите соответствие между приёмами активизации познавательной деятельности и их характеристиками. К каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

 ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Метод проблемного обучения.

Б) Метод исследовательского обучения.

В) Метод дискуссий

Г) Метод эвристического обучения.

№да

Метод, при котором на уроках создаются проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.

№да

Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую проверку, поиск границ их применения.

№да

Метод, при котором учащиеся могут свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнения других.

№да

Основная цель этого метода №нет

поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов.

№вопрос1

Укажите, на каких этапах осуществляется системно-деятельностный подход в практике работы учителя?

№нет

Самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний.

№нет

Постановки учебной задачи и открытия нового знания.

№нет

Включения нового знания в систему и повторения.

№нет

Обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности.

№да

 Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я):

А. Системно-деятельностный подход №нет

это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевым моментом деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Б. Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

А и Б.

№вопрос4

Установите соответствие между видами подходов к обучению и их смысловыми характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ВИДЫ ПОДХОДОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Разноуровневый.

Б) Дифференцированный

В) Индивидуальный. 

Г) Субъектно-личностный подход.

№да

Организация учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень подачи учебного материала, т. е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах.

№да

Учет педагогом индивидуальных особенностей группы учащихся в процессе обучения.

№да

Учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

№да

Отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

№вопрос4

Восстановите определение, используя слова из предлагаемого списка слов. Слова могут быть использованы один раз.

Личностно-ориентированные технологии – это А______ инновации, которые позволяют приспособить Б______ процесс к В_______ способностям школьника, Г______ уровню сложности содержания общения, Д_______ особенностям Е______ школы.

Список слов:

№да

педагогические;

№да

учебный;

№да

индивидуальные.

№да

различный;

№да

специфические;

№да

каждая;

№вопрос1

Выберите из списка компонент учебной деятельности, который не характерен при системно-деятельностном обучении.

№нет

Потребности и мотивы.

№нет

Цели и условия их достижения (учебные задачи).

№да

Репродуктивные действия.

№нет

Контроль и самоконтроль.

№вопрос2

Выберите из списка требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые указаны в концепции ФГОС.

№да

Предметные.

№да

Метапредметные.

№да

Личностные.

№нет

Общественные.

№нет

Индивидуальные.

№вопрос3

Установите правильную последовательность планирования урока при системно-деятельностном подходе.

№да

Пробное действие.

№да

Затруднение.

№да

Цель.

№да

Исследование.

№да

Критика.

№да

Проект.

№да

Реализация проекта.

№да

Самоопределение.

№да

Самоконтроль.

№да

Самооценка.

№вопрос1

Укажите, в чем отражаются метапредметные результаты освоения учебной программы?

№нет

Определении цели и задач своего обучения.

№нет

Соотношении своих действий с планируемыми результатами.

№нет

Развитии мотивов и интересов своей познавательной деятельности.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос2

Выберите из списка основные методические принципы современного урока.

№да

Субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса).

№да

Рефлексивность (учащиеся оказываются в ситуации, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке).

№да

Метапредметность (формируются универсальные учебные действия).

№да

Деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности).

№нет

Репродуктивность (усвоение предъявленных образцов, следование заданным эталонам).

№да

Импровизационность (готовность учителя к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).

№нет

«Подбор» под каждое занятие традиционной «триединой задачи» – познавательной, развивающей, воспитательной.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я):

А. Современное образование - это непрерывный процесс, поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Б. Учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, он экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

А и Б.

№вопрос1

Выберите верное суждение.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в учебном процессе способствует:

№нет

развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; повышению уровня комфортности обучения;

№да

 приобретению навыков работы на компьютере учащимися с соблюдением правил безопасности;

№нет

достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

№нет

снижению дидактических затруднений у учащихся.

№вопрос1

Укажите, что не является недостатком применения информационно-коммуникационных технологий?

№нет

Интернет-зависимость, имеющая последствия в виде ухудшения здоровья и нарушения психики.

№да

Использование компьютеров в целях интенсификации образовательного процесса.

№нет

Недостаточность нормативно-правовой базы дистанционного обучения.

№нет

Односторонность контроля и ограниченные возможности выявления личностных качеств и уровня знания в процессе обучения.

№нет

Возможность оказаться в неблагополучной интернет-среде.

№вопрос1

Укажите перспективные направления развития ИКТ в системе образования.

№нет

Обеспечение нацеленности обучения на новые технологии информационного образования и, в первую очередь, на ИКТ.

№нет

Повышение качества образования путем его фундаментализации, информирования обучаемого о современных достижениях науки в большем объеме и с большей скоростью.

№нет

Обеспечение большей доступности образования для всех групп населения.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос4

Установите соответствие между этапами внедрения ИКТ в образование и их характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ЭТАПЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Начальный.

Б) Современный.

В) Будущий.

№да

Связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранения информации о процессе управления.

№да

Связанный с созданием компьютерных систем, интернета и конвергенцией информационных и телекоммуникационных технологий.

№да

Основанный на интеграции новых ИКТ с образовательными технологиями (ОТ).

№вопрос4

Установите соответствие между видами учебных Интернет-ресурсов и их характеристиками. Для каждой позиции подберите соответствующую позицию.

ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Тreasure hunt.

Б) Hotlist.

В) Webquest.

№да

Кроме ссылок на различные сайты по изучаемой теме, содержит и вопросы по содержанию каждого сайта.

№да

Представляет собой список сайтов с текстовыми материалами по изучаемой теме.

№да

Включает в себя сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет.

№вопрос1

Укажите назначение ИКТ в образовательном процессе.

№нет

Средство обучения.

№нет

Средство коммуникации.

№нет

Анализ результатов учебной деятельности, компьютерного тестирования.

№нет

Инструмент познания.

№нет

Средство управления учебным оборудованием.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я).

А. Использование компьютера эффективно как на этапе усвоения учебного материала, так и на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний.

Б. «Экзаменатор» №нет

это программа для проведения экзаменов, контрольных и тестовых работ в любых учебных заведениях, разработанная специалистами компании Psoft. Она включает в себя только программу тестирования.

№да

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос4

Выберите из списка определения соответствующие понятиям.

А) Информационно-коммуникационная технология

Б) Информационная технология

В) Информационно-коммуникационная система

№да

Представляет собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств в учебном процессе.

№да

Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ).

№да

Сложно распределённая в пространстве система, располагающая программно-аппаратными средствами реализации информационных технологий с целью предоставления территориально удалённым пользователям широкого набора услуг.

№вопрос2

Укажите функции, не относящиеся к личностно-ориентированному образованию.

№нет

Культуросозидательная.

№да

Аналитическая.

№нет

Социализации.

№нет

Гуманитарная.

№да

Прогностическая.

№вопрос2

Укажите, какие методы обучения целесообразно использовать при системно-деятельностном подходе в школе?

№да

Деятельность.

№да

Системность.

№нет

Репродуктивность.

№нет

Взаимная зависимость.

№да

Творчество.

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумулятивный процесс (простое сложение) обучения и воспитания, а единый процесс развития А__________ личности, в котором Б___________ становится В__________ собственного становления и Г__________, созидательной деятельности по отношению к культуре, природе, человеку и Д__________ в целом.

Список слов:

№да

индивидуальность;

№да

личность;

№да

субъект;

№да

развитие;

№да

социум.

№вопрос2

Укажите, какие позиции должен учитывать педагог при разработке личностно – ориентированного урока?

№да

Опора на субъектный опыт.

№нет

Использование авторитарного стиля руководства.

№да

Знание психофизических особенностей.

№да

Равноправие партнеров.

№да

Приоритет оценки знаний умений и навыков, а не усилий, которые затрачивает ученик на овладение содержанием образования.

№нет

Использование репродуктивного метода.

№вопрос2

Рассмотрите педагогическую ситуацию и выберите верный вариант ответа.

Несколько учащихся опоздали на урок на 20 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Обучающиеся (дожевывая булочки): «А мы в столовой были». Какие действия необходимо предпринять учителю?

№да

Объяснить детям, что в школе есть платное питание, т. е. когда заранее накрываются столы, дети вполне успевают поесть на перемене.

№да

Попросить детей доесть в коридоре, после этого разрешить войти в класс с условием, что подобное больше не повторится.

№нет

Проигнорировать учеников так же, как и они учителя.

№вопрос1

Укажите, в чем проявляются личностные результаты обучения?

№нет

В готовности обучающихся к саморазвитию.

№нет

В положительной мотивации учащихся к занятиям.

№нет

В достижении личностно значимых результатов.

№да

Все варианты ответа верны.

№вопрос2

Укажите, когда возможно проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния?

№да

В начале урока.

№да

В конце урока.

№нет

В середине урока.

№нет

На большой перемене. 

№вопрос2

Выберите из списка принципы, не относящиеся к личностно-ориентированному обучению школьников.

№нет

Сотрудничество в совместной деятельности.

№да

Организационно-методический.

№нет

Развивающий характер обучения.

№да

Доступность обучения.

№нет

Системно-ситуационное управление.

№нет

Культуросообразность.

№вопрос2

Прочитайте фрагмент урока и ответьте на вопрос.

На уроке во 2 классе по теме «Земля и космос» учитель предлагает детям рассмотреть два рисунка: «Мир по Птолемею» и «Мир по Копернику». Учитель задает вопросы: что вас удивило? что интересного вы заметили (побуждение к осознанию)? какой возникает вопрос (осознание противоречия)? кто из ученых прав (вопрос фиксируется на доске)?

(Материалы урока Н.Н. Федосеевой)

Укажите, какие методы обучения использовал учитель на данном уроке?

№нет

Репродуктивный метод.

№да

Объяснительно-иллюстративный.

№нет

Частично-поисковый (эвристический).

№да

Метод проблемного изложения материала.

№вопрос2

Укажите, какие факторы не являются мотивами учебной деятельности?

№нет

Потребности.

№нет

Установки.

№нет

Чувство долга.

№да

Этнические.

№нет

Интересы.

№да

Политические.

№вопрос1

Укажите, чем не обуславливается определенное отношение учащихся к разным учебным предметам?

№нет

Важностью предмета для профессиональной подготовки.

№нет

Интересом к определенной отрасли знаний и к данному предмету как ее части.

№нет

Качеством преподавания (удовлетворенностью занятиями по данному предмету).

№да

Взаимоотношениями преподавателя данного предмета с родителями учащихся.

№нет

Мерой трудности овладения этим предметом исходя из собственных способностей.

№вопрос2

Укажите основные факторы, которые влияют на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности.

№да

Коллективные формы учебной деятельности.

№да

Содержание учебного материала.

№нет Политическая ситуация в стране.

№да

Организация учебной деятельности.

№да

Оценка учебной деятельности.

№нет

Месторасположение учебного заведения.

№вопрос5

Запишите в поле ввода термин, который пропущен в контексте определения.

 

________________ – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленности и активности.

№да

Мотивация

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я):

А. Личностный смысл учения можно определить, как внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу, «прикладывание», если можно так выразиться, школьником процесса обучения к себе, своему опыту и своей жизни.

Б. Социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например, стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. 

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

А и Б.

№вопрос5

Запишите в поле ввода термин, который пропущен в контексте определения.

________________ – это умение воплощать свои мотивы через последовательную систему целей.

№да

Целеполагание

№вопрос2

Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите верный вариант ответа.

Учитель на уроках изобразительного искусства заметил, что ребенок проявляет интерес к рисованию и у него хорошо получаются рисунки акварелью. Однако, родители ребенка на предложение учителя отдать его в художественную школу ответили отказом. Они решили, что их ребенок должен заниматься спортом, несмотря на то, что ребенка спорт не интересует. Какие меры для разрешения этой ситуации должен предпринять учитель?

№да

Необходимо предлагать ребенку участвовать в конкурсах, размещать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

№нет

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка.

№да

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка.

№нет

Согласиться с решением родителей. 

№вопрос4

Установите соответствие между этапами изучения разделов учебной программы и их смысловыми характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ/ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Мотивационный.

Б) Операционально-познавательный.

В) Рефлексивно-оценочный.

№да

Во время которого сообщается, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.

№да

Во время которого учащиеся усваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием.

№да

Связанный с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Успех в любой деятельности зависит не только от А__________ и знаний, но и от мотивации (стремления работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и Б__________, тем больше факторов (мотивов) побуждают человека к В__________, тем больше усилий он склонен прикладывать.

Высокомотивированные индивиды больше работают и, как правило, достигают лучших Г__________ в своей деятельности.

Было бы неверно рассматривать мотивационную сферу Д__________ только как отражение совокупности ее собственных Е__________ потребностей. Потребности человека связаны с потребностями общества, формируются и развиваются в контексте их развития. Некоторые потребности Ё__________ можно рассматривать как индивидуализированные общественные потребности.

Список слов:

№да

способность

№да

активность

№да

деятельность

№да

результат

№да

личность

№да

индивидуальный

№да

индивид

№вопрос2

Укажите, какие основные блоки включают в себя универсальные учебные действия?

№нет

Межличностные.

№да

Познавательные.

№да

Регулятивные.

№да

Коммуникативные.

№да

Личностные.

№нет

Воспитательные.

№вопрос2

Укажите из списка, что не относится к познавательным универсальным учебным действиям?

№нет

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

№нет

Самостоятельное формулирование проблемы.

№нет

Анализ объектов с целью выделения признаков.

№да

Внесение коррективов в свои действия.

№да

Составление планов действий.

№вопрос2

Укажите, какие методы необходимо использовать для эффективного стимулирования познавательной деятельности учащихся?

№да

Частично-поисковый

№да

Проблемное обучение

№нет

Повторение пройденного материала

№нет

Репродуктивное обучение

№да

Техника генерирования идей

№вопрос4

Установите соответствие между названием метода обучения и его характеристикой. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ МЕТОДОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Кейс-технологии.

Б) Проблемная лекция.

В) Дидактические игры.

№да

Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения.

№да

Учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся.

№да

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

№вопрос3

Установите правильную последовательность алгоритма работы в рамках кейс-метода.

№да

Ознакомление с ситуацией.

№да

Выявление проблемы.

№да

Определение способов разрешения ситуации (обычно с применением «мозгового штурма»).

№да

Анализ последствий принятия того или иного решения.

№да

Решение кейса: предлагается вариант (или несколько) для разрешения ситуации, анализируются последствия принятого решения.

№вопрос2

Выберите из списка результаты, не относящиеся к планируемым достижениям в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.

№да

Владение национальным фольклором.

№нет

Формирование исследовательской культуры.

№нет

Самообразование и самоорганизация.

№нет

Развитие культуры общения.

№да

Владение основами религиозных знаний.

№нет

Развитие личности.

№вопрос2

Укажите методы и приемы формирования действий планирования.

№нет

Работа по алгоритму.

№да

Работа с деформированным планом урока.

№нет

Сравнение прогностической оценки.

№да

План урока в виде цветовой диаграммы.

№да

Работа с листом продвижения.

№вопрос2

Укажите методы и приемы формирования действий контроля.

№да

Работа по алгоритму.

№да

Работа с оценочными листами.

№нет

Прогнозирование результатов деятельности.

№да

Приём выбора учебного задания.

№вопрос2

Прочитайте фрагмент урока с применением приёмов формирования универсальных учебных действий и ответьте на вопрос.

№нет

Ребята! Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на урок?

№нет

Возьмите листочки и нарисуйте эмблему своего настроения.

№нет

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а где мы окажемся, узнаете, отгадав загадку:

Кругом вода, а с питьём – беда.

Кто знает, где это бывает? (Море, океан)

№нет

Удивителен морской мир, в котором обитает множество животных и растений.

№нет

Как люди должны относиться к этому огромному, но в то же время хрупкому миру? (Беречь, охранять)

№нет

Отгадайте, кто отправится вместе с нами?

Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком. (Русалочка)

№нет

Кто написал сказку про Русалочку? (Г.Х. Андерсен)

№нет

А ещё какие сказки написал Г.Х. Андерсен?

№нет

А для чего мы читаем сказки? Чему они нас учат?

Укажите, какие приемы использует учитель на уроке русского языка для формирования универсальных учебных действий?

№да

«Фантастическая добавка. Пересечение тем».

№да

Использование занимательного игрового материала.

№да

Создание проблемной ситуации.

№нет

Использование плана с недостающими или избыточными пунктами.

№нет

Обсуждение готового плана.

№нет

Моделирование цели урока.

№вопрос4

Рассмотрите таблицу с универсальными учебными действиями в образовательном процессе. Заполните пустые ячейки, перетащив примеры применения приемов для каждого вида таких действий.

Личностный УУД

Регулятивный УУД

Познавательный УУД

Коммуникативный УУД

№да

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

№да

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

№да

В какой природной зоне обитают белки?

№да

Подготовь устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

№вопрос2

Эффективная среда обучения должна…

№да

стимулировать социальное взаимодействие.

№да

быть инклюзивной и ориентированной на ученика.

№да

отражать модели обучения.

№нет

полностью ликвидировать домашнее образование.

№да

способствовать развитию сотрудничества.

№вопрос2

Укажите, какие основные факторы относятся к характеристикам процесса обучения?

№да

Комфортный психологический климат.

№нет

Авторитарный стиль воспитания.

№да

Своевременное разрешение конфликтов.

№да

Ориентированный на ученика доминирующий способ детско-взрослой коммуникации.

№вопрос2

Укажите необходимые условия для организации современной образовательной среды.

№нет

Разобщённость между средой и обучением.

№да

Исследование взаимосвязи средовых компонентов и качества образования с применением действенного инструментария.

№да

Конкретизация ФГОС разных уровней образования.

№нет

Негибкость реализации механизмов организации процесса обучения.

№вопрос2

Выберите из списка компоненты, входящие в понятие «образовательная среда».

№да

Физическое пространство.

№нет

Умение составлять план действий, контролировать свои действия.

№да

Цифровое пространство.

№да

Характер взаимодействия между участниками образовательного процесса.

№да

Программа обучения.

№вопрос2

Выберите из списка определения, не относящиеся к понятию «образовательная среда».

№да

Развитие личности.

№нет

Социальное окружение человека.

№да

Создание педагогического коллектива.

№нет

Пространственно-предметное окружение обучаемого.

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Образовательная А__________ представляет собой Б_________ материальных В__________ образовательного Г__________, межличностных отношений, которые устанавливают Д__________ образования и специально организованных психолого–педагогических условий для формирования и развития Е__________.

Список слов:

№да

среда;

№да

совокупность.

№да

фактор;

№да

процесс;

№да

субъект;

№да

личность;

№вопрос4

Установите соответствие между основными подходами к организации образовательной среды и их содержательными характеристиками. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Личностный.

Б) Структурный.

В) Информационно-технический.

№да

Образовательная среда как система влияний, условий, возможностей обучения и развития личности.

№да

Образовательная среда состоит из следующих структурных единиц: физическое окружение, человеческие факторы и программа обучения.

№да

Совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения.

№вопрос2

Укажите структуру и современные подходы к организации образовательной среды.

№да

Компетентностно-деятельностный.

№нет

Обучающий.

№да

Развивающий.

№да

Аксиологический.

№вопрос2

Укажите, какие элементы включает пространственно–предметный компонент образовательной среды?

№да

Архитектура здания школы.

№да

Уровень открытости (закрытости) элементов внутреннего дизайна.

№да

Пространственная структура и размер помещений.

№нет

Уровень заполнения здания обучаемыми.

№да

 Возможность перемещений для субъектов.

№нет

Климатические условия в окружающей среде школы.

№да

 Простота трансформации.

№вопрос2

Укажите сферы влияния педагогического потенциала информационно-образовательной среды.

№да

 Индивидуализация учебного процесса.

№да

 Создание ситуации успешности для учащихся.

№нет

Увеличение численности обучаемых.

№да

 Гибкость организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

№нет

Изменение материального уровня образовательной организации.

№да

 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

№вопрос2

Укажите основные задачи изучения информационно-коммуникационных технологий.

№да

 Знакомство учащихся с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в урочной и внеурочной деятельности.

№нет

Развитие учащихся в период социального взросления, их познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации, способности к самоопределению и самореализации.

№да

 Раскрытие взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения ИКТ для решения задач обучения, развития и воспитания.

№нет

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

№нет

Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Укажите верное (ые) утверждение (я):

А. Обучающиеся должны знать приемы и методы использования средств информационно-коммуникационных технологий и электронно-образовательных ресурсов в различных видах и формах учебной деятельности.

Б. Особенностью учебно-воспитательного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

 А и Б.

№вопрос1

Укажите, что относится к системе инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий?

№да

 Информационно-образовательная среда.

№нет

Электронные образовательные ресурсы.

№нет

Технические средства обучения.

№нет

Система управления образовательным контентом.

№вопрос1

Укажите, чему способствует активный интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям?

№нет

Развитию самостоятельности.

№нет

Повышению интереса к обучению.

№нет

Развитию ответственности и целеустремлённости.

№да

 Все варианты ответа верны.

№вопрос4

Установите соответствие между процессами информатизации и их смысловыми характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 ПРОЦЕССЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Информационный.

Б) Познавательный.

В) Материальный.

№да

 Обособление и представление всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами.

№да

 Формирование и сохранение целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов.

№да

 Строительство глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.

№вопрос2

Укажите, как можно классифицировать компьютерные средства обучения?

№да

 Учебно-компьютерные дидактические средства.

№нет

Информационная база данных.

№да

 Дидактические компьютерные системы.

№нет

Бумажные носители информации.

№да

 Компьютерные игры.

№да

 Компьютерные «решители» задачи.

№вопрос1

Укажите, какие дидактические возможности предоставляет компьютерный класс?

№нет

Работа с электронными учебниками.

№нет

Постановка различных задач учащимся.

№нет

Подача дозированной текстовой информации на экраны мониторов учащихся или на экран от проектора.

№нет

Демонстрация схем, чертежей и другой видеоинформации.

№нет

Контроль знаний.

№да

 Все варианты ответа верны.

№вопрос1

Определите преимущества применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

№нет

Возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал.

№нет

Компьютерные тесты позволяют освободить учеников от боязни негативной реакции учителя на неверно выполненное задание, обращаться к справочным материалам, не ограничивать время выполнения задания, осуществлять работу над своими ошибками в тестовых заданиях.

№нет

Повышается эффективность обучения за счет красочности компьютерной графики, возможности в динамике показать ситуацию, представленную в задаче.

№нет

Учащимся дается возможность самостоятельно проверить правильность своего решения.

№да

 Все варианты ответа верны.

№вопрос4

Установите соответствие между видами цифровых образовательных ресурсов и их содержанием. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ВИДЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОДЕРЖАНИЕ

А) Электронные учебники.

Б) Электронные учебные пособия.

В) Электронные учебно-методические комплексы.

Г) Электронные издания контроля ЗУН.

№да

 Гиперссылочный, интерактивный программно-методический комплекс, предоставляющий ученику возможность удобной навигации и выбора необходимого теоретического материала, практических работ и контрольных заданий, получения помощи при выполнении практических заданий, ведения самоконтроля и итогового контроля по рассмотренному материалу.

№да

 Электронный учебный курс, частично или полностью заменяющий, или дополняющий учебник и официально утвержденный в качестве данного вида издания.

№да

 Предметные миры, программно-методические комплексы, предметные учебно-методические среды, инновационные УМК.

№да

 Тесты, тестовые задания, методические рекомендации по тестированию, инструментальные средства.

№вопрос3

Укажите правильную последовательность этапов проведения урока «открытия» нового знания.

№да

Организационный этап.

№да

Тема, цели и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся.

№да

 Актуализация знаний.

№да

 Первичное усвоение новых знаний.

№да

 Первичная проверка понимания.

№да

 Первичное закрепление.

№да

 Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению домашнего задания.

№да

 Рефлексия (подведение итогов занятия).

№вопрос1

Укажите из списка, что является основной единицей учебных занятий?

№нет

Учебный класс.

№нет

Предмет.

№да

 Урок.

№нет

Ученик.

№нет

Учитель.

№вопрос2

Укажите из списка достоинства классно-урочной системы обучения.

№да

 Четкая организационная структура учебно-воспитательного процесса.

№нет

Ориентация на средних учеников.

№да

 Постоянное эмоциональное воздействие личности педагога на учащихся.

№да

 Экономичность обучения, заключающаяся в одновременной работе учителя с достаточно большим коллективом учащихся.

№нет

Отсутствие общения старших и младших учащихся.

№да

 Формирование условий соревновательного духа для учащихся школы.

№вопрос4

Установите соответствие между типом учебного занятия и его целевым назначением. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

 ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ/ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

А) Учебное занятие первичного предъявления новых знаний и УУД.

Б) Учебное занятие обобщения и систематизации предметных ЗУНов, УУД.

сформированности УУД.

В) Контрольное учебное занятие.

Г) Коррекционное учебное занятие.

№да

 Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД.

№да

 Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач).

№да

 Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,

№да

 Индивидуальная работа над допущенными ошибками.

№вопрос4

Установите соответствие между видом учебного занятия и примером его использования. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

 ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ/ПРИМЕР

А) Открытые мысли.

Б) Соревнование.

В) Путешествие.

Г) Брифинг.

№да

 КВН.

№да

 Викторина.

№да

 Мозговой штурм.

№да

 Актуальное интервью.

№вопрос2

Выберите из списка виды заданий учебной ситуации.

№да

 Составить таблицу.

№нет

Подготовить домашнее задание.

№да

 Начертить график, диаграмму.

№да

 Выполнить задание по определенному алгоритму.

№да

 Составить план.

№нет

Принять участие в конкурсе.

№вопрос2

Прочитайте фрагмент урока и ответьте на вопрос.

Физика. Тема урока «Теплопередача».

До начала урока учитель на окно поставил графин с водой, а перед входом учащихся в кабинет развернул его противоположной стороной. Учитель попросил детей потрогать графин рукой и объяснить, почему сторона графина, повернутая к солнцу, холодная, а противоположная – теплая.

Укажите, какие технологические приемы использовал учитель для моделирования данного урока?

№да

 «Нестандартный вход в урок».

№нет

«Ассоциативный ряд».

№нет

«Фантастическая добавка».

№да

 «Удивляй».

№нет

«Вопросительные слова».

№вопрос3

Укажите правильную структуру учебного занятия коррекции знаний, умений и навыков.

№да

 Организационный этап.

№да

 Тема занятий, цели и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся.

№да

 Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков; определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

№да

 В зависимости от результатов диагностики преподаватель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

№да

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№да

 Рефлексия (подведение итогов занятия).

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Технологическая карта — это новый вид А__________ продукции, которая раскрывает общедидактические Б__________ и В__________ организации учебного процесса, обеспечивает условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных Г__________ обучающихся, соответствующих требованиям ФГОС к Д__________ образования и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных Е__________ ФГОС среднего профессионального образования.

Список слов:

№да

методический.

№да

принцип;

№да

алгоритм;

№да

умение;

№да

результат;

№да

программа;

№вопрос4

Установите соответствие между нормами количества уроков и учащимися разных классов. К каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

НОРМЫ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ/КЛАСС

А) 4 урока в день и один день в неделю — не более пяти уроков за счёт урока физкультуры.

Б) Не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счёт урока физкультуры.

В) Не более шести уроков.

Г) Не более семи.

№да

Учащиеся 1-х классов.

№да

Учащиеся 2-4-х классов.

№да

Учащиеся 5-9-х классов.

№да

Учащиеся 10-11-х классов.

№вопрос3

Укажите правильную последовательность этапов идентификации детской одаренности.

№да

 Предварительная беседа.

№да

 Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения.

№да

 Применение педагогических методик.

№да

 Анализ динамики проявлений детской одаренности.

№вопрос5

Запишите пропущенное слово в поле для ввода текста.

Активность каждого ребенка на разных этапах занятия возможно оценить при помощи __________ деятельности.

№да

рефлексии

№вопрос1

Психологическим показателем обучаемости не является…

№нет

активность ориентировки в новых условиях;

№нет

инициатива в выборе необязательных заданий, самостоятельное обращение к более трудным заданиям;

№нет

настойчивость в достижении учебной цели, умение работать в ситуациях помех, препятствий, монотонной деятельности, «трудных» задач и др.;

№нет

восприимчивость к помощи другого человека и чувствительность к подсказке, готовность принять помощь другого человека;

№да

 способность ученика соблюдать правила поведения на уроке и требования учителя.

№вопрос5

Запишите пропущенное слово в поле для ввода текста.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе школьного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального ______________ школьников.

№да

самоопределения

№вопрос2

Укажите, чем определяется индивидуальный образовательный маршрут?

№да

 Образовательными потребностями.

№нет

Национальными особенностями учебного заведения.

№да

 Индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению образовательной программы школы).

№да

 Профессионализмом педагога.

№да

 Возможностями материально-технической базы учреждения.

№нет

Учетом экономических возможностей.

№вопрос1

Проанализируйте педагогическую ситуацию и ответьте на вопрос.

Ребенок с нарушениями слуха проявляет активный интерес к занятиям по робототехнике для детей младшего школьного возраста в организации дополнительного образования, но систематически нарушает дисциплину и не усваивает материал. Мама объясняет это тем, что рабочее место ребенка находится слишком далеко от педагога, что затрудняет восприятие материала. Где, на Ваш взгляд, должно располагаться рабочее место ребенка относительно положения педагога?

№да

Напротив педагога максимально близко от него.

№нет

Напротив педагога на расстоянии не менее 20 метров.

№нет

Не далее, чем 3 метра.

№нет

Под углом 45 градусов, не далее, чем 3 метра.

№вопрос2

Укажите возможные виды индивидуальных образовательных маршрутов.

№да

 Для слабоуспевающих учащихся.

№нет

Для дистанционного обучения.

№да

 Для мотивированных учащихся.

№нет

Для детей из неполных семей.

№вопрос4

Установите соответствие между структурами индивидуальных маршрутов и их содержательными характеристиками. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА/СОДЕРЖАНИЕ

А) Линейная.

Б) Концентрическая.

В) Логарифмическая спираль.

№да

 Принцип построения – от простого к сложному. Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов и направлений деятельности.

№да

 В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, (они могут быть относительно автономны). Пройдя первый круг, школьник осваивает второй, затем третий.

№да

 Один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия.

№вопрос3

Укажите правильную последовательность поэтапной разработки индивидуального образовательного маршрута.

№да

Диагностика уровня развития способностей учащегося и его индивидуальных интересов, особенностей (диагностический этап).

№да

Определение цели и постановка задач, которые реализуются во время прохождения индивидуального образовательного маршрута.

№да

Определение времени, которое должен и может затратить ребенок на освоение базовой и специальной части своей индивидуальной образовательной программы. Разработка учебно-тематического плана (почасового) в работе с учеником, отбор и определение логики освоения содержания.

№да

Выбор форм занятий, методов и приемов, технологий, которые могут быть наиболее продуктивными для осуществления индивидуального образовательного маршрута. Совместное планирование педагога с учеником форм и способов взаимодействия с другими учителями.

№да

Выбор способов оценки успешности освоения индивидуального образовательного маршрута и подготовка презентации достижений.

№вопрос1

Оценка учебных достижений, ориентированная на принципы системно-деятельностного подхода, должна…

№да

фиксировать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе;

№нет

учитывать процентное соотношение выполненных обучающимися требований и полный объем требований, планируемых к усвоению;

№нет

быть основана на сравнении подготовленности каждого обучающегося с результатами всего класса или определенной группы учеников.

№вопрос1

Выберите верное утверждение относительно принципа оценивания в соответствии с ФГОС.

А. Оценивание не предполагает сравнения педагогом достижений разных учеников, так как возникает проблема психологической комфортности ребенка.

Б. Учебные достижения учеников необходимо сравнивать для обеспечения объективной обратной связи и стимулирования социальных мотивов учения.

№да

 Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос1

Выберите верное утверждение о понятии текущей оценки.

А. Текущая оценка имеет только диагностическую функцию, должна выявлять существующие проблемы в обучении.

Б. Текущая оценка может быть формирующей, поддерживающей и направляющей усилия учащегося.

№нет

Верно только А.

№да

 Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос2

Выберите верные утверждения.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

№да

 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

№да

 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

№нет

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа финансирования организации;

№да

 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

№вопрос2

Выберите из списка основные задачи оценивания результатов обучения.

№да

 Обеспечить обучающемуся обратную связь о выполнении им учебной программы.

№да

 Предоставить обучающемуся информацию об индивидуальном приращении образовательных результатов.

№нет

Мотивировать обучающегося к достижению образовательных результатов через выражение персонального отношения учителя к усилиям и качеству учебной деятельности ученика.

№нет

Оптимизировать учебное время.

№нет

Завершить учебное действие, избежать ненужной рефлексии.

№вопрос1

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является:

№нет

образовательная программа;

№нет

учебный план;

№да

 государственный образовательный стандарт;

№нет

закон «Об образовании».

№вопрос2

Укажите основные составляющие технологии оценки учебных успехов.

№да

 Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.

№нет

Фиксация результатов контроля на бумажных носителях.

№да

 Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований.

№да

 Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

№нет

Увеличение числа проверочных работ.

№вопрос2

Выберите из списка основные задачи технологии оценивания.

№да

 Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – т.е. современными целями образования.

№нет

Фиксировать результаты контроля на бумажных носителях.

№да

 Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

№да

 Дифференцировать оценку по специальной шкале уровней успешности.

№нет

Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных А__________ обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как Б__________, так и В__________ имеют право изменить Г__________ и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых Д__________ (пункт 4.1.8).

Список слов:

№да

 цель;

№да

 учитель.

№да

 ученик;

№да

 оценка;

№да

 результат;

№вопрос5

Вставьте подходящее по смыслу пропущенное слово.

В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как ________ сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.

№да

процесс

№вопрос1

Определите, что не относится к функциям контроля, способствующим эффективности учебного процесса?

№нет

Диагностическая.

№нет

Развивающая.

№да

 Образовательная.

№нет

Обучающая.

№нет

Воспитывающая.

№вопрос2

Укажите основные функции отметки, применяемой в массовой педагогической практике.

№да

 Контролирующая.

№да

 Констатирующая.

№нет

Ориентирующая.

№да

 Уведомляющая.

№нет

Прогностическая.

№вопрос5

Запишите слово, которое пропущено в формулировке определения.

Отметка (балл) №нет

результат процесса _____________, его условно-формальное (знаковое) выражение.

№да

оценивания

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова могут быть использованы один раз.

Оценка в А_________, основанном на компетенциях, должна являться Б_________ показателем В_________ компетенций и быть направлена на достижение Г_________ результата: освоения вида профессиональной Д_________ и приобретение профессионального опыта.

Список слов:

№да

 обучение;

№да

 объективный;

№да

 освоенный;

№да

 максимальный;

№да

 деятельность;

№вопрос4

Установите соответствие между принципами контролирования и их смысловыми характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А) Объективность.

Б) Систематичность.

вопросов, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.

В) Наглядность.

Г) Гласность.

№да

 Заключается в научно обоснованном содержании контрольных заданий,

№да

 Требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.

№да

 Заключается в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.

№да

 Требует оглашения процедуры, условий, критериев, результатов оценивания.

№вопрос2

Укажите, что не относится к педагогическим требованиям, предъявляемым к контролю?

№нет

Дифференцированный подход.

№да

 Однообразие форм проведения контроля.

№нет

Индивидуальный характер контроля.

№нет

Систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах процесса обучения.

№да

 Субъективность контроля.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я):

А. Текущая оценка носит комплексный характер, позволяет оценить посредством интегрированного практического задания освоенные обучающимся умения и компетенции, предусмотренные модулем.

Б. Итоговая оценка проводится по завершению освоения всего модуля.

№нет

Верно только А.

№да

 Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№нет

А и Б.

№вопрос4

Установите соответствие между инструментами оценки и их смысловыми характеристиками. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А) Практическое упражнение.

Б) Кейс-метод. 

В) Задание.

№да

 Деятельность, позволяющая продемонстрировать сформированные профессиональные умения, навыки, в том числе и поведенческие (важные при оценивании общих компетенций).

№да

 Описание реального или вымышленного случая из жизни, профессиональной деятельности, который обычно представляется в форме текста, видеоматериала, иллюстрации.

№да

 Упражнение на решение проблемы с ясными, конкретными условиями и ограниченным временем, выполняемое, как правило, по заданным параметрам.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

№вопрос3

Укажите правильную последовательность основных этапов проведения тестирования.

№да

Постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.

№да

Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.

№да

Разработка и конструирование теста, выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований.

№да

Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.

№да

Непосредственно тестирование.

№да

Обработка теста, проверка с помощью ключа.

№да

Анализ выполнения теста.

№да

Ознакомление учащихся с результатами тестирования с указанием типичных ошибок и способов их преодоления.

№вопрос4

Установите соответствие между названиями функций тестов и их назначением.

НАЗВАНИЕ ФУНКЦИИ/НАЗНАЧЕНИЕ

А) Учетно-контрольная (информационная).

Б) Контрольно-корректирующая (диагностическая).

В) Обучающая.

Г) Воспитательная (мотивационная).

Д) Аттестационная.

№да

Систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе.

№да

 Обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников.

№да

 Помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся.

№да

 Стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки.

№да

 Связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

№вопрос2

Укажите из списка основные группы тестов, используемые в учебном процессе.

№да

Задание на выбор правильного ответа.

№да

 Приведение в соответствие или классификацию объектов.

№нет

Задание на изменение объема.

№да

 Расположение объектов в определенном порядке.

№нет

На удаление лишнего слова.

№да

 «Открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.

№вопрос4

Установите соответствие между названиями форм тестов и их составляющими характеристиками. Для каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца, обозначенную цифрой.

 НАЗВАНИЕ ФОРМЫ/ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Опознавательные тесты.

Б) Альтернативные тесты.

В) Тесты открытого типа.

Г) Тесты – классификаторы.

Д) Тесты закрытого типа.

№да

 Определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов, один из которых правильный.

№да

 Формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа «да» или «нет». Может содержать один или несколько заданий.

№да

 На каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу.

№да

 Формулируются в виде набора определенных объектов, и тестируемый должен провести их классификацию по указанному критерию или выбрать критерий классификации самостоятельно.

№да

 Каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

№вопрос1

Укажите верное(ые) утверждение(я):

А. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Б. Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

№нет

Верно только А.

№нет

Верно только Б.

№нет

Ни А, ни Б.

№да

 А и Б.

№вопрос2

Укажите недостатки использования тестов в учебном процессе.

№нет

Тест – это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов состоит из 20 делений, в то время как обычная шкала оценки знаний – только из четырёх.

№да

 Разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

№да

 Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

№да

 В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный.

№нет

Тестирование – это более мягкий инструмент, т.к. ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

№вопрос2

Применение тестовых заданий в учебном процессе не позволяет:

№нет

измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;

№да

 проследить логику рассуждения ученика;

№нет

проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;

№нет

провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;

№да

 оценить глубину знаний.

№вопрос4

В тексте пропущены слова. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Слова даны в именительном падеже и могут быть использованы один раз.

Тесты можно использовать как на любом А__________ урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом Б_________.

При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной В__________ учащихся, при этом тестовое Г__________ может не только опираться на Д__________, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный Е__________.

Список слов:

№да

 этап;

№да

 контроль;

№да

 работа.

№да

 задание;

№да

 знание;

№да

 характер;


 

Скачано с www.znanio.ru