Миф об аутизме или этические аспекты проблемы

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что знает обычный человек о загадочном синдроме «аутизм»? Большинство не знает ничего, а если кто-то что-то и слышал, то, вероятнее всего, его представления туманны и окружены романтическим ореолом. Неспециалисты часто считают, что такие люди особо одарены в какой-либо области, что многие признанные гении были весьма странными, «аутичными» личностями. Такое представление формируют некоторые телепередачи и фильмы. Например, все мы помним «человека дождя» и аутичного паренька из фильма «Куб», одаренных в математике. Аутичный мальчик из фильма «осхождение Юпитера» мог расшифровывать сложнейшие коды, а аутичная девушка – героиня австралийского фильма «Под рояль» – обладает абсолютным музыкальным слухом.
Иконка файла материала Миф об аутизме или этические аспекты проблемы.doc
Миф об аутизме  или этические аспекты проблемы   Что знает обычный человек о загадочном синдроме «аутизм»? Большинство не знает   ничего,   а   если   кто­то   что­то   и   слышал,   то,   вероятнее   всего,   его представления   туманны   и   окружены   романтическим   ореолом.   Неспециалисты часто считают, что такие люди особо одарены в какой­либо области, что многие признанные   гении   были   весьма   странными,   «аутичными»   личностями. Такое представление формируют некоторые телепередачи и фильмы. Например, все   мы   помним   «человека   дождя»   и   аутичного   паренька   из   фильма   «Куб», одаренных в математике. Аутичный мальчик из фильма «осхождение Юпитера» мог   расшифровывать   сложнейшие   коды,   а   аутичная   девушка   –   героиня австралийского   фильма   «Под   рояль»   –   обладает   абсолютным   музыкальным слухом. Погруженность в себя таких людей, их отрешенность от окружающего, некая тотальная автономность невольно вызывают интерес и даже восхищение. Часто такой романтический портрет дополняют хрупкое телосложение и тонкие черты лица. Но люди, постоянно общающися  с аутичными детьми  и подростками, а также специалисты,   работающие   с   ними,   видят   совсем   другое:   беспомощность, зависимость   от   близких,   социальную   неприспособленность   и   неадекватность   Увидеть   реальное   положение   вещей   позволяет   знание поведения. психологической   картины   нарушения.   Даже   если   аутичный   ребенок действительно одарен в музыке или математике, это не поможет ему научиться жить самостоятельно, реализовывать себя, быть счастливым. случае глубокого аутизма   он   навсегда   останется   зависимым   от   других   и   сможет   жить   лишь   в специально созданных условиях. Это очень правдиво и реалистично показано в фильме   «Человек   дождя»   –   хотя   главный   герой   в   гениальном   исполнении Дастина   Хоффмана   несомненно   вызывает   симпатию,   ему   нельзя   не посочувствовать,   ведь   он   уязвим   и   беззащитен   перед   окружающим   миром   и людьми,   он   несвободен,   и,   несмотря   на   его   гениальность,   совсем   не   хочется оказаться месте. У   специалистов,   занимающихся   синдромом   аутизма,   есть   разные   подходы   к данной проблеме. Многие из предлагаемых сегодня программ развития, обучения и адаптации аутичных детей развиваются и корректируются. Можно говорить о том,   что   научный   поиск   продолжается   в   разных   странах   мира. Российские   ученые   предлагают   направить   усилия   на   коррекцию   поведения аутичного   ребенка,   его   обучение   и   социализацию.   Другими   словами, прилагаются   все   усилия   для   того,   чтобы   путем   специального   обучения   и воспитания по возможности скорректировать нарушенное развитие ребенка, а основная цель такой коррекции – дать ребенку возможность выйти в большой мир людей.  Иногда  этого   удается   достичь,  и,  хотя   у  такого  человека  на  всю жизнь сохраняются особенности поведения и странности характера, в целом он живет самостоятельно и полноценно. Однако, пока общество не готово понять проблемы «не таких» людей, отнестись к ним с сочувствием и желанием помочь, возможности ограниченны. В нашей стране возникают новые организации, помогающие детям с проблемами в развитии. Эти организации часто ведут свой поиск новых путей помощи таким детям, используя в работе различные подходы, в том числе и опыт зарубежных специалистов. В развитых странах Запада также есть разные подходы к проблеме обучения, интеграции его на   такойделают     его воспитания   и   адаптации   людей   с   аутизмом.   Часто   подход   зарубежных специалистов основывается на признании несомненной уникальности для мира любого   человека.   Поэтому   предлагается   не   исправление   «недостатков»,   а создание для особых людей условий, в которых они могут жить и оставаться сами собой. Такой подход объясняется еще и тем, что в мире здоровых людей человек с нарушениями всегда будет оказываться в ситуации неуспеха, т. к. его особенности неконкурентоспособным. Но у этого подхода есть минусы. Во­первых, создание адекватных специальных условий для жизни людей с нарушениями развития могут позволить себе только развитые капиталистические страны. Во­вторых, организация таких специальных условий   напоминает   порой   создание   некой   «резервации»   с   достаточной степенью   автономности     от   мира. Этот подход к проблеме не единственный. На Западе аутичным детям помогает множество   организаций,   они   ищут   (и   находят)   новые   пути   и   подходы. Мы не будем анализировать разные подходы к проблемам людей с нарушениями развития и решать, какой из них самый гармоничный. Будем исходить из реалий: в   нашей   стране   специальных   учреждений   для   систематического   обучения   и воспитания детей с синдромом аутизма, а также их дальнейшего попечения ни на государственном уровне, ни в форме частных заведений пока не существует, а возможности интеграции ограничены. Все же работа с аутичным ребенком не должна стать непрерывным экспериментом и обязательно должна строиться на доброжелательном   к   нему   отношении,   учете   его   индивидуальности,   гибкости программы   обучения   и   применении   мягких,   щадящих   методов   обучения   и воспитания. (точнее   –   изолированности)