Тема урока: «Моделирование юбок» 6 класс
Задачи урока:
· Сформировать у обучающихся представление о приемах моделирования.
· Продолжить совершенствовать у обучающихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основы, в частности при изменении конструктивных линий, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
· Воспитание коммуникативности через организацию работы в парах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у обучающихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и парная работа.
Оборудование: распечатки, рабочая тетрадь, шаблоны деталей юбки, ножницы, цветная бумага, клей, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке вы познакомились с конструированием юбки, сделали чертежи основы. Давайте с вами вспомним.
а) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Дст, Ди)
б) Назовите конструктивные линии чертежа юбки. (л. талии, л. бёдер, л. низа, л. бокового среза, л. середины, вытачки: задняя, боковая, передняя)
в) Было бы однообразно, если бы все люди надевали одинаковую одежду. Какой приём применяют для изготовления разнообразных юбок? (моделирование)
г) Какие виды моделирования вы знаете? (художественное и техническое)
д) Чем они отличаются друг от друга? (художественное – изменение отделки на изделии, техническое – изменение конструктивных линий на чертеже)
III. Изучение нового материала.
Прежде чем взяться за шитье и раскроить юбки мы должны выбрать модель. Как же может звучать тема нашего урока?
Тема нашего урока: «Моделирование юбок». (записать в тетрадь число, тема)
Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?
(зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки.
Моделирование бывает художественное и техническое. Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.
Запишите в тетрадь
Самые распространенные прямые юбки, на ее основе можно смоделировать огромное количество юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками.
Я предлагаю вам разработать модели на основе прямой юбки.
IV. Практическая работа.
У вас на столах лежат распечатки по изучаемой теме и карточки с заданием. Самостоятельно изучив теоретический материал вам необходимо выполнить моделирование всех моделей юбок. На выполнение практической работы – 40 минут, затем защита своих работ.
Карточка № 1 Моделирование мини-юбки
Карточка № 2 Моделирование юбки, зауженной к низу.
Карточка № 3 Моделирование юбки, расширенной к низу.
Карточка № 4 Моделирование юбки, расширенной к низу (методом закрытия вытачек).
Карточка № 5 Моделирование юбки с кокеткой.
Карточка № 6 Моделирование юбки со встречной складкой.
Карточка № 7 Моделирование юбки с запахом.
V. Закрепление материала.
Во время защиты выполненной работы проводится коррекция усвоения нового материала: отмечаются положительные моменты и общие ошибки.
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Где вы сможете применить эти знания и умения?
VI. Подведение итогов урока.
Оценить работы обучающихся.
VII. Домашнее задание
Выполнить моделирование своей юбки.
Проект урока технологии в 6 «б» классе, дата проведения 16.02.2011 года
Тема урока: «Моделирование юбок»
Цели урока:
· Сформировать у обучающихся представление о приемах моделирования прямых юбок.
· Продолжить совершенствовать у обучающихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основы, в частности при изменении конструктивных линий, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
· Воспитание коммуникативности через организацию работы в парах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у обучающихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и парная работа.
Метод организации учебной деятельности - частично-поисковый.
Структура урока
1. Организационный момент.(отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку).
2. Актуализация опорных знаний
(а) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Дст, Ди)
б) Назовите конструктивные линии чертежа юбки. (л. талии, л. бёдер, л. низа, л. бокового среза, л. середины, вытачки: задняя, боковая, передняя)
в) Было бы разнообразно, если бы все люди надевали бы одинаковую одежду? Какой приём применяют для изготовления разнообразных юбок? (моделирование)
г) Какие виды моделирования вы знаете? (художественное и техническое)
д) Чем они отличаются друг от друга? (художественное – изменение отделки на изделии, техническое – изменение конструктивных линий на чертеже)
3. Теоретические сведения
4. Практическая работа.
Карточка № 1 Моделирование мини-юбки (Света, Яна)
Карточка № 2 Моделирование юбки, зауженной к низу.(Катя, Тома)
Карточка № 3 Моделирование юбки, расширенной к низу. (Соня)
Карточка № 4 Моделирование юбки, расширенной к низу (методом закрытия вытачек).(Дина, Алина)
Карточка № 5 Моделирование юбки с кокеткой. (Саша, Саша)
Карточка № 6 Моделирование юбки со встречной складкой. (Аня, Марина)
Карточка № 7 Моделирование юбки с запахом.(Лена, Яна)
5. Защита работ
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание: выполнить моделирование своей юбки.
Урок проводится в соответствии с КТП, это 4 – е завершающее занятие в разделе «Конструирование и моделирование поясных изделий».
Обучающиеся уже занимались моделированием фартука в 5-м классе, поэтому имеют представление о данной работе, но есть существенное отличие от аналогичной работы: выполняется эскиз юбки с видом спереди и сзади, изменение конструктивных линий может быть как на одном, так и двух полотнищах.
Карточки-задания подобраны в зависимости от способностей обучающихся и необходимости выполнения работы индивидуально или в паре.
В результате: изучив теоретический материал обучающиеся наносят изменение конструктивных линий на основе прямой юбки и изготавливают новую выкройку в соответствии с эскизом и изменениями.
Во время защиты обучающиеся проговаривают последовательность выполнения работы тем самым закрепляют полученные знания и слушают защиту одноклассниц получая знания о приёмах моделирования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.