Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей;
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: кубики большие и маленькие; презентация, продукты питания; царство Гигиены, мусор- орехи, шарики, каштаны; пирамида –подставка; дорожка здоровья; массажные мячики, платочки;
Участники: инструктор, королева Гигиена, микроб Злобстер, дети и родители детского сада, воспитатели.
Предварительная работа с детьми: - проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что такое иммунитет», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»; - знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
Родители с детьми приходят в зал на день здоровья. Их встречает инструктор по физическому воспитанию.
день здоровья клуб.docx
День здоровья
«Микроб Злобстер и защитная стена».
Цель: Закреплять культурногигиенические навыки у детей, приобщать детей
к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного
запаса детей;
развивать двигательные навыки;
развивать выдержку и внимание в играх;
создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: кубики большие и маленькие; презентация, продукты питания;
царство Гигиены, мусор орехи, шарики, каштаны; пирамида –подставка;
дорожка здоровья; массажные мячики, платочки;
Участники: инструктор, королева Гигиена, микроб Злобстер, дети и
родители детского сада, воспитатели.
Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы:
«Полезные и вредные привычки», «Что такое иммунитет», «Что значит быть
здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины защитники организма»;
знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
Родители с детьми приходят в зал на день здоровья. Их встречает
инструктор по физическому воспитанию.
Инср. Добрый вечер дорогие ребята, мамы и папы. Сегодня я приглашаю вас
отправиться в путешествие в королевство Гигиены. Это приключение полное
интересных открытий и жутких опасностей. А вы знаете как помешать
вредным микробам делать всякие гадости? Для этого нам нужно знать
правила Гигиены. А этих правил много. Кто сможет мне их назвать? (ответы
детей) Надо научиться следить за собственной чистотой от пяток до
макушки, за чистотой своей комнаты, одежды, за тем, что и как ты ешь, за
распорядком дня… Страшно? Сначала я тоже так думала. Но потом
оказалось, что это даже интересно – следить за чистотой, защищаться от
болезней и делать мир вокруг красивее и здоровее. А теперь – в путь!
(появляется микроб Злобстер. Он всячески мешает детям, учит их
плохому) Злобстер. Ура! Сколько тут ребятишек и родителей собралось, самое время
натравить на них моих друзей микробов. Пусть скорей заболеют. Вот мы
повеселимся. – Эй, микробы собирайтесь, за работу принимайтесь!
Инст. Добрый вечер! Что вы такое говорите? И вообще вы кто такой?
Злобстер. Я великий микроб Злобстер, гроза всех людей. Люблю грязь,
болезни, вредные привычки.
Инст. Стоп, Стоп, стоп, вы попали не по адресу. У нас сегодня в детском
саду День здоровья. Мы все отправляемся в царство Гигиены. Все наши
ребята и родители ведут здоровый образ жизни, соблюдают правила гигиены,
занимаются спортом. Так что они тебя не боятся.
Злобстер. Хорошо, я испарюсь, но при одном условии! Если ребята и
родители смогут меня убедить в том, что они знают правила гигиены и ведут
здоровый образ жизни. А вы знаете что такое здоровый образ жизни?
(ответы детей)
Слушайте мое первое задание. Есть такое страшное слово
Злобстер.
называется иммунитет!!! Ой, страшно. Кто знает, что оно означает? (ответы
детей).
Правильно ребята. Это способность организма сопротивляться
Инст.
вредным микробам, это слово означает избавление – избавление от болезней.
Злобстер. Что бы от нас избавиться вы должны построить крепкую стену
иммунитет.
Инст. Давайте, представим, что мы с вами хорошие бактерии, которые
строят прочную защитную стену.
Задание 1 (Дети и родители из кубиков строят большую защитную
стенку. Кубики(витамины) лежат в корзине, берут по одному и
выкладывают стенку). После выполнения каждого задания к стене
приставлять большой кубик.
Инст. Стена почти готова. Теперь ни один микроб к нам не проникнет.
Ребята, для того, чтобы наш иммунитет не ослаб мы должны его постоянно
укреплять. Нашему иммунитету грозит опасность! Что делать? Давайте
спросим совета у королевы Гигиены! В ее «правилах чистоты и здоровья»
наверняка есть ответы на наши вопросы. Идите за мной.
(Дети и родители идут в замок королевы) Гигиена. Здравствуйте, мои маленькие и большие друзья! Молодцы, что
пришли. Ведь Злобстер вернется и приведет других вредных микробов!
Сейчас я вам расскажу, что надо делать.
Презентация. 1. Люди должны внимательно следить за всеми землями
королевства: кожей
2. волосами
3. ногтями
4. кишечником
5.мозг должен вовремя узнавать об опасности – об этом позаботятся нервные
клетки(нейроны).
Инст. Гигиена, а мы знаем с ребятами песенкуигру по уходу за своим телом.
Задание 2 Песенкаигра «Руки мыть…»
Поставить кирпичик к стене.
Гигиена. Ребята, кто помогает вредным микробам? Иногда в наших домах
появляются непрошеные гости. И этот не друзья – это маленькие существа,
разносящие болезни, они портят еду и всячески помогают плохим микробам
вредничать. Кто их назовет? (дети называют: тараканы, мухи, моль,
блохи, клопы)
Инст. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, что бы эти гости не
поселились в доме? (ответы детей) Правильно – следить за чистотой! А
если заметишь «гостя», скажи об этом родителям. Они придумают, что с ними
делать. А мы сейчас поиграем в игру «Убери дом».
Задание 3 Игра «Убери дом». (Звучит музыка. Родители «гости
вредители» летают, бегают по дому и разбрасывают мусор. Детки в это
время сидят на скамейке. Звучит другая музыка, выходят дети и убирают
мусор. Игра повторяется 3 раза. Если позволяет время можно
поменяться ролями)
Поставить кирпичик к стене.
Гигиена. Мы с вами навели порядок. В чистоте микробы не смогут
находиться. У нашей стены появился еще один кирпичик. Еще для укрепления
иммунитета важно правильно питаться. Что бы запомнить полезные продукты,
предлагаю вам построить продуктовую пирамиду. Строительство «Продуктовой пирамиды» (помощник слайд). Дети под
наблюдением родителей берут из корзины продукты и выкладывают их на
пирамиду. Самые важные продукты снизу. Их можно кушать больше
всего.
Поставить кирпичик к стене.
Инст. Гигиена, а как нашим ребятам стать закаленными?
Гигиена. Закаливание считается одним из лучших способов укрепления
здоровья. Оно повышает выносливость организма, укрепляет нервную
систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Закаливание
включает в себя воздушные и водные процедуры. Запомните несколько
важных советов.
Презентация.
1. Проводи на воздухе не меньше 3 часов в сутки.
2. Знаете, что такое воздушная ванна? Оденьтесь как на пляж, в комнате
температура должна быть 1820 градусов (идеально для зарядки).
3. Летом зарядку можно делать на улице, в тени, где нет ветра. Сначала
хватит 35 минут, потом увеличивайте время.
4. Обтирайте влажной губкой или полотенцем сначала верхнюю часть
тела, затем – нижнюю. В первые 13 дня возьмите воду 3734С и
обтирайтесь 3 минуты. Постепенно уменьшайте температуру воды и
увеличивайте время обтирания.
5. Когда привыкните, переходите к обливанию и действуйте по тем же
правилам.
6. После ванны или душа слегка обсушитесь полотенцем, а до конца
обсыхайте при комнатной температуре.
7. Полезно ходить босиком – сначала по 34 мин., но каждый день на
минуту дольше. После такой прогулки сполосните ступни прохладной
водой.
Инст. Спасибо Гигиена, за советы. А я предлагаю всем разуться и
походить по дорожке здоровья.
Задание 4
1. Ходьба по дорожке здоровья
2. Массаж стоп, упражнения для профилактики плоскостопия.
Поставить кирпичики к стене.
Инст. Ребята посмотрите какую защитную стену мы построили, Злобстер с
его друзьями к нам не попадут. Мы сегодня выполнили столько дел, узнали много нового. Как супергерои сражались с микробами. Я предлагаю всем
исполнить танец супергероев что бы окончательно прогнать микроба
Злобстера.
Задание 5 «Танец супергероев».
Поставить кирпичик к стене.
Гигиена. Ребята, вы такие молодцы. Так быстро прогнали всех микробов. У
меня для вас есть еще много полезной и интересной информации, но это в
следующий раз. К сожалению наше путешествие сегодня подошло к концу. До
свидания.
Инст. Детки, посмотрите какая большая и крепкая защитная стена у нас
получилась. Теперь ни один микроб к нам не проникнет. Мы с вами сегодня
укрепили наш иммунитет. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что
нового вы узнали? С кем подружились? А кого нужно бояться? Скажите, вы
будите соблюдать правила гигиены? Вам бы хотелось снова попасть в царство
Гигиены? Ну тогда до новых встреч.
Все участники Дня здоровья поют песню «Здоровый образ жизни»
(последний слайд.)
«Микроб Злобстер и защитная стена».
«Микроб Злобстер и защитная стена».
«Микроб Злобстер и защитная стена».
«Микроб Злобстер и защитная стена».
«Микроб Злобстер и защитная стена».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.