Межпредметные связи в обучении английскому языку
Оценка 4.9

Межпредметные связи в обучении английскому языку

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
8 кл—10 кл
28.07.2022
Межпредметные связи в обучении английскому языку
межпредметные связи в обучении английскому языку
межпредметные связи в изучение английского языка.docx

Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения

и без завистного позволения в том, что кто знает упражняться.

Слеп физик без математики, сухорук без химии.

М.В. Ломоносова

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность углубления межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию таких  понятий, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.

     Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен” (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов.

Но, несмотря на это, вопросы межпредметных связей недостаточно разработаны в методике обучения этому предмету и почти не реализуются в практике обучения массовой школы. А между тем значение межпредметных связей возрастает.       

я считаю важным две перспективы использования в обучении иностранному языку межпредметных связей: увеличение общей доли универсальной фактологичекой информации и усиление страноведческого аспекта преподавания иностранного языка.

     Идея интеграции знаний из разных учебных предметов, как правило, наиболее плодотворно реализуется в текстах, содержащих в себе факты (или явления, события, их оценки) из истории и литературы. Традиционно литература и история входят в круг предметов наиболее близких к английскому языку. Эти два предмета, синтезируя в себе общечеловеческое и конкретно-историческое как две области познания, выдвигают ряд моральных, общечеловеческих проблем, которые всегда ставили перед собой художники слова. К этой группе предметов можно отнести музыку, живопись, которые решают общечеловеческие проблемы своими художественными средствами.

Важно отметить и то, что существует определенная взаимозависимость между межпредметными связями и коммуникативными умениями. Межпредметные связи служат одновременно основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности. Например, в школьном курсе иностранного языка имеются такие темы устной речи, как «Наш быт», «Наша пища», «Режим дня», «Погода и климат», «Экскурсия на природу», «Летний отдых», «Путешествия», «Спорт». При работе над ними можно успешно использовать  материалы о безопасности жизнедеятельности человека, не отступая от учебных программ и не нарушая логику учебно-воспитательного процесса.

Темы «Маркетинг», «Купля-продажа», «Приезд иностранной делегации» реализуют связь с экономическим циклом.

.

Изучая тему «Числительное»,  ребята используют знания полученные в курсе математики. Например:

Выполни вычисления и запиши ответы словами.

1) one + two =

2) three + tree =

3) sevenfour =

4) tenfive =

Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского.

Внедрение новых информационных технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.

При овладении лексикой я предлагаю использовать компьютерные технологии на всех этапах обучения.

Подводя итог, сказанному можно сделать некоторые выводы:

1.Систематическое использование  межпредметных  познавательных  задач  в форме  проблемных  вопросов,  количественных  задач,   практических  заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать  и  усваивать  связи между   знаниями  из  различных  предметов. 

2. Английский язык реализует связи со всеми предметными областями гуманитарного цикла и естественного цикла.

4.Английский язык реализует межпредметные связи со всеми естественными и точными науками.

 

    

 


 

Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и без завистного позволения в том, что кто знает упражняться

Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и без завистного позволения в том, что кто знает упражняться

Изучая тему «Числительное», ребята используют знания полученные в курсе математики

Изучая тему «Числительное», ребята используют знания полученные в курсе математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022