Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Межпредметные связи .doc
Доклад на теме: «Межпредметные связи на уроках химии»
Учитель химии и биологии Горячева М.А.
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе
возможно формирование у учащихся диалектикоматериалистических
взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и
развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в
обучении методологии современного естествознания, которое развивается по
линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию
природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том,
что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся,
как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи
выступают как средство развития биологических понятий, способствуют
усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в
развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их
познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию
природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную
инертность мышления и расширяют кругозор учащихся. Воспитывающая
функция межпредметных связей выражена в их содействии всем
направлениям воспитания школьников в обучении химии, учитель химии,
опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к
воспитанию. Конструктивная функция межпредметных связей состоит в
том, что с их помощью учитель химии совершенствует содержание учебного
материала,
Реализация
межпредметных связей требует совместного планирования учителями
предметов естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и
внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и
программ смежных предметов.
методы и формы организации обучения.
Виды межпредметных связей в содержании обучения химии.
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе
обучения тогда, когда учитель химии осуществляет все многообразие их
видов. Различают связи внутрицикловые (связи с биологией, физикой ) и
межцикловые (связи с историей, математикой).
Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении
биологии. Использование межпредметных связей одна из наиболее сложных
методических задач учителя химии. Она требует знаний содержания
программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных
связей в моей практике обучения предполагает сотрудничество с учителями
физики, математики, географии, истории; посещения открытых уроков и т.д. Отбор методов обучения провожу на основе содержания учебного
материала и на подготовленности учащихся к изучению химии на уровне
межпредметных связей.
На первых этапах обучения учащихся приемам установления
межпредметных связей преобладает объяснительноиллюстративный метод.
Весь материал межпредметного содержания объясняю сама. Когда у
учащихся сформируются умения работы с материалом межпредметного
содержания, можно применять репродуктивный и частичнопоисковый
методы и творческие межпредметные задачи.
Средства реализации межпредметных связей могут быть различны:
· вопросы межпредметного содержания: направляющие деятельность
школьников на воспроизведение ранее изученных в других учебных курсах и
темах знаний и их применение при усвоении нового материала.
· межпредметные задачи, которые требуют подключения знаний из
различных предметов или составлены на материале одного предмета, но
используемые с определенной познавательной целью в преподавании одного
другого предмета. Они способствуют более глубокому и осмысленному
усвоению программного материла, совершенствованию умений выявить
причинноследственные связи между явлениями.
· домашнее задание межпредметного характера – постановка
вопросов на размышление, подготовка сообщений, рефератов, изготовление
наглядных пособий, составление таблиц, схем, кроссвордов, требующих
знаний межпредметного характера.
· химический эксперимент – если предметом его являются
биологические объекты и химические явления, происходящие в них.
(например, денатурация белка, качественная реакция на углекислый газ)
Межпредметные связи на уроке не должны носить внешнего или
искусственного характера, они должны способствовать пониманию учащимся
сущности изучаемых понятий и явлений.
.
Межпредметные связи на уроках химии
Межпредметные связи на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.