Мини тест по физической культуре, раздел легкая атлетика

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по физ-ре.docx

Тест №1

По лёгкой атлетике.

1.

В каком году состоялся первый чемпионат в России по лёгкой атлетике?

а

б

в

г

1902г.

1906г.

1908г.

1900г.

2.

Длина стандартной беговой дорожки?

а

б

в

г

400м.

330м.

100м.

500м.

3.

Какие дистанции относятся к спринтерским (коротким)?

а

б

в

г

800м.,1500м.

60м.,100м.,.

200м.,400м

2000м.,3000м.,5000м.

4.

Прыжок в длину с разбега?

а

б

в

Способом «согнув ноги».

«Перекат».

Способ «перешагивание».

5.

Прыжок в высоту?

а

б

в

Способ «прогнувшись».

Способ «перекидной».

Способ «согнув ноги».

6.

Сколько попыток используется при прыжках?

а

б

в

одна.

пять.

три.

7.

Какой старт используется при беге на короткие дистанции?

а

б

в

Средний старт.

Высокий старт.

Низкий старт.

8.

На сколько «фаз» делится прыжок в длину с разбега?

а

б

в

г

две.

три.

пять.

четыре.

   

            

Тест № 1

по физкультуре для учащихся

1.

1.       Как называется правильное распределение времени в течение суток:

а б в г

Режим дня.

Расписание уроков.

Закаливание.

Личная гигиена.

2.

2.       Назвать правила закаливания:

а

б

в

г

д

Постепенно.

Сразу начать обливаться холодной водой.

Закаляться один раз в неделю.

Систематически.

Учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

3.

3.       Привычная поза тела человека в вертикальном положении:

а

б

в

г

осанка

позвоночник;

поза «старт пловца»;

мускулатура.

4.

Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:

а

б

в

г

боковая;

лицевая;

разметка;

финиш.

5.

Какое физическое качество развивает 6 — минутный бег:

а

б

в

г

гибкость;

силу;

выносливость;

ловкость.

6.

Как называется строй, когда стоят плечом к плечу

а

б

в

г

колонна;

фланг;

шеренга;

круг.

7.

Перечислить требования к занимающимся физкультурой:

а

б

в

г

грязная обувь;

подогнанная спортивная форма;

выполнение после болезни большой физической нагрузки;

спортивная чистая обувь.

8.

Перечислять виды прыжков по школьной программе:

а

б

в

г

прыжок в сторону;

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега;

прыжок боком.

        

   

Тест №3

Физическая культура по лёгкой атлетике  

1.

1.       Основные физические качества, необходимые для успеха в беге на короткие дистанции:

а б в г

гибкость;

быстрота;

сила;

скоростная выносливость.

2.

Отрезок дистанции длиной 20 м., размеченный метками в эстафетном беге:

а

б

в

г

разбег;

зона передачи;

полоса препятствий;

линия финиша.

3.

Спринтерский бег с преодолением препятствий:

а

б

в

барьерный;

стипль — чез;

кросс.

4.

Высота барьера на дистанции:

а

б

50 см.;

100 см.

5.

Классические виды эстафет:

а

б

в

г

4˟100;

4˟60;

4˟50;

4˟400.

6.

Способ передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы:

а

б

в

прыжок;

бег;

ходьба.

7.

При беге на короткие дистанции, участник дисквалифицируется:

а

б

в

г

по желанию главного судьи;

фальш старт;

пересечение беговой дорожки;

употребление наркотиков.

8.

Соревнования проводятся:

а

б

в

зрителями;

судейской коллегией;

главой администрации.

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

№1.

1.

1.       Когда и в каком городе состоялись 22 олимпийские игры?

а б в г

1972- Мюнхен.

1976- Монреаль.

1980- Москва.

1984- Лос – Анжелес.

2.

Какую награду получал победитель на олимпийских играх в Древней       Греции?

а

б

в

г

Венок из ветвей оливкового дерева.

Звание почётного гражданина.

Медаль и кубок.

Денежное вознаграждение.

3.

Что запрещается делать во время бега на короткие дистанции?

а

б

в

Оглядываться назад.

Задерживать дыхание.

Переходить на соседнюю дорожку.

4.

Каковы причины нарушения осанки?

а

б

в

Неправильная организация питания.

Слабая мускулатура тела.

Увеличение роста человека.

5.

Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать двигательные качества?

а

б

в

1-2 раза.

3-4 раза.

6-7 раз.

6.

Главной причиной нарушения осанки является?

а

б

в

Привычка к определённым позам.

Слабость мышц.

Отсутствие движений во время школьных уроков.

7.

Сколько раз Г. Кулакова становилась Олимпийской чемпионкой?

а

б

в

г

Один.

Два.

Три.

Четыре.

8.

8. Каков девиз олимпийского движения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 2.

 

1.

Сколько насчитывается мышц у человека?

а б в г

Более 400.

Более 500.

656.

700.

2.

В какое время нужно принимать воздушные ванны?

а

б

в

г

Перед сном.

В специально отведённое время.

Через 5 минут после занятий физическими упражнениями.

Во время занятий физическими упражнениями.

3.

Закаливающие процедуры следует начинать:

а

б

в

г

Горячей водой.

Тёплой водой.

Водой, имеющей температуру тела.

Прохладной водой.

4.

Первая помощь при ожогах:

а

б

в

Срезать или проколоть пузырь.

Смазать поверхность кожи вазелином, жиром.

На место ожога наложить повязку из чистой ткани.

5.

В каком году спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх?

а

б

в

г

1900г.

1908г.

1924г.

1952г.

6.

В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?

а

б

в

1920г. – Антверпен.

1924г. – Шамони.

1928г. – Сант – Мориц.

7.

Кто из знаменитых ученых древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а

б

в

Платон (философ)

Пифагор (математик)

Архимед (механик)

8.

Кто из спортсменов Удмуртии был награжден олимпийским орденом?

   

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 1.

1.При каких ситуациях не засчитывается прыжок в длину?

   А. Заступ.

   Б. Падение вперед при приземлении.

   В. Касание руками сзади места приземления.

   Г. Толчок двумя ногами.

2.Через какое плечо выполняется поворот кругом?

   А. Только через левое.

   Б. Только через правое.

   В. Произвольно.

   Г. В зависимости от указаний учителя.

3.Назови способы предупреждения инфекционных заболеваний.

   А. Мытье рук перед едой.

   Б. Влажная уборка помещений.

   В. Несоблюдение режима дня.

   Г. Пользование одним полотенцем, зубной щеткой.

   Д. Переедание.

   Е. Проветривание помещений.

4.Определи, какое оборудование и инвентарь относятся к гимнастике.

   А. Брусья.

   Б. Клюшка.

   В. Скакалка.

   Г.  Перекладина.

   Д. Канат.

   Е. Рулетка.

5.Какие факторы увеличивают риск сердечно – сосудистых заболеваний?

   А.Факторы окружающей среды.

   Б. Систематические занятия физической культурой и спортом.

   В. Систематическое курение.

   Г.  Недостаточный двигательный режим.

   Д. Употребление алкоголя и наркотиков.

   Е. Сбалансированное питание.

 

Тестовые задания для контроля уровня теоретических знаний по предмету "Физическая культура".

 

1.Как называется лыжный ход, цикл которого состоит из одного отталкивания ногой , одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах?

а) одновременный двухшажный;

б) одновременный бесшажный;

в) одновременный одношажный;

г) попеременный двухшажный.

2.В каком году были проведены  Олимпийские игры в Москве, кто являлся талисманом этих игр?

а)1996,заяц;

б)2000,тигр;

в)1980,мишка.

3.Какие виды спорта  способствуют формированию правильной осанки тела?

а) футбол;

б) гимнастика;

в) тяжелая атлетика;

г) легкая атлетика.

4.Вид спорта который обеспечивает развитие гибкости в суставах.

а) тяжелая атлетика;

б) гимнастика;

в) плавание.

5.Быстрота- это....

а) способность совершать  быстрые движения;

б)  способность совершать движения и двигательные действия в  минимальный отрезок времени;

в) способность быстро бегать  на короткие дистанции.

 6.Исторически сложившаяся деятельность человека, направленная на физическое совершенствование человека и достижение высоких результатов  при участии в соревнованиях называется _______________

7.Быстрый переход из упора в вис в гимнастике называется______________

(спад)

8.Комплекс функциональных свойств организма, составляющих возможность противостоять утомлению в различных видах деятельности называется_____________________________________

9.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике называется

_______________________

10.Воздействие  на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется______________________

11.Установите соответствие:

Показатели:1. Физическое развитие. 2. Физическая подготовленность.

3. Функциональная подготовленность.

Параметры:  а. Сила. б. Гибкость. в. Рост. г. Артериальное давление.

12.Установите соответствие: 1. Сила. 2. Гибкость. 3. Координация.

4. Выносливость. 5. Быстрота.

а. Бег на 1000м. б.  Наклон туловища вперед. в.Челночный бег 3*10м.

 г. Подтягивания на перекладине. д. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа. е. Бег на  30м.

13.В какие возрастные периоды отмечается наибольший прирост в показателях:

1. силы; 2.быстроты; 3.выносливости.

Возрастные периоды: а) 7-8,12-13  лет; б)11-12 лет; в) 8-9.

14.Установите соответствие между видом травмы и способом оказания первой помощи.

1.Потертость. 2.Ушиб. 3.Глубокая рана.

Способ оказания первой медицинской помощи:

а) наложение жгута, обработка дезинфицирующим раствором, наложение марлевой повязки.

б) наложение холода, покой.

в) промывание участка  тела и наложение марлевой повязки.

15.Установите соответствие между физическими упражнениями и их влиянием на  развитие: 1. дыхания.2. кровообращения. 3. аэробного энергообмена.

Виды упражнений: а) циклические упражнения большой мощности;

б) спортивные игры; в) бег на короткие дистанции; г) плавание; д) передвижения на лыжах; е) аэробика; ж) циклические упражнения с изменяющейся мощностью и продолжительностью работы; з) атлетическая гимнастика.

16.Назовите правильную последовательность частей урока физической культуры:

а)ознакомительная;

б)разминочная;

в)заключительная;

г)подготовительная;

д)основная.

17.Укажите, решение каких задач характерно для основной  части урока физической культуры:

1. Обучение двигательным действиям; 2.Активизация внимания;3. Совершенствование двигательных способностей; 4.Функциональная подготовка организма;5. Коррекция нарушений осанки; 6.Снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: а)1,2,3 б)2,3,6 в)1,3,5

18.Укажите какие виды упражнений характерны для заключительной части урока физической культуры:

1.Упражнения на внимание; 2.Упражнения на дыхание; 3. Упражнения на выносливость; 4.Упражнения на силу; 5.Упражнения ритмической гимнастики; 6. Упражнения стретчинга.

Варианты ответов: а)1,2,5 б)1,3,6 в)1,2,6.

19.Назовите виды спорта, которые обеспечивают наибольший эффект  в развитии силовых способностей:

1)Самбо;                                                              5)Баскетбол;

2)Бокс;                                                                  6)Легкая атлетика;

3)Художественная гимнастика;                    7)Спортивная гимнастика;

4)Тяжелая атлетика;                                         8)Плавание.

Варианты ответов: а)1,3,6,8 б)2,5,6,8 в)2,4,7,8

20.Для каких видов спорта характерны растяжения связок голеностопного и коленного суставов:

1)Самбо;                                                             5)Баскетбол;

2)Бокс;                                                                6)Легкая атлетика;

3)Художественная гимнастика;                       7)Спортивная гимнастика;

4)Тяжелая атлетика;                                          8)Плавание.

Варианты ответов: а)4,5,6 б)3,5,8 в)1,3,8