Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
Оценка 4.6

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
Междисциплинарный 4
1 кл
11.04.2018
Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
текстовая часть презентации.docx
Добрый день, дорогие родители наших будущих первоклассников! СЛАЙД 1 Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, чем мы, взрослые, можем помочь и как можем поддержать своих деток, которые скоро поднимутся на еще одну очень важную и непростую ступеньку жизни, называемую ШКОЛОЙ. В этот период ребенку требуется помощь, а родителям ­ терпение и понимание. СЛАЙД 2 Как вы считаете, для того, чтобы ребенку быть успешным в школе, достаточно ли ему иметь   хорошую   базу   знаний:   считать,   писать,   читать   и   т.д.?   Что   нужно   еще? (эмоциональная готовность, умение адаптироваться). Я расскажу вам немного о том, как помочь ребенку эмоционально подготовиться к школе. СЛАЙД 3 В возрасте 7 лет  происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника – шейный, грудной и поясничный. Окостенение скелета еще не заканчивается, отсюда – его большая гибкость и подвижность. Поэтому прекрасно   понятна   роль   правильной   осанки   ребенка   во   время   выполнения   классных   и домашних заданий, а также при времяпрепровождении за компьютером или телефоном.  Кстати, времяпровождение за компьютером в этом возрасте должно быть ограничено 30 минутами с перерывом каждые 10 минут.  Также нужно иметь в виду, что окостенение фаланг пясти и запястья рук заканчивается к 11   годам.   Именно   поэтому   первоклассник   нередко   с   большим   трудом   справляется   с письменными  заданиями. У него быстро утомляется кисть рук, он не может писать очень быстро и чрезмерно длительно. СЛАЙД 4 Уже   летом   перед   школой,   как   говориться   «на   берегу»,   вам   необходимо   обсудить   с ребенком некоторые моменты: 1. Во­первых,   обсудить   его   эмоциональное   отношение   к   школе,   к   его   новой   роли ученика   и,   если   ребенок   не   проявляет   положительного   отношения,   нужно постараться   вместе   найти   плюсы   и   положительные   стороны   учебы,   возможно, поделиться своим опытом; 2. Во­вторых,   следует   обсудить   с   ребенком   те   правила   и   нормы,   с   которыми   он встретится в школе. Объяснить их необходимость и целесообразность; 3. И   еще   один   момент:   попробуйте   уже   летом   вместе   составить   распорядок   дня   и следите за его соблюдением.  Теперь представим, что ваши детки уже пришли в школу… СЛАЙД 5 Тут­то и могут возникнуть некоторые трудности…  Первые   2­3   недели   –   самые   сложные   для   первоклассников.   В   этот   период перенапряжение нервной и других систем и органов ребенка может быть причиной повышенной   утомляемости,   головных   болей   и   других   недомоганий,   ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета. Таким образом проявляет себя так называемый  синдром 7 сентября. Поэтому в этот период особенно важно соблюдение режима дня, полноценный ночной сон, по желанию ребенка   –   дневной   сон,   сбалансированное   питание,   достаточное   пребывание   на   свежем воздухе, посильная физическая нагрузка, спокойная обстановка дома.  СЛАЙД 6  У трети первоклассников наблюдается Расторможенность, причиной которой может стать не сформированная учебная мотивация. Она   проявляется   в   сложности   с   концентрацией   внимания,   рассеянности,   суетливости, неусидчивости, моторной неловкости. Устранить   эти   признаки   помогут:   уравновешенный   режим   дня,   ежедневные   прогулки, успокаивающие   ванны,   спокойное   времяпрепровождение   перед   сном.   Для   развития внимания и произвольности необходимо приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами (шашки, шахматы, нарды, го и др.). СЛАЙД 7  Еще одной трудностью могут стать Новые режимные условия К   новому   укладу   жизни   с   большим   трудом   привыкают   несамостоятельные   и неуверенные   в   себе   дети,   в   том   числе   дети,   которые   по   различным   причинам   не посещали   детский   сад.   У   таких   первоклассников   присутствует страх   нового   и неизвестного (т.н. неофобия).  Почему у ребенка может сформироваться низкая самооценка?  Недостаток внимания, завышенные требования, частые наказания.   Если маленький человек часто слышит в свой адрес от самых значимых взрослых: «Ты не умеешь!», «Ты плохой!», «У тебя не получится!», он верит им и вырастает с негативными убеждениями о самом себе. Поэтому   родителям   следует   быть   щедрыми   на   похвалу,   искренне   радоваться   даже скромным достижениям  ребенка, стимулировать  его самостоятельность  в разных видах деятельности. СЛАЙД 8 4. Еще одной трудностью могут стать Непривлекательные обязанности Бывает, что в первый класс приходят дети, которые эмоционально не готовы к школе, они тяжело переживают ограничение активности во время урока, настоящей пыткой для них становится   выполнение   новых   школьных   обязанностей   –   иногда   трудных,   скучных   и неинтересных.   Родителям   нужно   обратить   внимание   на   развитие   у   ребенка   волевых качеств. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего школьника были посильные обязанности по дому,   а   непривлекательную   для   него   работу   превратите   в   увлекательную   игру.   Так, например, вместо мытья пола в комнате ребенку можно предложить перевоплотиться в юнгу и отдраить палубу корабля. СЛАЙД 9 5. Очень серьезной трудностью могут явиться Первые неудачи в учебе ­ реальные и мнимые Страх   перед  неуспехом   возникает  у   ребенка,  если  родители   внушают   ему:  «Ты   всегда должен быть первым!», расстраиваются или наказывают его из­за низких отметок.   Отсутствие   поддержки   со   стороны   самых   близких   людей   малыши   переживают   очень болезненно – начинают сомневаться: любят ли их родители? Чувствуют себя виноватыми из­за того, что не оправдывают их ожиданий. Для того чтобы не допустить подобных психотравм, прежде всего, убедите ребенка в том, что вы любите его  в первую очередь  просто потому, что он есть, а вовсе не за успехи в школе.  Если вдруг вы почувствуете, что самостоятельно справиться с какой­либо ситуацией вам сложно,  не  стесняйтесь,  не  бойтесь  обратиться   за  помощью   к  педагогам   и  психологам школы! Я желаю вам удачи, дорогие родители! А еще душевных сил и эмоционального равновесия!

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"

Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018