Урок - конференция "Средства массовой информации"
Оценка 5

Урок - конференция "Средства массовой информации"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
8 кл—10 кл
16.05.2021
Урок - конференция "Средства массовой информации"
Данная разработка содержит теоретический и практический материал по проведению урока - конференции на английском языке.
Урок - Конференция_Методическая неделя.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

муниципальное образование «город Бугуруслан»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

 

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

учитель английского языка

МАОУ «Гимназия №1»

Тарханова Юлия Александровна

 

 

 

 

Бугуруслан, 2021г.

 

В 21 веке человечество вступило в новую информационную индустрию. Современный человек, идя в ногу со временем, уже не может обойтись без новой достоверной информации, полученной из социальных сетей. 

В новую эпоху вступили все социальные институты, коммерческие компании, фирмы и бюджетные организации. Один из социальных институтов – это современная образовательная система, которую нельзя представить без информационной технологии. Если еще 20 лет назад педагогам нельзя было представить без мела, тряпки и доски, то современного педагога 21 века невозможно представить без информационных индустрии и новинок техники.

Новое время диктует необходимость разработать новые методы и новые формы обучения, применить новое материально – техническое оснащение урока. Одна из инновационных форм обучения – урок – конференция. Эта форма урока помогает усовершенствовать и облегчить труд педагога, дать учащимся как больше новой, современной, систематизированной информации.

Уроки – конференции посвящаются обсуждению наиболее существенных и обобщающих вопросов, вытекающих из изучения нескольких родственных тем.

Урок - конференция – одна из форм организации образовательного процесса, благодаря которой повышается интерес и мотивация учеников к предмету. Несмотря на то, что на таком уроке ученики разделяются на несколько групп, они обязательно должны выполнять работу и самостоятельно.

Главная роль отводится учителю - ведущему.

К основным целям урока конференции относятся:

Ø  повторение пройденного курса, углубление в него;

Ø  развитие умения анализировать информацию, выбирать самое важное из объемного текста;

Ø  прививание навыка выступления перед большим числом людей;

Ø  воспитание уважительного отношения к собеседнику вне зависимости от его точки зрения.

Есть несколько видов урока - конференции:

Ø  Тематические уроки - конференции.

Ø  Профориентационные уроки-конференции.

Ø  Уроки-конференции для прохождения нового курса.

Тематические уроки - конференции необходимы для того, чтобы обобщить информацию, систематизировать ее, а также узнать что-то новое. Особенностью такого урока - конференции является то, что на нем должно быть много активных учеников – тех, у которых есть доклады и презентации, а также их оппонентов. Для того чтобы остальные не оставались без дела, нужно предварительно выдать, например, таблицу или, скажем, опросник, в которые потребуется вносить данные. Они будут подтверждением того, что урок - конференция принес пользу всем присутствующим, так как ученики, которые не принимают непосредственного участия, будут вынуждены внимательнее слушать докладчиков и рефератчиков, продуктивнее и оперативнее мыслить. Тематический урок - конференция может быть уроком-диспутом. Он предполагает выбор конкретной темы, всего лишь 2 – 3 доклада или реферата и дополнения к ним со стороны слушателей. В качестве арбитров можно позвать родителей учеников – так оценка достигнутого будет объективнее.

Профориентационные уроки - конференции требует трудоемкой и длительной подготовки, в том числе экскурсий по учебному заведению и предприятию, на котором студенты смогут начать свою профессиональную деятельность.

Уроки-конференции для прохождения нового курса подходят для старшеклассников и студентов из-за того, что они, во-первых, намного больше знают, чем ученики средних и, тем более, младших классов и, во-вторых, имеют хоть какие-то представления о своей будущей трудовой деятельности.

 

Подготовка к уроку-конференции является обязательной. Она включает в себя четыре этапа.

На первом этапе преподаватель определяет тему урока-конференции, ставит задачи и ограничивает время. При определении темы урока-конференции следует учитывать то, что не рекомендовано первичное рассмотрение характеристик и свойств объектов, законов и теорий, явлений. Их целесообразнее обсуждать на обычном уроке, на том, где можно сочетать рассказ учителя с его беседой с учениками и их работой с учебником. Вместо этого темой урока-конференции могут быть общие вопросы: истории открытий, описания технологических процессов. Такие вопросы легки для восприятия без посторонней помощи.

На втором этапе преподаватель приступает к прочтению теоретического материала. Использовать можно как библиотеки, так и интернет - ресурсы, а также другие источники, если они являются достоверными.

На третьем этапе преподаватель организует собрание обучающихся – как минимум за 2 недели. На нем нужно будет разделить класс на несколько групп в зависимости от психологических особенностей учеников, так, чтобы они были как можно лучше совместимы друг с другом. А также рассказать о теме урока - конференции, о том, что требуется от присутствующих и предоставить им методические рекомендации и список обязательной и дополнительной научной литературы. Кроме того, готовятся тексты (доклады, рефераты) и другое обеспечение – плакаты, стенды и т.д.

На четвертом этапе преподаватель отвечает на интересующие вопросы в индивидуальном порядке.

Началом урока-конференции является вступительные слова учителя, в частности, сообщение его плана проведения, задач, ограничения по времени. Далее говорят ученики. В конце подводятся итоги.

Особенности урока-конференции – это то, что ученики должны иметь багаж знаний и навыков по работе с научной литературой – как «традиционной», печатной, так и электронной. В противном случае такой урок будет малоэффективным. Точнее, урок-конференция оправдан, если обучающиеся умеют: устанавливать причинно-следственные связи; использовать таблицы, схемы, графики; выводить простейшие математические, физические и химические формулы; пользоваться оглавлениями и составлять библиографические списки.

Таким образом, урок-конференция является эффективной формой организации образовательного процесса. Она направлена на развитие личности, обучает исследованию и способствует проявлению творческих способностей.

Успешный урок-конференция основан на:

·        мотивированности учеников; правильном определении темы и четкой постановке задач учителем; составлении плана учителем;

·        профессиональной консультации учителя как при подготовке к уроку-конференции, так и при его непосредственном проведении;

·        объективной оценке;

·        установлении форм отчетности и сроков ее представления учителем (помимо тех, которые упоминались выше – таблицы и опросника, это может быть контрольная работа, семинар).    

Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это различия в суждениях и мнениях, учащихся по изучаемым темам и служат основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению, и усвоению основных выводов и обобщений. В этом и состоит подлинная суть уроков – конференций. Они учат обучающихся сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. У учащихся развиваются умения контролировать свои действия, решать проблемную ситуации.

 

Формирование УУД средствами урока - конференции

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  • личностный;
  • регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
  • познавательный;
  • коммуникативный.

Активное включение учащихся в урок - конференцию дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, предоставляет прекрасную возможность для формирования УУД.

Урок - конференция направлен на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся. В процессе работы над уроком – конференцией происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы. Таким образом, можно утверждать, что урок - конференция одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий.

Метод работы над уроком – конференцией, прежде всего, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося, способствует формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Чтобы систематезировать данные о том, какие УУД формируются на разных этапах работы с уроком – конференцией, составила следующую таблицу.

 

Этап работы

Формируемое УУД

1

Определение  

темы

Регулятивные УУД

·                    целеполагание - как постановка учебной  задачи

2

Определение конечного

результата

Регулятивные УУД

·                    прогнозирование – предвосхищение  результата и уровня усвоения

3

Обсуждение и

составление

плана урока – конференции

Регулятивные УУД

·                    планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

·                    самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Личностные УУД

·                    самоопределение

·                    смыслообразование

4

Сбор информации

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

·                    поиск и выделение необходимой информации;

·                    применение методов информационного поиска;

·                    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

5

Обработка информации

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

·                    структурирование знаний

6

Оформление  

урока – конференции

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

·                    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

·                    творческого и поискового характера;

·                    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия:

·                    построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД 

·                    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

·                    постановка вопросов;

·                    разрешение конфликтов;

·                    управление поведением партнера.

7

Оценка  

урока – конференции

Регулятивные УУД

·                    оценка;

·                    саморегуляция.

 

Источник: https://aujc.ru/urok-konferenciya/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный урок английского языка является уроком № 7 в системе уроков по разделу «Средства массовой информации».

Тема урока: «Роль средств массовой информации в жизни общества».

Тема нашего урока - конференции была выбрана в соответствии с критерием заинтересованности учениками разделами тематического планирования.

Цели: формировать у учащихся деятельностные способности и способности к систематизации и обобщению изученных знаний; поддержать потребность быть успешным посредством разных средств массовой информации.

Познавательные УУД:

Ø  извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе с помощью компьютерных средств;

Ø  выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Ø  соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и правила английского речевого этикета;

Ø  ученики тренируются перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.

Коммуникативные УУД:

Ø  владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Ø  точно, правильно, логично и я в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

Ø  умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;

Ø  осуществлять самооценку свей деятельности и деятельности учеников.

 

В данном классе я поставила следующие задачи:

·        деятельностные: организовать работу в группах; познакомить со знаменитыми талантливыми и успешными молодыми людьми и стимулировать интерес к изучению английского языка;

·        образовательные: активизировать в устной речи необходимую лексику для выражения самостоятельных суждений в устной форме и для написания эссе по теме;

·        создать ненапряжённую и благоприятную учебную атмосферу в классе;

·        развивающие: развивать критическое мышление, речевые навыки и навыки аудирования;

·        воспитывающие: воспитывать толерантность и уважительное отношение к различным мнениям.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса в ходе проверки знаний учащихся; умение находить нужные ответы на поставленные вопросы в процессе коммуникации.

Тип урока - урок отработки полученных знаний.

Оборудование:

- презентация к уроку

- карточки

- мультимедийный планшет, компьютер.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные, индивидуальный, групповой, фронтальные методы обучения (метод проектов, сотрудничества, интерактивный и коммуникативный метод)

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

ü  ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии) для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования обучающихся,

ü  информационно-коммуникационные технологии направлены на улучшение качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

В основной части проходит само мероприятие. Педагог выступает в роли организатора. Он проверяет аудиторию или кабинет, настраивает аппаратуру. Учащиеся в свою очередь готовят свои доклады и ждут очереди для выступления.

1. Организационный этап (1-2 мин)

В начале конференции создается эмоциональный настрой, атмосфера доверия, сотрудничества и творчества. Ознакомление с тематикой урока начинается со вступительного слова учителя.

2. Актуализация знаний и постановка целей и задач занятий. (2-3 мин)

На конференции нужно постараться обобщить и закрепить знания по теме, расширить представление учеников по ней, вспомнить и кратко обсудить с учащимися предыдущие уроки.

3. Краткие сообщения студентов. (30 мин)

Далее ученики, по заранее выстроенной очереди, читают свои доклады, показывают слайды по их тематики. По ходу конференции докладчики могут задавать вопросы, на которые они должны ответить.

4. Презентация на тему «Роль средств массовой информации в жизни общества»

Краткое сообщения студентов и показ презентации

5. Итог занятия. (1-2 мин)

Учащиеся делают вывод о том, что нового узнали на уроке.

6. Рефлексия. (1-2 мин)

На этом этапе ученики узнают мнение учащихся о конференции, как новой форме проведения урока. Могут быть, например, такие вопросы как:

Понравилась ли вам конференция?

Интересна ли была выбранная тема?

Что знали вы поданной теме?

Что узнали нового по данной теме?

Какое настроение?

(Построение Синквейна)

7. Домашнее задание. (1 мин).

В конце урока ученикам нужно обязательно дать домашнее задание. Здесь можно дать задание из книги или дать ученикам задание творческого характера.

В заключительной части выставляются оценки и благодарят учащихся за участие.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.  В ходе урока была достигнута триединая цель.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение школьников и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Темп урока быстрый, динамичный исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились высказывать свою точку зрения в процессе коммуникации, что подтверждают результаты урока - конференции.

Домашнее задание имеет доступно, поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.

Заключение

Таким образом, применение урока – конференции в школе имеют следующие плюс:

1.      Интерактивное мультимедийное сопровождение формирует интерес к изучению предмета, обеспечивает обратную связь в учебном процессе.

2.      Развивает творческий подход учеников к решению учебных задач.

3.      Происходит интеллектуальное развитие учеников.

4.      Ученики приобретают навыки работы с электронными текстами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планирование урока - конференции

Успех любого мероприятия во многом зависит от процесса планирования. Поэтому, прежде чем проводить урок – конференцию, необходимо составить план работы. В плане выделяют три главных части: подготовительная, основная, заключительная.

В подготовительной части учитель определяет тему и цели конференции. Они должны быть актуальны для учащихся, в дальнейшем назначается дата и место проведения. Тема урока может быть выбрана по конкретному предмету, а может быть бинарной, то есть содержать в себе суть несколько предметов, схожих по направлению. Цели должны содержать в себе суть программы. Конференция может быть посвященная любой деятельности учащихся. Эту форму можно проводить индивидуально с одной группой, а можно масштабно сделать для нескольких классов. 

Когда тему определили и утвердили в педагогическом коллективе, учителя определяют докладчиков и очередность их вступления.

В момент определения докладчиков должен мотивировать учеников, что бы они проявляли самостоятельность.

Во время подготовки докладов и самой презентации, педагог может оказать помощь ученикам. Обязательно он должен ознакомится с текстами докладов учеников до начала проведения конференции.

В период подготовки, учащиеся проявляют самостоятельность, показывают свои знания по предмету, как они умеют правильно подбирать и выбирать материал. Здесь проявляется творческий потенциал учащихся, умения проявлять свои навыки на практике. Ученики учатся самостоятельности мышления, вырабатывают умения выступать перед большой аудиторией, получают возможность самостоятельно готовить и проводить эксперимент, подбирать таблицы, схемы, графики, воспитывают ответственность перед группой, позволяют за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой материал.

Залог успеха уроков- конференций заключается:

- в правильном выборе темы с учетом ее программного значения;

- в четком распределении обязанностей между учениками класса;

- в сочетании добровольности в выборе вопроса самими учениками с обязательной подготовки;

- в наличии постоянного учета и контроля учащимися во время подготовки конференции;

-в организации активной деятельности всех учеников класса на самом уроке – конференции.

В основной части проходит само мероприятие. Педагог выступает в роли организатора. Он проверяет аудиторию или кабинет, настраивает аппаратуру. Учащиеся в свою очередь готовят свои доклады и ждут очереди для выступления.

1. Организационный этап (1-2 мин)

2. Актуализация знаний и постановка целей и задач занятий. (2-3 мин)

3. Краткие сообщения студентов. (30 мин)

4. Презентация на тему «Роль средств массовой информации в жизни общества»

5. Итог занятия. (1-2 мин)

6. Рефлексия. (1-2 мин)

7. Домашнее задание. ( 1 мин).

Организационный этап

В начале конференции создается эмоциональный настрой, атмосфера доверия, сотрудничества и творчества. Ознакомление с тематикой урока начинается со вступительного слова учителя.

Этап актуализация опорных знаний

На конференции нужно постараться обобщить и закрепить знания по теме, расширить представление учеников по ней, вспомнить и кратко обсудить с учащимися предыдущие уроки.

Краткое сообщения студентов и показ презентации

Далее ученики, по заранее выстроенной очереди, читают свои доклады, показывают слайды по их тематики. По ходу конференции докладчики могут задавать вопросы, на которые они должны ответить.

Итого занятия

Учащиеся делают вывод о том, что нового узнали на уроке.

Домашнее задание

В конце урока ученикам нужно обязательно дать домашнее задание. Здесь можно дать задание из книги или дать ученикам задание творческого характера.

В заключительной части выставляются оценки и благодарят учащихся за участие.

Рефлексия

На этом этапе ученики узнают мнение учащихся о конференции, как новой форме проведения урока. Могут быть, например, такие вопросы как:

Понравилась ли вам конференция?

Интересна ли была выбранная тема?

Что знали вы поданной теме?

Что узнали нового по данной теме?

Какое настроение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА – КОФЕРЕНЦИИ

Тема нашего урока - конференции была выбрана в соответствии с критерием заинтересованности учениками разделами тематического планирования.

Название темы урока – конференции – «Роль средств массовой информации в жизни общества».

Урок проводился для учеников 8 класса. На мой взгляд, тема актуальна для учеников этих классов, ведь именно в этом возрасте идет осмысление образования.

Цели: формировать у учащихся деятельностные способности и способности к систематизации и обобщению изученных знаний; поддержать потребность быть успешным посредством разных средств массовой информации

Задачи:

·        деятельностные: организовать работу в группах; познакомить со знаменитыми талантливыми и успешными молодыми людьми и стимулировать интерес к изучению английского языка;

·        образовательные: активизировать в устной речи необходимую лексику для выражения самостоятельных суждений в устной форме и для написания эссе по теме;

·        создать ненапряжённую и благоприятную учебную атмосферу в классе;

·        развивающие: развивать критическое мышление, речевые навыки и навыки аудирования;

·        воспитывающие: воспитывать толерантность и уважительное отношение к различным мнениям.

Equipment: computer, screen, projector, computer presentation, video badges

Форма урока: урок – конференция

Ход урока

Организационный момент – знакомство с участниками конференции

Участники конференции, выступающие в роли хорошо известных людей, пришли, чтобы представить разные средства массовой информации. Они объединены в три группы (1я выступает в поддержку интернета, 2я – в поддержку телевидения, 3я – за книги и радио). Председателем конференции выступает учитель. Он предоставляет участникам групп возможность познакомиться и ведёт конференцию. Во время знакомства демонстрируются слайды и видео, взятые учащимися в ходе подготовки урока из интернета.

1. Этап мотивации:

Teacher:   Good morning, everyone!

Alexander Solzhenitsyn said: “Own only what you can carry with you; know language, know countries, know people. Let your memory be your travel bag”.
«То имей, что можно всегда пронести с собой: Знай языки, знай страны, знай людей. Пусть будет путевым мешком твоим - твоя память».

Our conference is devoted to different interesting people and various kinds of mass media, their advantages and disadvantages. We are going to speak about                                                                     the Internet, television, books, newspapers, radio. (Slide 3)                                                                                                                                                                                                                    

People of different occupations have come to our meeting.

2. Этап актуализации знаний:

Excuse me, are you Mr. Sergey Brin,  a Russian-born American computer scientist and Internet entrepreneur who, with Larry Page, co-founded Google, one of the most profitable Internet companies?

Sergey Brin: Yes, I am.   (Slides 4, 5)

Teacher. Well, let us see a short piece of video:

 Видео о создателях Google: (Slide 6) (slide 7)

Teacher: Well, you have just seen two young people who created search engine system. They are very energetic and enthusiastic.  And now let me introduce myself. I’m the chairman of this meeting. My name is Ms Dolganina.

Sergey Brin: How do you do, Ms Dolganina?

Teacher: How do you do, Mr. Brin? Glad to meet you. You are Head of the group of the supporters of the Internet, aren’t you?

Sergey Brin: Yes, I am. Let me introduce the members of my group to you.

This is Jimmy Wales, an American Internet entrepreneur best known as a founder and promoter of the online non-profit encyclopedia Wikipedia.    (Slide 8)

Teacher: I’m glad to see you, Mr. Wales, here at our meeting.

Wales: I’m happy to meet you, too.

Teacher:  Let’s watch video about you……Видео    о создателe Википедии:         (Slide 9)

Teacher:  What is Jimmy Wales speaking about?

----about 10th Anniversary of his encyclopedia Wikipedia.

 Teacher: What were his first words when he started his creation?

----------hello world!                                 (slide 10)

Teacher:  Do you think, he is proud of his encyclopedia?

--------Of course, he is. It contains millions of articles and hundreds of languages. And there are more than 4 hundred million of users. (Slide 11)

 Teacher: Thank you.

Sergey Brin:  Let me introduce Pavel Durov to you. He is a founder of the social net ВКонтакте.             (Slide 12)

Teacher: How do you do, Mr. Durov?

Pavel Durov: How do you do, Ms Dolganina? видео о Дурове: (Slide 13, 14)

Teacher: Well, I’m greatly impressed by his perfect English. He speaks like a real Englishman. How many languages do you speak, Mr. Durov?

------Five languages.

Teacher: Well, dear participants, have you understood anything from his speech?

----------He spoke about the largest social network in Russia – VKontakte.

 Teacher:. Where and when did he speak?

--------He spoke at the conference in Munich in January 2012.

 Teacher: What do you think of Jimmy Wales? Why was he there too?

----------Because Pavel Durov gave one million dollars to Jimmy Wales for further developing of Wikipedia.

  Teacher: Yes, you are right. 

Sergey Brin. This is Albert Popkov – a Russian computer programmer, a founder of the social net Odnoklassniki.          (Slide 15)

Teacher. Nice to meet you, Mr. Popkov.

Popkov. Nice to meet you, too.

Teacher. How many languages do you speak, Mr. Popkov?

Popkov: I speak two languages – Russian and English.

Teacher. All of you are enthusiasts for Information Technologies and I believe you have got a lot of admirers among grown-ups and teenagers.

Teacher. And now I want this group of the supporters of television to introduce themselves. Excuse me, are you Konstantin Ernst – a Russian TV producer, a general director of the 1st channel?                (Slide 16)

Ernst. Yes, I am. How do you do?

Teacher. How do you do, Mr. Ernst?

Teacher. This is Ekaterina Andreeva – a journalist, a television anchorwoman of the “News” on the 1st channel. She is a brilliant speaker and an interesting personality.

Teacher. We are happy to see you, Mrs. Andreeva. (Slides 17- 18)

Katya. I’m also delighted.

Teacher. I’m very glad to introduce to you a very famous TV-journalist, a television anchorman Vladimir Pozner. How do you do, Mr. Pozner?      (Slide 19)

Pozner: How do you do, Ms Dolganina?

Teacher: Vladimir Vladimirovich is a very wise man, a philosopher, a talented television anchorman.

Pozner: Thank you for the compliment.

Teacher: It’s not a compliment. I mean it.   (Slide 20)

Olga Budina: I’m Olga Budina – a Russian actress. I’ve come here to take part in this very important meeting because I’m not indifferent to the problems of our society. Mass media plays a very important role in the forming character and outlook.

Teacher: The third group of the admirers of books and the enthusiasts for radio casting is also represented by well known people of this country. I want you to introduce yourselves.  (Slide 21)

Ulitskaya: Hello, everyone! My name is Lyudmila Ulitskaya. I’m a Russian writer.

Teacher. We are very glad to see you here Mrs. Ulitskaya. Many people admire your books. You are really a brilliant writer. And don’t think that it is a compliment.

Ulitskaya: Thank you. You are very kind.  (Slide 22)

Teacher. Are you Victor Nabutov a young famous journalist, a television anchorman and a devoted enthusiast for radio as a very important mass media.

Nabutov: Yes, I am Victor Nabutov. I prefer communicating with people via the radio.

Teacher. How do you do, Mr. Nabutov?

Nabutov: How do you do?     (Slide 23)

Teacher: Next to you I see a well known TV and radio anchorwoman Olga Shelest.

Nice to meet you, Mrs. Shelest.

Shelest: Nice to meet you, too. I’m here to take part in this very interesting meeting.

(Slide 24)

Teacher: Let me introduce to you the most published of non-commercial Russian writers - Michael Weller. He is a man of principle and a bitter satirist. He wants justice for his people. How do you do, Mr. Weller?

Weller: How do you do? I’m glad to see you.

Teacher: At our meeting I see two students of our school.  They are Elena and Vladislav. I’m glad to see you. I hope you will take an active part in our meeting today.

II часть          Основная часть    Группы представителей средств массовой информации защищают свои средства массовой информации.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи:

Teacher: I think it is time to start speaking about the role of different kinds of mass media in the life of young generation. Let’s begin with television. I guess that Mr. Pozner is eager to ask you some questions. Today it is not a questionnaire of Marcel Proust but nevertheless it concerns our topic of discussion. I ask you to start.(Slide 25)

Защита телевидения:

Pozner: Thanks a lot. I will be pronouncing my questions and I ask you to raise your hands. I welcome everybody to take part in this talking.

1.Which of the mass media is the most popular in your family?

-         The most popular mass media in my family is \ are  ________________

2.Which of the mass media is the most useful in your family?

-         The most useful mass media in my family is ______________________

3. Which of the mass media is the most expensive in your family?

 -   The most expensive mass media in my family is ___________________

4.     Which of the mass media is the cheapest in your family?

 - The cheapest mass media in my family is ___________________

5.     What do you think of television?

-         I think that television is a wonderful invention.

-         In my opinion, television brings people closer to each other.

-         To my mind, television informs, entertains and educates people.

-         As for me, I consider television a real curse, a disaster, because its stupid shows and soap operas make people also stupid.

6.     What about radio? What do you think of it?

-  As for me, radio is a very important mass media. You can listen to the latest news and music while eating, doing homework, driving a car. It is rather old and useful invention.

7.     Can you imagine your life without the Internet?

-         No, I couldn’t live without my computer at home. I use it all the time.

-         In my opinion, our life will be boring without the Internet. We can find there a lot of useful information for our studying. We are able to communicate with a great number of people in this country and all over the world.

-         The Internet is very useful. It contains a lot of different international competitions, Olympiads and quizzes. We can try our chance to win any of them.

-         We can not only communicate via the Internet but listen to music, watch video and find out the latest news in the net.

8.     Do you read newspapers?

- Yes, I do.          No, I don’t.

9. What is your favourite page in our local newspaper?

- My favourite   page is the fourth. It contains a lot of funny information.

10.  Who believes books are the most ancient mass media?

- I do, because some of them are written years ago but people enjoy reading them nowadays.

- Old books are still interesting for our generation. We find a lot of information in printed books.

Teacher: Thank you, Mr. Pozner. I think that now it is time to listen to different opinions of television. A lot of people learn about the world from TV because it is the easiest way of getting information as well as an ideal way of relaxation. Despite this fact, some people believe that TV is not really worth watching. And what can you say, Mr. Ernst?

(Slide26)

Konstantin Ernst: To my mind, television is the best invention of the 20th century. Especially people enjoy watching reality shows and serials on the first channel. My channel is very popular.

 Teacher: Thank you very much. And what do you think, Mrs. Andreeva?

(Slide 27)

Ekaterina Andreeva: In my opinion, television is a very indispensable mass media. It informs and educates people. There are special educational programs and educational channels. TV is one of the mighty means of forming people’s character, ideology and outlook. Millions of disabled people and elderly people forget their misery and pain in front of the TV screen. So, I think television is really indispensable mass media.

Teacher: Thank you very much. And what is your opinion, Mrs. Budina?

(Slide 28)

Olga Budina: Television, to my mind, is a wonderful invention. It is a real blessing for humanity.  I am an actress and I often play major roles in the TV serials. I adore television.

Teacher: Thank you, Olga. But some people think that television is harmful. Who thinks so?   (Slide 29)

Weller: I think so because television is like a drug: people get addicted to certain TV series (soap operas or show games) and they simply can’t switch it off. Its stupid programs make people also stupid. There is too much violence on TV nowadays, especially in TV serials and movies. And this creates violence in real life.

Olga Shelest: TV is dangerous because constant viewing inevitably degrades eyesight. Sitting in front of the screen slows down the blood circulation and turns you either into a coach potato or misfit. And in this case television really becomes a curse and real disaster.

Teacher:  I agree with you because lots of students come unprepared to the lessons because of watching TV shows till late at night.

Защита интернета:

Teacher:  We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. Mr. Brin, what can the members of your group tell us about this kind of media?

Sergey Brin: (Slide 30)

The Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any­where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job.

Teacher: Thank you, Mr. Brin. Now I want Mr. Wales to tell some words about his creation - encyclopedia Wikipedia.   (Slide 31)

Jimmy Wales: Wikipedia is a free, multilingual Internet encyclopedia. It is a large reference book.  Its 20 million articles (over 3.8 million in English alone) have been written collaboratively by volunteers around the world. It has become the largest and most popular general reference work on the Internet; Wikipedia was launched in January 2001. The Hawaiian word   wiki  means «quick" plus the ending of the word encyclopedia.

Teacher: Thank you, Mr. Wales. I think this invention is really very useful for grown-ups and children. And what about the social net ВКОНТАКТЕ? What can you say, Mr. Durov?                (Slide 32)

Pavel Durov: My social net allows people to communicate, express emotions, and share the latest news. It is becoming more and more popular. Millions of people communicate via the Internet nowadays.

Teacher: Thank you, Mr. Durov.

Let us watch video about Albert Popkov (Slide 33) (Slide 34)

Mr. Popkov, what was the aim of creation of the network “Odnoklassniki”

Albert Popkov: Many people in the world are looking for each other. They haven’t seen each other for a long time. I wanted to help them to find friends, relatives, classmates. A lot of people are thankful to the net “Odnoklassniki”.

Teacher: Thank you, Mr. Popkov. As for me, I also have my page in this net.

It helped me to find some relatives and a lot of schoolchildren became my friends.

Видео с Сергеем Брином: (35)    

Teacher: In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.  (Slide 36)

Защита книг, газет и радио:

Teacher: The representatives of the third group are ready to defend their mass media. Mrs. Ulitskaya, we know that you are a well-known Russian writer. In general, why do you like books – reading them and writing them?

Mrs. Ulitskaya: You asked me why I like reading and writing books, didn’t you? I should say books have been my best friends for many years. My parents were always busy with their work and I used to spend a lot of time alone. But from time to time, especially on holidays, they used to present me with wonderful new books: fairy tales, fantasy books, science fiction. Some of them were written ages ago. But I enjoyed them very much. And they are still interesting for people of my generation. That’s why I believe books are the most ancient media.

Teacher: Mrs. Shelest, can you imagine that printed books will be replaced by electronic ones? What is your opinion?

Olga Shelest: In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. But computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection.

To sum up, I think computers and printed books will peace­fully coexist for years to come.

Teacher:  Olga, you are a devoted enthusiast for the radio. Why radio?   (Slide 38)

Olga Shelest: I like to write reports for the radio programs. Besides I enjoy organizing radio talk shows. While listening to a radio talk show you can call in and ask any question. Besides, you should be ready to give your own opinion if the talk show host or his guests ask him to.

Teacher: Mr. Nabutov, you have changed various jobs in the mass media world. Could you tell us about the profession of a reporter, please?    (Slide 39)

Victor Nabutov: Whenever and wherever something important happens, journalists and photographers are reporting on the events and taking pictures. These people often put themselves in dangerous situations. Some may be seriously hurt or even killed because of their efforts. They are very courageous people.

Teacher: Thank you very much. Have you got any questions to Victor?

-----Do you consider newspapers and magazines a very popular mass media?

(Slide 40)

Victor Nabutov: Newspapers and magazines are not popular nowadays because they are very expensive. But, nevertheless, they play a very important role in the life of a modern man. The pages of newspapers carry articles on our economy, industry and agriculture. Sports-fans can read about sport events in Russia and other countries. What is more, sometimes you can read some sensational or extraordinary material. So reading newspapers is very useful and interesting.

III часть      Заключительная часть

4. Этап включения изученного материала в систему знаний и рефлексии учебной деятельности на уроке:

Teacher: Thank you Mr. Nabutov. We have spoken today about different kinds of mass media. In my opinion all of them are useful and very important. And, of course, if a man wants to be well educated and modern, it is necessary for him to read newspapers and magazines, browse in the Internet and search interesting and useful information and watch educational TV channels.

Teacher: Now I want our groups of supporters of different kinds of mass media to make some kinds of projects with the help of prepared at home things and materials. Your projects will be like advertisements of your media. Start doing.

You have ten minutes in your disposal. (Slide 41)

Работа над созданием проектов – 10 минут.    Защита проектов.

The Internet:

Предполагаемый текст защиты:

-The Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge.

- It helps people to communicate with one another.

     - It is a real fun.

     - The Internet is up to date invention.

Television:

-  Television is a wonderful invention. It is a real blessing for humanity.

-  Television is a very indispensable mass media. It informs and educates people.

-  TV is one of the mighty means of forming people’s character, ideology and outlook

-  Television is the best invention.

Books, newspapers and radio:

-                     I believe books are the most ancient media.

-                     Reading newspapers and magazines is very useful and interesting.

-                     Radio is the cheapest mass media nowadays.

Подведение итогов урока: коллективная оценка деятельности каждого на уроке и объяснение домашнего задания.

  Teacher: Thank you, my dear students. You were trying to do your best today in our role-play. And now I suggest that you give one another marks. Thank you.

Your home task is to write an opinion essay “Television is the most popular mass media in Russia” (Slide 42)                             

Plan:

u Make an introduction (state the problem)

u Express your personal opinion and give reasons for it

u Give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

u Give some other arguments to assure your opinion

u Draw a conclusion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый урок для учителя - это игра, в которой он показывает свои творческие способности и навыки. Что бы сделать сценарий урока, он сначала выбирает, в каком жанре он будет проходить, то есть определять структуру урока. Пишет сценарий для представления, то есть план урока, и повторяет текст роли. В нашем случае, у нашего спектакля была структура урока -  конференция, в которой приняли участие, как учителя, так и сами ученики. Здесь проявляется творческий потенциал учителя, который написал план урока и выбрал темы для рефератов.

Проявил свою креативность и ученики, подготовили доклады и сделав увлекательную и интересную конференцию. Готовясь к конференции, они более глубоко изучил материал учебника, нашли ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе и интернете, составили по ним собственную точку зрения. В процессе конференции ученики старались сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегая к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. Кроме того, использование презентации и электронных тестов пробудило у них еще большой интерес к предмету и желание участвовать в подготовке и проведении таких форм уроков в дальнейшем.

Таким образом, применение урока – конференции в школе имеют следующие плюс:

5.     Интерактивное мультимедийное сопровождение формирует интерес к изучению предмета, обеспечивает обратную связь в учебном процессе.

6.     Развивает творческий подход учеников к решению учебных задач.

7.     Происходит интеллектуальное развитие учеников.

8.     Ученики приобретают навыки работы с электронными текстами.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципальное образование «город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципальное образование «город

В 21 веке человечество вступило в новую информационную индустрию

В 21 веке человечество вступило в новую информационную индустрию

Уроки-конференции для прохождения нового курса

Уроки-конференции для прохождения нового курса

Такие вопросы легки для восприятия без посторонней помощи

Такие вопросы легки для восприятия без посторонней помощи

Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения

Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения

Таким образом, можно утверждать, что урок - конференция одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий

Таким образом, можно утверждать, что урок - конференция одновременно направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий

Сбор информации Познавательные

Сбор информации Познавательные

Оформление урока – конференции

Оформление урока – конференции

САМОАНАЛИЗ УРОКА Данный урок английского языка является уроком № 7 в системе уроков по разделу «Средства массовой информации»

САМОАНАЛИЗ УРОКА Данный урок английского языка является уроком № 7 в системе уроков по разделу «Средства массовой информации»

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса…

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса…

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено

Построение Синквейна) 7. Домашнее задание

Построение Синквейна) 7. Домашнее задание

Таким образом, применение урока – конференции в школе имеют следующие плюс: 1

Таким образом, применение урока – конференции в школе имеют следующие плюс: 1

Планирование урока - конференции

Планирование урока - конференции

В основной части проходит само мероприятие

В основной части проходит само мероприятие

Далее ученики, по заранее выстроенной очереди, читают свои доклады, показывают слайды по их тематики

Далее ученики, по заранее выстроенной очереди, читают свои доклады, показывают слайды по их тематики

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА – КОФЕРЕНЦИИ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА – КОФЕРЕНЦИИ

Председателем конференции выступает учитель

Председателем конференции выступает учитель

Teacher: How do you do, Mr. Brin?

Teacher: How do you do, Mr. Brin?

Teacher : Well, dear participants, have you understood anything from his speech? ----------He spoke about the largest social network in

Teacher : Well, dear participants, have you understood anything from his speech? ----------He spoke about the largest social network in

Teacher. We are happy to see you,

Teacher. We are happy to see you,

Nabutov: How do you do? (Slide 23)

Nabutov: How do you do? (Slide 23)

Which of the mass media is the most useful in your family? -

Which of the mass media is the most useful in your family? -

What is your favourite page in our local newspaper? -

What is your favourite page in our local newspaper? -

Olga Budina: Television, to my mind, is a wonderful invention

Olga Budina: Television, to my mind, is a wonderful invention

Teacher: Thank you, Mr. Brin

Teacher: Thank you, Mr. Brin

Teacher: In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the

Teacher: In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the

Besides, you should be ready to give your own opinion if the talk show host or his guests ask him to

Besides, you should be ready to give your own opinion if the talk show host or his guests ask him to

Teacher: Now I want our groups of supporters of different kinds of mass media to make some kinds of projects with the help of prepared…

Teacher: Now I want our groups of supporters of different kinds of mass media to make some kinds of projects with the help of prepared…

Teacher: Thank you, my dear students

Teacher: Thank you, my dear students

Заключение Каждый урок для учителя - это игра, в которой он показывает свои творческие способности и навыки

Заключение Каждый урок для учителя - это игра, в которой он показывает свои творческие способности и навыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021