Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
(1711 – 1765)
(1711 – 1765)
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
«Ломоносов обнял все области
«Ломоносов обнял все области
просвещения. Жажда науки была
просвещения. Жажда науки была
сильнейшей страстью сей души,
сильнейшей страстью сей души,
исполненной страстей.
исполненной страстей.
Историк, ритор,
Историк, ритор,
механик, химик,
механик, химик,
минеролог, художник
минеролог, художник
и стихотворец,
и стихотворец,
он все испытал и
он все испытал и
все проник»
все проник»
Пушкин
Пушкин
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
География Ломоносов возглавлял
География
Ломоносов возглавлял
географический
географический
департамент АН, руководил
департамент АН, руководил
работой по созданию
работой по созданию
географического атласа,
географического атласа,
восстановил глобус после
восстановил глобус после
пожара, был первым в мире
пожара, был первым в мире
географомполярником.
географомполярником.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Мозаика
Мозаика
Мозаика
Мозаика
«Пётр 1»
«Пётр 1»
Мозаика
Мозаика
«Полтавская
«Полтавская
битва»
битва»
Российской академии
Российской академии
художеств.
художеств.
Деятельность его
Деятельность его
получила
получила
За мозаичные работы
За мозаичные работы
Ломоносов был
Ломоносов был
избран членом
избран членом
международное
международное
признание: Ломоносов
признание: Ломоносов
был избран почетным
был избран почетным
членом Шведской и
членом Шведской и
Болонской АН.
Болонской АН.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Заслуги Ломоносова
Заслуги Ломоносова
•Химия – любимая наука Ломоносова. Он создал
•Химия – любимая наука Ломоносова. Он создал
химическую лабораторию в Петербурге, открыл закон
химическую лабораторию в Петербурге, открыл закон
сохранения вещества; возродил производство
сохранения вещества; возродил производство
цветного стекла и делал мозаичные картины .
цветного стекла и делал мозаичные картины .
Кабинет химика
Кабинет химика
М.В.Ломоносова
М.В.Ломоносова
• Физика. Он раскрыл
• Физика. Он раскрыл
загадку грозы и северного
загадку грозы и северного
сияния.
сияния.
• Астрономия.
• Астрономия.
Усовершенствовал
Усовершенствовал
телескоп; наблюдая за
телескоп; наблюдая за
Венерой, установил, что у
Венерой, установил, что у
этой планеты есть
этой планеты есть
атмосфера.
атмосфера.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Заслуги Ломоносова (продолжение)
Заслуги Ломоносова (продолжение)
• История. Выход его «Краткого Российского
• История. Выход его «Краткого Российского
летописца с родословием» положил начало научному
летописца с родословием» положил начало научному
изучению истории.
изучению истории.
• Словесность. «Краткое руководство по риторике»
• Словесность. «Краткое руководство по риторике»
положило начало научному изучению русского языка.
положило начало научному изучению русского языка.
• Ломоносов теоретически обосновал начатую В.
• Ломоносов теоретически обосновал начатую В.
К.Тредиаковским реформу русского стихосложения и
К.Тредиаковским реформу русского стихосложения и
утвердил силлаботоническую систему, на основе
утвердил силлаботоническую систему, на основе
которой русская поэзия развивалась вплоть до XX
которой русская поэзия развивалась вплоть до XX
века.
века.
• Михайло Васильевич был крупнейшим
• Михайло Васильевич был крупнейшим
представителем русского классицизма.
представителем русского классицизма.
• Основал при Академии химическую
• Основал при Академии химическую
лабораторию и открыл первый российский
лабораторию и открыл первый российский
университет в Москве. Добился того, чтобы
университет в Москве. Добился того, чтобы
принимали туда не только детей дворян, а
принимали туда не только детей дворян, а
представителей всех сословий.
представителей всех сословий.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Мозговой штурм
Мозговой штурм
1. В каких областях раскрылся
1. В каких областях раскрылся
талант Ломоносова?
талант Ломоносова?
2. Назовите его открытия.
2. Назовите его открытия.
3. Что сделал великий учёный для
3. Что сделал великий учёный для
развития образования в России?
развития образования в России?
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
• Родился в семье помора в дер.
Денисовка (ныне с. Ломоносово)
Архангельской губернии.
• Крепок он был здоровьем. Очень
скоро отец Василий Дорофеевич
стал брать его с собой в море.
Ходили они на отцовском корабле
"Чайка" по Северной Двине, Белому
морю и Ледовитому океану.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
• Но заниматься науками в родительском
доме становилось всё труднее.
• Ему хотелось продолжать учение, а отец
хотел, чтобы Михайло был рыбаком.
• Положение казалось безвыходным, и тогда
Михайло решил уйти из родного дома
вопреки воле отца
• Иван Коргопольский посоветовал ему идти
учиться в Москву
• В одну из декабрьских ночей, прихватив
нехитрые пожитки (в первую голову-
книги), зашагал Михайло с рыбным обозом
в Москву, учиться.
• Пришлось заложить одолженный
полукафтан на пропитание, но с книгами он
не расстался.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Путешествие в Москву.
• В декабре 1730 из Холмогор в Москву
отправлялся караван с рыбой. Ночью,
когда в доме все спали, Ломоносов надел
на себя две рубахи, взял с собой
подаренные ему соседом «Грамматику» и
«Арифметику» и отправился вдогонку за
караваном. На третий день он настиг его и
упросил рыбаков разрешить идти вместе с
ними. Через три недели Ломоносов был в
Москве, где он не знал ни одного
человека.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Какие качества
Какие качества
Ломоносоваотрока
Ломоносоваотрока
помогли ему стать
помогли ему стать
величайшим ученым
величайшим ученым
России?
России?
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Первые учебники
Первые учебники
Ломоносова –
Ломоносова –
«врата учения»
«врата учения»
«Грамматика» М.Смотрицкого
«Арифметика» Л.Магницкого
«Арифметика» Л.Магницкого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Путь
Ломоносова
из
Холмогоров
в Москву
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
«Юноша
Ломоносов
на пути
в Москву»
Художник
Н.И.Кисляко
в
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Обучение в Москве
• В Москве Ломоносов поступил в славяно-
греко-латинскую академию , так как
латинский язык был международным
языком науки.
• Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись
одноклассники, так как он был старше и выше
всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея
один алтын в день жалованья, нельзя
было иметь на пропитание в день больше,
как на денежку хлеба и на денежку квасу,
остальное на бумагу, на обувь и другие
нужды. Таким образом жил я пять лет и
наук не оставил».
• Ломоносов сумел проявить свои блестящие
способности, пройдя первые три класса за
один год. За пять лет он прошёл курс школы, и
выучился латинскому и греческому языкам.
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Где ещё учился М.В. Ломоносов
• В числе лучших двенадцати учеников,
отправленных за хорошую учёбу в
Петербург, был назван и Михайло
Ломоносов. В день нового 1736 г. он
прибыл в Петербург.
• Еще одно обстоятельство оказалось
благоприятным для Ломоносова. Три
более подготовленных студента:
Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были
отправлены в Германию для обучения
горному делу и для прохождения общего
курса наук.
возвращении стал работать в
Петербургской академии наук.
• Пять лет он учился в Германии, по
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Славяно-
греко-
латинская
академия
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Ломоносов в
Германии. Марбург.
Здание университета в
Марбурге
Вход в подъезд дома, где жил
Ломоносов.
Две синие таблички
рассказывают на двух языках,
что здесь жил российский
студент Михаил Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Академия наук в
Академия наук в
Петербурге
Петербурге
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Московский университет МГУ
Московский университет МГУ
(основанный Ломоносовым)
(основанный Ломоносовым)
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Теория «трех штилей»
I группа
Слова, употребительные
как в старославянском,
так и в русском языках
II группа
Слова, которые в
разговорной речи
употребляются редко,
но понятны каждому
образованному человеку
III группа
Слова, используемые
только в живом
разговорном языке
Стили
Низкий
Средний
Высокий
Особенност
и языка
Жанры
Состоит из слов
III группы +
простонародные
слова
Комедии,
эпиграммы,
дружеские
письма в прозе,
песни, басни
Создается из
слов I и III групп
Создается из
слов I и II групп
Сатиры, элегии,
дружеские
письма в стихах,
описание
памятных
событий
Героические
поэмы, оды, речи
о важных делах,
трагедии
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
а) классицизму б) сентиментализму в) романтизму
2. В Москве М.В.Ломоносов поступил в…
а) в Духовную семинарию
б) Славяногреколатинскую Академию
в) Навигационную школу
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
3. Для обучения горному делу Ломоносова
отправляют в…
а) Кембриджский университет
б) Итонский университет
в) Марбургский университет
4. В России Ломоносов служил в…
а) Академии Наук
б) Академии Искусств
в) Военной Академии
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
5. Ломоносов научился читать…
а) 10 лет
б) 16 лет
в) 12 лет
6. Учиться Ломоносову в Москве
посоветовал…
а) Иван Коргопольский
б) Иван Шубнов
в) дед Мошкарь
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
7. Ломоносов окончил Славяногреко
латинскую академию за…
а) 6 лет
б) 3 года
в) 5 лет
8. Какие книги Ломоносов назвал “вратами
своей учёности”?
а) «Грамматика» Мелентия Смотрицкого
б) «Арифметика» Леонтия Магницкого
в) все эти книги
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Михаил Васильевич Ломоносов. Внеклассное мероприятие, посвященное Юбилею великого русского ученого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.