Миноры. Алгебраические дополнения
Оценка 4.9

Миноры. Алгебраические дополнения

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
математика
25.10.2023
Миноры. Алгебраические дополнения
для обучающихся СПО
Миноры. Алгебраические дополнения.docx

 

 

Методические указания к практическому занятию

по теме «Миноры. Алгебраические дополнения»

 (Раздел. Элементы линейной алгебры)

Учебная дисциплина: Математика СПО

 

 

Разработано преподавателем Загурской А.А.

 

1 Цели

1.1 В ходе выполнения работы студенты осваивают:

1.1.1 Общие компетенции:

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

1.2 В результате выполнения работы студенты:

1.2.1 Осваивают умения:

- производить операции над матрицами и определителями

1.2.2 Усваивают знания:

- основных понятий и методов линейной алгебры

2 Дидактическое обеспечение

2.1 Карточка с заданиями (6 вариантов)

2.2 Методические рекомендации по выполнению работы: необходимые формулы для выполнения заданий (Приложение А) и образцы выполнения заданий (Приложение Б)

3 Форма организации – индивидуальная

4 Инструктаж

4.1 Получить задание и послушать порядок выполнения работы, а также критерии оценки

4.2 В тетради для практических работ указать номер, тему и вариант практической работы

4.3 Изучить методические рекомендации и пособие.

4.4 Приступить к выполнению задания

5 Порядок выполнения

5.1 Практическая работа составлена в виде карточек с заданиями (6 вариантов). В каждой карточке два задания: выполнить действия над матрицами, вычислить определитель матрицы.

5.2 Для выполнения первого задания необходимо вспомнить порядок выполнения арифметических действий, а также правила сложения (вычитания) матриц, умножение матрицы на число и правило умножения двух матриц.

5.3 Во втором задании требуется вычислить определитель используя общее правило его вычисления, а именно разложением по строке или столбцу.

6 Методические рекомендации - см. приложения

7 Форма отчета - работа выполняется в течение 90мин в тетради для практических работ и сдается преподавателю на проверку

8 Контрольные вопросы

Не предусмотрены

Критерии оценок

5 (отлично) – Работа выполнена в полном объеме, аккуратно, без арифметических ошибок.

4 (хорошо) – Работа выполнена в полном объеме, аккуратно, допущены арифметические

ошибки, не нарушающие основной алгоритм решения.

3 (удовлетворительно) – Работа выполнена не в полном объеме или допущены ошибки, приводящие к нарушению алгоритма в одном, двух заданиях.

2 (неудовлетворительно) – Выполнено одно задание или неверно применен алгоритм во всех заданиях.

Тема: Миноры и алгебраические дополнения элементов определителя

Минором Мij определителя , где I и j меняются от 1 до n, называется такой новый определитель, который получается из  вычеркиванием строки и столбца, содержащих данный элемент.

Пример:   Из = можно получить М12=

Задание: Записать и вычислить М32 и М24 определителя =

Решение: М32==                                М24=

 

Алгебраическим дополнением элемента Аij называется минор этого элемента, взятый со знаком (-1)i+j.  Аij=(-1)i+j Мij.

Примеры: 1.  Найти алгебраические дополнения элементов а13 , а21 ,  а31 определителя =

Решение: А13=(-1)1+3=                           А21=(-1)1+2=

                 А31=

2.   Найти алгебраические дополнения элементов а12 , а22 ,  а32 определителя =.   Решение: А12=            

   А22=                                                                   А32=

 

Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца:

Сумма произведений элементов любой строки (или столбца) определителя  на их алгебраические дополнения равна этому определителю.

=ai1Ai1+ai2Ai2+…+ainAin       или      = a1jA1j+a2jA2j+…+anjAnj

 

Эти соотношения называются разложением определителя по элементам i –той строки или j-го столбца.

Пример: Определитель =   а) разложить по элементам 1 строки

                     б) по элементам 2-го столбца

Решение: а) =3-1+2=

                 б)  =

Вычислить определители любым способом:

1. =

       2. =   

  3. =

 

 

 

 

 

4. =          

 

 

 

 

 

 

7. =

 

 

 

 

 

 

 9.

 

 

 

 

  10. =

 

 

 

 

 

 

 

   11. =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методические указания к практическому занятию по теме «Миноры

Методические указания к практическому занятию по теме «Миноры

Выполнено одно задание или неверно применен алгоритм во всех заданиях

Выполнено одно задание или неверно применен алгоритм во всех заданиях

Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца:

Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца:

4. = 7. = 9.

4. = 7. = 9.

10. = 11. =

10. = 11. =
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023