Международная торговля
• Экспорт (exports) — вывоз товаров за границу.
• Импорт (imports) — ввоз товаров из заграницы.
• Торговый баланс (trade balance) —разность экспорта и импорта.
•
• Объем — сумма экспорта и импорта всех стран.
• Товарная структура — номенклатура международной торговли.
• Географическая структура — основные страны экспортерыи импортеры.
•
Теории международной торговли
• Меркантилизм (mercantilism, от англ. mercantile — торговый, коммерческий) — школа, объясняющая международную торговлю стремлением стран увеличить благосостояние за счет чистого притока иностранной валюты.
• Относительные преимущества (comparative advantage) — школа, объясняющая международную торговлю различиями между странами в производительности факторов производства и в обеспеченности ими.
• Конкурентные преимущества (competitive advantage) — школа, объясняющая международную торговлю различиями между фирмами в темпах усовершенствования факторов производстваи выпуска товаров.
• своего производителянадо защищатьотчужого;
• нежелательныйимпортнадозапрещать;
• импортировать надо сырье,экспортировать — готовыетовары;
• торговый баланс должен бытьположительным.
•
• Абсолютные преимущества — А. Смит полагал,что страна экспортирует товар, который она может произвести дешевле, чем ее торговый партнер,и имеет тем самым абсолютное преимущество.
• Сравнительные преимущества — Д. Рикардо показал, что даже в отсутствие абсолютных преимуществ страны могут экспортировать товары, производимые ими с меньшими альтернативными издержками по сравнению с другими странами.
• Обеспеченностьфакторами производства —Э. Хекшер и Б. Олин полагали, что страна экспортирует те товары, для производства которых она лучше обеспечена факторами производства.
Конкурентные преимущества
• Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходства между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними. Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта. Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера страни расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу —тем больше объем торговли между ними.
•
• Международная торговля товарамии услугами — важнейшая
форма международных экономических отношений. Основные показатели международной
торговли — экспорт, импорт и оборот. Причины развития
международной торговли можно объяснить с позиций меркантилизма, сравнительных преимуществ и конкурентных преимуществ.
•
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.