Технологическая карта урока: ”Free Time”

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование речевых навыков по теме « Хобби», формирование потребности в организации своего свободного времени.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Разработка технологической карты урока

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Новичкова Яна Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза В.А. Горишнего»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок 50, Модуль 6

Тема урока

Free Time

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП): Совершенствование речевых навыков по теме « Хобби», формирование потребности в организации своего свободного времени.

Личностные :

·         способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·         формировать ответственное отношения к учению,

·         формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности;

·         формировать уважительное отношение к культуре и традициях людей мира

Метапредметные:

·         развивать навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации.

·         совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Предметные:

·         тренировать и закреплять  лексические и грамматические навыки по теме «Хобби и увлечения моих друзей»; 

·         употреблять  лексику по теме «Хобби и увлечения» в учебных ситуациях,

·         составлять связные  высказывание с опорой на схемы, диаграммы, тексты.

·         тренировать навыки аудирования по теме;

·         совершенствовать навыки поискового чтения

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): диалог, беседа, хобби, увлечение, досуг

Краткое описание : УМК “Spotlight 6”, презентация, проектор, ПК, раздаточный материал.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель приветствует обучающихся, подготавливает их к работе на занятии, настраивает их на эффективную работу на уроке. Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока, cтавит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. 

- Good morning boys and girls. I am very glad to see you. Sit down, please. How are you today? Cheer up! Show me the smiles on your faces!

Look at the blackboard and read.

Dancing, shopping, walking her collie

These are the hobbies of my sister Dolly.

Cycling, swimming, playing computer

The favourite activities of my brother Peter.

Now, please, find the main words in the lines. Tell me: what is the theme of our lesson? You are right. Today we’ll speak about different hobbies and free time activities in Russia and Britain.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Развитие навыков диалогической речи и навыков аудирования;  актуализация  ранее изученного лексического материала, беседа, устный фронтальный опрос  ( учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме).

- Ok! Thank you. Now tell me, please, what is  a hobby?

What is your hobby? ( A hobby is something you like to do in your free time.)

 What is your sister’s ( brother’s ) hobby?

Ask questions about your classmates’ hobbies. Use the following dialogues as the examples,

1.P1:  Do you have a hobby?

 P2: Yes? I do. My hobby is fishing. What about you?

P1: Have a hobby too. My hobby is sport. I like sport very much. 

P2:That’s great.

 

2. P1:Have you got a hobby?

P2Yes, I have. My hobby is dancing. And, I hope, you have a hobby too. What is your hobby?

P1: I m fond of playing football. I like football very much.

P2:That’s wonderful.

 

- And now you are going to listen to short texts  and  guess what hobby it is?

1) Such people like to visit different cities, towns and historical places. Some people even visit other countries. They can travel by car, by plane, by train, by bus or on foot. This hobby helps them to learn history, geography and traditions of different people and countries.

-Pupil : Travelling

2) People like to spend their free time near the rivers or lakes . They often go there with their friends or relatives . They can have a picnic there. They go usually there in summer but some people like to go there in winter too . Also they can boil fish broth ( soup ) after going there.

-Pupil 1:Fishing

3) This hobby is interesting and useful. People try to find or buy different things such as stamps, badges, coins, pictures and dolls. Their collection can be thematic. This hobby helps people to make new friends and to learn some new things about countries and lands, animals and birds, famous people and historical events.

-Pupil 3: Collecting

4) This hobby is popular with the people of all ages. People like to go to the stadium or to the sports ground. They are strong and healthy. Their hobby helps to develop their mind and body and teaches them to plan their time.

-Pupil 2: Sports

5) People like to go to the library. Some of them have a good collection of books at home. And they are really proud of it. They can have different books: fiction, historical novels, books about animals and birds, books about different countries. Their hobby helps them to relax, to learn the world and understand people better.

-Pupil 4 : Reading

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

 

What do you want to know at the lesson? (учитель информирует учащихся о том, что они будут делать на уроке).

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

Изучение нового учебного материала. Знакомство с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами. Развитие навыков чтения с пониманием необходимой информации.

- It is time to start our lesson. Listen to short dialogues and be ready to make your own ones. Now open your books on page 52 and ask and answer each other questions as in the example.

 

Чтение

-OK, very good. The next task for you. Read the text about different clubs and school activities at Bolton Middle School and try to explain the highlighted words/Then choose any 5 words to make sentences.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Развитие навыков монологической речи

- Which of the clubs in Bolton Middle School do/don’t you want to join? Use the table and the example.

                                                                                    

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Развитие навыков монологической речи

Презентация.

- Watch the presentation and say what hobbies you know. We will also see the phrases used for the talks about hobbies. Be ready to translate the sentences.

- Have a look at the screen. Match the word- expressions and the descriptions of the activities.

                                                                                       

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Хобби знаменитостей (просмотр видео)

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 

Task 2. You are going to give a talk about your hobbies.

Remember to say:

  • what you do in your free time;
  • why you like your hobby;
  • what interesting/useful things you can learn from your hobby.

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 

- Study the table.  Find out which hobbies are more and less popular among England students. What hobbies are more (less)popular in Britain?

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Закрепление лексического материала по теме «Free Time» на основе двух упражнении с использованием ИКТ.

Учитель: And now well do two exercises on the computer. One is based on our active vocabulary and the other on reading. Take the papers, please. One of you will do the task on the computer; the others will work on their papers. Let’s go!

https://urok.1sept.ru/articles/562314/img1.gif

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Решение кроссворда по теме «Free Time», подведение итогов урока, оценки.

Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.

Hobbies ESL Printable Picture Dictionary Worksheet For Kids - Image  Worksheets - EngWorksheets

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Подведение итогов урока, выставление оценок.

- We have  some minutes to make a cinquain. There are only 5 points in it.

1. What are we talking today about? (2 words)  -  Free time

2. Give 2 adjectives characterizing it.  -  Interesting , favourite

3. Give 3 verbs.  -  Make, learn, do

4. Give a sentence (only 4 words), describing a hobby.  -  Activity we like best!

5. Give only one word, a synonym.  -  Hobby

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

- Your homework will be to write an essay about your favourite hobby. Don’t forget to tell

  • what you do in your free time;
  • why you like your hobby;
  • what interesting/useful things you can learn from your hobby.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru