Межпредметные связи на уроках химии
Оценка 4.6

Межпредметные связи на уроках химии

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
химия
11 кл
26.02.2018
Межпредметные связи на уроках химии
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Межпредметные связи .doc
Доклад на теме: «Межпредметные связи на уроках химии» Учитель химии и биологии Горячева М.А. Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций.  Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно   формирование   у   учащихся   диалектико­материалистических взглядов   на   природу,   современных   представлений   о   ее   целостности   и развитии,   поскольку   межпредметные   связи   способствуют   отражению   в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.    Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель химии формирует такие качества знаний учащихся, как   системность,   глубина,   осознанность,   гибкость.   Межпредметные   связи выступают   как   средство   развития   биологических   понятий,   способствуют усвоению   связей   между   ними   и   общими   естественнонаучными   понятиями. Развивающая   функция  межпредметных   связей   определяется   их   ролью   в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной   активности,   самостоятельности   и   интереса   к   познанию природы.   Межпредметные   связи   помогают   преодолеть   предметную инертность   мышления   и   расширяют   кругозор   учащихся.  Воспитывающая функция  межпредметных   связей   выражена   в   их   содействии   всем направлениям   воспитания   школьников   в   обучении   химии,   учитель   химии, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.  Конструктивная   функция  межпредметных   связей   состоит   в том, что с их помощью учитель химии совершенствует содержание учебного материала,   Реализация межпредметных   связей   требует   совместного   планирования   учителями предметов   естественнонаучного   цикла   комплексных   форм   учебной   и внеклассной   работы,   которые   предполагают   знания   ими   учебников   и программ смежных предметов.    методы   и   формы   организации   обучения. Виды межпредметных связей в содержании обучения  химии.  Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе  обучения тогда, когда учитель химии осуществляет все многообразие их  видов. Различают связи внутрицикловые (связи с биологией, физикой ) и  межцикловые (связи  с историей, математикой).  Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении  биологии. Использование межпредметных связей ­ одна из наиболее сложных  методических задач учителя химии. Она требует знаний содержания  программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных  связей в моей практике обучения предполагает сотрудничество  с учителями  физики, математики, географии, истории; посещения открытых уроков и т.д. Отбор   методов   обучения   провожу   на   основе   содержания   учебного материала   и   на   подготовленности   учащихся   к   изучению   химии   на   уровне межпредметных связей. На   первых   этапах   обучения   учащихся   приемам   установления межпредметных   связей   преобладает   объяснительно­иллюстративный   метод. Весь   материал   межпредметного   содержания   объясняю   сама.   Когда   у учащихся   сформируются   умения   работы   с   материалом   межпредметного содержания,   можно   применять   репродуктивный   и   частично­поисковый методы и творческие межпредметные задачи. Средства реализации межпредметных связей могут быть различны: · вопросы межпредметного содержания: направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных в других учебных курсах и темах знаний и их применение при усвоении нового материала. ·  межпредметные задачи, которые требуют подключения знаний из различных   предметов   или   составлены   на   материале   одного   предмета,   но используемые с определенной познавательной целью в преподавании одного другого   предмета.   Они   способствуют   более   глубокому   и   осмысленному усвоению   программного   материла,   совершенствованию   умений   выявить причинно­следственные связи между явлениями. ·  домашнее   задание   межпредметного   характера  –   постановка вопросов на размышление, подготовка сообщений, рефератов, изготовление наглядных   пособий,   составление   таблиц,   схем,   кроссвордов,   требующих знаний межпредметного характера. ·  химический   эксперимент  –   если   предметом   его   являются биологические   объекты   и   химические   явления,   происходящие   в   них. (например, денатурация белка, качественная реакция на углекислый газ) Межпредметные связи на уроке не должны носить внешнего или  искусственного характера, они должны способствовать пониманию учащимся  сущности изучаемых понятий и явлений. .

Межпредметные связи на уроках химии

Межпредметные связи на уроках химии

Межпредметные связи на уроках химии

Межпредметные связи на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018