Мини проект: "Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью".
Оценка 4.7

Мини проект: "Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью".

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физика
10 кл—11 кл
21.05.2020
Мини проект: "Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью".
Представленный мини-проект может служить основой для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Мини-проект Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью..doc

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

МИНИ-ПРОЕКТ

По теме:

Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью.

 

 

 

 

Выполнила: Попова А.В. преподаватель физики

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2020


Цель: разработать правила для организации и осуществления проектной деятельности студентов СПО.

Актуальность: современные требования к сфере образования, в соответствии с ФГОС, предусматривают проектную деятельность студентов, направленную на развитие их познавательной, творческой, исследовательской деятельности. В связи с этим необходимы правила, по которым будет осуществляться работа педагога в данном направлении.

Практическая значимость: представленный мини-проект может служить основой для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Технологическая карта проекта

 содержание

пояснения

Название проекта

Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности. Должно привлечь внимание, поэтому может быть образным.

Например: «Отдыхаем от планов», а не «Систематизация методического материала для планирования образовательной работы в логопедических группах ДОУ»

Тип

Исследовательский, информационный, социальный, педагогический (культурно-ценностный, образовательный)

Участники

Перечисляются все участники, участвующие в проекте.

Например: Терехина С.И воспитатель старшей группы №5, Иванова. Т.Г. - музыкальный руководитель, Манылова Н.А. - зам. заведующей по ВМР.

Так же определяется целевая группа, на которую направлена деятельность в рамках проекта. Например: дети старшей, подготовительной к школе группы, их родители. Помните - участники - те, кто осуществляет проект, целевая группа - те, для кого осуществляется проект.

Масштаб

По количеству участников, по времени реализации.

Основания для разработки.

Проблема.

Не существует такой проблемы,

в которой не было бы бесценного дара для тебя.

Ричард Бах.

В обосновании необходимости данного проекта необходимо представить краткое описание ситуации, на изменение которой направлен проект. Заканчивается это описание постановкой проблемы. При формулировке проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это противоречие между желаемым и реальным, отсутствие чего-то, что-то негативное, что требует изменения. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. В обосновании необходимо представить обуславливающие данную ситуацию (проблему) причины. Т.к. далее сформулированные задачи будут направлены на устранение обозначенных причин. Желательно, чтобы анализ представленных фактов был подтвержден количественными показателями.

Например: дети подготовительной групп агрессивно ведут себя при общении со сверстниками, не следует формулировать эту проблему как повешенную драчливость и социальную дезадаптацию. Проблему обуславливают следующие причины:

- недостаточный уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах формирования и развития детских взаимоотношений;

Цель

Цель - это мечта, которая должна

осуществиться к точно определенному сроку.

П. Рутт

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремиться педагог (организация) в ходе реализации проекта. Она должна отвечать на вопрос «Чего вы хотите достичь при решении обозначенной проблемы в рамках своего педагогического проекта?». Цель - мысленный образ ожидаемых результатов.

Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения (ограничена определенным местом). Помните - все составные части проекта (проблема, пути решения, масштаб и т.д.) рассматриваются с точки зрения соответствия цели! Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г. Перми. или: Реализация помощи детям с нарушениями в развитии…

Старайтесь, чтобы проекты не были многоцелевыми.

Задачи

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения вашей цели или другими словами - действия по устранению причин сложившейся ситуации (проблемы). Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели. Задачи формулируются терминами в виде утверждающих действий, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению. Помните, когда задача

Стратегия и механизмы реализации

План действий должен пояснить, что, когда кем будет сделано для достижения указанной цели. Это, как правило, один из самых объемных разделов. В этой части нужно дать ответы на вопросы:

- какова стратегия в достижении желаемых результатах?

- как будут выполняться поставленные задачи? - этапы реализации;

- кто будет осуществлять их реализацию?

- какие ресурсы будут использоваться? (ресурсами могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное - кадровый потенциал), т. е определяются необходимые условия, для реализации проекта;

- каковы сроки выполнения этапов проекта?

Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности! Но они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы!

В стратегии необходимо определить этапы и сроки реализации проекта (план реализации).

В этом разделе обязательно представляется бюджет проекта - смета затрат на реализацию и краткое обоснование каждой статьи расходов.

В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта.

Ожидаемые результаты

Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта? Определяются конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей.

Количественные - по количеству сделанного, например: количество обученных педагогов, впущенных бюллетеней, выпусков газет и т.д.

Качественные - по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта. Например: наличие апробированного инструментария и технологий проведения…

Результаты могут быть долгосрочными (Наличие тенденции усиления физкуьтурно-оздоровительной деятельности в ДОУ г. Перми) и краткосрочными (Формирование позитивного отношения к проведению городского Первенства по физической культуре среди дошкольников и их семей в СМИ, у представителей городской администрации, депутатов Городской Думы, специалистов ДОУ, родителей дошкольников. (Результат отслеживается в ходе мониторинга через наблюдение и анкетирование)).

В педагогическом проекте дополнительно указывается предполагаемый продукт деятельности (сценарии, план-программа, картотеки и т.д.)

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели и задачам проекта;

- измеряемость;

- реалистичность результатов;

- выполнимость результатов;

- возможные риски.

Полученные результаты выстраиваются в иерархии «цель - задачи» или «задачи - цель».

В этом же разделе обозначаются критерии оценки эффективности и результативности проекта, т.е. весь используемый инструментарий, которым вы будите пользоваться для оценки (мониторинга) деятельности по проекту.

Трансляция проекта

Каким образом вы будите информировать общественность, коллег о ходе реализации проекта и его результатах?

Дальнейшее развитие проекта

Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

 

Описание проекта

В технологической карте представлены показатели, положенные в основу проекта как формы организации самостоятельной работы обучающихся. Вместе с тем они являются основой для подхода к осуществлению данного вида деятельности со стороны курирующих эту работу.

Заключение

На основании приведенных выше материалов, можно вычленить следующие правила для педагога, занимающегося проектной и исследовательской деятельностью:

1. Проектная работа должна быть значимой, актуальной для студентов и вызывать интерес, мотивируя обучающихся к познавательной деятельности.

2. Проект должен соответствовать требованиям, предъявляемым к структуре:

1)     Тема, ее актуальность, новизна

2)     Цель.

3)     Гипотеза

4)     Описание проекта

5)     Заключение (выводы)

3. Проектные работы предполагают научный подход и осведомленность обучающихся в предоставленной теме.

4. Самостоятельность выполнения

5. Креативность

6. Презентабельность

7. Рефлексивность (отношение автора к процессу работы и результату своей деятельности)

8. Оформление.


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Цель: разработать правила для организации и осуществления проектной деятельности студентов

Цель: разработать правила для организации и осуществления проектной деятельности студентов

Основания для разработки. Проблема

Основания для разработки. Проблема

Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г

Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г

В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта

В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта

Ожидаемые результаты Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта?

Ожидаемые результаты Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020