мини проект: "Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью".

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный мини-проект может служить основой для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Иконка файла материала Мини-проект Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью..doc

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

МИНИ-ПРОЕКТ

По теме:

Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью.

 

 

 

 

Выполнила: Попова А.В. преподаватель физики

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2020


Цель: разработать правила для организации и осуществления проектной деятельности студентов СПО.

Актуальность: современные требования к сфере образования, в соответствии с ФГОС, предусматривают проектную деятельность студентов, направленную на развитие их познавательной, творческой, исследовательской деятельности. В связи с этим необходимы правила, по которым будет осуществляться работа педагога в данном направлении.

Практическая значимость: представленный мини-проект может служить основой для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Технологическая карта проекта

 содержание

пояснения

Название проекта

Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности. Должно привлечь внимание, поэтому может быть образным.

Например: «Отдыхаем от планов», а не «Систематизация методического материала для планирования образовательной работы в логопедических группах ДОУ»

Тип

Исследовательский, информационный, социальный, педагогический (культурно-ценностный, образовательный)

Участники

Перечисляются все участники, участвующие в проекте.

Например: Терехина С.И воспитатель старшей группы №5, Иванова. Т.Г. - музыкальный руководитель, Манылова Н.А. - зам. заведующей по ВМР.

Так же определяется целевая группа, на которую направлена деятельность в рамках проекта. Например: дети старшей, подготовительной к школе группы, их родители. Помните - участники - те, кто осуществляет проект, целевая группа - те, для кого осуществляется проект.

Масштаб

По количеству участников, по времени реализации.

Основания для разработки.

Проблема.

Не существует такой проблемы,

в которой не было бы бесценного дара для тебя.

Ричард Бах.

В обосновании необходимости данного проекта необходимо представить краткое описание ситуации, на изменение которой направлен проект. Заканчивается это описание постановкой проблемы. При формулировке проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это противоречие между желаемым и реальным, отсутствие чего-то, что-то негативное, что требует изменения. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. В обосновании необходимо представить обуславливающие данную ситуацию (проблему) причины. Т.к. далее сформулированные задачи будут направлены на устранение обозначенных причин. Желательно, чтобы анализ представленных фактов был подтвержден количественными показателями.

Например: дети подготовительной групп агрессивно ведут себя при общении со сверстниками, не следует формулировать эту проблему как повешенную драчливость и социальную дезадаптацию. Проблему обуславливают следующие причины:

- недостаточный уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах формирования и развития детских взаимоотношений;

Цель

Цель - это мечта, которая должна

осуществиться к точно определенному сроку.

П. Рутт

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремиться педагог (организация) в ходе реализации проекта. Она должна отвечать на вопрос «Чего вы хотите достичь при решении обозначенной проблемы в рамках своего педагогического проекта?». Цель - мысленный образ ожидаемых результатов.

Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения (ограничена определенным местом). Помните - все составные части проекта (проблема, пути решения, масштаб и т.д.) рассматриваются с точки зрения соответствия цели! Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г. Перми. или: Реализация помощи детям с нарушениями в развитии…

Старайтесь, чтобы проекты не были многоцелевыми.

Задачи

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения вашей цели или другими словами - действия по устранению причин сложившейся ситуации (проблемы). Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели. Задачи формулируются терминами в виде утверждающих действий, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению. Помните, когда задача

Стратегия и механизмы реализации

План действий должен пояснить, что, когда кем будет сделано для достижения указанной цели. Это, как правило, один из самых объемных разделов. В этой части нужно дать ответы на вопросы:

- какова стратегия в достижении желаемых результатах?

- как будут выполняться поставленные задачи? - этапы реализации;

- кто будет осуществлять их реализацию?

- какие ресурсы будут использоваться? (ресурсами могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное - кадровый потенциал), т. е определяются необходимые условия, для реализации проекта;

- каковы сроки выполнения этапов проекта?

Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности! Но они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы!

В стратегии необходимо определить этапы и сроки реализации проекта (план реализации).

В этом разделе обязательно представляется бюджет проекта - смета затрат на реализацию и краткое обоснование каждой статьи расходов.

В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта.

Ожидаемые результаты

Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта? Определяются конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей.

Количественные - по количеству сделанного, например: количество обученных педагогов, впущенных бюллетеней, выпусков газет и т.д.

Качественные - по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта. Например: наличие апробированного инструментария и технологий проведения…

Результаты могут быть долгосрочными (Наличие тенденции усиления физкуьтурно-оздоровительной деятельности в ДОУ г. Перми) и краткосрочными (Формирование позитивного отношения к проведению городского Первенства по физической культуре среди дошкольников и их семей в СМИ, у представителей городской администрации, депутатов Городской Думы, специалистов ДОУ, родителей дошкольников. (Результат отслеживается в ходе мониторинга через наблюдение и анкетирование)).

В педагогическом проекте дополнительно указывается предполагаемый продукт деятельности (сценарии, план-программа, картотеки и т.д.)

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели и задачам проекта;

- измеряемость;

- реалистичность результатов;

- выполнимость результатов;

- возможные риски.

Полученные результаты выстраиваются в иерархии «цель - задачи» или «задачи - цель».

В этом же разделе обозначаются критерии оценки эффективности и результативности проекта, т.е. весь используемый инструментарий, которым вы будите пользоваться для оценки (мониторинга) деятельности по проекту.

Трансляция проекта

Каким образом вы будите информировать общественность, коллег о ходе реализации проекта и его результатах?

Дальнейшее развитие проекта

Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

 

Описание проекта

В технологической карте представлены показатели, положенные в основу проекта как формы организации самостоятельной работы обучающихся. Вместе с тем они являются основой для подхода к осуществлению данного вида деятельности со стороны курирующих эту работу.

Заключение

На основании приведенных выше материалов, можно вычленить следующие правила для педагога, занимающегося проектной и исследовательской деятельностью:

1. Проектная работа должна быть значимой, актуальной для студентов и вызывать интерес, мотивируя обучающихся к познавательной деятельности.

2. Проект должен соответствовать требованиям, предъявляемым к структуре:

1)     Тема, ее актуальность, новизна

2)     Цель.

3)     Гипотеза

4)     Описание проекта

5)     Заключение (выводы)

3. Проектные работы предполагают научный подход и осведомленность обучающихся в предоставленной теме.

4. Самостоятельность выполнения

5. Креативность

6. Презентабельность

7. Рефлексивность (отношение автора к процессу работы и результату своей деятельности)

8. Оформление.