Мини проект. Потепление продолжается

  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Атмосфера и человек Мини.docx

Атмосфера и человек Мини-проект "Потепление продолжается?".

1. Задания для группы климатологов.

1. По рисунку опишите основные климатообразующие процессы и их взаимодействия.

2. Какие процессы "смягчают" климат территории, а какие наоборот делают его более суровым?

3. По графику рис.10, определите, почему рост температуры приземного воздуха в России за последние 110 лет можно объяснить только факторами антропогенного воздействия?

         В ночь на 1 сентября 2017 года по долинам рек Адыл-су и Баксан в Приэльбрусье прошел катастрофический селевой поток, смывший несколько участков федеральной автодороги А-158 Прохладный – Азау, оставивший на пять дней без транспортного сообщения и на четыре дня без газоснабжения шесть сел с 7,7 тысячи жителей и отдыхающих. Об этом стихийном бедствии сообщал «МК-Кавказ».

повышение

температуры

 
Поэтому Юрий Коков и Максим Яковенко обсудили меры противоградовой, противолавинной и противоселевой защиты. В Нальчике на базе Высокогорного геофизического института как раз открывается Всероссийская научная конференция по вопросам активного воздействия на гидрометеорологические процессы. По информации директора Высокогорного геофизического института Росгидромета, доктора технических наук Мухтара Беккиева, продолжается обследование экологического и технического состояния горно-ледниковых озер Башкара в КБР.

сель

 
4. Напишите схему изменения климата летом на территории КБР, которые привели к возникновению сели.

 

 


5. § 20, завершить проект

Определите сколько метеостанций работают сейчас на территории КБР и где по вашему мнению нужно ещё открыть  (необходимо расположить) дополнительно.

 

 

Наземная метеорологическая реперная сеть России, включающая 454 пункта

наблюдений (черные и красные кружки), из них 135 пунктов участвуют в международном

обмене в рамках программы Глобальной системы наблюдений за климатом (красные кружки)


М.Д. Докукин и Р.Х. Калов на берегу озера Башкара

http://vgistikhiya.ru/images/kart/news/Ris22.jpghttp://vgistikhiya.ru/images/kart/news/Ris23.jpg 

М.Д. Докукин на участке дна озера Башкара после прорыва

 


Атмосфера и человек Мини-проект "Потепление продолжается?".

№2. Задания для группы учёных физиков.

 

1. Как вы думаете, почему за последние 10 000 лет выросла концентрация углекислого газа (СО2) в атмосфере? С чем это связано.

 

2.  Начертите схему парникового эффекта. Почему этот процесс так называется?

3. Почему человек усиливает парниковый эффект?

Д/з § 20, завершить проект, найти какие существуют меры от парникового эффекта.


Атмосфера и человек Мини-проект "Потепление продолжается?".

№3. Задания для группы врачей.

Согласно наиболее распространенной классификации JI.C. Берга по ландшафтно-климатическим зонам различают несколько типов климата, в том числе климат тундры, тайги, лесов умеренного пояса, субтропических лесов, степей, пу­стынь. Каждый климат имеет свои особые свойства, но в любом климате осуществимо эффективное использование в лечебных и профилактических целях тех или иных климатических фак­торов. Климатотерапия предусматривает пребывание больного в климате, являющемся для него лечебным. Для лечения тубер­кулеза, например, целебным является климат горных высот. Климатические факторы получили большое распространение в профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы не только в южных, но и в средних и северных райо­нах страны. Врачи применяют и морелечение. Талассотерапия обобщает весь комплекс лечебных факторов морского климата (воздушные и солнечные ванны) в сочетании с морскими ку­паниями.

Состав воздуха на морском побережье обладает специфиче­скими чертами, отличающимися от составляющих физических и химических элементов приземного слоя в других ландшафтно- климатических зонах.

Всем известно, что состояние облачности также может влиять на состояние здоровья человека. Так, дождливая или пасмурная прохладная погода и унылая природа могут создать угнетенное состояние, подавленное настроение и вызывать отрицательные эмоции. В то же время солнечная, ясная погода, яркий ландшафт с многообразием красок оказывают противоположное действие. Яркое освещение усиливает процесс возбуждения в коре голов­ного мозга, сумеречный свет тормозит обмен веществ и двига­тельную активность.

Климат оказывает влияние на здоровье и условия жизни людей так же, как и на их хозяйственную деятельность. Челове­ческий организм теряет тепло за счет излучения, теплопровод­ности, конвекции и испарения влаги с поверхности тела. Если эти потери слишком велики в холодную погоду или слишком малы в жаркую погоду, человек испытывает дискомфорт и мо­жет заболеть. Низкая относительная влажность и большая ско­рость ветра усиливают эффект охлаждения. Изменения погоды приводят к стрессам, ухудшают аппетит, нарушают биоритмы и снижают сопротивляемость человеческого организма болез­ням. Климат влияет также на условия обитания патогенных микроорганизмов, вызывающих заболевания, и поэтому воз­никают сезонные и региональные вспышки заболеваний. Эпи­демии пневмонии и гриппа в умеренных широтах часто бывают зимой. Малярия распространена в тропиках и субтропиках, где имеются условия для размножения малярийных комаров. За­болевания, обусловленные неправильным питанием, косвенно связаны с климатом, т. к. в пищевых продуктах, производимых в том или ином регионе, в результате влияния климата на рост растений и состав почв может не хватать некоторых питатель­ных веществ.

1. Какие особенности климата важны для человека?

2. Что является талассотерапией?

3. Как организм человека реагирует на изменения в климате?

4. Что произойдёт с человеком, если глобально изменится климат?

5. Д/з § 20, завершить проект, найти какие существуют рекомендации для выживания человека в экстремальных условиях.

 


Атмосфера и человек Мини-проект "Потепление продолжается?".

№4. Задания для группы МЧС.

Опасные явления

Причины образования

Районы

Последствия

Меры по пред­упреждению последствий

 Неблагоприятные климатические явления

 

Зacyxa и сухо­веи

Длительное пребывание над территорией антициклона

Центральная и

северо-восточная  части Кабардинской равнины

Культурные растения, не имея возможности получить влагу гибнут.

Снегозадержа­ние; создание полезащитных лесных полос, прудов и водо­емов, искусственное орошение полей

Замо­розки,

сильные морозы

Вторжение холодных воздушных масс

период конец осени, середина весны на Кабардинской равнине

причиняют ущерб сельскому хозяйству, особенно садоводству

разведение, дымящихся костров, ветровые установки с тёплым воздухом

Пыльные

бури,

ураганы

Резкие пере­пады давления, прохождение циклонов с очень низким давле­нием в центре

весна, осень на Кабардинской равнине

вырывание деревьев с корнем, ущерб крышам домов и полом небольших навесов(остановок)

 оповещение населения

Туман

Поступление теплого воздуха на охлажденную поверхность

на Кабардинской равнине связано с феном в холодное время года

 плохая видимость на дорогах

оповещение населения

Налипание снега, изморозь

Понижение температуры воздуха (зимой) при намерзании капель переохлаждённого тумана

в Нальчике и других районах КБР

 Полом деревьев и обморожение, облом линий электропередач

своевременное очистка снега на крышах, отряхивание снега с деревьев и проводов

Ливень, град

в тёплое время года из мощных кучево-дождевых облаков, обычно при грозе и вместе с ливнем может выпасть град

Вероятны в июне-июле

 ущерб сельскому хозяйству, особенно молодым всходам и цветущим деревьям

Градоразбивные пушки  в горах

Наводнение

обильные ливневые дожди,

быстрое таянье снега в горах

на малых реках КБР в июне

затор на дорогах городов, подтопление домов вдоль русла рек

защитные дамбы, оповещение население, своевременная прочистка стоков, отведение русла горных рек от расположения домов.

                                Сель

ливневые дожди в горах,

таянье ледников

    горные районы

размывают дороги, снося всё на своём пути, прорывает дамбы

прогнозирование, селедренаж,

укрепление дамб

Трагедии в КБР можно было избежать: ученые предупреждали МЧС о сходе селяТрагедии в КБР можно было избежать: ученые предупреждали МЧС о сходе селя Черезвычайное ведомство проигнорировало эти сообщения Яна ТОПОРКОВА / Нальчик, 7 сентября 2017г

Заместитель директора Высокогорного геофизического института по селевой проблематике Кошкинбай Анахаев заявляет, что МЧС Кабардино-Балкарии проигнорировало предупреждения о возможном стихийном бедствии. Впервые о страшном селе заговорили 10 лет назад.

Сегодня власти КБР пожинают плоды собственной беспечности. Во время схода селя в ущелье Адыл-Су погибло два человека, несколько пропали без вести, большое число людей эвакуировали, дороги разрушены – это далеко не все результаты катастрофы, которую в первый день осени пережил регион. Но всех этих последствий можно было избежать, если бы в МЧС Кабардино-Балкарии прислушались к прогнозам ученых о том, что рано или поздно стихийное бедствие случится.

Кошкинбай Анахаев говорит, что последний раз он выступал с подобными сообщениями буквально за десять дней до схода селя. Раньше, в 2009 году он предупреждал МЧС и другие правительственные структуры, что бедствие может случиться в любой момент, а, значит, нужно принимать меры и откачивать воду из озера. Его не услышали ни восемь лет назад, ни сейчас.  В прошлом месяце Анахаев вновь говорил, что Верхнее Башкаринское озеро находится в критическом состоянии. Когда оно прорвется, последствия будут непредсказуемыми. Однако в чрезвычайном ведомстве не вняли страшным прогнозам. Ученый получил отписку – мол, состояние водоема не вызывает опасений.

Похоже, спасатели Кабардино-Балкарии начинают активные действия только тогда, когда случается что-то непредвиденное. Ученые предлагали провести профилактические мероприятия, но их никто не услышал.

- Район стихийного бедствия продолжает оставаться опасным, отменять режим ЧС было преждевременно, - уверен Анахаев. – Пока нужно сосредоточиться на действиях, чтобы стихийное бедствие не повторилось.

 1. Рассказать об опасных явлениях и мер защиты от них.

2. Как можно было избежать последствий селя в КБР. Д/з § 20, завершить проект, найти какие существуют решения проблем селей и лавин в горах.


 


 

Скачано с www.znanio.ru