Добрый день, дорогие родители наших будущих первоклассников!
СЛАЙД 1
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, чем мы, взрослые, можем помочь и как
можем поддержать своих деток, которые скоро поднимутся на еще одну очень важную и
непростую ступеньку жизни, называемую ШКОЛОЙ.
В этот период ребенку требуется помощь, а родителям терпение и понимание.
СЛАЙД 2
Как вы считаете, для того, чтобы ребенку быть успешным в школе, достаточно ли ему
иметь хорошую базу знаний: считать, писать, читать и т.д.? Что нужно еще?
(эмоциональная готовность, умение адаптироваться).
Я расскажу вам немного о том, как помочь ребенку эмоционально подготовиться к школе.
СЛАЙД 3
В возрасте 7 лет происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.
Формируются все изгибы позвоночника – шейный, грудной и поясничный. Окостенение
скелета еще не заканчивается, отсюда – его большая гибкость и подвижность. Поэтому
прекрасно понятна роль правильной осанки ребенка во время выполнения классных и
домашних заданий, а также при времяпрепровождении за компьютером или телефоном.
Кстати, времяпровождение за компьютером в этом возрасте должно быть ограничено 30
минутами с перерывом каждые 10 минут.
Также нужно иметь в виду, что окостенение фаланг пясти и запястья рук заканчивается к
11 годам. Именно поэтому первоклассник нередко с большим трудом справляется с
письменными заданиями. У него быстро утомляется кисть рук, он не может писать очень
быстро и чрезмерно длительно.
СЛАЙД 4
Уже летом перед школой, как говориться «на берегу», вам необходимо обсудить с
ребенком некоторые моменты:
1. Вопервых, обсудить его эмоциональное отношение к школе, к его новой роли
ученика и, если ребенок не проявляет положительного отношения, нужно
постараться вместе найти плюсы и положительные стороны учебы, возможно,
поделиться своим опытом;
2. Вовторых, следует обсудить с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретится в школе. Объяснить их необходимость и целесообразность; 3. И еще один момент: попробуйте уже летом вместе составить распорядок дня и
следите за его соблюдением.
Теперь представим, что ваши детки уже пришли в школу…
СЛАЙД 5
Тутто и могут возникнуть некоторые трудности…
Первые 23 недели – самые сложные для первоклассников. В этот период
перенапряжение нервной и других систем и органов ребенка может быть причиной
повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения
аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета.
Таким образом проявляет себя так называемый синдром 7 сентября. Поэтому в этот
период особенно важно соблюдение режима дня, полноценный ночной сон, по желанию
ребенка – дневной сон, сбалансированное питание, достаточное пребывание на свежем
воздухе, посильная физическая нагрузка, спокойная обстановка дома.
СЛАЙД 6
У трети первоклассников наблюдается Расторможенность, причиной которой
может стать не сформированная учебная мотивация.
Она проявляется в сложности с концентрацией внимания, рассеянности, суетливости,
неусидчивости, моторной неловкости.
Устранить эти признаки помогут: уравновешенный режим дня, ежедневные прогулки,
успокаивающие ванны, спокойное времяпрепровождение перед сном. Для развития
внимания и произвольности необходимо приобщать ребенка к интеллектуальным играм с
правилами (шашки, шахматы, нарды, го и др.).
СЛАЙД 7
Еще одной трудностью могут стать Новые режимные условия
К новому укладу жизни с большим трудом привыкают несамостоятельные и
неуверенные в себе дети, в том числе дети, которые по различным причинам не
посещали детский сад. У таких первоклассников присутствует страх нового и
неизвестного (т.н. неофобия).
Почему у ребенка может сформироваться низкая самооценка?
Недостаток внимания, завышенные требования, частые наказания.
Если маленький человек часто слышит в свой адрес от самых значимых взрослых:
«Ты не умеешь!», «Ты плохой!», «У тебя не получится!», он верит им и вырастает с
негативными убеждениями о самом себе. Поэтому родителям следует быть щедрыми на похвалу, искренне радоваться даже
скромным достижениям ребенка, стимулировать его самостоятельность в разных видах
деятельности.
СЛАЙД 8
4. Еще одной трудностью могут стать Непривлекательные обязанности
Бывает, что в первый класс приходят дети, которые эмоционально не готовы к школе, они
тяжело переживают ограничение активности во время урока, настоящей пыткой для них
становится выполнение новых школьных обязанностей – иногда трудных, скучных и
неинтересных. Родителям нужно обратить внимание на развитие у ребенка волевых
качеств. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего школьника были посильные обязанности по
дому, а непривлекательную для него работу превратите в увлекательную игру. Так,
например, вместо мытья пола в комнате ребенку можно предложить перевоплотиться в
юнгу и отдраить палубу корабля.
СЛАЙД 9
5. Очень серьезной трудностью могут явиться Первые неудачи в учебе реальные и
мнимые
Страх перед неуспехом возникает у ребенка, если родители внушают ему: «Ты всегда
должен быть первым!», расстраиваются или наказывают его изза низких отметок.
Отсутствие поддержки со стороны самых близких людей малыши переживают очень
болезненно – начинают сомневаться: любят ли их родители? Чувствуют себя виноватыми
изза того, что не оправдывают их ожиданий.
Для того чтобы не допустить подобных психотравм, прежде всего, убедите ребенка в том,
что вы любите его в первую очередь просто потому, что он есть, а вовсе не за успехи в
школе.
Если вдруг вы почувствуете, что самостоятельно справиться с какойлибо ситуацией вам
сложно, не стесняйтесь, не бойтесь обратиться за помощью к педагогам и психологам
школы!
Я желаю вам удачи, дорогие родители! А еще душевных сил и эмоционального равновесия!
Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
Мини-лекция для родителей будущих первоклассников "Я, ты, он, она - вместе школьная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.