Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.
Иконка файла материала Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.doc
Межпредметные     и   внутрипредметные   связи   и   их использование в преподавании     Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно­тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих   учебных   курсов   т.к.   установление   межпредметных     связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя  к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.                      Принцип системности и последовательности  является одним из важнейших   дидактических   принципов   в   обучении.   Это   значит,   что   все дисциплины   учебного   плана   рассматриваются   как   единая   система   знаний. Изучение курса “ Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является базой для изучения последующих курсов.                    Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее   дублирование   учебного   материала,   экономить   учебное   время, способствует обобщению и углублению знаний.              Межпредметные связи ­ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения.   Эти   связи   отражают   системность   информации.   Отражение   в сознании   учащихся   этих   связей   делает   знание   более   прочным   , структурируемым, гибким.             В  зависимости   от   последовательного   изучения  предметов   различают предшествующие   ,   параллельные   и   последующие   связи.   Основные межпредметные   связи   темы   “   Издержки   производства   и   себестоимость продукции “ рассмотрена на основе учебного плана подготовки  бухгалтеров­ экономистов сельскохозяйственного производства.             Первоначально   с   понятием   издержки   производства   и   себестоимость учащиеся   знакомятся   в   курсе     “   Основы   общественных   наук   “   по   теме   “ Издержки предприятия “. Статистика изучает организационно ­ методические основы вычислений статистических показателей используемых при изучении темы “ Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные связи являются последующими.            В   курсе   “   Организация   и   планирование   сельскохозяйственного   производства   “   полученные   знания   по   данной   теме   при   изучении   тем   :” Организация средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного расчета “. В курсе “ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий “ тема “ Анализ себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях о классификации и структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных   предприятий”   при   изучении   организации   расчетов, денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах : “ Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат иисчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В курсе   “Автоматизация“ в теме : “Обработка учета затрат  на производство и исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая   деятельность”   связь   проявляется   при   составлении   бизнес­ планов. На   рис.2   приведены   межпредметные   связи   по   изучению   дисциплины “Экономика АПК”.  Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с деятельность   акционерных   обществ   ,   их   характеристикой   и   видами деятельности. Курс   организация   и   планирование   сельхозпроизводства   знакомит учащихся   со   всеми   технико­экономическими   показателями   работы акционерных обществ. Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и анализа результатов хозяйственно финансовой деятельности предприятия. Курс финансы и кредит знакомит учащихся с денежными средствами , откуда они берутся и в какую область их можно направить.  Бухгалтерский   учет   знакомит   учащихся   со   всеми   проводками   , которыми   пользуются   бухгалтера   предприятий   ,   что   дает   хорошие   знания умения и навыки будущим специалистам.