Мини-музей "Защитники Отечества". Сведения об авторском коллективе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края.
Тарасова Виктория Владимировна.
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 24 лет
Категория: высшая
Бондаренко Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 7 лет
Категория: 1
Цели:
• знакомство детей с военными профессиями людей;
• воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии;
• формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
МУЗЕЙ.docx
Содержание
1.Сведения об авторском коллективе
2.Паспортные данные минимузея
3.Положение
4.Приказ
5.Аспекты музейной деятельности
6.План работы по созданию минимузея
«Защитники Отечества»
7.Характеристика минимузея
8.Тематический план занятий в минимузее
9.Перспектива развития минимузея
10.Список литературы
11.Приложение. Сведения об авторском коллективе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района
Приморского края.
Тарасова Виктория Владимировна.
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 24 лет
Категория: высшая
Бондаренко Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 7 лет
Категория: 1
Паспортные данные
Наименование минимузея: минимузей«Защитники отечества».
Профиль музея: познавательный.
Цели:
знакомство детей с военными профессиями людей;
воспитание нравственнопатриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской
армии;
формирование у дошкольников навыков познавательного поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли
взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет минимузея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната.
Площадь, занятая под экспозицию: 1.5кв.м.
Руководители минимузея: Тарасова Виктория Владимировна,
Бондаренко Мария Сергеевна воспитатели средней группы.
Структура управления минимузеем
Руководители минимузея планируют, координируют, контролируют работу в минимузее.
Аспекты музейной деятельности
Минимузей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного
развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
научная;
экспозиционная;
познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они относились с уважением к людям
военных профессий, благодаря которым мы живем в мире.
Оформление минимузея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекции минимузея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, военная
форма располагается на столе, поэтому всегда доступна для детских игр. Коллекция военной
техники и оружия стоит на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми
только совместно с воспитателем. На нижней полке представлены подборки картинок о людях
военных профессий, детский фотоколлаж «Защитники отечества». ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИМУЗЕЯ
«Защитники Отечества»
N
1.
2.
3.
Название этапа
Содержание работы
Подготовительны
й этап.
Беседа с детьми.
Сроки
реализации
Январь2019
Практический
этап.
1. Сбор экспонатов.
2.Оформление
выставки.
3.Индивидуальная
работа с детьми.
4. Проведение
экскурсий.
Подведение итогов Заседание
инициативной группы.
Февраль2019
Март2019
Ожидаемый
результат
1.Определение темы и
названия музея.
2. Выбор места для
размещения.
3. Выбор инициативной
группы.
Создания минимузея
«Защитники
Отечества»
Детский фотоколлаж
минимузея
«Защитники
Отечества»
Выставка экспонатов
минимузея ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИМУЗЕЯ
Экспонаты минимузея
Постоянное/
временное
хранение
постоянное
№ Название экспоната
Дата
поступления
Картинки военных
профессий людей.
25.01.19.
1
2
3
4
5
Набор военных машин
30. 01.19.
постоянное
Набор солдатиков.
05.02.19.
постоянное
Фотоколлаж:
«Защитники отечества».
11.02.19.
постоянное
Военная форма
19.02.19.
постоянное
Ф.И.О.
представившего
экспонат
Лира Илья,
Шмаков Леша,
Степанов Степа
Карпунин Кирилл,
Морозенко Стас
Филиппов Коля,
Филиппова Л. Н.
Кузуек Никита,
Кузуек М. А.
Липина Марго,
Липин Д. Е.
Разделы минимузея, особенности использования
«Резиновые игрушки, «Пластмассовые игрушкивоенной техники, оружия».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для
сюжетноролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе
непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями,
воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно
образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки,
аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом.
Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной
деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о военных профессиях людей которые могут
быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной
игровой деятельности детей.
«Игротека»
Атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в
процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно
образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИМУЗЕЕ
№ Тема цикла
Образовательная область
месяц
1.
2.
3.
«Речевое развитие».
Февраль
«Социально –коммуникативное
развитие».
Февраль
о
«День
занятий
1.Рассказ
воспитателя
празднике
Защитника
Отечества».
2. Чтение рассказа в
книге
Л.Кассиля
«Твои защитники»
«Воздух».
3. Чтение рассказа
В.
Коржикова о
пограничниках «На
заставе».
Семья:
1.Рассказы детей о
тех взрослых членах
семьи, которые
служили в армии.
Н.А. Алешина
стр.143
2.Изгатовить
сувениры ко Дню
защитника
Отечества.
Н.А. Алешина
стр.147
по
–
«Художественноэстетическое
развитие».
Февраль
по
Рисование
замыслу «Танк».
Комплексно
тематическое
планирование
программе
«От рождения до «Речевое развитие».
март
«Художественноэстетическое
развитие».
март
4.
5.
школы» под
редакцией Н. Е.
Вераксы Стр218
2.
по
о
с
и
1.Чтение
стихотворение
Александровой
«Дозор».
1.Беседа
содержанию
стихотворения
пограничнике.
Н.А.
«Ознакомление
дошкольников
окружающим
социальной
действительностью»
стр170
Алешина
1.слушание песни
«Бравые солдаты»
слова Т. Волгиной,
музыка А.
Филиппенко
2.игравое
упражнение «Бравые
солдаты».
3.Иградраматизация
«Самолеты» музыка
М. Магиденко
Комплексно
тематическое
планирование
программе
«От рождения до
школы» под
редакцией Н. Е.
Вераксы Стр.224.
по
–
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИМУЗЕЯ – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно
познавательных фильмов о военных профессиях людей.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.
– Семейные праздники «Настоящие мужчины».
На базе минимузея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам
деятельности.
Список литературы:
1.Н. Е. Веракса Комплексно тематическое планирование по программе: «От рождения до школы»;
комплексные занятия по программе «От рождения до школы»; перспективное планирование воспитательно
–образовательного процесса по программе: «От рождения до школы». 2.Н. А. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
Приложение.
Загадки о военных профессиях для детей дошкольного возраста.
Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 56 лет и старше.
Цель: Воспитание нравственнопатриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии..
Задачи:
закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
развивать познавательные процессы;
активизировать словарный запас.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну. Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицерановичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Стихи.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Заменит роботамашину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой! ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Мини-музей "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.