Мини мастер-класс Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Мини мастер-класс Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.8
docx
26.03.2022
Мини мастер-класс Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Мини мастер-класс.docx

Мини мастер-класс

Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: представление способов использования геокэшинга при формировании краеведческих знаний.

Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов   и приемов решения  поставленной проблемы;

- создавать эмоциональный положительный настрой,  стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по  подгруппам;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «город Ростов-на-Дону», «Достопримечательности города», «Символика города»; составление альбома «Любимые места в городе Ростова-на-Дону», экскурсия (виртуальная) по городу Ростова-на-Дону; чтение произведений о городе, изготовление лэпбука «Ростов-на-Дону»; тематические раскраски.

Материалы и оборудования: мультимедийная техника, конверты с подсказками, блокнот, карандаш, рекомендации проведения Геокэшинга, заготовки для изготовления заданий, фото мест г. Ростова-на-Дону.

Ход мастер-класса

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.

С детьми можно провести такую игру при изучении родного города.

Давайте представим на некоторое время, что мы окунулись в детство, нам также все интересно, и мы открыты для всего нового.

Сегодня в детский сад пришло письмо:

Уважаемые воспитанники детского сада № 107! В городе стали пропадать разные объекты! Мы знаем, что вы уже хорошо знакомы с нашим городом, и хотим попросить Вашей помощи в раскрытии преступления, и вернуть пропавший объект на свое место.

Мэр города Ростова-на-Дону.  

Я даже не знаю, справимся ли с этим заданием? (Ответ детей.)

Также в конверте лежит фото с места преступления! (Приложение 1).

Посоветовавшись с детьми, решаем отправиться в путь.

(Садятся в импровизируемый автобус для поездки на место преступления. Дети высказывают свои догадки о совершенном преступлении).

Прибыли.  Как вы думаете, что пропало с этого места? Ребята что вы знаете про это место? (Ответы детей) (показ слайдов монумента славы.)

Смотрите, здесь какая-то записка (Приложение 2) (дети рассматривают записку, решают ребус.)

Я, думаю, нам нужно отправится в Ростовский  зоопарк. (Ответ детей, садятся в автобус и отправляются в путь).

(Во время совершения поездки можно провести беседу с детьми, что бы определить уровень знаний и по возможности дополнить недостающие знания детей о зоопарке.)

Следующая остановка. Дети нашли еще один конверт. В конверте следующие задание. (Приложение 3). (Разрезан на части театр оперы и балета. Дети собирают изображение, высказывают свои мнения о том, что изображено. Рассказывают,  посещали ли они это место с родителями).

Таких станций можно спланировать разное количество, в зависимости, на какой промежуток времени рассчитана игра. Она может длиться одно занятие, или может быть составлен план, игры, который занимает все режимные моменты на протяжении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Также можно привлекать в ход игры родителей воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями воспитанников.

Также хочу, предложить Вам, разделится на две группы, и составить подсказки тайного места (по выбору команды) которыми вы обменяетесь, и они приведут нас к  месту, где спрятан пропавший элемент.

В тайнике будет спрятана фигура скорбящей женщины-матери. Нужно объяснить, что она означает, и почему установлена на монументе славы. Нужно обговорить, как вернуть найденный элемент для завершения данного этапа.  

Также в тайнике лежит блокнот, в котором нужно отметить, что взято из тайника, и положить в него фото с любимым местом в городе Ростова- на-Дону, чтоб можно было начать игру с новым заданием.

 

      

 

 

 


 

Мини мастер-класс Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста

Мини мастер-класс Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста

С детьми можно провести такую игру при изучении родного города

С детьми можно провести такую игру при изучении родного города

Также можно привлекать в ход игры родителей воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями воспитанников

Также можно привлекать в ход игры родителей воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2022