Межпредметные связи на уроках химии

  • Работа в классе
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Иконка файла материала Межпредметные связи .doc
Доклад на теме: «Межпредметные связи на уроках химии» Учитель химии и биологии Горячева М.А. Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций.  Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно   формирование   у   учащихся   диалектико­материалистических взглядов   на   природу,   современных   представлений   о   ее   целостности   и развитии,   поскольку   межпредметные   связи   способствуют   отражению   в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.    Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся, как   системность,   глубина,   осознанность,   гибкость.   Межпредметные   связи выступают   как   средство   развития   биологических   понятий,   способствуют усвоению   связей   между   ними   и   общими   естественнонаучными   понятиями. Развивающая   функция  межпредметных   связей   определяется   их   ролью   в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной   активности,   самостоятельности   и   интереса   к   познанию природы.   Межпредметные   связи   помогают   преодолеть   предметную инертность   мышления   и   расширяют   кругозор   учащихся.  Воспитывающая функция  межпредметных   связей   выражена   в   их   содействии   всем направлениям   воспитания   школьников   в   обучении   химии,   учитель   химии, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.  Конструктивная   функция  межпредметных   связей   состоит   в том, что с их помощью учитель химии совершенствует содержание учебного материала,   Реализация межпредметных   связей   требует   совместного   планирования   учителями предметов   естественнонаучного   цикла   комплексных   форм   учебной   и внеклассной   работы,   которые   предполагают   знания   ими   учебников   и программ смежных предметов.    методы   и   формы   организации   обучения. Виды межпредметных связей в содержании обучения  химии.  Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе  обучения тогда, когда учитель химии осуществляет все многообразие их  видов. Различают связи внутрицикловые (связи с биологией, физикой ) и  межцикловые (связи  с историей, математикой).  Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении  биологии. Использование межпредметных связей ­ одна из наиболее сложных  методических задач учителя химии. Она требует знаний содержания  программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных  связей в моей практике обучения предполагает сотрудничество  с учителями  физики, математики, географии, истории; посещения открытых уроков и т.д.Отбор   методов   обучения   провожу   на   основе   содержания   учебного материала   и   на   подготовленности   учащихся   к   изучению   химии   на   уровне межпредметных связей. На   первых   этапах   обучения   учащихся   приемам   установления межпредметных   связей   преобладает   объяснительно­иллюстративный   метод. Весь   материал   межпредметного   содержания   объясняю   сама.   Когда   у учащихся   сформируются   умения   работы   с   материалом   межпредметного содержания,   можно   применять   репродуктивный   и   частично­поисковый методы и творческие межпредметные задачи. Средства реализации межпредметных связей могут быть различны: · вопросы межпредметного содержания: направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных в других учебных курсах и темах знаний и их применение при усвоении нового материала. ·  межпредметные задачи, которые требуют подключения знаний из различных   предметов   или   составлены   на   материале   одного   предмета,   но используемые с определенной познавательной целью в преподавании одного другого   предмета.   Они   способствуют   более   глубокому   и   осмысленному усвоению   программного   материла,   совершенствованию   умений   выявить причинно­следственные связи между явлениями. ·  домашнее   задание   межпредметного   характера  –   постановка вопросов на размышление, подготовка сообщений, рефератов, изготовление наглядных   пособий,   составление   таблиц,   схем,   кроссвордов,   требующих знаний межпредметного характера. ·  химический   эксперимент  –   если   предметом   его   являются биологические   объекты   и   химические   явления,   происходящие   в   них. (например, денатурация белка, качественная реакция на углекислый газ) Межпредметные связи на уроке не должны носить внешнего или  искусственного характера, они должны способствовать пониманию учащимся  сущности изучаемых понятий и явлений. .