М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М
тренинг урок Милосердия опекун и инклю.docx
Урок – тренинг
«Милосердие – зеркало души»
Цель:
1.Воспитать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь
нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,
«гуманность», а также развитию нравственного самопознанию
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Оборудование:интерактивнаядоска,маркеры,яблоки, деревья, лучики солнца,
цветы, облака из бумаги.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Приятно видеть вас всех в нашем зале!
Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот
такой чудесный мешочек с конфетами. Вы достаёте конфету, смотрите какого
цвета обвёртка на этой конфете.
(Играем, дети достают конфеты трёх цветов – красного, желтого,
зелёного.)
Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.
Красный – сердечность, любовь.
Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.
Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в
одно – доброта.
Видео на тему милосердия «Пальто»
Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен
это понять и почувствовать.
Что вы понимайте под словом «милосердие»?
Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая
боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно
обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом.
Дети! Какие качества вы больше всего цените в себе? Подумайте и напишите
эти качества на лепестках , которые лежать на ваших столах. Вам нужно
зачитать эти качества и приклеить их на дерево.
Дети зачитывают свои положительные качества,и приклеивают их на
дерево. Уважаемые ребята, сейчас, мы с вами поиграем в игру. В сказках
встречаются добрые и злые герои. На экране будет появляться сказочный
герой, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в
ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начинаем: Иван
царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас
Барабас, Красная Шапочка, Гусилебеди, Водяной, Бабаяга, Золушка,
Морозко, Мальвина.
Сейчас я раздаю облачки . В этих облачках будут записаны начало пословиц и
вам нужно будет найти продолжение пословиц и показать стрелочками.
Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)
“Доброе слово лечит, злое калечит”
“Добрая слава лежит, а худая бежит”
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Мырза болмасаң да, мейірімді бол
Мейірімділіктің жолы жарық күн.
На столе у вас лежат лучики солнца, на которых написаны буквы. Вам нужно
написать слова и добрые слова, которые начинаются с первой буквы на
лучиках солнца и приклеить их к солнцу.
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.
А теперь ребята вам нужно записать на яблоках ваши добрые дела, которые
вы делали сами. Нужно зачитать и приклеить их на дерево.
Наше занятие подошло к концу, сейчас вам будут выданы карточки, которые
вы должны заполнить. Ответы обдумайте и запишите. Вопросы на карточках:
1) Милосердиеэто... 2) Составляющая милосердия 3) Милосердию присущи
признаки... 4) Говоря о милосердии, я подразумеваю... 5) Сострадание и
любовьэто... /дети работают/ Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир
доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Ведь делать добро —
это здорово!
Добрым быть совсемсовсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
Наша встреча подходит к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч,
уважаемые дети.
Рефлексия:
После завершения тренинга каждый ребенок подходит к столу, на котором
стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Ребенок
выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из коробочек
(красное опускается в коробку «Позитив», демонстрируя положительное,
комфортное самочувствие после проведения тренинга; синее – в «Негатив»,
что значит, что тренинг вызвал отрицательные эмоции, по какимлибо
причинам не произвел должного впечатления на ребенка). Позже
анализируется успешность проведения мероприятия,
эмоциональные
переживания детей, вызванные содержанием, тематикой урокатренинга.
МИЛОСЕРДИЕ - ЗЕРКОЛО ДУШИ
МИЛОСЕРДИЕ - ЗЕРКОЛО ДУШИ
МИЛОСЕРДИЕ - ЗЕРКОЛО ДУШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.