КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАКСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
МИНИ-ПРОЕКТ
По теме:
Правила педагога, занимающегося проектной деятельностью.
Выполнила: Попова А.В. преподаватель физики
Хабаровск, 2020
Цель: разработать правила для организации и осуществления проектной деятельности студентов СПО.
Актуальность: современные требования к сфере образования, в соответствии с ФГОС, предусматривают проектную деятельность студентов, направленную на развитие их познавательной, творческой, исследовательской деятельности. В связи с этим необходимы правила, по которым будет осуществляться работа педагога в данном направлении.
Практическая значимость: представленный мини-проект может служить основой для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Технологическая карта проекта
содержание |
пояснения |
Название проекта |
Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности. Должно привлечь внимание, поэтому может быть образным. Например: «Отдыхаем от планов», а не «Систематизация методического материала для планирования образовательной работы в логопедических группах ДОУ» |
Тип |
Исследовательский, информационный, социальный, педагогический (культурно-ценностный, образовательный) |
Участники |
Перечисляются все участники, участвующие в проекте. Например: Терехина С.И воспитатель старшей группы №5, Иванова. Т.Г. - музыкальный руководитель, Манылова Н.А. - зам. заведующей по ВМР. Так же определяется целевая группа, на которую направлена деятельность в рамках проекта. Например: дети старшей, подготовительной к школе группы, их родители. Помните - участники - те, кто осуществляет проект, целевая группа - те, для кого осуществляется проект. |
Масштаб |
По количеству участников, по времени реализации. |
Основания для разработки. Проблема. |
Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ричард Бах. В обосновании необходимости данного проекта необходимо представить краткое описание ситуации, на изменение которой направлен проект. Заканчивается это описание постановкой проблемы. При формулировке проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это противоречие между желаемым и реальным, отсутствие чего-то, что-то негативное, что требует изменения. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. В обосновании необходимо представить обуславливающие данную ситуацию (проблему) причины. Т.к. далее сформулированные задачи будут направлены на устранение обозначенных причин. Желательно, чтобы анализ представленных фактов был подтвержден количественными показателями. Например: дети подготовительной групп агрессивно ведут себя при общении со сверстниками, не следует формулировать эту проблему как повешенную драчливость и социальную дезадаптацию. Проблему обуславливают следующие причины: - недостаточный уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах формирования и развития детских взаимоотношений; |
Цель |
Цель - это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремиться педагог (организация) в ходе реализации проекта. Она должна отвечать на вопрос «Чего вы хотите достичь при решении обозначенной проблемы в рамках своего педагогического проекта?». Цель - мысленный образ ожидаемых результатов. Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения (ограничена определенным местом). Помните - все составные части проекта (проблема, пути решения, масштаб и т.д.) рассматриваются с точки зрения соответствия цели! Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г. Перми. или: Реализация помощи детям с нарушениями в развитии… Старайтесь, чтобы проекты не были многоцелевыми. |
Задачи |
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения вашей цели или другими словами - действия по устранению причин сложившейся ситуации (проблемы). Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели. Задачи формулируются терминами в виде утверждающих действий, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению. Помните, когда задача |
Стратегия и механизмы реализации |
План действий должен пояснить, что, когда кем будет сделано для достижения указанной цели. Это, как правило, один из самых объемных разделов. В этой части нужно дать ответы на вопросы: - какова стратегия в достижении желаемых результатах? - как будут выполняться поставленные задачи? - этапы реализации; - кто будет осуществлять их реализацию? - какие ресурсы будут использоваться? (ресурсами могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное - кадровый потенциал), т. е определяются необходимые условия, для реализации проекта; - каковы сроки выполнения этапов проекта? Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности! Но они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы! В стратегии необходимо определить этапы и сроки реализации проекта (план реализации). В этом разделе обязательно представляется бюджет проекта - смета затрат на реализацию и краткое обоснование каждой статьи расходов. В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта. |
Ожидаемые результаты |
Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта? Определяются конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей. Количественные - по количеству сделанного, например: количество обученных педагогов, впущенных бюллетеней, выпусков газет и т.д. Качественные - по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта. Например: наличие апробированного инструментария и технологий проведения… Результаты могут быть долгосрочными (Наличие тенденции усиления физкуьтурно-оздоровительной деятельности в ДОУ г. Перми) и краткосрочными (Формирование позитивного отношения к проведению городского Первенства по физической культуре среди дошкольников и их семей в СМИ, у представителей городской администрации, депутатов Городской Думы, специалистов ДОУ, родителей дошкольников. (Результат отслеживается в ходе мониторинга через наблюдение и анкетирование)). В педагогическом проекте дополнительно указывается предполагаемый продукт деятельности (сценарии, план-программа, картотеки и т.д.) Основные характеристики результатов: - соответствие результатов цели и задачам проекта; - измеряемость; - реалистичность результатов; - выполнимость результатов; - возможные риски. Полученные результаты выстраиваются в иерархии «цель - задачи» или «задачи - цель». В этом же разделе обозначаются критерии оценки эффективности и результативности проекта, т.е. весь используемый инструментарий, которым вы будите пользоваться для оценки (мониторинга) деятельности по проекту. |
Трансляция проекта |
Каким образом вы будите информировать общественность, коллег о ходе реализации проекта и его результатах? |
Дальнейшее развитие проекта |
Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта? |
Описание проекта
В технологической карте представлены показатели, положенные в основу проекта как формы организации самостоятельной работы обучающихся. Вместе с тем они являются основой для подхода к осуществлению данного вида деятельности со стороны курирующих эту работу.
Заключение
На основании приведенных выше материалов, можно вычленить следующие правила для педагога, занимающегося проектной и исследовательской деятельностью:
1. Проектная работа должна быть значимой, актуальной для студентов и вызывать интерес, мотивируя обучающихся к познавательной деятельности.
2. Проект должен соответствовать требованиям, предъявляемым к структуре:
1) Тема, ее актуальность, новизна
2) Цель.
3) Гипотеза
4) Описание проекта
5) Заключение (выводы)
3. Проектные работы предполагают научный подход и осведомленность обучающихся в предоставленной теме.
4. Самостоятельность выполнения
5. Креативность
6. Презентабельность
7. Рефлексивность (отношение автора к процессу работы и результату своей деятельности)
8. Оформление.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.