Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), самостоятельная подготовка

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Памятки
  • Плакаты
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • doc
  • 16.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендуется курсантам высших и средних мореходных (военно-морских) учебных заведений, а также для занятий в клубах юных моряков, (морских) кадетских классах
Иконка файла материала мппсс карточки.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем на ходу

длиной менее 50 м. Идёт на нас. Правило 23 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем на ходу

длиной менее 50 м. Идёт на нас. Правило 23 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем на ходу,

длиной менее 50 м. Идёт на нас. Правило 23 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, или букси-

руемое судно, или парусное судно идёт от нас.

Судно идущее на вёслах.

Правила 23(а); 24(е); 25(а),(d),(ii)

Судно, длиной менее 50 м, на якоре. Правило 30 (b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем. Идёт на нас.

Правило 23(а)

Судно с механическим двигателем, длиной менее

50 м, занято буксировкой; длина буксира менее

200 м. Идёт на нас. Правила 24(а); 23(а)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на воздушной подушке, неводоизмещаю-

щем состоянии, длиной менее 50 м. Идёт на нас.

Правило 23(b).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем. Идёт влево.

Правило 23(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем. Идёт вправо.

Правило 23(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на воздушной подушке, в неводоизмещаю-

щем состоянии, длиной менее 50 м.

Идёт влево.

Правило 23(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на воздушной подушке, в неводоизмещающем

состоянии , длиной менее 50 м. Идёт вправо.

Правило 23(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на воздушной подушке, в неводоизмещающем

состоянии. Идёт от нас.

Правило 23(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято буксировкой. Идёт влево. На буксире одно судно;

длина буксира менее 200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято буксировкой. Идёт вправо. На буксире одно судно;

длина буксира менее 200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой

Идёт от нас.

Правило 24(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт на нас. Длина буксира менее 200 м.

Правило 24(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт влево. На буксире одно судно; длина буксира менее

200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт вправо. На буксире одно судно; длина буксира менее

200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт от нас. На буксире одно судно.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято буксировкой. Идёт на нас. Длина буксира более

200 м. Правило 24(а)

Судно с механическим двигателем, длиной 50 м и более,

занято буксировкой. Идёт на нас. Длина буксира менее

200 м. Правило 24(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято буксировкой. Идёт влево. На буксире два судна;

длина буксира более 200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято буксировкой. Идёт вправо. На буксире два судна;

длина буксира более 200 м.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт от нас. На буксире два судна.

Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт на нас. Длина буксира более 200 м.

Правило 24(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт влево. На буксире два судна; длина буксира более

200 м. Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Идёт вправо. На буксире два судна; длина буксира более

200 м. Правило 24(а)(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

буксирует лагом другое судно. Идёт на нас.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

буксирует лагом другое судно. Идёт влево.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

буксирует лагом другое судно. Идёт вправо.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно буксирует лагом другое судно. Идёт от нас.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной 50 м и более,

буксирует лагом другое судно. Идёт на нас.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной 50 м и более,

буксирует лагом другое судно. Идёт влево.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной 50 м и более,

буксирует лагом другое судно. Идёт вправо.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

толкает вперёд другое судно. Идёт на нас.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

толкает вперёд другое судно. Идёт влево.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

толкает вперёд другое судно. Идёт вправо.

Правило 24(с)(d)(e)

 

 

 

Судно с механическим двигателем занято буксировкой.

Длина буксира превышает 200 м.

Правило 24(а)(v)

 

 

Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой,

и буксируемое судно или объект.

Длина буксира превышает 200 м.

Правило 24(а)(v)(e)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт на нас.

Правило 25(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт вправо. Правило 25(а)

Судно на вёслах идёт вправо. Правило 25(d)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт влево. Правило 25(а)

Судно на вёслах идёт влево. Правило 25(d)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно длиной менее 12 м, на вёслах или под парусом.

Идёт на нас. Правило 25(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт на нас.

Правило 25(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт влево.

Правило 25(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт вправо.

Правило 25(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Парусное судно идёт от нас.

Правило 25(с)

 

 

 

 

Судно идёт под парусом и в то же время приводится в

движение механической установкой.

Правило 25(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением, не имеет хода

относительно воды.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением, не имеет хода

относительно воды. Расположено левым бортом к нам.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением, не имеет хода

относительно воды. Расположено правым бортом к нам.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а) Рыболовное судно длиной менее 50 м занято тралением;

не имеет хода относительно воды.

б) Рыболовное судно длиной 50 м и более занято тралением

не имеет хода относительно воды. Расположено кормой

к нам.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением. Идёт на нас.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением. Идёт влево.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением. Идёт вправо.

Правило 26(b)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением. Идёт от нас.

Правило 26(b)

 

 

 

 

Рыболовное судно занято тралением или ловом рыбы.

Правило 26 (b)(i),(c)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы, не имеет хода относительно

воды.

Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Идёт на нас.

Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Идёт влево.

Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Идёт вправо.

Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Идёт от нас. Правило 26(с)

Судно занято ловом рыбы. Не имеет хода относительно

воды. Выметанные снасти простираются в море по гори-

зонтали более чем на 150 м от судна. Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Не имеет хода относительно воды. Выметанные снасти простираются в море слева от судна по горизонтали более чем на 150 м.

Правило 26(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято ловом рыбы. Не имеет хода относительно воды. Выметанные снасти простираются в море справа от судна по горизонтали более чем на 150 м.

Правило 26(с)

 

 

 

Судно занято ловом рыбы. Выметанные с кормы снасти

простираются в море более чем на 150 м от судна.

Правило 26(c)(i)(ii)

 

 

 

 

 

 

Рыболовное судно длиной менее 20 м занято тралением

или ловом рыбы.

Правило 26(b)(i),(c)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением вблизи других судов,

занятых ловом рыбы. Снасти судна зацепились за препят-

ствие. Идёт на нас.

Правило 26(b)(d); приложение II, 2(a)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением вблизи других судов,

занятых ловом рыбы. Идёт от нас и выбирает снасти.

Правило 26(b)(i)(iii), (d); приложение II, 2(a)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно длиной менее 50 м занято тралением

вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Идёт на нас и

вымётывает снасти.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Идёт на нас и выбирает снасти.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Идёт на нас и вымётывает снасти.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно занято тралением вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Идёт влево и выбирает снасти.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно длиной менее 50 м занято тралением

вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Снасти судна

зацепились за препятствие. Идёт на нас.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыболовное судно длиной менее 50 м занято тралением

вблизи других судов, занятых ловом рыбы. Идёт влево и

выбирает снасти.

Правило 26(b),(d); приложение II, 2(a)(ii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, лишённое возможности управляться.

Не имеет хода относительно воды.

Правило 27(а)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, лишённое возможности управляться.

Идёт на нас.

Правило 27(а)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, лишённое возможности управляться.

Идёт вправо.

Правило 27(а)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, лишённое возможности управляться.

Идёт влево.

Правило 27(а)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, лишённое возможности управляться.

Идёт от нас.

Правило 27(а)(i)(iii)

 

 

 

Судно, лишённое возможности управляться.

Правило 27(а)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

ограничено в возможности маневрировать. Идёт на нас.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

ограничено в возможности маневрировать. Идёт влево.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

ограничено в возможности маневрировать. Идёт вправо.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

ограничено в возможности маневрировать. Идёт от нас.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

ограничено в возможности маневрировать. Не имеет хода.

Правило 27(b)(i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, ограничено в возможности маневрировать. Идёт на нас.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, ограничено в возможности маневрировать. Идёт влево.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, ограничено в возможности маневрировать. Идёт вправо.

Правило 27(b)(i)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно ограничено в возможности маневрировать.

Стоит на якоре

Правило 27(b)(i)(iv)

 

 

 

Судно ограничено в возможности маневрировать.

Правило 27(b)(ii)

 

 

 

 

 

Судно ограничено в возможности маневрировать.

Стоит на якоре.

Правило 27(b)(ii)(iv)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято такой буксировочной операцией, которая делает

для него невозможным отклонение от своего курса. Идёт

на нас. Длина буксира менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято такой буксировочной операцией, которая делает для

него невозможным отклонение от своего курса. Идёт влево.

Длина буксира менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято такой буксировочной операцией, которая делает для

него невозможным отклонение от своего курса. Идёт вправо. Длина буксира менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно занято такой буксировочной операцией, которая

делает для него невозможным отклонение от своего

курса. Идёт от нас.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт на нас. Длина буксира

более 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт влево. Длина буксира

более 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт вправо. Длина буксира

более 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт на нас. Длина буксира

менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт влево. Длина буксира

менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Идёт вправо. Длина буксира

менее 200 м.

Правило 27(с)

 

 

Судно с механическим двигателем занято такой буксиро-

вочной операцией, которая делает для него невозможным

отклонение от своего курса. Длина буксира более 200 м.

Правило 27(с); 24(a)(v)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято дноуглубительными работами или подводными опе-

рациями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт

на нас. По левому борту судна проход свободен, по право-

му борту – препятствие.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято дноуглубительными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт влево. По левому борту судна проход свободен.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято дноуглубительными работами или подводными опе-

рациями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт

вправо. По правому борту – препятствие.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято дноуглубитель-ными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт на нас. По левому бор-ту судна проход свободен, по правому борту – препятствие.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято дноуглуби-тельными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт

влево. По левому борту судна проход свободен.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято дноуглубитель-ными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт вправо. По правому борту – препятствие.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято дноуглубитель-ными работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Идёт от нас. По левому бор-ту судна проход свободен, по правому борту – препятствие.

Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято дноуглуби-тельными работами или подводными операциями и огра-ничено в возможности маневрировать. Без хода. По лево-му борту судна проход свободен, по правому борту – препятствие. Правило 27(d)(i)(ii)(iii)

 

 

 

Судно с механическим двигателем занято дноуглубительны-ми работами или подводными операциями и ограничено в возможности маневрировать. Имеет ход относительно во- ды. С правой стороны от судна – препятствие, с левой – проход свободен.

Правило 27(d)(i)(ii)(iv)

 

 

Малое судно занято водолазными работами.

Правило 27(е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято тралением мин. Идёт на нас. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято тралением мин. Идёт вправо. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято тралением мин. Идёт влево. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

занято тралением мин. Идёт от нас. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято тралением мин. Идёт на нас. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем занято тралением мин. Идёт влево. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно смеханическим двигателем занято тралением мин. Идёт вправо. Подходить ближе чем на 100 м к корме или на 500 м к любому борту судна опасно. Правило 27(f)

 

Судно занято тралением мин. Подходить ближе чем на

1000 м к корме или на 500 м к любому борту судна

опасно.

Правило 27(f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

стеснено своей осадкой. Идёт на нас.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

стеснено своей осадкой. Идёт влево.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м,

стеснено своей осадкой. Идёт вправо.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем стеснено своей осадкой. Идёт от нас.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем стеснено своей осадкой. Идёт на нас.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем стеснено своей осадкой. Идёт влево.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно с механическим двигателем стеснено своей осадкой. Идёт вправо.

Правило 28

 

 

 

Судно с механическим двигателем стеснено своей

осадкой.

Правило 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно при исполнении лоцманских обязанностей.

Идёт на нас.

Правило 29(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно при исполнении лоцманских обязанностей.

Идёт влево.

Правило 29(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно при исполнении лоцманских обязанностей.

Идёт вправо.

Правило 29(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно при исполнении лоцманских обязанностей.

Идёт от нас.

Правило 29(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно при исполнении лоцманских обязанностей.

Стоит на якоре.

Правило 29(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на якоре. Носом влево.

Правило 30(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно, длиной менее 50 м, на мели.

Правило 30(d)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Судно на мели.

Правило 30(d)

 

 

 

 

 

 

Судно на якоре.

Правило 30(а)(i)

 

 

 

 

Судно на мели.

Правило 30(d)(ii)

 

 

 

Судно на мели, терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 30(d)(ii); приложение IV, 1(c)

 

 

 

 

Левое судно с механическим двигателем показывает свой

маневр сигналом, подаваемым свистком :

«Я изменяю свой курс вправо».

Правило 34(а)

 

 

 

 

Левое судно с механическим двигателем показывает свой

маневр сигналом, подаваемым свистком :

«Я изменяю свой курс влево».

Правило 34(а)

 

 

 

 

Левое судно с механическим двигателем показывает свой

маневр сигналом, подаваемым свистком :

«Мои движители работают на задний ход».

Правило 34(а)

 

 

 

 

 

Судно с механическим двигателем показывает свой ма-

невр звуковым и световым сигналами :

«Я изменяю свой курс вправо»

Правило 34(b)

Справа судно на воздушной подушке. Идёт влево.

Правило 23(b)

 

 

Судно с механическим двигателем показывает свой маневр

звуковым и световым сигналами :

«Я изменяю свой курс влево»

Правило 34(b)

Справа военный корабль на якоре.

 

Судно с механическим двигателем показывает свой маневр

звуковым и световым сигналами : «Мои движители работают на задний ход». Правило 34(а)(b)

Справа судно с механическим двигателем, длиной менее

50 м, занятое буксировкой; длина буксира менее 200 м.

Правило 24(а)

 

Судно намеревается обогнать другое судно по левому

борту. Правило 34(с)(i)

Судно, которое намереваются обогнать, должно подтвер-

дить своё согласие подачей сигнала свистком :

Правило 34(с)(ii)

 

 

 

Судно намеревается обогнать другое судно по правому

борту. Правило 34(с)(i)

Судно, которое намереваются обогнать, должно подтвер-

дить своё согласие подачей сигнала свистком :

Правило 34(с)(ii)

 

 

 

 

Суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются.

Левое судно не может понять намерений и действий друго-

го судна. Для предупреждения столкновения звуковой сигнал может сопровождаться световым сигналом.

Правило 34(d)

 

 

 

 

 

Судно оповещает о своём приближении к изгибу, из-за

которого другие суда не могут его наблюдать.

Правило 34(е)

 

 

 

 

 

Судно с механическим двигателем в условиях ограничен-

ной видимости. Имеет ход относительно воды.

Правило 35(а)

 

 

 

Судно с механическим двигателем в условиях ограничен-

ной видимости на ходу, но остановившееся и не имеющее

хода относительно воды.

Правило 35(b)

 

Судно, лишённое возможности управляться, или ограни-

ченное в возможности маневрировать, или стеснённое своей осадкой, парусное судно или судно, занятое ловом рыбы, судно, буксирующее или толкающее другое судно -в условиях ограниченной видимости

Правило 35(с)

 

 

 

Буксирующее и буксируемое суда в условиях ограниченной

видимости. Если буксируется больше одного судна, то сиг-

нал подаёт последнее из них, если на нём находится коман-

да. По возможности этот сигнал должен быть подан немед-

ленно после сигнала буксирующего судна.

Правило 35(с)(d)

 

 

Судно длиной менее 50 м на якоре в условиях ограничен-

ной видимости.

Правило 35(f)

 

 

 

 

 

 

Судно длиной 100 м и более на якоре в условиях

ограниченной видимости.

Правило 35(f)

 

 

 

 

 

Судно длиной 100 м и более на якоре в условиях ограничен-

ной видимости. Предупреждает приближающиеся суда сиг-

налами о своём местонахождении и о возможности столкно-

вения.

Правило 35(f)

 

Судно длиной 100 м и более на мели в условиях ограничен-

ной видимости.

Правило 35(g)

 

 

 

Судно длиной менее 100 м на мели в условиях ограни-

ченной видимости.

Правило 35(g)

 

 

 

 

Судно на мели в условиях ограниченной видимости.

Предупреждает приближающиеся суда о своём местона-

хождении и о возможности столкновения.

Правило 35(g)

 

 

 

 

Судно длиной менее 12 м в условиях ограниченной

видимости.

Правило 35(h)

 

 

 

 

 

 

Лоцманское судно с механическим двигателем, имеющее

ход относительно воды, при исполнении свих лоцман-

ских обязанностей.

Правило 35(i)

 

 

Судно имеет необходимость привлечь внимание другого

судна.

Правило 36

 

 

 

 

Парусное судно, идущее левым галсом, должно уступить

дорогу судну, идущему правым галсом.

Правило 12(а)(i)

 

 

 

 

Оба парусных судна идут одним и тем же галсом.

Судно, находящееся на ветре, длжно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром.

Правило 12(а)(ii)

 

Встречные суда с механическими двигателями должны

своевременно изменить курс вправо и разойтись левыми

бортами. Свой маневр суда должны показать сигналами.

Правила 14; 8; 34(а)(b)

 

 

Левое судно должно уступить дорогу и принять заблаговре-

менные и решительные действия, с тем чтобв чисто разой-

тись. Правое судно должно сохранять курс и скорость,

но при опасном сближении предпринять собственные действия для расхождения.

Правила 15, 16, 17

 

 

Военный корабль (слева) должен уступить дорогу транспорту. Транспорт обязан сохранять курс и скорость, но при опасном сближении должен предпринять действие для предотвращения столкновения. Свой маневр суда должны показать сигналами.

Правила 15; 17(а)(i),(b),(c)

 

Все суда с механическими двигателями. Левое судно (на воздушной подушке) обязано уступить дорогу судну, показанному справа от него внизу, а это последнее должно уступить дорогу третьему судну. Свой маневр суда должны показать сигналами.

Правила 15; 16; 34(а),(b)

 

 

Судно с механическим двигателем, показанное слева, обя-

зано уступить дорогу судну, находящемуся справа от него

(показано внизу). Последнее должно уступить дорогу судну

занятому ловом рыбы. Свой маневр суда должны показать

сигналами.

Правила 15; 16; 18(а)(iii); 34(a),(b)

 

 

Парусное судно на ходу уступает дорогу судну, занятому тралением мин. Тральщик обязан сохранять курс и скорость, но при опасном сближении должен предпринять

действие для предотвращения столкновения.

Правила 18(b)(ii); 17(a)(i),(b),(c)

 

 

Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно уступить дорогу судну, ограниченному в возможности маневрировать

Последнее обязано сохранять курс и скорость, но при опас-ном сближении должно предпринять действие для предот-

вращения столкновения. Свой маневр суда должны показать

сигналами.

Правила 18(c)(ii); 17(a)(i),(b),(c); 34(a),(b)

 

 

Судно с механическим двигателем на ходу должно усту-пить дорогу судну, занятому ловом рыбы, которое обязано сохранять курс и скорость, но при опасном сближении дол-жно предпринять действие для предотвращения столкнове-ния. Свой маневр суда должны показать сигналами.

Правила 18(a)(iii); 17(a)(i),(b),(c); 34(a),(b)

 

 

Парусное судно на ходу должно уступить дорогу судну, лишённому возможности управляться. Последнее обязано сохранять курс и скорость, но при опасном сближении должно предпринять действие для предотвращения столкновения.

Правила 18(b)(i); 17(a)(i),(b)

Парусное судно на ходу должно уступить дорогу судну, лишённому возможности управляться. Последнее обязано сохранять курс и скорость, но при опасном сближении дол-но предпринять действие для предотвращения столкновения.

Правила 18(b)(i); 17(a)(i),(b)

Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступить дорогу судну, занятому тралением мин, и не подходить к нему ближе чем на 1000 м к корме и на 500 м к любому борту. Свой маневр судно должно показать сигналами.

Правила 18(c)(iii); 17(a)(i),(b),(c); 27(f); 34(a),(b)

Парусное судно должно уступить дорогу судну, ограни-ченному в возможности маневрировать. Последнее обя-зано сохранять курс и скорость, но при опасном сближе-нии должно предпринять действие для предотвращения столкновения.

Правила 18(b)(iii); 17(a)(i),(b)

 

 

 

Парусное судно на ходу должно уступить дорогу другому судну, занятому тралением мин. При расхождении оно не должно приближаться ближе чем на 100 м к корме и на 500 м к любому борту тральщика.

Правила 18(b)(ii); 16; 27(f)

 

 

 

 

 

Судно, занятое ловом рыбы, должно, насколько это возмож-но, уступить дорогу судну, ограниченному в возможности маневрировать. Свой маневр судно должно показать сигналами.

Правила 18(c)(ii); 16; 34(a),(b)

 

 

Парусное судно на ходу должно уступить дорогу судну, лишённому возможности управляться. Последнее обязано сохранять курс и скорость, но при опасном сближении должно предпринять действие для предот-вращения столкновения.

Правила 18(b)(i); 17(a),(b),(c)

 

Судно, занятое буксировкой, обязано уступить дорогу судну, занятому ловом рыбы. Свой маневр судно должно показать сигналами.

Правила 18(a)(iii); 16; 34(a),(b)

 

Судно с механическим двигателем обязано уступить дорогу встречному судну, занятому тралением мин. Подходить к последнему ближе чем на 1000 м к корме и на 500 м к любому борту опасно. Свой маневр судно должно показать сигналами.

Правила18(a)(ii); 16; 27(f); 34(a),(b)

 

 

Судно с механическим двигателем на ходу должно усту-пить дорогу судну, лишённому возможности управлять-ся. Свой маневр судно должно показать сигналами.

Правила 18(a)(i); 16; 34(a),(b)

 

 

 

Судно с механическим двигателем (подводная лодка) на ходу должно уступить дорогу судну, ограниченному в возможности маневрировать. Свой маневр подводная лодка должна показать сигналами.

Правила 18(a)(ii); 16; 34(a),(b)

 

 

 

 

Парусное судно на ходу должно уступить дорогу судну, занятому ловом рыбы.

Правило 18(b)(iii)

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(b)

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(f)

 

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(g)

 

 

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(h)

 

 

 

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(i)

 

 

 

 

 

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(j)

 

 

 

 

Судно терпит бедствие и нуждается в помощи.

Правило 37; приложение IV, 1(k)

 

 

 

 

Судно, для опознавания его с воздуха, разостлало на палубе полотнище оранжевого цвета с чёрным кругом.

Правило 37; приложение IV, 3(a)

 

 

 

 

Место аварии или гибели судна.

Правило 37; приложение IV, 3(b)

 

КАРТОЧКИ

для изучения и проверки знаний

МППСС-72

 

1976 г

 

ГУНиО МО СССР

 

 

Копию произвёл

КДП

Кляйн А.Р.