Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Оценка 4.9

Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
русская литература
8 кл—9 кл
30.06.2017
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
1слайд. 19 ноябр вся Россия отмечает юбилей своего выдающегося соотечественника, Михаила Васильевича Ломоносова. Почти у каждого гражданина России с именем Ломоносова связаны какие-то знания. И прямо сейчас я бы хотела, чтобы вы ими поделились. Теперь мы вместе должны перед собой поставить задачу – обогатить, углубить уже имеющиеся знания. Чтобы этот процесс проходил более успешно, я попрошу вас стать активными участниками этого мероприятия. Итак, информация будет даваться дозировано с тем, чтобы вы могли отвечать на вопросы. Кроме того, вашему вниманию будут предложены кадры из художественного фильма о Михайло Ломоносове, к которым я озвучу проблемные вопросы. Ближе к концу нашего мероприятия вы ответите на вопросы теста. И мы подведем итоги. 2слайд. Перед вами высказывание А.С. Пушкина, фраза очень емкая, которая вобрала в себя перечень почти всех областей знаний, в которых проявил себя Ломоносов: «,,,» 3 слайд. В свою очередь на дальнейших слайдах более подробно представлены исследования Ломоносова в области географии, химии, физики, астрономии, истории и словесности. Как называется наука, в которую Ломоносов внес свой вклад и представил научные разработки в книге «О слоях земных?» ГЕОЛОГИЯ 4 слайд. Как видим, Ломоносов был одарен художественным вкусом, так он одним из первых понял, насколько сильное эстетическое наслаждение может доставить обыкновенное стекло, если сложить ее в мозаику. Может, быть, вы назовете других царственных особ, чей портрет Ломоносов выполнил в мозаике ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА 5-6 слайды. Теперь самостоятельно познакомьтесь с двумя следующими кадрами 7слайд. Резюмируем основные достижения М.В. Ломоносова. Для это ответим на три вопроса. 8 слайд. Сейчас мы увидим фрагменты из фильма «Михайло Ломоносов». Они расскажут нам, с чего все начиналось, откуда в суровых условиях Поморья появился самородок, наделенный природным пытливым умом и огромным желанием служить своему отечеству на ниве Просвещения. Фрагменты из кинофильма помогут вам ответить на проблемный вопрос: ««Какие качества характера Ломоносова-отрока помогли ему стать величайшим ученым России?» ВИДЕОФАЙЛы 1,2,3,4 Как видим, молодого человека не устраивали ответы ни деда Мошкаря, ни отца. Ломоносов-отрок стал искать другие источники информации. И во многом помог ему Иван Шубин – друг Ломоносова. Другими источниками неисчерпаемой информации были книги: вы видели, как трепетно он к ним относится. 13 слайд. На этом слайде как раз представлены так называемые врата учености, через которые он и вошел в науку. Это… 14 слайд. Сейчас вы внимательно знакомитесь с информацией на предложенном слайде. Я прокомментирую его: «Итак, заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком. Отец с сыном уже начинали ходить на корабле "Чайка" по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану. Итак, положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. В декабре 1730 из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека. ВИДЕОФАЙЛ 5 17 слайд. Обратим внимание на то, как называлось учебное заведение, в которое он поступил в Москве, а также на то, за сколько лет он прошел весь курс школы. 18 – 22 слайды. Следующие пять кадров подготовлены для самостоятельного ознакомления, напомню, что любая ознакомительная информация поможет вам правильно ответить на тестовые вопросы. В Московском университете особое место занимает литературный факультет. Во времена Ломоносова вместо слова «литература» звучало слово «словесность». Напомните, какой вклад внес Ломоносов в развитие русской словесности Звучат стихи в исполнении подготовленного ученика Посмотрите, каким красивым поэтическим слогом обосновал научные явления Михаил Ломоносов в стихотворении «…» 24 слайд. Вы верно упомянули о теории «трех штилей». Вот она систематизирована в этой сводной таблице. 25 – 28 слайды. Я предлагаю вашему вниманию тест И в заключение я хочу напомнить вам одну из важнейших заслуг М.В. Ломоносова, которая заключалась в том, что он добился того, что в Московский университет стали принимать студентов из разных сословий. Поэтому я предлагаю вам просмотреть кадры из художественной ленты и ответить на вопрос: «Как изменились вчерашние ученики, студенты Ломоносова, вышедшие из стен университета?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017