Microsoft Excel
Оценка 4.6

Microsoft Excel

Оценка 4.6
doc
14.05.2020
Microsoft Excel
69. Microsoft Excel.doc

Microsoft Excel

EXCEL

Лабораторная работа № 1

 

Построение таблиц

 

Демонстрационный пример построения таблицы. Пусть необ­ходимо построить таблицу показателей (например, количества боль­ных) работы больницы № 8 за 2013-2015 годы.

Годы

2013

2014

2015

Всего

План

500

550

600

1650

Факт

480

550

610

1640

Процент

96

100

101,7

99,4

Причем показатели «Всего» и «Процент» заранее, до построения таблицы не вычислены.

1.1. Ввод данных

Задача построения таблиц обычно разбивается на несколько этапов.

В первую очередь для построения таблицы необходимо ввести данные в таблицу Excel.

Ввод данных в таблицу Excel:

а) установить табличный курсор на первую ячейку создавае­мой таблицы (например, на А1);

б) ввести заголовок - «Показатели работы больницы № 8» и нажать клавишу Enter;

в) убедиться, что табличный курсор стоит во второй ячейке столбца (А2), ввести название первой строки таблицы - «Годы» и нажать клавишу Enter.

Аналогично вводятся названия второй («План»), третьей («Факт») и т.д. названий строк до конца первого столбца.

г) установить табличный курсор на вторую ячейку второго столбца (в примере В2) и ввести первое значение года - «2013», после чего нажать стрелку вправо. Затем аналогично в ячей­ки С2 и D2 вводятся значения «2014» и «2015», соответственно. В ячейку Е2 вводится слово «Всего»

д) установить табличный курсор в ячейку ВЗ и ввести зна­чение планового показателя в 2013г. = «500», нажать кла­вишу Enter. Затем аналогично в ячейки C3,D3,B4,C4,D4 ввести остальные плановые и фактические показатели за 2013-2015 годы. В результате должна быть получена следующая таблица:

 

                  А                В             С        D         Е

1                Показатели работы больницы № 8

2                Годы          2013     2014   2015   Всего

3                План           500       550     600

4                Факт           480       550     610

5                Процент

 

1.2. Ввод формул

Одной из важнейших, фундаментальных операций электронных таблиц является ввод формул. Рассмотрим его на примере вы­числения процента выполнения плана по годам. Для этого тре­буется разделить фактическое значение показателя на плановое и умножить на 100. Excel позволяет легко проводить подобные вычисления. Необходимо в ячейку, в которой должен быть полу­чен результат вычислений, ввести соответствующую формулу. Ввод формулы должен начинаться со знака «=» (равно). Все записи в формулах должны осуществляться латинскими буква­ми.

В рассматриваемом примере устанавливаем табличный курсор в ячейку В5, изменяем язык на английский (левые Alt+Shift) и вводим с клавиатуры следующую формулу «=В4/ВЗ*100» (ка­вычки вводить не нужно). По окончании ввода необходимо на­жать клавишу Enter. Если ввод был осуществлен правильно, то в ячейке В5 должно оказаться число «96».

 

1.3. Операция копирования

Другой фундаментальной операцией электронных таблиц является операция копирования. В рассматриваемом учебном при­мере таблица небольшая, и, в принципе, возможно еще три раза ввести простейшие формулы в строку «Процент». Однако на практике таблицы могут содержать большее число столбцов (строк) и непосредственное введение формул станет достаточно трудоемким. Для облегчения таких задач и используется опе­рация копирования. Чтобы осуществить копирование необходимо:

1.            Установить табличный курсор (активность) на ячейку, содержащую копируемую информацию (источник), или выделить соответствующий блок ячеек.

2.            Указателем мыши нажать кнопку Копировать на панели инструментов.

3.            На рабочем листе с помощью мыши выделить блок (ячейку), в который будет осуществляться копирование.

4.            Указателем мыши нажать кнопку Вставить на панели ин­струментов.

В рассматриваемом примере устанавливаем табличный кур­сор на ячейку с копируемой формулой (В5). Указателем мыши щелкаем по кнопке Копировать на панели инструментов. Копи­руемая ячейка обрамляется мерцающим пунктиром. Выделяем блок ячеек, в которые будет осуществляться копирование (С5:Е5). Для этого ставим указатель мыши в ячейку С5, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская, протягиваем указатель до ячейки Е5. Отпускаем левую кнопку мыши. Выделенный блок отмечает­ся черным цветом (за исключением ячейки С5). Указателем мыши щелкаем по кнопке Вставить на панели инструментов. В выделенных ячейках появляются значения процента выполнения пла­на.

Отметим, что программа сама внесла соответствующие измене­ния в формулы: =С4/СЗ*100; =D4/D3*100 и т.д. В ячейке Е5 появляется значок #ДЕЛ/0!, означающий, что предпринята попытка деления на 0 (так как в ячейку ЕЗ пока не занесены дан­ные).

 

1.4. Вычисление сумм

Следующей операцией, часто используемой при построении таб­лиц, является суммирование. Так, в рассматриваемом примере в столбце «Всего» необходимо получить суммарное количество боль­ных по плану и фактически лечившихся за все годы. Операция суммирования является одной из большого числа специальных функций, которыми можно воспользоваться в пакете. Для выпол­нения операции суммирования требуется выполнить следующую последовательность действий.

1.                 Установить табличный курсор (активность) на ячейку, в которой должна находиться сумма.

2.                 Указателем мыши нажать кнопку Автосумма на панели инструментов.

3.                 Если указываемый пунктиром блок соответствует требуемо­му диапазону суммирования, нажать клавишу Enter. В про­тивном случае с помощью указателя мыши выделить требуе­мый блок и нажать клавишу Enter.

Для решения примера устанавливаем табличный курсор в ячей­ку ЕЗ. На панели инструментов нажимаем кнопку Автосумма (S), Далее необходимо ввести диапазон суммирования (B3:D3). Как и в случае построения диаграмм рекомендуем при вводе диапазона не опираться на подсказку программы, а осуществлять ввод не­посредственно, с помощью мыши. Для этого устанавливаем указа­тель мыши на крайнюю (угловую) ячейку диапазона (ВЗ), нажи­маем левую кнопку и, не отпуская, протягиваем указатель до конца диапазона суммирования (D3). Отпускаем левую кнопку мыши. Проверяем выражение в строке ввода формул. Оно должно иметь вид «=СУММ(ВЗ:03)>>. Здесь B3:D3 - диапазон суммирования. Нажимаем клавишу Enter. Если операция суммирования выпол­нена верно, в результате должна получиться сумма - 1650.

Для получения фактического суммарного количества больных устанавливаем табличный курсор в ячейку Е4 и повторяем всю последовательность действий. Только в этом случае вводимым ди­апазоном суммирования будет B4:D4. В результате должна полу­читься сумма — 1640.

Отметим, что в ячейке Е5 появился суммарный процент выполне­ния плана за 3 года - 99,39394.

1.5. Форматирование рамки таблицы

Полученная после проведенных вычислений таблица соответству­ет заданной в примере. Однако оформление ее не закончено, в частности отсутствует рамка. Рассмотрим два способа построения рамки таблицы.

Автоформатирование. В Excel предусмотрена возможность фор­матировать таблицы в соответствии с несколькими заранее подготовленными типами таблиц (шаблонами). Для форматирования необходимо установить табличный курсор на любую ячейку внутри форматируемой таблицы, например, А2 и выбрать раздел меню Стили, затем с помощью пунктов Форматировать как таблицу и Стили ячеек выбрать с помощью указателя мыши из списка форматов понравившийся тип и нажать кнопку ОК. В получившейся таблице изменились тип и размер шрифтов.

Построение рамки таблицы. Для построения произвольных рамок, в частности, с вертикальными разделительными линиями необходимо выполнить следующие действия.

1.     Выделить блок ячеек, вдоль границ которых должна быть проведена линия.

2.     С помощью мыши на панели инструментов Шрифт выбрать Границы.

 

1. 6. Форматирование чисел

Теперь необходимо установить в таблице у всех чисел одинако­вое количество знаков после занятой. Например, в ячейках D5 и Е5 следует оставить только один знак после запятой. Для этого выделяем блок ячеек D5:E5 (указателем мыши при нажатой левой кнопке).

Выбираем раздел меню Формат, подраздел Ячейки... и в появив­шемся диалоговом окне Формат ячеек щелкаем мышью по вкладке Число. В рабочем поле Числовые форматы: выбираем формат Чис­ловой. Затем в поле Число десятичных знаков: устанавливаем чис­ло «1» (щелкая указателем мыши по стрелке вверх). Нажимаем кнопку ОК.

 

1. 7. Установка ширины столбцов

Далее в таблице необходимо установить подходящую ширину столбцов. Это удобное всего осуществлять перемещением правой границы столбца. Например, для уменьшения ширины столбца «и» следует навести указатель мыши на границу между именами столбцов - «В» и «С» и при нажатой левой кнопке переместить на 0,5 см влево. Аналогично изменяется ширина остальных столб­цов.

Полученная в результате всех преобразований таблица выглядит

следующим образом.

Показатели работы больницы № 8

Годы

2013

2014

2015

Всего

План

500

550

600

1650

Факт

480

550

610

1640

Процент

96

100

101,7

99,4

 

1. 8. Дополнение таблиц

Иногда возникает необходимость ввести новые столбцы или стро­ки в уже существующую таблицу. Например, в рассматриваемом примере необходимо добавить показатели 2016г., а именно: план -600, факт - 620 больных. Для добавления нового столбца тре­буется щелкнуть левой кнопкой мыши по букве, обозначающей следующий за добавляемым столбец (в примере — «Е»). Затем выбрать раздел меню Вставка и подраздел Столбцы (щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующим названиям).

В появившийся новый столбец заносим: в строку «Годы» (ячейка Е2) - 2016; «План» (ЕЗ) - 600; «Факт» (Е4) - 620. Значения строки «Процент» и столбца «Всего» находим в ка­честве упражнения.

 

Упражнение.

Для нахождения показателя «Процент» проще всего скопировать фор­мулу из соседней ячейки. Наводим табличный курсор на ячейку D5, ука­зателем мыши щелкаем по кнопке Копировать на панели инструментов. Устанавливаем табличный курсор в ячейку Е5 и нажимаем кнопку Вставить на панели инструментов. Для получения новых значений в столб­це «Всего» наводим табличный курсор на ячейку F3, нажимаем на кноп­ку Автосумма на панели инструментов и, убедившись, что указан правильный диапазон суммирования (ВЗ:ЕЗ), нажимаем клавишу Enter на клавиатуре. Аналогично находим сумму в ячейке F4.

 

1. 9. Перенос диаграмм и таблиц из Excel в Word

Обычно диаграммы и таблицы вы­полняются в пакете Excel либо для того, чтобы получить твердую копию (вывести на принтер), либо для того, чтобы быть включен­ными в некоторый документ, подготавливаемый в редакторе Word. В последнем случае необходимо осуществить перенос диаграмм и таблиц из Excel в Word.

Из пакета Excel перенос данных проще всего осуществлять копированием с использованием буфера передачи данных. На­пример, если необходимо перенести таблицу с данными в редак­тор Word, то следует выделить эту таблицу и на панели инстру­ментов пакета Excel нажать кнопку Копировать. Затем вызвать пакет Word, поставить курсор в то место в тексте, где должна оказаться таблица, и на панели инструментов Word нажать кноп­ку Вставить. Аналогично осуществляется импорт данных в пакет Excel.


Microsoft Excel EXCEL Лабораторная работа № 1

Microsoft Excel EXCEL Лабораторная работа № 1

Alt + Shift ) и вводим с клавиатуры следующую формулу «=В4/ВЗ*100» (ка­вычки вводить не нужно)

Alt + Shift ) и вводим с клавиатуры следующую формулу «=В4/ВЗ*100» (ка­вычки вводить не нужно)

Оно должно иметь вид «=СУММ(ВЗ:03)>>

Оно должно иметь вид «=СУММ(ВЗ:03)>>

Например, в рассматриваемом примере необходимо добавить показатели 2016г

Например, в рассматриваемом примере необходимо добавить показатели 2016г
Скачать файл