Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.
Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.doc
Межпредметные и внутрипредметные связи и их
использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для
составления качественного, обоснованного календарнотематического плана
преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и
последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей
является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к
занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.
Принцип системности и последовательности является одним из
важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все
дисциплины учебного плана рассматриваются как единая система знаний.
Изучение курса “ Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих
дисциплин и является базой для изучения последующих курсов.
Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить
излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время,
способствует обобщению и углублению знаний.
Межпредметные связи это объективно существующие связи между
информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание
обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в
сознании учащихся этих связей делает знание более прочным ,
структурируемым, гибким.
В зависимости от последовательного изучения предметов различают
предшествующие , параллельные и последующие связи. Основные
межпредметные связи темы “ Издержки производства и себестоимость
продукции “ рассмотрена на основе учебного плана подготовки бухгалтеров
экономистов сельскохозяйственного производства.
Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость
учащиеся знакомятся в курсе “ Основы общественных наук “ по теме “
Издержки предприятия “. Статистика изучает организационно методические
основы вычислений статистических показателей используемых при изучении
темы “ Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные
связи являются последующими.
В курсе “ Организация и планирование сельскохозяйственного
производства “ полученные знания по данной теме при изучении тем :”
Организация средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного
расчета “. В курсе “ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий
“ тема “ Анализ себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях
о классификации и структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование
сельскохозяйственных предприятий” при изучении организации расчетов,
денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский
учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах : “
Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат иисчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В
курсе “Автоматизация“ в теме : “Обработка учета затрат на производство и
исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на
вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе
“Коммерческая деятельность” связь проявляется при составлении бизнес
планов.
На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины
“Экономика АПК”.
Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и
другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с
деятельность акционерных обществ , их характеристикой и видами
деятельности.
Курс организация и планирование сельхозпроизводства знакомит
учащихся со всеми техникоэкономическими показателями работы
акционерных обществ.
Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и анализа
результатов хозяйственно финансовой деятельности предприятия.
Курс финансы и кредит знакомит учащихся с денежными средствами ,
откуда они берутся и в какую область их можно направить.
Бухгалтерский учет знакомит учащихся со всеми проводками ,
которыми пользуются бухгалтера предприятий , что дает хорошие знания
умения и навыки будущим специалистам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.