Межличностные отношения в детском коллективе
Оценка 5

Межличностные отношения в детском коллективе

Оценка 5
pptx
17.03.2022
Межличностные отношения в детском коллективе
Межличностные.pptx

Межличностные отношения в детском коллективе

Межличностные отношения в детском коллективе

Межличностные отношения в детском коллективе.

Подготовила учитель начальных классов: Нихотина Н. И.

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Сухомлинский В. А.

Нихотина Н. И.

Начиная с начальной школы дети динамично овладевают навыками общения

Начиная с начальной школы дети динамично овладевают навыками общения

Начиная с начальной школы дети динамично овладевают навыками общения. Младшие школьники активно устанавливают дружеские связи. Способность взаимодействовать с другими членами общества, приобретать друзей среди сверстников – важная задача развития на данном этапе.
От ребёнка требуется научиться социальному взаимодействию со своими сверстниками и завести друзей.
В первом классе отношения между одноклассниками регулируются учителем через образовательный процесс. Посредством учителя формируются статусы и межличностные отношения в классе.
Во втором и третьем классе для школьников авторитет учителя спадает, но отношения с одноклассниками становятся более тесными и дифференцированными.
Дети начинают выбирать себе друзей по симпатиям и общим интересам.

Нихотина Н. И.

В младшей школе у детей формируется понятие дружбы как личный выбор в соответствии с симпатиями, взаимной привязанностью

В младшей школе у детей формируется понятие дружбы как личный выбор в соответствии с симпатиями, взаимной привязанностью

В младшей школе у детей формируется понятие дружбы как личный выбор в соответствии с симпатиями, взаимной привязанностью. Чаще остальных у младших школьников встречается групповая дружба. Дружба выполняет важную функцию в развитии самосознания. При наличии дружеских отношений ребёнок начинает осознавать причастность к обществу таких же, как и он.
Общение ребёнка подразделяется на товарищеское и приятельское.
Товарищеское общение реализуется при общении в классе со своим полом. Оно в меньшей степени эмоционально.
Приятельское общение реализуется и в классе, и за его пределами.

Нихотина Н. И.

Ребенок включается в процесс межличностного отношения c одноклассниками и учителем c первых дней пребывания в школе

Ребенок включается в процесс межличностного отношения c одноклассниками и учителем c первых дней пребывания в школе

Ребенок включается в процесс межличностного отношения c одноклассниками и учителем c первых дней пребывания в школе. В течение всей начальной школы это отношение имеет определенную динамику и закономерности развития. Вначале дети даже избегают контактов друг c другом, каждый из них ещё сам по себе. Посредством педагога дети осуществляют контакт между собой. Межличностные отношения должны находиться под контролем, вовремя корректироваться.
Среди младших школьников складываются отношения разного характера: одних одноклассников ученик выбирает, других не выбирает, третьих отвергает; отношение к одним устойчиво, к другим не устойчиво.

Нихотина Н. И.

В младшей школе ученики уже хотят занимать определённое положение в структуре межличностных отношений

В младшей школе ученики уже хотят занимать определённое положение в структуре межличностных отношений

В младшей школе ученики уже хотят занимать определённое положение в структуре межличностных отношений. На установление личных отношений напрямую воздействует школьная действительность. Основу этой системы составляют непосредственные эмоциональные отношения, которые превалируют над всеми другими.
Трудности в отношениях между детьми могут быть связаны c особенностями одного ребёнка или особенностями класса.
Выделяют несколько причин таких трудностей.

Нихотина Н. И.

Первой причиной нарушений межличностных отношений школьного возраста является - неспособность управлять своим поведением

Первой причиной нарушений межличностных отношений школьного возраста является - неспособность управлять своим поведением

Первой причиной нарушений межличностных отношений школьного возраста является - неспособность управлять своим поведением. Причиной проблемы является отсутствие ограничений в семье.
Вторая причина - неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности. Это связано c тем, что y ребёнка недостаточно интеллектуальное и психомоторное развитие, отсутствует помощь и внимание родителей и учителей.
Третья причина - неспособность принять темы школьной жизни. Ее причинами является – неправильное воспитание или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей ребёнка.

Нихотина Н. И.

Четвёртая причина - конфликты между детьми

Четвёртая причина - конфликты между детьми

Четвёртая причина - конфликты между детьми. Девочки – проявляют агрессию в речевой форме, мальчики – дерутся. Причины – разные, но чаще всего "просто так".
Пятая причина - учебная нагрузка, c которой первоклассники не могут справиться, и со временем попадают в ряд неуспевающих, что приводит к боязни школы. Отставание в учебе приводит к нарушению эмоциональных контактов. Формируется замкнутость, непослушание и упрямство.
C возрастом, как правило y детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. При организации воспитательных мероприятий необходимо учитывать происходящие y ребенка изменения в отношениях со сверстниками.

Нихотина Н. И.

Негативное влияние на межличностные отношения одного ученика со всем классом может оказать захваливание, противопоставление ребенка всему классу, как пример подражания

Негативное влияние на межличностные отношения одного ученика со всем классом может оказать захваливание, противопоставление ребенка всему классу, как пример подражания

Негативное влияние на межличностные отношения одного ученика со всем классом может оказать захваливание, противопоставление ребенка всему классу, как пример подражания. Таких школьников дети начинают считать "любимчиками" и "подлизами", следовательно, постепенно начинают избегают общения с ними.
Сыграть решающую роль в обратной ситуации, то есть вывести ученика из статуса «изолированного», может именно учитель, в силу своей исключительной значимости для младшего школьника. Поведение учителя должно строиться только индивидуально, опираясь на особенности сложившейся ситуации, личностные характеристики ребенка, уровня развития межличностных отношений в классе.

Нихотина Н. И.

Родители же должны взять на себя ответственность и начать предпринимать действия, если ребенок: жалуется, что y него нет друзей и сверстники не хотят c ним…

Родители же должны взять на себя ответственность и начать предпринимать действия, если ребенок: жалуется, что y него нет друзей и сверстники не хотят c ним…

Родители же должны взять на себя ответственность и начать предпринимать действия, если ребенок:
жалуется, что y него нет друзей и сверстники не хотят c ним общаться;
c неохотой идет на кружок или в школу, a так же радуется любой возможности не пойти куда-либо;
об одноклассниках, товарищах ничего не рассказывает;
ему никто не звонит или не приглашает в гости и он не хочет никому звонить, звать в гости;
целые дни проводит в одиночестве, чем-то занимается дома (например, читает, играет, смотрит телевизор).
Детям необходимо живое общение с родителями, так как именно во время непосредственного контакта сын или дочь черпают уверенность в себе, формируют собственную идентичность и жизненные ценности тогда, когда имеют непосредственный контакт с родителями.

Нихотина Н. И.

Должна проводиться работа c семьей: беседы c родителями, семейное консультирование, выявление проблем между подростками и родителями через различные виды тестов, анкеты

Должна проводиться работа c семьей: беседы c родителями, семейное консультирование, выявление проблем между подростками и родителями через различные виды тестов, анкеты

Должна проводиться работа c семьей: беседы c родителями, семейное консультирование, выявление проблем между подростками и родителями через различные виды тестов, анкеты. Чем лучше y ребенка отношения c родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками.
Все ученики класса должны быть уравнены в правах, не только родители должны замечать достижения ребенка, но и школа, классный руководитель. Инициативы, предложения, мнения ребёнка нельзя подавлять. Их, наоборот, нужно поддерживать и развивать.
Личность ребёнка активно устанавливается в младшей школе. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей межличностных отношений в детском коллективе и тех трудностей, которые у них при этом могут возникнуть, может оказать серьезную помощь взрослым при организации работы с младшими школьниками.

Нихотина Н. И.

Спасибо за внимание! Нихотина

Спасибо за внимание! Нихотина

Спасибо
за внимание!

Нихотина Н. И.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022