17.01.20г Русский язык 10 класс
Контрольный диктант
Михаил Михайлович Пришвин
Цели:1)проверить сформированность знаний, умений и навыков по изученному разделу; 2)развивать орфографическую и пунктуационную зоркость детей; 3)воспитывать аккуратность и прилежание в процессе работы
Оборудование: записи на доске
Ход урока
1.Оргмомент
2.Чтение диктанта
Михаил Михайлович Пришвин
Иные люди до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром. Никакие бури и трудности человеческого пути не могут повлиять на впечатлительность их нестареющей натуры.
К таким людям принадлежал Михаил Михайлович Пришвин. Как не мог он отложить в сторону перо, так ни на миг не мог перестать радоваться жизни. Ее богатства находил он повсюду, где бы ни побывал и что бы ни увидел. Он был в такой мере внутренне богат, что обычные человеческие слабости казались ему просто незаконными.
Пришвин знал тайну слова. Он мог беседовать с листиком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво переданным. В осеннюю пору или весеннюю оттепель, когда первые ручьи буровят снег, не раз вспомнишь слова Пришвина о русской природе и подивишься их точности и проникновенной взволнованности. Взволнованность эта становится все сильнее, чем старее становился Пришвин, и остановленное им время поражало в его творчестве. Последняя строка, написанная им, так же свежа, как и первые строки, когда агроном по образованию, естествоиспытатель по склонностям, поэт по духу и таланту выходил на трудную дорогу писателя. (В. Лидин)
3.Повторное чтение
Запись под диктовку.
4.Выполнение грамматического задания
1.Сделать синтаксический разбор 1 предл 2 абз.; морф. разбор слов: нестареющей, беседовать, выходил, написанная, вспомнишь.
5.Подведение итогов.
6.Домашнее задание.
Повторить пройденный материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.